Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.;
«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2018;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2017г.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
Самоконтроль - при введении нового материала.
Взаимоконтроль – в процессе отработки.
Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.
Итоговый контроль – при завершении темы.
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы 14 часов.
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы (16 часов)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы (13 часов)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби (22 часа)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение (16 часов)
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Натуральные числа и шкалы | 16 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 23 | 2 |
Площади и объемы | 13 | 1 |
Обыкновенные дроби | 22 | 2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 2 |
Повторение курса математики 5 класса | 16 | 1 |
Всего | 170 | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Место предмета
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели. В течение года планируется провести 14 контрольных работ.
Запланировано 6 самостоятельных работы и 8 тестов по стержневым темам курса математики 5 класса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.УМК:
1.Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2017.
2.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
3.Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2010.
4.Жохов В. И. Преподавание математики в 5—6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2008.
5.Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2010.
7.Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
2. Дополнительная литература:
1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2016.
2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.
3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М.
« Издат-школа XXI век»,2009.
4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011
5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013
6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
3. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460
3. Технические средства обучения:
1) Интерактивная доска
2) Компьютер
3) Проектор
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
| |
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | |
2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | |
3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | | |
7 | Плоскость, прямая, луч | 1 | | |
8 | Плоскость, прямая, луч | 1 | | |
9 | Шкалы и координаты | 1 | | |
10 | Шкалы и координаты | 1 | | |
11 | Шкалы и координаты | 1 | | |
12 | Меньше или больше | 1 | | |
13 | Меньше или больше | 1 | | |
14 | Меньше или больше | 1 | | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | | |
16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | | |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
21 | Вычитание | 1 | | |
22 | Вычитание | 1 | | |
23 | Вычитание | 1 | | |
24 | Вычитание | 1 | | |
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания» | 1 | | |
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. | 1 | | |
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 | | |
28 | Числовые и буквенные выражения | 1 | | |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | | |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | | |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | | |
32 | Уравнение | 1 | | |
33 | Уравнение | 1 | | |
34 | Уравнение | 1 | | |
35 | Уравнение | 1 | | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения» | 1 | | |
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | | |
42 | Деление | 1 | | |
43 | Деление | 1 | | |
44 | Деление | 1 | | |
45 | Деление | 1 | | |
46 | Деление с остатком | 1 | | |
47 | Деление с остатком | 1 | | |
48 | Деление с остатком | 1 | | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | |
50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений. | 1 | | |
51 | Упрощение выражений | 1 | | |
52 | Упрощение выражений | 1 | | |
53 | Упрощение выражений | 1 | | |
54 | Порядок выполнения действий | 1 | | |
55 | Порядок выполнения действий | 1 | | |
56 | Квадрат и куб числа | 1 | | |
57 | Квадрат и куб числа | 1 | | |
58 | Квадрат и куб числа | 1 | | |
59 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел» | 1 | | |
60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
61 | Формулы | 1 | | |
62 | Формулы | 1 | | |
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | | |
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | | |
65 | Единицы измерения площадей | 1 | | |
66 | Единицы измерения площадей | 1 | | |
67 | Единицы измерения площадей | 1 | | |
68 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | | |
69 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | | |
73 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
74 | Окружность и круг | 1 | | |
75 | Окружность и круг | 1 | | |
76 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | | |
77 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | | |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | | |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | | |
80 | Сравнение дробей | 1 | | |
81 | Сравнение дробей | 1 | | |
82 | Правильные и неправильные дроби | 1 | | |
83 | Правильные и неправильные дроби | 1 | | |
84 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | |
85 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
87 | Деление и дроби | 1 | | |
88 | Деление и дроби | 1 | | |
89 | Смешанные числа | 1 | | |
90 | Смешанные числа | 1 | | |
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | |
95 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
96 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | | |
97 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | | |
98 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
99 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
100 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
106 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | | |
107 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | | |
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | | |
109 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | | |
110 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
111 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
114 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
119 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | | |
120 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | | |
121 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
125 | Деление десятичных дробей | 1 | | |
126 | Деление десятичных дробей | 1 | | |
127 | Деление десятичных дробей | 1 | | |
128 | Деление десятичных дробей | 1 | | |
129 | Деление десятичных дробей | 1 | | |
130 | Деление десятичных дробей | 1 | | |
131 | Среднее арифметическое | 1 | | |
132 | Среднее арифметическое | 1 | | |
133 | Среднее арифметическое | 1 | | |
134 | Среднее арифметическое | 1 | | |
135 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | | |
136 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
137 | Микрокалькулятор | 1 | | |
138 | Микрокалькулятор | 1 | | |
139 | Проценты | 1 | | |
140 | Проценты | 1 | | |
141 | Проценты | 1 | | |
142 | Проценты | 1 | | |
143 | Проценты | 1 | | |
144 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | | |
145 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | | |
146 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | | |
147 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | | |
148 | Измерение углов. Транспортир | 1 | | |
149 | Измерение углов. Транспортир | 1 | | |
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 | | |
151 | Круговые диаграммы | 1 | | |
152 | Круговые диаграммы | 1 | | |
153 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы» | 1 | | |
154 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
155 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | | |
156 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | | |
157 | Повторение. Решение арифметических задач | 1 | | |
158 | Повторение. Буквенные выражения | 1 | | |
159 | Повторение. Упрощение выражений | 1 | | |
160 | Повторение. Уравнение | 1 | | |
161 | Повторение. Решение задач с помощью уравнения | 1 | | |
162 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | |
163 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | | |
164 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | | |
165 | Повторение. Проценты | 1 | | |
166 | Повторение. Решение задач на проценты | 1 | | |
167 | Повторение. Решение практико-ориентированных задач | 1 | | |
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
169 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
170 | Обобщающий урок | 1 | | |