СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного  стандарта  среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа для изучения предмета в 10-11 классе по 3 учебных часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса профильный уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район







Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от _________

__________________________

Согласовано МС

Протокол №___ от _________


Программа рекомендована

к работе Педагогическим советом

Протокол №___ от _________

Утверждено приказом директора

№___________от _______20__







Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень)

среднего общего образования

10-11 класса

2017-2019 учебный год








Составитель: Полежаева Светлана Валентиновна.

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория







2017






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.


Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часа для изучения предмета в 10-11 классе по 3 учебных часа в неделю.












ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Специфика социально-гуманитарного знания

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Введение в философию

Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Смысл философских проблем Основные функции философии. (2 часа).

Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком.

Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации.

Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание.

Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления.

Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе.

Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе.

Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее среда.

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса.

Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Введение в социологию

Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества.

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.

Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура.

Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности.

Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.

Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура.

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.

Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии.

Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Введение в политологию

Политология как наука. Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование

Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений.

Политическая система, её структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Понятие политической культуры. Типы политической культуры. Типология политических систем.

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. Формы правления (монархия, республика), формы государственно-территориального устройства (унитаризм, федерализм). Основные направления политики государства.

Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.

Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их характерные черты и признаки.

Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.

Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

Место и роль СМИ в политическом процессе. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.

Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм – форма отклоняющегося электорального поведения.

Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы.

Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму.

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем, его пути. Особенности политического процесса в современной России.

Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования.

Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.

Введение в социальную психологию

Социальная психология как наука. Предмет социальной психологии. Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности.

Периодизация развития личности. Становление личности. Принятие человеком самого себя. Психологическая защита. Самооценка и уровень притязаний.

Направленность личности. Интересы. Склонности. Способности и профессиональное самоопределение.

Эмоциональный мир личности. Стресс и фрустрация. Агрессия. Самообладание. Человек в критической ситуации.

Ролевой набор личности. Ролевое поведение.

Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование.

Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции, и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие.

Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности.

Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению.

Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество. Этнические и религиозные взаимоотношения.

Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения. Мода в общении.

Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения.

Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты.

Проблема группы в социальной психологии. Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа.

Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность. Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства.

Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания как регуляторы взаимоотношений в группах. Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы группового насилия. Особая опасность криминальных групп.








Содержание курса разделено в 10 классе на 6 разделов, в 11 классе на5 разделов.


Таблица тематического распределения часов для 10 класса

№ раздела

Название раздела

Количество часов


Введение

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

16

Общество и человек.

24

Деятельность как способ существования людей.

11

Сознание и познание.

16

Личность и межличностные отношения.

29

Итоговое повторение

5


Итого

102



Таблица тематического распределения часов для 11 класса

№ раздела

Название раздела

Количество часов

Социальное развитие современного общества

32

Политическая жизнь современного общества

30

Духовная культура

18

Современный этап мирового развития

10

Итоговое повторение.

12


Итого

102



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 10 класса


Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

Учебник

План

Факт

1

Введение.

1



Стр. 5-7

I

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

16




2

Естественнонаучные и гуманитарные знания.

1



§1

3

Естественнонаучные и гуманитарные знания.

1



§1

4

Древние мыслители о мире и человеке.

1



§2

5

Древние мыслители о мире и человеке.

1



§2

6

Древние мыслители о мире и человеке. Практикум.

1



§2

7

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

1



§3

8

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Практикум

1



§3

9

Входное тестирование.

1



§3

10

Общественная мысль в России.

1



§4

11

Общественная мысль в России.

1



§4

12

Практикум по теме: Общественная мысль в России.

1



§4

13

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

1



§5

14

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

1



§6

15

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Практикум.

1



§6

16

Обобщение «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». Урок-семинар.

1



Повтор Гл. I

17

Обобщение «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». Тест.

1



Повтор Гл. I

II

Общество и человек.

24




18

Происхождение человека и становление общества.

1



§7

19

Происхождение человека и становление общества.

1



§7

20

Сущность человека как проблема философии.

1



§8

21

Сущность человека как проблема философии.

1



§8

22

Общество и общественные отношения.

1



§9

23

Общество и общественные отношения.

1



§9

24

Системное строение общества.

1



§10

25

Системное строение общества.

1



§10

26

Типология обществ.

1



§11

27

Типология обществ.

1



§12

28

Восток и Запад.

1



§13

29

Восток и Запад.

1



§13

30

Смысл и направленность исторического развития.

1



§13

31

Смысл и направленность исторического развития.

1



§13

32

Исторический процесс и его участники.

1



§14

33

Исторический процесс и его участники.

1



§14

34

Исторический процесс и его участники. Практикум.

1



§14

35

Общественный прогресс.

1



§15

36

Общественный прогресс.

1



§15

37

Свобода и необходимость в деятельности человека.

1



§16

38

Свобода и необходимость в деятельности человека.

1



§16

39

Свобода и необходимость в деятельности человека. Практикум.

1



§16

40

Обобщение: «Общество и человек». Урок-семинар.

1



глава II

41

Обобщение: «Общество и человек». Тест.

1



глава II

III

Деятельность как способ существования людей.

11




42

Многообразие деятельности.

1



§17

43

Многообразие деятельности.

1



§17

44

Деятельность в сфере духовной культуры.

1



§18

45

Промежуточное тестирование

1




46

Трудовая деятельность.

1



§19

47

Политическая деятельность.

1



§20

48

Политическая деятельность.

1



§20

49

Политическое лидерство.

1



§20

50

Политическое лидерство.

1



§20

51

Обобщение: «Деятельность как способ существования людей». Урок-семинар.

1



главаIII

52

Обобщение: «Деятельность как способ существования людей». Тест.

1



главаIII

IV

Сознание и познание.

16




53

Онтология и теория познания.

1



§21

54

Онтология и теория познания.

1



§21

55

Истина и её критерии.

1



§22

56

Истина и её критерии.

1



§22

57

Виды и уровни человеческих знаний.

1



§23

58

Виды и уровни человеческих знаний.

1



§23

59

Научное познание.

1



§24

60

Научное познание.

1



§24

61

Социальное познание.

1



§25

62

Социальное познание.

1



§25

63

Знание и сознание.

1



§26

64

Знание и сознание.

1



§26

65

Самопознание.

1



§27

66

Самопознание.

1



§27

67

Обобщение: «Сознание и познание». Урок-семинар.

1



главаIV

68

Обобщение: «Сознание и познание». Тест.

1



главаIV

V

Личность и межличностные отношения.

29




69

Человек. Индивид. Личность.

1



§28

70

Человек. Индивид. Личность.

1



§28

71

Периодизация развития личности.

1



§29

72

Периодизация развития личности.

1



§29

73

Направленность личности.

1



§30

74

Направленность личности.

1



§30

75

Общение как обмен информацией.

1



§31

76

Общение как обмен информацией.

1



§31

77

Общение как межличностное взаимодействие.

1



§32

78

Общение как межличностное взаимодействие.

1



§32

79

Общение как взаимопонимание.

1



§33

80

Общение как взаимопонимание.

1



§33

81

Практикум по теме: Общение как взаимопонимание.

1



§33

82

Малые группы.

1



§34

83

Малые группы.

1



§34

84

Практикум по теме: Малые группы.

1



§34

85

Межличностная совместимость.

1



§35

86

Межличностная совместимость.

1



§35

87

Практикум по теме: Межличностная совместимость.

1



§35

88

Групповая дифференциация.

1



§36

89

Групповая дифференциация.

1



§36

90

Семья как малая группа.

1



§37

91

Семья как малая группа.

1



§37

92

Практикум по теме: Семья как малая группа.

1



§37

93

Антисоциальные группы.

1



§38

94

Антисоциальные группы.

1



§38

95

Итоговое тестирование

1




96

Конфликт.

1



§39

97

Практикум по теме: Конфликт.

1



§39


Итоговое повторение

5




98

Итоговое повторение: «Личность и межличностные отношения». Тест.

1



Повтор главы V


99

Итоговое повторение: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1



Повтор главы I

100

Итоговое повторение «Общество и человек»

1



Повтор главы II

101

Итоговое повторение: Деятельность как способ существования людей»

1



Повтор главы III

102

Итоговое повторение: «Сознание и познание»

1



Повтор главы IV





















Календарно-тематический план для 11 класса

урока

Кол-во часов

Содержание

Дата

Учебник

План

Факт

I

32

Социальное развитие современного общества

1/1

1

Вводный урок. Структура общества.



§ 1

2/2

1

Социальная структура и социальные отношения



§ 1

3/3

1

Социальные отношения



§ 1

4/4

1

Социальные отношения



§ 1

5/5

1

Социальные институты



§ 2

6/6

1

Социальные институты



§ 2

7/7

1

Роль экономики в жизни общества



§ 3

8/8

1

Входное тестирование




9/9

1

Социальные статусы и роли



§ 4

10/10

1

Социальные статусы и роли



§ 4

11/11

1

Социальные ценности и нормы



§ 5

12/12

1

Отклоняющееся поведение и социальный контроль



§ 5

13/13

1

Отклоняющееся поведение и социальный контроль



§ 6

14/14

1

Практикум по теме: «Отклоняющееся поведение и социальный контроль».



§ 6

15/15

1

Социальное сотрудничество



§ 7

16/16

1

Социальное сотрудничество



§ 7

17/17

1

Этнос и нация



§ 8

18/18

1

Этнос и нация



§ 8

19/19

1

Межнациональное сотрудничество и конфликты



§ 9

20/20

1

Межнациональное сотрудничество и конфликты



§ 9

21/21

1

Демографическая ситуация в России и мире



§ 10

22/22

1

Демографическая ситуация в России и мире



§ 10

23/23

1

Семья и брак как социальные институты



§ 11

24/24

1

Семья и брак как социальные институты



§ 11

25/25

1

Культура бытовых отношений



§ 12

26/26

1

Культура бытовых отношений



§ 12

27/27

1

Молодежь как социальная группа



§ 13

28/28

1

Тенденции развития социальных отношений в России



§ 13

29/29

1

Молодежь как социальная группа



§ 14

30/30

1

Тенденции развития социальных отношений в России



§ 14

31/31

1

Социальное развитие современного общества. Итоговый урок.



Глава I

32/32

1

Социальное развитие современного

общества. Контроль знаний.




II

30

Политическая жизнь современного общества

1/33

1

Политическая система



§ 15

2/34

1

Политическая система



§ 15

3/35

1

Государство в политической системе



§ 17

4/36

1

Государство в политической системе



§ 17

5/37

1

Демократия



§ 16

6/38

1

Демократия



§ 16

7/39

1

Выборы в демократическом государстве



§ 24

8/40

1

Выборы в демократическом государстве



§ 24

9/41

1

Человек в политической жизни



§ 25

10/42

1

Человек в политической жизни



§ 25

11/43

1

Гражданское общество и правовое государство



§ 18

12/44

1

Гражданское общество и правовое государство



§ 18

13/45

1

Политическая идеология



§ 20-21

14/46

1

Промежуточное тестирование




15/47

1

Политические партии и движения



§ 22

16/48

1

Политические партии и движения



§ 22

17/49

1

Политическое лидерство



§ 23

18/50

1

Политическое лидерство



§ 23

19/51

1

Политические элиты



§ 23

20/52

1

Политические элиты



§ 23

21/53

1

Политический терроризм



§ 26

22/54

1

Политический терроризм



§ 26

23/55

1

Политический конфликт



§ 26

24/56

1

Политический конфликт



§ 26

25/57

1

Место и роль СМИ в политической жизни



§ 19

26/58

1

Место и роль СМИ в политической жизни



§ 19

27/59

1

Политический процесс



§ 27

28/60

1

Политический процесс



§ 27

29/61

1

Политическая жизнь современного общества. Итоговый урок.



Глава II

30/62

1

Политическая жизнь современного общества. Контроль знаний.




III

18

Духовная культура

1/63

1

Духовная культура



§ 28

2/64

1

Духовная культура



§ 28

3/65

1

Духовная жизнь людей



§ 29

4/66

1

Духовная жизнь людей



§ 29

5/67

1

Мораль и нравственность



§ 30

6/68

1

Мораль и нравственность



§ 30

7/69

1

Образование в современном обществе



§ 32

8/70

1

Образование в современном обществе



§ 32

9/71

1

Наука



§ 31

10/72

1

Наука



§ 31

11/73

1

Роль религии в жизни общества



§ 33

12/74

1

Роль религии в жизни общества



§ 33

13/75

1

Искусство



§ 34

14/76

1

Искусство



§ 34

15/77

1

Массовая культура



§ 35

16/78

1

Массовая культура



§ 36

17/79

1

Духовная культура общества. Итоговый контроль.



Глава III

18/80

1

Духовная культура общества. Контроль знаний.




IV

10

Современный этап мирового развития

1/81

1

Многообразие современного мира



§ 36

2/82

1

Многообразие современного мира



§ 36

3/83

1

Целостность и противоречивость современного мира



§ 39

4/84

1

Целостность и противоречивость современного мира



§ 39

5/85

1

Глобализация и ее последствия



§ 37

6/86

1

Глобализация и ее последствия



§ 37

7/87

1

Взгляд на будущее



§ 38

8/88

1

Взгляд на будущее



§ 38

9/89

1

Современный этап мирового развития. Итоговый контроль.



Глава IV

10/90

1

Современный этап мирового развития. Контроль знаний.




V

12

Итоговое повторение.

1/91

1

Итоговое повторение по теме: «Этнос и межэтнические отношения».



Глава I

2/92

1

Итоговое повторение по теме: «Социальная структура общества».



Глава I

3/93

1

Итоговое повторение по теме: «Социальное развитие современного общества».



Глава I

4/94

1

Итоговое повторение по теме: «Политическая система и политический режим».



Глава II

5/95

1

Итоговое повторение по теме: «Политические партии и движения».



Глава II

6/96

1

Итоговое повторение по теме: «Политическая жизнь современного общества».



Глава II

7/97

1

Итоговое повторение по теме: «Мораль и нравственность».



Глава III

8/98

1

Итоговое повторение по теме: «Наука и образование».



Глава III

9/99

1

Итоговое повторение по теме: «Духовная культура».



Глава III

10/100

1

Итоговое повторение по теме: «Духовная культура».



Глава III

11/101

1

. Итоговое повторение по теме: «Многообразие современного мира».



Глава IV

12/102

1

Итоговое повторение по теме: «Современный этап мирового развития».



Глава IV






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.



Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;

- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученические проектов;

- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.




































17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!