СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс 21 век»

Пояснительна записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:


1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12 № 273-ФЗ)

2. Основной образовательной программы начального общего образования филиала МАОУ «Средняя школа д. Сусолово» в д. Б. Боры.

3. Учебного плана начального общего образования филиала МАОУ «Средняя школа д. Сусолово» в д. Б. Боры на 2019-2020 учебный год.



Цели и задачи учебного предмета:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).



Описание места учебного предмета в учебном плане.


Количество учебных часов по предмету «Музыка» определяется учебным планом школы. В учебном плане школы на 2019-2020 год на изучение музыки в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.


Планируемые результаты освоения предмета


Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных
    проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

•        участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Личностные результаты:

•        укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

•        наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном исамобытном разнообразии;

•        формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения смузыкой;

•        приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своихмузыкально-творческих возможностей;

•        развитие мотивов музыкально-учебной деятельности иреализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

  • продуктивное сотрудничество (общение,  взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческихзадач, в том числе музыкальных;

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе
    цифики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

_ • планирование, контроль и оценка собственных учебных Действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Критерии и нормы оценивания


Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

Источники информации для оценивания:

  • деятельность обучающихся (индивидуальная и совместная);

  • статистические данные;

  • работы обучающихся;



Методы оценивания:

  • наблюдение,

  • открытый ответ,

  • краткий ответ,

  • самооценка.











Содержание курса



Наименование разделов и тем

Содержание

Универсальные учебные действия

1

Истоки возникновения музыки

«Как можно услышать музыку»,«Что значит «слышать музыку»?, Колыбельная песня. Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. В мире сказочных мелодий русских композиторов. Играем в сказку. Музыкальные краски осени.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

2

Звучащий образ Родины

Звучащий образ Родины Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

3













4


Что может музыка

Что может музыка? Зима в музыке. Музыка и движение. Где живут ноты.

Музыка передаёт характер сказочных героев. Музы не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме.

Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Язык музыки

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку?

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Тематическое планирование.


Тема раздела

Кол-во часов

1.

История возникновения музыки

8

2.

Содержание и формы  музыки.

10

3.

Музыкальный театр.

9

4.

Язык музыки.

6

Итого: 33 часа



Календарно-тематическое планирование

Музыка- 1 класс

33 часа (1 час в неделю)


Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

История возникновения музыки (8 часов)

1.

Образ музыки.

1



2.

Жанры музыки. С.С. Прокофьев

« Марш».

1



3.

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

1



4.

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия».

1



5.

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка».

1



6.

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.

1



7.

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай».

1



8.

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская».

1



Содержание и формы музыки (10 часов)

9.

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

1



10.

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года».

1



11.

Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский

1



12.

Как увидеть музыку? З.Левина«Длинные ноги у дождя». Разучивание песни.

1



13.

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

1



14.

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы).

1



15.

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица».

1



16.

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных».

1



17.

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

1



18.

Рождение музыкальной формы.

1



Музыкальный театр(9 часов)

19.

20.

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни.

2



21.

22.

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2



23.

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки».

1



24.

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька».

1



25.

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля»

1



26.

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

1



27.

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда».

1



Язык музыки (5 часов)

28.

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома».

1



29.

30.

Язык музыки. С.С. Прокофьев

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1



31.

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

1



32.

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский».

1



33.

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает».

1





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения

- Компьютер

- Проектор

Наглядные средства обучения.

Схемы

Таблицы

Интернет-ресурсы

1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

2. Газета «1 сентября» www.1september.ru


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!