2. Пояснительная записка
Программа по немецкому языку в 4 классе разработана на основе:
- Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12г
- Федерального государственного стандарта начального общего образования
от 6.10.2009г № 373
- Приказа Минобрнауки от 26.11.10 г № 1241 «О внесении изменений в ФГОСНОО»
- Приказа Минобрнауки от 22.09.11г № 2357 «О внесении изменении в ФГОСНОО»
- Приказа Минобрнауки от 18.12.12г № 1060 «О внесении изменении в ФГОСНОО»
- Приказа Минобрнауки от 29.12.14г № 1643 «О внесении изменении в ФГОСНОО»
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
- рабочей программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л.Бим, Москва, Просвещение 2011 года
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Страшевичская СОШ;
- федерального базисного учебного плана на 2016 -17 уч.г
- учебного плана МБОУ Страшевичская СОШ на 2016 -17 уч.г.;
- календарного учебного графика МБОУ Страшевичская СОШ
на 2016-17 уч.г.
Цели изучения немецкого языка:
- учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровняв устных и письменных видах речевой деятельности
- образовательные: приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям другой страны
- развивающие: развитие интеллектуальных функций учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление мотивации к изучению немецкого языка, расширение их познавательных интересов
- воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, толерантного отношения к представителям другой страны, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма
Цель обучения в 4 классе:
формировать коммуникативную компетентность личности учащихся и ее социальной адаптации к условиям постоянно имеющегося многоязычного мира
развивать мотивацию изучения иностранных языков
воспитывать интерес к стране изучаемого языка, знакомить с ее людьми и культурой
Задачи обучения:
формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей учащихся
закрепить изученный словарный запас и овладеть новым
учиться грамматически правильно оформлять свою речь
развивать интерес к стране изучаемого языка, к культуре народа
Обучение проводится по УМК, в который входят:
- учебник «Deutsch, Klasse 4» И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой в двух частях, М, Просвещение 2013год
- рабочая тетрадь в двух частях
- книга для учителя авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова
-аудиокассета
3. Общая характеристика курса
Иностранный язык – один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и многозначительного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный деятельный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета «Иностранный язык» в начальной школе формируются следующие задачи:
Задачи:
формировать у учащихся отношение к иностранному языку как средству межличностного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на немецком языке, а также как средство познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь
расширять лингвистический кругозор учащихся, развивать элементарные лингвистические представления на иностранном языке
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию учащихся к новому языковому миру
развивать личностные качества учащихся: мышление, память и воображение в процессе участия в ролевых играх, в ситуациях общения
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием немецкого языка
приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей и игровых ситуаций
обучать учащихся способам работы с компонентами УМК, учебной информацией в сети Интернет
4. Описание места предмета в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в общеобразовательной школе. Она рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В данной программе нашли отражения тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования:
личностно-ориентированыый, деятельный продуктивный характер обучения
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе обще учебных умений и универсальных учебных действий
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию через всю жизнь.
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли учащихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
развитие самодеятельности и личностной ответственности за свои поступки
формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
формирование чувства гордости за свою Родину
формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов
развитие эстетических чувств, доброжелательности и сопереживания
развитие навыков сотрудничества с взрослыми
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
формирование умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности
освоение начальных форм рефлексии
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
готовность слушать собеседника и вести диалог
умение работать в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
готовность конструктивно разрешать конфликт
умение работать в материальной и информационной среде начального образования
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)
говорение (элементарный диалог эстетического характера, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей)
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятия основного содержания несложных предложений)
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся)
Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, письменное заполнение пропусков и форм)
Социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, песни, норы поведения)
В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений о немецком языке
умение выполнять задания по установленному образцу
умение использовать словари, таблицы, схемы
осуществлять самооценку выполненных заданий
В ценностно-ориенированной сфере:
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны
восприятие языков как общечеловеческой ценности, обеспечивающей выражение эмоций, отношений с другими людьми
В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии и народного творчества
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов детской литературы, стихов и песен
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы на основании образцов для сравнения
В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для поиска недостающей информации
7. Содержание учебного курса
В курсе немецкого языка можно выделить такие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения
общеучебные и специальные учебные умения
Основной содержательной линией из выше перечисленных, являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствии одной из них нарушает единство учебного предмета.
Курс обучения в 4 классе предполагает изучение следующих тем:
Wir wissen und konnen schon vieles.
Мы уже много знаем и умеем
Wie war es im Sommer?
Как было летом?
Und was gibt es Neues in der Schule?
А что нового в школе?
Mein Zuhause was gibt da alles.
У меня дома
Freizeit… Was machen wir da(
Свободное время. Что мы делаем?
Bald kommen die grossen Ferien.
Скоро большие каникулы
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определен в локальном акте МБОУ Страшевичская СОШ.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке.
Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, чтения вслух и про себя, контроль орфографических навыков.
Количество контрольных работ - 7
Контроль предметных результатов
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:
знать
основные правила чтения и орфографии немецкого языка
особенности интонации простых предложений
начальные сведения о германии, название столицы, имена некоторых сказочных персонажей изучаемого языка
произведения немецкого фольклора, стихи, считалки, песни
уметь:
в русле аудирования:
- воспринимать на слух и принимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
в русле говорения:
- вести этикетный диалога в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения
- вести диалог расспрос
- - диалог – побуждение к действию
- уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)
в русле чтения:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
- читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
в русле письма:
- владеть техникой письма ( графикой, каллиграфией, орфографией)
- владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо
9. Тематическое планирование
№ | Дата | Содержание | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Мы уже много знаем и умеем. ( 6 часов) |
1. | | Моя школа. Начало учебного года в Германии и России. Школьные принадлежности | Мы уже много знаем и умеем. Повторение спряжения глаголов. | Повторяют порядок слов в повествовательном предложении. Учатся рассказывать о некоторых персонажах из учебника 3 класса, составлять рассказ, используя знакомые речевые образцы в качестве опор |
2. | | Я и мои друзья | Что мы расскажем о себе. Спряжение сильных глаголов. | Воспроизводят наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения. Учатся спрягать сильные глаголы с корневой гласной «е» и рассказывать о себе. |
3. | | | Повторение лексики по теме «Семья» | Тренируются в употреблении артикля перед именами существительными, составляют с ними предложения. Читают предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии |
4. | | | Что мы расскажем о начале учебного года. | Учатся работать над диалогом, выразительно читать по ролям, искать необходимую информацию. Тренируются в развитии монологической речи. |
5. | | | Повторение лексики и схемы немецкого предложения. | Работают над письмом, записывают предложения в тетрадь. Повторяют знакомую лексику о школьных принадлежностях. |
6. | | | Работа над текстом «Пикси и его новая подруга» | Читают и понимают текст, содержащий изученный языковой материал и новый. Учатся кратко высказывать свое мнение о содержании, отвечают на вопросы, дают оценку новому персонажу. |
Как было летом? ( 11 часов) |
7. | | Жизнь в городе или селе.(природа летом, любимое время года, овощи, фрукты. | Как было летом? Что делают наши немецкие друзья летом. Работа над текстом. | Употребляют в речи лексику по теме «Лето». Описывают картинку с изображением летнего пейзажа. Читают текст с полным пониманием содержания и учатся пользоваться словарем. Вписывают недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. |
8. | | Каникулы Сабины у бабушки в деревне | Здесь еще летнее письмо. Работа с лексикой. | Употребляют лексику по подтеме, вписывают в слова пропущенные буквы, подбирают по смыслу глаголы к именам существительным. Читают текст и отыскивают немецкие эквиваленты к русским предложениям. Рассказывают о занятиях детей летом. |
9. | | | Есть ли каникулы у животных? Работа с текстом. | Повторяют лексику по теме «Животные», заполняют пропуски в предложениях. Составляют рассказ-загадку о животном. Читают текст, работают со словарем. |
10. | | | Работа над текстом «Флеки» | Выразительно читают текст, отвечают на вопросы. Описывают домашних животных. |
11. | | | Может погода летом быть плохой? Повторение прошедшего времени. | Учатся в употреблении прошедшего времени в разговорной речи. Составляют предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt, отвечают на вопросы. |
12. | | | Работа над грамматикой. Прошедшее время глаголов. | Повторяют образование прошедшего времени. Выполняют грамматические упражнения. |
13. | | | У детей летом день рождения. Работа над диалогом. | Читают диалог по ролям и отвечают на вопросы. Учатся работать со словарем. Рассказывают о дне рождения Энди по опорам. |
14. | | | Контроль навыков письма. Написание поздравительной открытки. | Повторяют алфавит. Составляют открытку, записывают ее и делают рисунок. |
15. | | | Работа с лексикой. | Повторяют лексику по теме «Овощи» и «Фрукты». Различают имена существительные единственного и множественного числа. Называют и описывают животных. |
16. | | | Работа над текстом «Заяц и еж». | Читают текст и отвечают на вопросы. Учатся переводу с использованием словаря. Контролируют понимание с помощью теста. |
17. | | | Повторение лексики. Словарный диктант. | Контролируют изученную лексику, отвечают на вопросы по пройденной теме. Читают вслух, выполняют лексические упражнения. |
А что нового в школе? ( 13 часов) |
18. | | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, расписание уроков) | У наших друзей новый кабинет. Работа с лексикой. | Употребляют в речи лексику по теме «Классная комната». Описывают письменно и устно классную комнату, используя знакомую лексику. Читают и учатся правильно образовывать числительные до 100. |
19. | | | Ч то мы делаем в нашей классной комнате? Образование числительных. | Читают и понимают текст, пользуясь сносками. Рассказывают текст о том, что делают учащиеся в классе. Считают до 100. |
20. | | | Работа с глаголами в прошедшем времени. | Рассказывают о летних каникулах с использованием глаголов в прошедшем времени. Спрягают глагол sein в настоящем времени, вписывают пропущенные слова в текст. |
21. | | | У Сабины и Свена новое расписание уроков. Работа с лексикой. | Читают текст о расписании уроков и понимают его с помощью сносок словаря. Работают над произношением новых слов, записывают их в словарь. Составляют свое расписание уроков. |
22. | | | Работа над диалогом. Выполнение упражнений. | Читают диалог по ролям, отвечают на вопросы. Ищут необходимую информацию в тексте. |
23. | | | Любимые предметы наших друзей. Порядковые числительные. | Используют знакомую лексику при составлении высказываний и порядковые числительные. Воспринимают на слух высказывание детей о Германии и любимых школьных предметах наших друзей . |
24. | | | Работа над текстом. Выполнение заданий. | Читают и понимают текст, построенный на знакомом лексическом материале. Отвечают на вопросы. Описывают погоду осенью. |
25. | | | Наши друзья готовятся к Рождеству. Работа над диалогом. | Воспринимают на слух текст, понимают его содержание. Отвечают на вопросы, используя положительные и отрицательные ответы. |
26. | | | Употребление глаголов в прошедшем времени. Работа над письмом Свена. | Читают и понимают текст письма, основанный на знакомом лексическом материале. Образовывают сложные слова. Пишут ответ на письмо Свена. |
27. | | | Работа с новой лексикой. | Употребляют лексический материал при описании рисунков осеннего и зимнего пейзажей. Читают и понимают текст новой песенки. Учатся задавать и отвечать на вопросы с использованием изученной лексики. |
28. | | | Работа над грамматикой. Повторение глаголов в настоящем времени и порядковых числительных. | Выполняют тренировочные упражнения по закреплению пройденного материала, решают простые математические примеры. |
29. | | | Работа над текстом «Расписание уроков» | Читают и переводят текст. Отвечают на вопросы, ищут информацию в тексте. Контроль техники чтения. |
30. | | | Контрольная работа по теме. | Выполняют контрольную работу по пройденной теме. |
У меня дома.( 12 часов) |
31. | | Жизнь в городе и селе(мой дом, квартира, комната, интерьер, мебель) | Мой дом. Что здесь? Работа над стихотворением. | Читают и понимают содержание стихотворения, догадываются о значении новых слов. |
32. | | | Работа над текстом. Работа над лексикой. | Читают текст по группам, ищут новую лексику в словаре. Составляют сложные слова и записывают их в тетрадь. |
33. | | | Где живут Кевин и Свен? Работа с лексикой. | Заполняют пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. Задают и отвечают на вопросы по теме «Дом» |
34. | | | Работа над текстом и поиск нужной информации. | Воспринимают на слух текст и делают соответствующий рисунок. Находят в текстах интернациональные слова. |
35. | | | В квартире. Что где стоит. Работа с лексикой. | Воспринимают на слух и понимают текст новой рифмовки «In der Wohnung Nummer 4», опираясь на картинку в учебнике. Читают текст рифмовки, догадываясь о значении новых слов по контексту. |
36. | | | Ответ на вопрос- где? Работа с лексикой. | Читают правило употребления предлогов в Dativ , употребление существительных после этих предлогов при вопросе где? Составляют сложные слова с разными суффиксами. |
37. | | | Сабина рисует детскую. Употребление существительных в Dativ. | Читают слова, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы с использованием Dativ. Описывают комнату в квартире по картинке. Рисуют и описывают свою комнату. |
38. | | | Марлис у Сандры в гостях. Работа над диалогом. | Читают диалог по ролям, ищут нужную информацию, отвечают на вопросы. |
39. | | | Употребление отрицания kein перед существительными. | Употребляют отрицательное местоимение kein перед существительными. Выполняют грамматические упражнения. |
40. | | | Повторение лексики. Словарный диктант. | Повторяют лексику, используя игровые ситуации. Дополняют ассоциограмму, находят интернациональны слова в тексте. |
41. | | | Работа над диалогами. Выполнение заданий. | Ведут этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимают на слух диалог, понимают его содержание, отвечают на вопросы. Рассказывают о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире) |
42. | | | Контроль навыков чтения и перевода. | Читают и понимают содержание сказки братьев Гримм «Сладкая каша». Работают со словарем, выполняют тестовые задания. |
Свободное время. Что мы делаем? ( 12 часов) |
43. | | Я и мои друзья(имя, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби) | Свободное время. Работа над стихотворением. | Читают выразительно стихотворение, понимают его основное содержание. Составляют предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. |
44. | | | Что мы делаем в конце недели. Работа с лексикой. | Отвечают на вопрос- Что мы делаем в конце недели с опорой на образец. Записывают предложения в тетрадь. |
45. | | | Работа над грамматикой. | Употребляют существительные в винительном падеже и речевой образец обозначающий направление действия. |
46. | | | Что делают домашние животные в конце недели. Чтение микротекстов. | Читают микротексты, основанные на знакомом лексическом материале. Отвечают на вопросы, группируют слова и словосочетания по этой теме. |
47. | | | Что делает семья Свена в конце недели? Работа с текстом. | Читают и понимают текст, содержащий новые слова, ищут их значение в словаре. Повторяют склонение существительных. |
48. | | | Склонение существительных. | Знакомятся с падежами в немецком языке. Выполняют тренировочные упражнения. |
49. | | | Работа над диалогом. | Выразительно читают диалог, отвечают на вопросы. |
50. | | | Пикси рисует зверей. Лексика о животных. | Читают вопросы и отыскивают значение новых слов в словаре. Отвечают на вопросы, содержащие новую лексику. |
51 | | | Повторение вопросов падежей и лексики. | Читают таблицу в приложении о склонении существительных. Понимают лексико-грамматический материал. Выполняют тренировочные упражнения. |
52. | | | Работа над текстом. Выполнение упражнений. | Читают и понимают текст, построенный на знакомом лексическом материале. Отвечают на вопросы по тексту. Делают краткое сообщение по тексту. |
53. | | | Повторение лексики. Словарный диктант. | Работают с лексикой по теме «Животные». Отвечают на вопросы с использованием этой лексики, ведут работу со словарем. |
54. | | | Работа с текстом «Три поросенка». Контроль техники чтения вслух. | Читают текст, ищут необходимую информацию в тексте, отвечают на вопросы. Работают над техникой выразительного чтения. |
Скоро большие каникулы. ( 14 часов) |
55. | | Жизнь в городе и селе (природа, любимое время года, весна, погода весной. Весенние праздники в Германии и России) | Скоро большие каникулы. Какая погода весной. Работа с новой лексикой. | Читают текст песни. Отвечают на вопросы по теме «Весна». Читают и понимают текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов, поиск их в словаре. |
56. | | | Работа с лексикой по теме «внешность» | Читают и воспринимают на слух новую лексику по теме «Внешность». Отвечают на вопросы. Соотносят немецкий и русский эквиваленты новой лексики. Вписывают в слова пропущенные буквы и дополняют ответы на вопросы по теме. |
57. | | | Погода в апреле. Работа над стихотворением. | Описывают природу весной. Читают и понимают текст новой рифмовки- стихотворения, прибегая к переводу новых слов. Отвечают на вопросы с опорой на образец. |
58. | | | Работа над грамматикой. Употребление модальных глаголов. | Выполняют тренировочные упражнения с использованием модальных глаголов в учебнике и рабочей тетради. Читают и анализируют спряжение модальных глаголов. |
59. | | | Какие праздники весной. Работа с лексикой. | Отвечают на вопрос о том, что празднуют дети весной, используя в качестве опоры календарь. Правильно произносят названия весенних праздников названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. |
60. | | | Работа над текстом о пасхальных каникулах. | Читают текст с полным пониманием содержания, отвечают на вопросы и осуществляют поиск новых слов в словаре учебника. |
61. | | | Подготовка к празднику. Написание открытки. | Отвечают на вопросы по подготовке к празднику 8 марта. Пишут поздравление с эти праздником. |
62. | | | Работа над диалогом. Выполнение заданий. | Читают диалог по ролям и в парах. Отвечают на вопросы, ищут незнакомые слова в словаре. |
63. | | | Работа над орфографией. | Читают приглашение на праздник и понимают его содержание. Пишут приглашение на праздник. |
64. | | | Повторение степени сравнения прилагательных. | Читают грамматический комментарий, делают вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении, и какие прилагательные составляют исключение из правила. Составляют предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки. |
65. | | | Работа над текстом «Волк и семеро козлят» | Читают и понимают текст, построенный на знакомом лексическом материале. Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Ищут незнакомые слова в словаре. |
66. | | | Подготовка к контрольной работе. Выполнение тренировочных упражнений. | Повторяют грамматический материал и лексику по пройденным темам. Выполняют тренировочные упражнения |
67. | | | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса | Проверяют умения и знания учащихся, полученные по всем видам речевой деятельности. |
68. | | | Анализ контрольной работы. | Выполняют работу над ошибками. Повторяют изученную лексику. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК Учебник «Deutsch. Klasse 4» И.Л.Бим, Л.И. Рыжова
М, «Просвещение», 2013год
Книга для учителя И.Л.Бим, Л.И.Рыжова
Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги для 4 класса в двух частях»
«Учим немецкий и играем» Е.Т.Дембицкая ИКО «Галаксиас» 1998 г
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения Г.И.Лебедева М, «Глобус», 2008г
Современный урок немецкого языка Т.И.Лебедева, ООО «Планета», 2011г
Немецкий язык. Весь школьный курс в таблицах, ООО «Букмастер», 2014г
Предметные картинки
Грамматические таблицы