Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
3. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2018 № 01-08/408);
4. Положение о рабочей программе учебного предмета МОУ «СШ №70»;
5. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 01.09.2018 № 01-08/408);
6. Календарный учебный график ОУ (утвержден приказом директора от 01.09.2018 № 01-08/408);
7. Примерная программа основного общего образования по математике (Математика.5-9 классы: проект.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2011);
8. Приказ директора школы от 01.09.2018 № 01-08/408 о перечне учебников.
№ п/п | Тема/раздел | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Дроби и проценты. | изображать дроби на координатном луче; выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, вычислять значения степеней; сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; анализировать готовые таблицы и диаграммы; решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. | решать занимательные задачи; исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; применять разнообразные приёмы рационализации вычислений; осознать значение математики в повседневной жизни человека; приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве. | измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины; выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников. | конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер. |
3 | Десятичные дроби. | использовать начальные представления о множестве действительных чисел; оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями; понимать особенности десятичной системы исчисления; отмечать на координатном луче десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча; выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму; решать текстовые задачи арифметическим способом. | моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием десятичной дроби; решать занимательные задачи. |
4 | Действия с десятичными дробями. | решать задачи на движение и движение по реке; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму; применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе, требующих выбора нужных данных или поиска недостающих; использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; проводить различные арифметические действия над десятичными дробями. | применять разнообразные приёмы рационализации вычислений; изучить исторический материал по теме; решать занимательные задачи; применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты. |
5 | Окружность. | распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур; вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов; распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность, круглые тела; приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса. | исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент; конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.; определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования развить логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях. |
6 | Отношения и проценты. | сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; составлять отношения, решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера; объяснять, как находят отношение одноименных и разноименных величин; исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей, длин ребер кубов, площадей граней и объемов; объяснять, что показывает масштаб; переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в процент; решать задачи на проценты; использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; решать задачи практического содержания. | выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять таблицы, используя инструкции; моделировать условие задачи с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат. |
7 | Выражения. Формулы. Уравнения. | использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул; оперировать понятием «буквенное выражение»; осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»; выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек. | приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом; переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение; познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни. |
8 | Симметрия. | распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов; применять полученные знания в реальных ситуациях. | исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент; решать занимательные задачи сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. |
9. | Целые числа. | округлять натуральные числа и десятичные дроби; работать с единицами измерения величин; интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом; приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, сопоставлять свойства натуральных и целых чисел; изображать точками целые числа на координатной прямой; вычислять сумму и разность двух целых чисел, произведение и частное двух целых чисел, формулировать правила знаков при арифметических действиях, иллюстрировать их примерами; исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаки множителей. | углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; сформировать представления о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин. решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи; уметь опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения. |
10. | Рациональные числа. | распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами; отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами. | выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор; использовать приёмы, рационализирующие вычисления; контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
11. | Многоугольники и многогранники. | распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса; изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины; вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов; применять полученные знания в реальных ситуациях. | вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; изготавливать пространственные фигуры из разверток; исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ; определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования. |
12. | Множества. Комбинаторика. | употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры; работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы; решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. | решать исторические, занимательные задачи; объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий; понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление; развить математическую интуицию; некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. |
13. | Итоговое повторение курса математики 6 класса | выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | использовать математические формулы; применять полученные знания для решения математических и практических задач. |
Содержание учебного предмета математики в 6 классе отображено в календарно-тематическом планировании.
№ п/п | № урока в теме | Содержание (что пройдено на уроке) | Формы контроля | Дата |
По плану | Фактическая |
1 | 1 | Стартовая контрольная работа | Контрольная работа | | |
Глава 1. Дроби и проценты (20 ч) | | | |
2 | 1 | Дроби. Понятие обыкновенной дроби. | | | |
3 | 2 | Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | | | |
4 | 3 | Арифметические действия с дробями: сложение и вычитание. | | | |
5 | 4 | Арифметические действия с дробями: умножение и деление. | | | |
6 | 5 | Арифметические действия с дробями. | Самостоятельная работа | | |
7 | 6 | Задачи на совместную работу. | | | |
8 | 7 | «Многоэтажные» дроби. Дробные выражения. | | | |
9 | 8 | Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение части от числа. | Самостоятельная работа | | |
10 | 9 | Нахождение числа по его части. | | | |
11 | 10 | Задачи на нахождение части одного числа от другого. | | | |
12 | 11 | Разные задачи на дроби. | | | |
13 | 12 | Проценты. Понятие процента. Соотношение процента с соответствующей дробью. | Самостоятельная работа | | |
14 | 13 | Нахождение процента от числа. | | | |
15 | 14 | Нахождение числа по известному проценту. | Самостоятельная работа | | |
16 | 15 | Нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Решение задач на проценты. | | | |
17 | 16 | Решение задач на проценты и доли. | Самостоятельная работа | | |
18 | 17 | Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Чтение диаграмм. Построение диаграмм. | | | |
19 | 18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби. Проценты». | | | |
20 | 19 | Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби. Проценты». | Контрольная работа | | |
21 | 20 | Анализ результатов контрольной работы по теме «Обыкновенный дроби. Проценты». | | | |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч) | | | |
22 | 1 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. | | | |
23 | 2 | Перпендикулярные прямые. | | | |
24 | 3 | Параллельные прямые. | | | |
25 | 4 | Взаимное расположение двух прямых. Прямые в пространстве. | | | |
26 | 5 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние. Расстояние от точки до фигуры. | | | |
27 | 6 | Расстояние между двумя параллельными прямыми. | Тест | | |
28 | 7 | Проверочная работа №1 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве». | Проверочная работа | | |
Глава 3. Десятичные дроби (9 ч) | | | |
29 | 1 | Анализ проверочной работы. Десятичная дробь. Десятичная запись дробей. | | | |
30 | 2 | Чтение и запись десятичных дробей. Открытие десятичных дробей. | | | |
31 | 3 | Десятичные дроби. Десятичные дроби и метрическая система мер. | Самостоятельная работа | | |
32 | 4 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Представление обыкновенных дробей в виде десятичных. | | | |
33 | 5 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | | | |
34 | 6 | Сравнение десятичных дробей. | | | |
35 | 7 | Сравнение обыкновенной дроби и десятичной. | Тест | | |
36 | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби». | Самостоятельная работа | | |
37 | 9 | Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби» | Контрольная работа | | |
Глава 4. Действия с десятичными дробями (27 ч) | | | |
38 | 1 | Анализ результатов контрольной работы. Открытие десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | | | |
39 | 2 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | |
40 | 3 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | | | |
41 | 4 | Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. | Самостоятельная работа | | |
42 | 5 | Десятичные дроби и метрическая система мер. Решение задач. | | | |
43 | 6 | Умножение десятичной дроби на 1 с нулями. | | | |
44 | 7 | Деление десятичной дроби на 1 с нулями. | | | |
45 | 8 | Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями. | Самостоятельная работа | | |
46 | 9 | Умножение десятичной дроби на десятичную. | | | |
47 | 10 | Умножение десятичных дробей. | | | |
48 | 11 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную. | | | |
49 | 12 | Разные действия с десятичными дробями. | Самостоятельная работа | | |
50 | 13 | Разные действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач. | | | |
51 | 14 | Решение текстовых задач, требующих умножения десятичных дробей. | Самостоятельная работа | | |
52 | 15 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | | | |
53 | 16 | Деление десятичной дроби на десятичную. | | | |
54 | 17 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Проверка результата. | | | |
55 | 18 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Прикидка и оценка результатов вычислений. | | | |
56 | 19 | Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Вычисление частного десятичных дробей в общем случае. | | | |
57 | 20 | Разные действия с десятичными дробями. Проверочная работа №2 | Проверочная работа | | |
58 | 21 | Анализ проверочной работы. Задачи на движение | | | |
59 | 22 | Решение текстовых задач арифметическими способами. Решение текстовых задач с применением арифметических действий с десятичными дробями. | | | |
60 | 23 | Округление десятичных дробей по смыслу. | Самостоятельная работа | | |
61 | 24 | Округление десятичных дробей по правилу. Прикидка и оценка результатов вычислений. Работа с калькулятором. | | | |
62 | 25 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями». | Тест | | |
63 | 26 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом». Проверочная работа №3 | Проверочная работа | | |
64 | 27 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями». | Контрольная работа №3 | | |
Глава 5. Окружность (9 ч) | | | |
65 | 1 | Анализ результатов контрольной работы. Окружность. Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. | | | |
66 | 2 | Касательная и окружность. | | | |
67 | 3 | Взаимное расположение двух окружностей. Две окружности на плоскости. | | | |
68 | 4 | Точки, равноудалённые от концов отрезка | | | |
69 | 5 | Построение треугольника. Построение треугольника по трём сторонам. | | | |
70 | 6 | Неравенство треугольника. | | | |
71 | 7 | Круглые тела. | | | |
72 | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность». | Тест | | |
73 | 9 | Проверочная работа №4 по теме «Окружность». | Проверочная работа | | |
Глава 6. Отношения и проценты (17 ч) | | | |
74 | 1 | Анализ проверочной работы. Отношение. Отношение двух чисел. Переход от словесной формулировки отношений между величинами к алгебраической формулировке. | | | |
75 | 2 | Деление в данном отношении. Пропорции. | | | |
76 | 3 | Отношение величин. | | | |
77 | 4 | Масштаб. | | | |
78 | 5 | Проценты и десятичные дроби. Представление процента десятичной дробью. | Самостоятельная работа | | |
79 | 6 | Выражение дроби в процентах. | | | |
80 | 7 | Решение задач. | Самостоятельная работа | | |
81 | 8 | «Главная задача на проценты». Вычисление процентов от заданной величины. | | | |
82 | 9 | Нахождение величины по её проценту. | Самостоятельная работа | | |
83 | 10 | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. | | | |
84 | 11 | Решение несложных практических задач с процентами. Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | Самостоятельная работа | | |
85 | 12 | Выражение отношения в процентах. Прикидка результата. | | | |
86 | 13 | Выражение отношения в процентах. Решение задач. | | | |
87 | 14 | Решение задач. | Самостоятельная работа | | |
88 | 15 | Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | | | |
89 | 16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты». | | | |
90 | 17 | Контрольная работа №4 по теме «Отношения и проценты». | Контрольная работа | | |
Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения (15 ч) | | | |
91 | 1 | Анализ результатов контрольной работы. Буквенные выражения. Математический язык. | | | |
92 | 2 | Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. Математические предложения. | | | |
93 | 3 | Буквенные выражения и числовые подстановки. Числовое значение буквенного выражения. | | | |
94 | 4 | Вычисление значения алгебраического выражения. | | | |
95 | 5 | Составление формул и вычисление по формулам. Некоторые геометрические формулы. | | | |
96 | 6 | Разные формулы. | | | |
97 | 7 | Работаем с формулами. | Самостоятельная работа | | |
98 | 8 | Формула длины окружности, площади круга и объема шара. | | | |
99 | 9 | Формула длины окружности, площади круга и объема шара. Решение задач. | | | |
100 | 10 | Уравнения. Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык. | | | |
101 | 11 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Уравнение. | | | |
102 | 12 | Составление математических моделей (уравнений) по условиям текстовых задач. | | | |
103 | 13 | Решение задач с помощью уравнений. | Самостоятельная работа | | |
104 | 14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения. Формулы. Уравнения». | | | |
105 | 15 | Контрольная работа №5 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения». | Контрольная работа | | |
Глава 8. Симметрия (8 ч) | | | |
106 | 1 | Анализ контрольной работы. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Осевая симметрия. Точка, симметричная относительно прямой. | | | |
107 | 2 | Золотое сечение. «Начала» Евклида. Понятие о равенстве фигур. Симметрия и равенство. | | | |
108 | 3 | Ось симметрии фигуры. Симметричная фигура. | | | |
109 | 4 | Ось симметрии фигуры. Свойства геометрических фигур. | | | |
110 | 5 | Центральная симметрия. Симметрия относительно точки. | | | |
111 | 6 | Изображение симметричных фигур. Центр симметрии фигуры. | | | |
112 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия». | | | |
113 | 8 | Проверочная работа №5 по теме «Симметрия». | Проверочная работа | | |
Глава 9. Целые числа (13 ч) | | | |
114 | 1 | Анализ результатов проверочной работы. Появление отрицательных чисел и нуля. Целые числа. | | | |
115 | 2 | Множество целых чисел. Ряд целых чисел. Координатная прямая. | | | |
116 | 3 | Сравнение целых чисел. | | | |
117 | 4 | Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Сложение целых чисел. Свойство нуля при сложении. Свойство суммы противоположных чисел. | | | |
118 | 5 | Сложение целых чисел. Представление слагаемых в сумме целых чисел. | Самостоятельная работа | | |
119 | 6 | Вычитание целых чисел. | | | |
120 | 7 | Вычитание целых чисел. Вычисление значений буквенных выражений при заданных целых значениях букв. | | | |
121 | 8 | Свойства арифметических действий. Сложение и вычитание целых чисел. | Самостоятельная работа | | |
122 | 9 | Умножение целых чисел. | | | |
123 | 10 | Деление целых чисел. | | | |
124 | 11 | Совместные действия с целыми числами. Проверочная работа №6. | Проверочная работа | | |
125 | 12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа». | | | |
126 | 13 | Контрольная работа №6 по теме «Целые числа». | Контрольная работа | | |
Глава 10. Рациональные числа (17 ч) | | | |
127 | 1 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n, где т — целое число, а n — натуральное. | | | |
128 | 2 | Координатная прямая. | | | |
129 | 3 | Сравнение чисел. | | | |
130 | 4 | Модуль числа. | | | |
131 | 5 | Сравнение рациональных чисел. | Самостоятельная работа | | |
132 | 6 | Сложение рациональных чисел. | | | |
133 | 7 | Вычитание рациональных чисел. | | | |
134 | 8 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | Самостоятельная работа | | |
135 | 9 | Умножение и деление рациональных чисел. | | | |
136 | 10 | Знак «-» перед дробью. | | | |
137 | 11 | Арифметические действия с рациональными числами. Все действия с рациональными числами. | Самостоятельная работа | | |
138 | 12 | Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты. | | | |
139 | 13 | Координатная плоскость. Различные системы координат. | | | |
140 | 14 | Координатная плоскость. Понятие прямоугольной системы координат на плоскости. | | | |
141 | 15 | Координатная плоскость. Взаимное расположение точек на координатной плоскости. Проверочная работа №7 | Проверочная работа | | |
142 | 16 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Рациональные числа». | | | |
143 | 17 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа». | Контрольная работа | | |
Глава 11. Многоугольники и многогранники (9 ч) | | | |
144 | 1 | Анализ контрольной работы. Параллелограмм. | | | |
145 | 2 | Виды параллелограмма. | | | |
146 | 3 | Правильные многоугольники. Изображение правильных многоугольников при помощи чертёжных инструментов. | | | |
147 | 4 | Правильные многоугольники. Сравнение свойств правильных многоугольников, связанных с симметрией. | | | |
148 | 5 | Площади. Равновеликие и равносоставленные фигуры. | | | |
149 | 6 | Площадь параллелограмма и треугольника. | | | |
150 | 7 | Призма. | | | |
151 | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники и многогранники». | | | |
152 | 9 | Проверочная работа №8 по теме «Многоугольники и многогранники». | Проверочная работа | | |
Глава 12. Множества. Комбинаторика (8 ч) | | | |
153 | 1 | Анализ результатов проверочной работы. Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Понятие множества. | | | |
154 | 2 | Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. | | | |
155 | 3 | Операции над множествами. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна. | | | |
156 | 4 | Разбиение множества. | | | |
157 | 5 | Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | | | |
158 | 6 | Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможных вариантов. | | | |
159 | 7 | Решение комбинаторных задач. Построение теоретико-множественных моделей некоторых видов комбинаторных задач. | | | |
160 | 8 | Решение комбинаторных задач рациональным способом. | Самостоятельная работа | | |
Повторение (11ч) | | | |
161 | 2 | Повторение. Обыкновенные дроби и проценты. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | | | |
162 | 3 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | | | |
163 | 4 | Повторение. Решение задач с обыкновенными и десятичными дробями. | | | |
164 | 5 | Повторение. Отношения и проценты | | | |
165 | 6 | Повторение. Выражения. Формулы. Уравнения. | | | |
166 | 7 | Повторение. Арифметические действия с целыми числами. | | | |
167 | 8 | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | | | |
168 | 9 | Итоговая контрольная работа за 6 класс в рамках ПА | Контрольная работа | | |
169 | 10 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | | | |
170 | 11 | Повторение. Решение упражнений по всему курсу математики 6 класса. | | | |