СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2 часа в неделю (УМК Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2 часа в неделю (УМК Школа России)»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/_____________ /

Протокол № ____

от «____» _______201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

_________/И.С.Новикова/

от «____» _______201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

____________/И.Р.Гайнуллин /

Приказ № ________

от «____» _________ 201__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 3 класса

Галимуллиной Айгуль Гилазовны

учителя начальных классов

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ














с.Прости, 2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);

- учебного плана Школы на текущий учебный год;

- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.


Программа начального общего образования. Окружающий мир 3 класс в двух частях. Авторы: А.А. Плешаков. 7-е издание Москва «Просвещение» 2017 (Школа России).



Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 68 час/год (2 час/нед., 34 учебные недели) в 3 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;




Метапредметные результаты:

--Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления:

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера:

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения:

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных  и практических задач:

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа , организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностям объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Окружающий мир».


Предметные результаты:

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувств гордости за национальные свершения, открытия победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе  нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного  поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и общества( наблюдения, запись. измерения, опыт. сравнения, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Содержание учебного предмета

Как устроен мир? (7ч)

Представления детейо природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии какнауке и её роли в сохранении нашего природного дома.

Эта удивительная природа (19ч)

Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компонентуизучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Формирование представлений о человеке как части живойприроды, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

Наша безопасность (8ч)

Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимоевнимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Чему учит экономика? (13 ч)

Учебный материал данного раздела отобран с учётом большойвоспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным иэкологическим материалом курса и рассматривается как одноиз ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Путешествие по городам и странам (11 ч)

Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитымместам мира.



Тематическое планирование

п/п (сквозная нумерация)

Название раздела, тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы

Как устроен мир

7

«Эта удивительная природа»

19

«Мы и наше здоровье»

10

Наша безопасность

8

Чему учит экономика

13

Путешествие по городам и странам

11


Итого

68



Календарно-тематический план

п/п (сквозная нумерация)


Содержание (разделы, темы)

Дата по плану

Дата по факту



Как устроен мир (7 часов)


1

Природа.




2

Человек.




3

Проект «Богатства, отданные людям»




4

Общество.




5

Что такое экология.




6

Природа в опасности!




7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир»





«Эта удивительная природа» (19ч)


8

Тела, вещества, частицы.




9

Разнообразие веществ.




10

Воздух и его охрана.




11

Вода.




12

Превращения и круговорот воды.




13

Берегите воду!




14

Что такое почва?




15

Разнообразие растений.




16

Солнце, растения и мы с вами.




17

Размножение и развитие растений.




18

Охрана растений.




19

Разнообразие животных.




20

Кто что ест.




21

Проект «Разнообразие природы родного края»



22

Размножение и развитие животных.




23

Охрана животных.




24

В царстве грибов.




25

Великий круговорот жизни.




26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»






«Мы и наше здоровье» (10 ч)


27

Организм человека




28

Органы чувств.




29

Надежная защита организма.




30

Опора тела и движение




31

Наше питание.




32

Проект «Школа кулинаров»




33

Дыхание и кровообращение




34

Умей предупреждать болезни




35

Здоровый образ жизни.




36

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие «Мы и наше здоровье»







Наша безопасность (8 часов)


37

Огонь, вода и газ.




38

Чтобы путь был счастливым




39

Дорожные знаки




40

Проект «Кто нас защищает»




41

Опасные места.




42

Природа и наша безопасность.




43

Экологическая безопасность




44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»





Чему учит экономика (13 часов)


45

Для чего нужна экономика.




46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.



47

Полезные ископаемые.




48

Растениеводство.




49

Животноводство.




50

Какая бывает промышленность.




51

Проект «Экономика родного края»




52

Что такое деньги?




53

Государственный бюджет.




54

Семейный бюджет.




55

Экономика и экология.




56

Экономика и экология.




57

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»





Путешествие по городам и странам (11 часов)


58

Золотое кольцо России.




59

Золотое кольцо России.




60

Проект «Музей путешествий»




61

Наши ближайшие соседи.




62

На севере Европы.




63

Что такое «Бенилюкс»?




64

В центре Европы




65

По Франции и Великобритании (Франция)




66

На юге Европы




67

По знаменитым местам мира.




68

Проверим себя и оценим вои достижения за второе полугодие. «Путешествие по городам и странам»











Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР