Рассмотрено Руководитель МО _________/_____________ / Протокол № ____ от «____» _______201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ _________/И.С.Новикова/ от «____» _______201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ ____________/И.Р.Гайнуллин / Приказ № ________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 3 класса
Галимуллиной Айгуль Гилазовны
учителя начальных классов
МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ
с.Прости, 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);
- учебного плана Школы на текущий учебный год;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Программа начального общего образования. Окружающий мир 3 класс в двух частях. Авторы: А.А. Плешаков. 7-е издание Москва «Просвещение» 2017 (Школа России).
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 час/год (2 час/нед., 34 учебные недели) в 3 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
--Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления:
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера:
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения:
-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач:
-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа , организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностям объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Окружающий мир».
Предметные результаты:
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувств гордости за национальные свершения, открытия победы;
-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
-осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-освоение доступных способов изучения природы и общества( наблюдения, запись. измерения, опыт. сравнения, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир? (7ч)
Представления детейо природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии какнауке и её роли в сохранении нашего природного дома.
Эта удивительная природа (19ч)
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компонентуизучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Формирование представлений о человеке как части живойприроды, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Наша безопасность (8ч)
Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимоевнимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Чему учит экономика? (13 ч)
Учебный материал данного раздела отобран с учётом большойвоспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным иэкологическим материалом курса и рассматривается как одноиз ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Путешествие по городам и странам (11 ч)
Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитымместам мира.
Тематическое планирование
№ п/п (сквозная нумерация) | Название раздела, тем | Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы |
| Как устроен мир | 7 |
| «Эта удивительная природа» | 19 |
| «Мы и наше здоровье» | 10 |
| Наша безопасность | 8 |
| Чему учит экономика | 13 |
| Путешествие по городам и странам | 11 |
| Итого | 68 |
Календарно-тематический план
№ п/п (сквозная нумерация) | Содержание (разделы, темы) | Дата по плану | Дата по факту |
Как устроен мир (7 часов) |
1 | Природа. | | |
2 | Человек. | | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | | |
4 | Общество. | | |
5 | Что такое экология. | | |
6 | Природа в опасности! | | |
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир» | | |
«Эта удивительная природа» (19ч) |
8 | Тела, вещества, частицы. | | |
9 | Разнообразие веществ. | | |
10 | Воздух и его охрана. | | |
11 | Вода. | | |
12 | Превращения и круговорот воды. | | |
13 | Берегите воду! | | |
14 | Что такое почва? | | |
15 | Разнообразие растений. | | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | | |
17 | Размножение и развитие растений. | | |
18 | Охрана растений. | | |
19 | Разнообразие животных. | | |
20 | Кто что ест. | | |
21 | Проект «Разнообразие природы родного края» | | |
22 | Размножение и развитие животных. | | |
23 | Охрана животных. | | |
24 | В царстве грибов. | | |
25 | Великий круговорот жизни. | | |
26 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | | |
«Мы и наше здоровье» (10 ч) |
27 | Организм человека | | |
28 | Органы чувств. | | |
29 | Надежная защита организма. | | |
30 | Опора тела и движение | | |
31 | Наше питание. | | |
32 | Проект «Школа кулинаров» | | |
33 | Дыхание и кровообращение | | |
34 | Умей предупреждать болезни | | |
35 | Здоровый образ жизни. | | |
36 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие «Мы и наше здоровье» | | |
Наша безопасность (8 часов) |
37 | Огонь, вода и газ. | | |
38 | Чтобы путь был счастливым | | |
39 | Дорожные знаки | | |
40 | Проект «Кто нас защищает» | | |
41 | Опасные места. | | |
42 | Природа и наша безопасность. | | |
43 | Экологическая безопасность | | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | | |
Чему учит экономика (13 часов) |
45 | Для чего нужна экономика. | | |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | | |
47 | Полезные ископаемые. | | |
48 | Растениеводство. | | |
49 | Животноводство. | | |
50 | Какая бывает промышленность. | | |
51 | Проект «Экономика родного края» | | |
52 | Что такое деньги? | | |
53 | Государственный бюджет. | | |
54 | Семейный бюджет. | | |
55 | Экономика и экология. | | |
56 | Экономика и экология. | | |
57 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?» | | |
Путешествие по городам и странам (11 часов) |
58 | Золотое кольцо России. | | |
59 | Золотое кольцо России. | | |
60 | Проект «Музей путешествий» | | |
61 | Наши ближайшие соседи. | | |
62 | На севере Европы. | | |
63 | Что такое «Бенилюкс»? | | |
64 | В центре Европы | | |
65 | По Франции и Великобритании (Франция) | | |
66 | На юге Европы | | |
67 | По знаменитым местам мира. | | |
68 | Проверим себя и оценим вои достижения за второе полугодие. «Путешествие по городам и странам» | | |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам.директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |