СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс ( базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. Базовый уровень. Содержит КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс ( базовый уровень)»



Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10 класса составлена на основе документов:

1) Федерального компонента государственного стандарта полного среднего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

2) Примерной программы полного среднего образования по обществознанию (базовый уровень), (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобразования науки России от 07.07.2005 № 03-1263)

3) Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы полного среднего образования, утвержденные приказом от 09.03.2004г., №1312;

4) Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014г. № 253 ( с последующими изменениями).

5) С учетом Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения Ширинской средней школы №18, приказ № 294 от 31.08.2017г.,

6) Приказа МБОУ Ширинской СШ № 18 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2017-2018 учебный год», № 208 от 13.04.2017г.

Соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта


Цели и задачи преподавания учебного предмета:

· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа предмета обществознание в соответствие с Учебным планом МБОУ Ширинской СШ № 18 рассчитана на 70 часов.

Предполагается тесная взаимосвязь со следующими предметами: историей, экономикой, правом, МХК, географией, литературой.

Особенности этнокультурного содержания

Этнокультурное содержание данной учебной дисциплины реализуется через включение материала в темы уроков:

  • Динамика общественного развития;

  • Современное общество;

  • Наука и образование;

  • Гражданин РФ;

  • Правовое регулирование занятости и трудоустройства.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением

Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

  • Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

  • Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).

  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ

  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • Формулирование полученных результатов;

  • Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных , презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;


Содержание учебной дисциплины

Обществознание ( базовый уровень) 10 класс (70 ч)

Глава 1. Человек в обществе (18 ч)

Вводный урок. Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Позна­ние и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в систе­ме соци­альных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности. Глобальные проблемы современности.

Глава 2. Общество как мир культуры. (13 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образо­вание. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусст­во и ду­ховная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (31 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источни­ки права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Право­отноше­ния и правона­рушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Совре­менное россий­ское за­конода­тельство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпо­сылки право­мерного поведе­ния Правосознание. Правовая культура.

Заключение. Человек в 21 веке. (8 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.








Контроль уровня обучения


п/п

Форма контроля

Тема

Дата

1

Контрольная работа

Контрольная работа № 1 по главе «Человек в обществе»

13.11

2

Контрольная работа

Контрольная работа № 2 по главе «Правовое регулирование общественных отношений»

4.05

3

Контрольная работа

Контрольная работа по курсу.

25.05


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


Результаты проверки должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связанны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, неправильно сформулировал закон, правило и пр. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения практических навыков, установления причинно-следственных связей и т.п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании технологического процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Оценка устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязанный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.


Оценка письменных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых заданий

Отметка «5»: выполнено правильно 86 – 100% работы.

Отметка «4»: выполнено правильно 71 – 85% работы.

Отметка «3»: выполнено правильно 50 – 70% работы.

Отметка «2»: выполнено менее 50% работы.

Отметка «1»: работа не выполнена.





Источники информации и средства обучения


Учебник: Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Телюкина. Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2017г.

Литература для учителя:

Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. Т.П. Бегенеева.- М.: «Вако», 2017






































Календарно-тематическое планирование уроков

обществознания 10 класс (базовый уровень)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Форма контроля

Глава 1. Человек в обществе (18 ч)


1

4.09


Общество как совместная жизнедеятельность людей.


2

8.09


Общество и природа. Общество и культура.


3

11.09


Социальные институты.


4

15.09


Общество как сложная динамическая система.


5

18.09


Динамика общественного развития.


6

22.09.


Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.


7

25.09


Современное общество.


8

29.09


Социальная сущность человека.


9

2.10


Виды мышления и моя деятельность.


10

6.10


Деятельность - способ существования людей.


11

9.10


Многообразие деятельности


12

13.10


Познавательная и коммуникативная деятельность.



13

16.10


Истина и её критерии.


14

20.10


Свобода и необходимость в деятельности человека.


15

23.10


Глобальные проблемы современности.


16

27.10


Глобальная угроза международного терроризма.


17

10.11


Обобщающий урок по теме «Человек в обществе»


18

13.11


Контрольная работа № 1 по главе «Человек в обществе»

Контрольная работа.

Глава 2. Общество как мир культуры. (13 ч)

19

17.11


Духовная культура общества.


20

20.11


Институты культуры. Многообразие культур.


21

24.11


Духовный мир личности.


22

27.11


Мировоззрение. Классификация типов мировоззрения.


23

1.12


Мораль.


24

4.12


Наука и её функции в обществе.


25

8.12


Образование в современном обществе.


26

11.12


Религия и религиозные организации.


27

15.12


Искусство и его функции.


28

18.12


Современное искусство и его виды.


29

22.12


Массовая культура.


30

25.12


Повторение по главе «Общество как мир культуры»


31

29.12


Обобщающий урок по главе «Общество как мир культуры»


Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (31 ч)


32

12.01


Современные подходы к пониманию права.


33

15.01


Основные признаки права. Теории возникновения права.


34

19.01


Система права.


35

22.01


Источники права.


36

26.01


Конституция РФ.


37

29.01


Конституция РФ


38

2.02


Нормативно-правовые акты.


39

5.02


Законотворческий процесс в РФ.


40

9.02


Правоотношения и правонарушения.


41

12.02


Юридическая ответственность и система судебной защиты прав человека.


42

16.02


Предпосылки правомерного поведения.


43

19.02


Правовая культура и правовое поведение


44

23.02


Гражданство РФ.


45

26.02


Права и обязанности гражданина России.


46

2.03


Гражданское право.


47

5.03


Личные имущественные и неимущественные права.


48

9.03


Учимся защищать свои права.


49

12.03


Семейное право.


50

16.03


Права и обязанности супругов и родителей.


51

19.03


Трудовые правоотношения.


52

23.03


Занятость и безработица.


53

2.04


Как трудоустроиться несовершеннолетнему.


54

6.04


Экологическое право.


55

9.04


Процессуальные отрасли права.


56

13.04


Уголовный процесс.


57

16.04


Конституционное судопроизводство.


58

20.04


Международная защита прав человека.


59

23.04


Международные преступления и правонарушения.


60

27.04


Правовые основы антитеррористической политики РФ.


61

30.04


Обобщающий урок по главе «Правовое регулирование общественных отношений»


62

4.05


Контрольная работа № 2 по главе «Правовое регулирование общественных отношений»

Контрольная работа.

Заключение. Человек в 21 веке. (8 ч)


63

7.05


Человек и современное общество


64

11.05


Человек в мире информации. Выбор профессии.


65

14.05


Многовариантность общественного развития


66

18.05


Современный мир и его противоречия.




67

21.05


Обобщающий урок по курсу.


68

25.05


Контрольная работа по курсу.

Контрольная работа

69,

70

28.05


Повторение



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!