СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Школа России"»

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Селенгинское районное управлением образованием»

МБОУ Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова

Рассмотрена Принята «Утверждаю»

на заседании МС педагогическим советом Директор школы:

Протокол № школы ______ В.Д. Зодбоева

«19» июня 2018г. «21» июня 2018г.






Рабочая учебная программа



Предмет: математика

Класс: 2

Учебник: Математика, 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Количество часов в неделю: 4 ч., всего 136 ч.

Составитель: Болхоева А.К, учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории.



















Зурган-Дэбэ

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов

(материалов):

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  2. Авторская программа «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.) 2011, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ

Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова.

  1. БУП школы

Математика 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-М.: Просвещение, 2013;



Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формиро­вания приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщён­ные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы­страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллек­туальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов дей­ствий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действии необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.




Национально-региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента (НРК) на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьника­ми универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей дей­ствительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Про­странственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, ко­торый, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педа­гогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в на­чальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформиро­ваны представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся вы­полнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрица­тельными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компо­ненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, пло­щадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измере­ния однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их ре­шение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируе­мых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности вве­дения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать пра­вильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда уме­ний: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно вы­бирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить не­обходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения мате­матических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формиру­ет чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смыс­ла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений меж­ду объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изобра­жать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, много­угольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геоме­трического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систе­матического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование сово­купности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с соз­данием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совмест­ной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного вообра­жения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений срав­нивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные при­знаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализиро­вать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить ос­военные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, про­порциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие позна­вательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мыш­ления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно состав­лять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результа­та. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои до­стижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозиро­вать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение матема­тического содержания создаёт условия для повышения логической куль­туры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способ­ствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать по­лученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для реше­ния задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геоме­трических фигурах лежат в основе формирования обшей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной про­граммы способствует развитию и совершенствованию основных познава­тельных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики вы­полненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобще­ния доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее после­довательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знании, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освое­нии новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действии.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осоз­нанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навы­ков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рас­сматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с базисным учебным планом на изучение математики во 2 классе отводится 136 ч (4 часов в неделю, 34 учебных недель).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от­ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение обшей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описа­ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол­нения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на­бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (пре­дыдущее) при счете число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многознач­ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и соче­тательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения дей­ствий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вы­читания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной перемен­ной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на ос­нове соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа­щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За­дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, бли­же — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программы 2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч.)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.)




Содержание учебного предмета

136 часов (4 часа в неделю)


Тема

Количество часов

Нумерация

17

Сложение и вычитание

47

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

27

Умножение и деление чисел от 1 до 100

24

Табличное умножение и деление

13

Повторение

8

Итого часов

136


Календарно-тематическое планирование уроков математики

во 2 классе

п/п

дата

Тема урока

Стр. учебника

Д/з

Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 часов)

1


03.09

Числа от 1 до 20

Уч. с.3-4

№1-5

С. 4,

№ 6,7

2


04.09

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Уч. с.5

№1-7

С.5, № 8

тест, другой вариант

3


05.09

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

Уч.с. 6

№1-4

С. 6, № 5.

4


07.09

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Уч.с.7

№1,2,4.

С.7, №3,

№ 5 Пров. раб. другой вариант

5

10.09

Письменная нумерация чисел до 100

Уч.с.8

№1-6

С. 8, № 7

карточка

6

11.09

Однозначные и двузначные числа

Уч.с. 9

№1-5

С. 9, № 4-6

карточка

7

12.09

Единицы измерения длины - миллиметр НРК

Уч.с.10

№1-4

С.10 № 6,7 Пров. раб. другой вариант.

подгот.к контрольной работе.

8

14.09

Вводная контрольная работа № 1



9

17.09

Работа над ошибками. Миллиметр.

Уч. с.11

.№1-3,5,7

С.11,№ 4, 6

карточка

10

18.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Уч. с. 12

№ 1-5,7


С. 12,№ 6 9

11

19.09

Метр. Таблица единиц длины.

Уч. с.13

№1-3,5

С. 13, № 4,6 карточка

12

21.09

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

Уч.с. 14

№ 1,2,3,5

С. 14, № 4,6

13

24.09

Замена

двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Уч.с.15

№1,2,4

С. 15, №3,5 пров.р. другой вариант

14

25.09

Единицы стоимости: рубль, копейка

Уч.с.16

№1-5

С. 16, № 4,6 карточка

15

26.09

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Уч.с.17

№1-5

С.17,№6 карточка

16

28.09

Закрепление.

Уч. с18-19

№ 1-3

С.20,№12

С.18,№5 карточка подготовка к контрольной работе.

17

01.10

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

карточки

Карточки.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (47 часов).

18(1)

02.10

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин.

Повторение пройденного. НРК

Уч.18-20

№7,8,11,

С.20,№ 10,13

Пров.р другой вариант

19(2)

03.10

Обратные задачи

Уч. с. 22

№1,2

С. 22, № 3,4

карточка

20(3)

05.10

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Уч.с. 23

№ 1,3-5

С. 23, № 2,4

карточка

21(4)

08.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Уч.с. 24

1,2,4


С. 24, №3,5

Карточка

22(5)

09.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Уч.с.25

1,2,4,6.

С. 25, № 3,5 Карточка


23(6)

10.10

Решение задач. Закрепление изученного. НРК

Уч.с.26

№ 1,2,3,6

С. 26, № 4,5 тест другой вариант


24(7)

11.10

Час. Минута. Определение времени по часам.

Уч.с.27

№ 1,2,3

С. 27, № 4,5

Карточка

25(8)

15.10

Длина ломаной.

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин НРК

Уч.с. 28

№ 1,2,3

Уч.с. 29

№ 4-10

С. 29,

№ 6,9 Карточка

26(9)

16.10

Закрепление изученного материала

Уч.с.30-31

№1,2,6,4

С. 30, № 3,5

Карточка

27

(10)

17.10

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Уч.с. 32

№1,2, 4,5 Уч.с. 33

№5

С. 33, №3,6

Тест другой вариант.

28

(11)

19.10

Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения

Уч.с.34

№1,2,3,4.


С. 34, №5 Карточка

29

(12)

22.10

Сравнение числовых выражений

Уч.с.35

№1,3,4

С. 35, № 5 Карточка

30

(13)

23.10

Периметр многоугольника

Уч.с. 36

№1,2,3,4.

с.37№ 7,8.

С. 37, № 5,6 Карточка

31

(14)

24.10

Свойства сложения

Уч.с.38

№1-2

Уч.с.39

№5,6

С. 39, №4

С.43,№23 другой вариант провер.раб.

32

(15)

26.10

Свойства сложения

Уч.с. 40

№1,3,2,5

С. 40, № 4

С.46, №20 Карточка

33

(16)

29.10

Свойства сложения. Закрепление

Уч.с. 41

№ 1,2,4,5,

6.

С. 41, № 3,7 Карточка.


34

(17)

30.10

Свойства сложения. Закрепление НРК

Уч.с.42

№5,6,7,8,

11, с. 46№24

С. 42, № 4

С.44,№10

Подготовка к контрольной работе.

Карточка.

35

(18)

31.10

Контрольная работа № 3 за 1 четверть



36

(19)

02.11

Работа над ошибками.


Уч.: 42-46


С. 45, №16

С. 46,№ 24 другой вариант теста

37

(20)

12.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Уч.с.47

№1,4-8


С. 47, № 3 Карточка.

38

(21)

13.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Уч.с.48

№1-3,5,7

С. 48, № 4,6


39

(22)

14.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Уч.с.49

№ 1,4,5

С. 49, № 2,6

Пров.раб. другой вариант.

40

(23)

16.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Уч.с.50

№1,2,5,3,

С. 50, № 4,6 Карточка.


41

(24)

19.11

Приёмы вычислений для случаев

30-7

Уч.с.51

№1,2,3,5,6


С. 51, №4,7 Карточка.


42

(25)

20.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Уч.с.52

№1-5

С. 52, №3(2) 6


43

(26)

21.11

Решение задач

Уч.с. 53

№1,3,4

с. 53, № 2,5 Пров.раб другой вариант.

44

(27)

23.11

Решение задач

Уч.с.54

№1-3,6-8

С. 54, № 4,5 Карточка.

45

(28)

26.11

Решение задач

Уч.с. 55

№1,2,6,5,7

С. 55, №3,4 Пров.раб. другой вар.

46

(29)

27.11

Приём сложения вида 26+7

Уч.с.56

№1,2,6,3,7,8

С. 56, № 4,5 Карточка.

47

(30)

28.11

Приёмы вычитания вида 35-7

Уч.с.57

№1,2,4,5


С. 57, №3, 6 Карточка.

48

(31)

30.11

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Уч.с. 58

№1,4,5,6


С. 58, № 2,3 Пров. раб. другой вариант

49

(32)

03.12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Уч.с.59

№ 1,3,2,4,

6,7


С. 59, №5, 8 тест другой вариант.

50

(33)

04.12

Закрепление изученного.


Уч. с. 60

№2,6

С.62

№12,16,10

С. 60, № 3

С63,№15 пров.р.,

другой вариант.

51

(34)

05.12

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»



52

(35)

07.12

Работа над ошибками

Уч.с.62-63


С.63, № 22 С.62, № 14

Пров.р. другой вариант.

53

(36)

10.12

Буквенные выражения

Уч.с. 64

№1

С.65

№2,3

С.65,№4,5 Карточка.

54

(37)

11.12

Закрепление изученного НРК

Уч.с. 66

№1,3,4,5,8


С.66,№2,7

55

(38)

13.12

Закрепление изученного

Уч.с.67

№1,2,

С.76,№7

с.78,№18


С. 67, №3

С.78,№23 Пров. Р.другой вариант.

56

(39)

14.12

Решение уравнение

Уч.с.68-69

№1,4,6.

С. 69, №7

С. 68,№2

карточка

57

(40)

17.12

Закрепление пройденного.

Уч. с. 70

№1,2,3,6,7

С. 70, № 4,5

карточка

58

(41)

18.12

Закрепление пройденного.

Составные задачи на сложение и вычитание НРК

Уч.с. 71

№1,2,4,5

С. 71, №3,6

Пров.р.,

другой вариант.

59

(42)

19.12

Проверка сложения

Уч.с.72

№1,2,4.

С.78

№22

С. 72, №3

С.78,№ 19 карточка

60

(43)

21.12

Проверка вычитания

Уч.с. 73

№1,3

С.78,№21

С.73,№2,

С.78,№20

61

(44)

243.12

Закрепление изученного.


Уч.с 74

№1,3,4,5

С.78,№23


С. 74, № 2

С.77№14 пров.р.

другой вариант.

62

(45)

25.12

Закрепление изученного.


Уч.с.75

№1,2,3,6

С.78,№16

С. 75, №4,5 карточка

63

(46)

26.12

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие



64

(47)

28.12


Работа над ошибками

Уч.с.76-79

С.77,№14

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов)

65

(1)

14.01

Письменный приём сложения вида 45+23

Уч.с. 4

№1,2,

С. 4, №3 карточка

66

(2)

15.01

Письменный приём вычитания вида 57-26

Уч.с.5

№1,2,3,5


С. 5, №4 карточка

67

(3)

16.01

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Уч.с.6

№1,2,3,4,5,6,.


С. 6, №7,8

Тест, другой вариант.

68

(4)

18.01

Решение задач

Уч.с.7

№ 1,2,5,8

С. 7, № 6,7

69

(5)

21.01

Прямой угол

Уч.с. 8

№1,2,4


С. 8, №3

(Первый и второй столбик)№5

70

(6)

22.01

Закрепление. Решение задач.

Составные задачи на сложение и вычитание НРК

Уч.с. 9

№2,3,4,6

С. 9, № 1,5(вторая и четвертая строка)

71

(7)

23.01

Письменный приём сложения вида 37+48

Уч.с.10


С. 10, №7

72

(8)

25.01

Письменный приём сложения вида 37+53

Уч.с. 11


С. 11, № 5

73

(9)

28.01

Прямоугольник

Уч.с.12


С. 12, № 6

74

(10)

29.01

Закрепление

Уч.с. 13


С. 13, №8 Пров. раб. другой вариант

75

(11)

30.01

Письменный приём сложения вида 87+13.

Уч.с.14


С. 14, № 7

76

(12)

01.02

Закрепление. Решение задач.

Учимся решать задачи

НРК


Уч.с. 15


С. 15, № 6

77

(13)

04.02

Письменный приём вычитания вида

32+8; 40-8

Уч.с. 16


С. 16, № 6

78

(14)

05.02

Письменный приём вычитания вида 50-24

Уч.с. 17


С. 17, № 5

79(15)

06.02

Закрепление приёмов вычитания и сложения.


Уч.с. 18-21


С. 20, № 13 Пров. раб. другой вариант

80

(16)

08.02

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»


С. 21,

№ 20

81

(17)

11.02

Работа над ошибками

Уч.с. 22-24


С. 22, № 27 тест, другой вариант

82

(18)

12.02

Письменный приём вычитания вида 52-24

Уч.с. 25


С.25,№5 Пров. раб. другой вариант

83

(19)

13.02

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Уч.с. 26


С. 26, №8

84

(20)

15.02

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Уч.с. 27


С. 27, № 8

85

(21)

18.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Уч.с. 28


С. 28, № 4

86

(22)

19.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Уч.с.29


С. 29, № 8

87

(23)

20.02

Квадрат

Уч.с.30


С. 30, № 7

88

(24)

22.02

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

Уч.с.31


С. 33, № 8 Пров. раб. другой вариант

89

(25)

25.02

Закрепление пройденного материала.

Наши проекты: оригами.

Уч.с.32-35

С.34.№12

90

(26)

26.02

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»



91

(27)

27.02

Работа над ошибками

Уч.с.36-38


С. 37, №23

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часов)

92

(1)

01.03

Конкретный смысл действия умножения

Уч.с.39-40


С.40,№6

93

(2)

04.03

Закрепление.

Уч.с. 41


С.41,№7 Пров. раб. другой вариант

94

(3)

05.03

Приём умножения с помощью сложения.

Уч.с.42


С.42,№9

95

(4)

06.03

Решение задач.

Составные задачи на все действия  НРК

Уч.с. 43


С. 43, № 8

96

(5)

07.03

Периметр прямоугольника

Уч.с. 44


С. 44, № 8

97

(6)

11.03

Умножение на 1 и на 0

Уч.с.45


С. 45, № 5 Пров. раб. другой вариант

98

(7)

12.03

Название компонентов умножения

Уч.с. 46


С. 46, № 7

99

(8)

13.03

Название компонентов умножения

Уч.с. 47


С. 47, № 7

100

(9)

15.03

Переместительное свойство умножения

Уч.с.48


С. 48, № 7

101

(10)

18.03

Переместительное свойство умножения.

Уч.с. 49


С. 49, № 6 тест, другой вариант

102

(11)

19.03

Закрепление изученного материала.

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

НРК


Уч.с.55-57

С. 56, № 9

103

(12)

20.03

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения»


С. 57,

№ 15,

104

(13)

22.03

Работа над ошибками

Уч.с.58-61

С. 58,№ 23 Пров. раб. другой вариант

105

(14)

01.04

Конкретный смысл деления

Уч.с. 50


С. 50, № 6

106

(15)

02.04

Решение задач на деление.

Уч.с.51


С. 51, № 9

107

(16)

03.04

Названия компонентов деления

Уч.с.54


С.54,№8

108

(17)

05.04

Повторение пройденного «Что узнали чему научились?»

С.63-71

Пров. раб. другой вариант

109

(18)

08.04

Взаимосвязь между компонентами умножения

Уч.с. 62


С.62,№5

110

(19)

09.04

Взаимосвязь между компонентами умножения

Уч.с. 63


С.63 №8 Пров. раб. другой вариант

111

(20)

10.04

Приёмы умножения и деления на 10

Уч.с.64


С. 64, № 6

112

(21)

12.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Учимся решать задачи с помощью уравнения

НРК

Уч.с.65


С. 65, №5 Пров. раб. другой вариант

113

(22)

08.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Уч.с. 66


С. 66, № 6

114

(23)

09.04

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»


115

(24)

10.04

Работа над ошибками.

Уч.с. 67


С. 67,

№ 9, 10

Табличное умножение и деление (13 часов)

116

(1)

12.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Уч.с.68


С.68,№5 тест, другой вариант

117

(2)

15.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.



118

(3)

16.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Уч.с. 69


С.69,№8

119

(4)

17.04

Деление на 2

Уч.с.70

С. 70, №5

120

(5)

19.04

Деление на 2

Уч.с. 71-72

С.71,№6

121

(6)

22.04

Решение задач на деление.

Уч.: 72-73

С. 72, № 8 тест, другой вариант

122

(7)

23.04

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Уч.: 74-75

С. 74,

№ 6, 7

123

(8)

24.04

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Уч.с. 76


С. 76,

№6, 7

124

(9)

26.04

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Уч.с.77


С. 77, № 6

125

(10)

29.04

Деление на 3

Уч.с. 78


С. 78,

№ 4, 6

126

(11)

30.04

Деление на 3

Уч.с. 79


С. 79, №7

127

(12)

03.05

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»


С. 80,

№ 9, 10

128

(13)

07.05

Работа над ошибками


Уч.с. 80-85



С.83,

№11,13 тест, другой вариант

07.05Повторение (6 часов)

129

(1)

14.05

Нумерация чисел от 1 до 100

Уч.с. 86-87

С. 84, №19

130

(2)

15.05

Сложение и вычитание в пределах 100

Уч.с.88-90

С.90,№2,3

131

(3)

17.05

Решение задач.

Закрепление знаний.

Как мы научились формулировать и решать задачи НРК.

Уч.с. 91

С.85,№29


132

(4)

20.05



133

(5)

21.05

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Уч.с. 86

С. 86,

№ 5, 6

134

(6)

22.05

Итоговый тест №1

Уч.с. 87

С.87 №5 тест, другой вариант

135

(7)

24.05

Единицы времени, массы. длины

Обобщение изученного Игра «Умники и умницы»

Уч.с. 92-93

С.88 №2 тест, другой вариант

136

(8)

27.05






Приложение

Виды контрольно-измерительных материалов

Номер урока

Вид работы

Тема

2

Тест №1

Табличное сложение и вычитание

9

Входная контрольная работа

Вводная

8

Математический диктант №1

Повторение

14

Математический диктант №2

Нумерация чисел от 1 до 100

17

Контрольная работа №1

Нумерация чисел от 1 до 100

26

Тест №2

Задача

33

Математический диктант №3

За 1 четверть

35

Контрольная работа №2

За 1 четверть

55

Математический диктант №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

56

Контрольная работа №3

Устное сложение и вычитание в пределах 100

62

Математический диктант №5

За 1 полугодие

63

Контрольная работа №4

За 1 полугодие

64

Промежуточная диагностическая работа.Тест №3

За 1 полугодие

81

Математический диктант №6

Письменные приёмы сложения и вычитания

82

Контрольная работа №5

Письменные приёмы сложения и вычитания

92

Математический диктант №7

Сложение и вычитание от 1 до 100

94

Контрольная работа №7

За 3 четверть

102

Контрольная работа №8

Умножение и деление

101

Тест №4

За 3 четверть

104

Математический диктант №8

Умножение

117

Контрольная работа №8

Умножение и деление

118

Математический диктант №9

Умножение и деление

133

Контрольная работа №9

За год

132

Математический диктант №10

Сложение и вычитание от 1 до 100


Математика.

Задачи.

  • Серая цапля прилетает на Байкал в апреле, а улетает октябре . Сколько месяцев она живет в нашей местности?

  • Сколько месяцев она живет в теплых краях?

  • Кукушка прилетает на Байкал в мае, а улетает в сентябре . Сколько месяцев она живет в нашей местности?

  • Сколько месяцев она живет в теплых краях?

  • Черный коршун прилетает на Байкал в марте, а улетает в октябре . Сколько месяцев он живет в нашей местности?

Сколько месяцев он живет в теплых краях?

Вырази в метрах.

^ Высота рябины 40 дм.

^ Высота березы 90 дм.

^ Высота ели 100 дм.