СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике в 8 классе сосотавлена на основе авторской программы по алгебре к учебнику "Алгебра 8" автора Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 8 классе»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ишпарсово

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседание ШМО зам.дир.по УВР директор МОБУ СОШ

протокол №__ _____Н.В.Фомина с.Ишпарсово

«___»_______2017г «___»____2017г ____/Н.Ю.Евдокимова/

Приказ №_____от

«___»_____2017г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

в 8 классе

на 2017-2018 учебный год














Составитель: учитель математики

Идрисова Раиля Гайзулловна












2017-2018 учебный год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе авторской

программы по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова;

Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель:  Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 ;

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 13.Общие требования к реализации образовательных программ,

Статья 28.Компентенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.6,7), Статья 66.Начальное общее, основное общее и среднее общее образование (п.2,5);

-Федеральный базисный учебный план основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 ;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования от 31 марта 2014 г. N 253 (с изменениями на 26 января 2016 года);

-Примерная программа основного общего образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;

-Учебный план МОБУ СОШ с. Ишпарсово на 2017-2018 учебный год (приказ № 127 от 11.08.2017);

-Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с. Ишпарсово (приказ №74 от 30.08.2013).


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

При реализации программы используется УМК : «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2010г.

 «Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009 г.

Согласно учебного плана МОБУ СОШ с.Ишпарсово на изучении математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов.

Плановых контрольных работ -14.

Формы текущего контроля знаний, умений: тест, контрольная работа, самостоятельная работа.

Изменения в изучении материала внесены не были.


2.Содержание программы учебного предмета


Рациональные дроби (23 часа)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Квадратные корни (19 часов)

Рациональные числа. Иррациональные числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график.

Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Площадь (14 часов)

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Квадратные уравнения (21 час)

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Три признака подобия треугольников.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения



Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор-мулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Степень с целым показателем (6 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятно­стей (5 ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые харак­теристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Веро­ятность противоположного события. Статистическая устойчи­вость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение (14 ч)


3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;


  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

  • В результате изучения геометрии ученик должен


Знать/понимать

- понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, элементов многоугольника, внутренней и внешней области;

- понятие периметра многоугольника;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- понятие параллелограмма, его признаки и свойства;

- понятие трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции;

- понятие прямой и обратной теоремы;

- понятия прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки;

- понятие симметричных точек и фигур относительно прямой и точки

Уметь

- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

- выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника;

- доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции при решении задач;

- доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

- решать задачи на построение;

- строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

Знать/понимать:

- основные свойства площадей;

- формулу для вычисления площади прямоугольника;

- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника и трапеции;

- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- теорему Пифагора и обратную ей теорему

Уметь:

- вывести формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

- доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- доказывать Пифагора и обратную ей теорему;

- применять все изученные формулы при решении задач;

- выполнять чертежи по условию задачи;

использовать в практической деятельности

- конструирования новых алгоритмов;

приобретать опыт

- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.

- понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

- теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

- признаки подобия треугольников;

- утверждении о пропорциональности отрезков, отсеченными параллельными прямыми на сторонах угла;

- теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- основное тригонометрическое тождество;

- значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

Уметь:

- доказывать признаки подобия треугольников;

- доказывать теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- доказывать основное тригонометрическое тождество;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- применять все изученные формулы при решении задач;

- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении;

- решать задачи на построение;

- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, ее свойство и признак;

- понятие центрального и вписанного угла;

- как определяется градусная мера дуги окружности;

- теорему о вписанном угле, следствия из нее;

- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

- теорему о пересечении высот треугольника;

- понятие окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;

- теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;

- свойства вписанного и описанного четырехугольника;

- при каком условии четырехугольник является вписанным и описанным

Уметь:

- доказывать признак и свойства касательной;

- доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее;

- доказывать теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

- доказывать теорему о пересечении высот треугольника;

- доказывать теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;

- доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольника;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- применять все изученные теоремы и утверждения при решении задач;

- доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков;

- вычислять элементы подобных треугольников


4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

п/п

Наименование темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

Повторение курса математики за 7 класс

2.09



2

Вводный срез

4.09




Рациональные дроби (23 часа)




3

Рациональные выражения.

5.09



4

Рациональные выражения.

6.09



5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

7.09



6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

9.09



7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

11.09



8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

12.09



9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

13.09



10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14.09



11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

16.09



12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

18.09



13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

19.09



14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

20.09



15

Умножение дробей.

21.09



16

Умножение дробей.

23.09



17

Деление дробей.

25.09



18

Деление дробей.

26.09



19

Преобразование рациональных выражений.

27.09



20

Преобразование рациональных выражений.

28.09



21

Преобразование рациональных выражений.

30.09



22

Преобразование рациональных выражений.

2.10



23

Функция и ее график.

3.10



24

Функция и ее график.

4.10



25

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»

5.10




Четырехугольники (14 часов)




26

Многоугольники.

7.10



27

Многоугольники.

9.10



28

Параллелограмм и его свойства.

10.10



29

Параллелограмм и его свойства.

12.10



30

Признаки параллелограмма.

14.10



31

Признаки параллелограмма

16.10



32

Трапеция.

17.10



33

Трапеция.

18.10



34

Прямоугольник.

19.10



35

Ромб и квадрат.

21.10



36

Ромб и квадрат.

23.10



37

Осевая и центральная симметрия.

24.10



38

Решение задач по теме «Четырехугольники»

25.10



39

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

26.10




Квадратные корни (19 часов)




40

Рациональные числа.

28.10



41

Иррациональные числа.

6.11



42

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

7.11



43

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

8.11



44

Уравнение

9.11



45

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

11.11



46

Функция и ее график.

13.11



47

Квадратный корень из произведения и дроби.

14.11



48

Квадратный корень из произведения и дроби.

15.11



49

Квадратный корень из степени.

16.11



50

Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»

18.11



51

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

20.11



52

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

21.11



53

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

22.11



54

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

23.11



55

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

25.11



56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

27.11



57

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

28.11



58

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»

29.11




Площадь (14 часов)




59

Площадь многоугольника.

30.11



60

Площадь многоугольника.

2.12



61

Площадь параллелограмма.

4.12



62

Площадь треугольника.

5.12



63

Площадь треугольника.

6.12



64

Площадь трапеции.

7.12



65

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

9.12



66

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

11.12



67

Теорема Пифагора.

12.12



68

Теорема Пифагора.

13.12



69

Теорема Пифагора.

14.12



70

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

16.12



71

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

18.12



72

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

19.12




Квадратные уравнения (21 час)




73

Неполные квадратные уравнения.

20.12



74

Неполные квадратные уравнения.

21.12



75

Формула корней квадратного уравнения.

23.12



76

Формула корней квадратного уравнения.

25.12



77

Формула корней квадратного уравнения.

26.12



78

Формула корней квадратного уравнения.

27.12



79

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

28.12



80

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

30.12



81

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

15.01



82

Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»

16.01



83

Теорема Виета.

17.01



84

Решение дробных рациональных уравнений.

18.01



85

Решение дробных рациональных уравнений

20.01



86

Решение дробных рациональных уравнений

22.01



87

Решение дробных рациональных уравнений

23.01



88

Решение дробных рациональных уравнений

24.01



89

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

25.01



90

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

27.01



91

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

29.01



92

Подготовка к контрольной работе.

30.01



93

Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».

31.01




Подобные треугольники (19 часов)




94

Определение подобных треугольников.

1.02



95

Определение подобных треугольников.

3.02



96

Первый признак подобия треугольников.

5.02



97

Первый признак подобия треугольников

6.02



98

Второй признак подобия треугольников.

7.02



99

Третий признак подобия треугольников.

8.02



100

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

10.02



101

Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»

12.02



102

Средняя линия треугольника.

13.02



103

Средняя линия треугольника.

14.02



104

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

15.02



105

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

17.02



106

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

19.02



107

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

20.02



108

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

21.02



109

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

22.02



110

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

24.02



111

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

26.02



112

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

27.02




Неравенства (20 часов)




113

Числовые неравенства.

28.02



114

Числовые неравенства.

1.03



115

Свойства числовых неравенств.

3.03



116

Свойства числовых неравенств.

5.03



117

Сложение и умножение числовых неравенств.

6.03



118

Сложение и умножение числовых неравенств.

7.03



119

Погрешность и точность приближения.

10.03



120

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»

12.03



121

Пересечение и объединение множеств.

13.03



122

Пересечение и объединение множеств

14.03



123

Числовые промежутки.

15.03



124

Числовые промежутки.

17.03



125

Решение неравенств с одной переменной.

19.03



126

Решение неравенств с одной переменной.

20.03



127

Решение неравенств с одной переменной.

21.03



128

Решение систем неравенств с одной переменной.

22.03



129

Решение систем неравенств с одной переменной.

24.03



130

Решение систем неравенств с одной переменной.

2.04



131

Решение систем неравенств с одной переменной.

3.04



132

Контрольная работа №12 по теме «Неравенства».

4.04




Окружность (17 часов)




133

Касательная и окружность.

5.04



134

Касательная и окружность.

7.04



135

Касательная и окружность.

9.04



136

Градусная мера дуги.

10.04



137

Теорема о вписанном угле.

11.04



138

Теорема о вписанном угле.

12.04



139

Решение задач по теме «Теорема о вписанном угле».

14.04



140

Четыре замечательные точки.

16.04



141

Четыре замечательные точки.

17.04



142

Четыре замечательные точки.

18.04



143

Вписанная окружность.

19.04



144

Вписанная окружность.

21.04



145

Описанная окружность.

23.04



146

Описанная окружность.

24.04



147

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

25.04



148

Решение задач по теме « Описанная окружность»

26.04



149

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

28.04




Степень с целым показателем (6 часов)




150

Определение степени с целым отрицательным показателем.

30.04



151

Свойства степени с отрицательным показателем.

2.05



152

Свойства степени с отрицательным показателем.

3.05



153

Свойства степени с отрицательным показателем.

5.05



154

Стандартный вид числа.

7.05



155

Стандартный вид числа.

8.05




Элементы статистики (5 часов)




156

Сбор и группировка статистических данных.

10.05



157

Сбор и группировка статистических данных.

12.05



158

Решение квадратных и рациональных уравнений.


14.05



159

Наглядное представление статистической информации.


15.05



160

Наглядное представление статистической информации.

16.05




Повторение (14 часов)




161

Действия с рациональными дробями.

17.05



162

Действия с корнями.

19.05



163

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

21.05



164

Решение неравенств.

21.05



165

Итоговая контрольная работа №14

21.05



166

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

22.05



167

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

23.05



168

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

24.05



169

Обобщающий урок по теме «Статистика»

25.05



170

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

26.05



171

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

26.05



172

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

28.05



173

Решение задач по теме «Теорема о вписанном угле».

29.05



174

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

30.05



175

Итоговое повторение

31.05





5.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


Основная учебная литература:

  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.

  2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  5. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2011г.

  6. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ Т.А.Бурмистрова, М. «Просвещение», 2008.



Дополнительная учебная литература:


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

  3. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

  4. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.

  5. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.

  6. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

  7. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактич. материалы по геом. для 8 класса.-М.: Просвещение, 2000.

  8. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методич. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С. Атанасян и др. – М.Просвещение, 2003.


Интернет ресурсы:

1.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

6. www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.





17