СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 3 класса по программе Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по  предмету «Литературное чтение» составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по русскому языку, авторской программы: Русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету литературное чтение для 3 класса по программе Школа России»

I. Пояснительная записка


  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,

на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа учителя по предмету «Литературное чтение» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с., Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с., рабочей программы по предмету МБОУ СОШ №27.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.


  1. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.


  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, хрестоматия, согласно перечню учебников,

утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели

в соответствии с образовательной программой учреждения


Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с.,

  2. Литературное чтение. Учебник для 3 класса. В 2 ч /[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина] -12-е изд. -М.: Просвещение. 2021 г – (Школа России).

  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ


Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение 8-ми контрольных работ и комплексной работы на межпредметной основе.

Наизусть: 11 стихотворных произведений.

В соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ №27 г. Белгорода, календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год программа будет выполнена за счет уплотнения материала.

По календарю на 2021-2022 учебный год - 131 час. Корректировка выполнена за год на 5 ч за счет объединения уроков.

Объединены следующие уроки:

  1. №1: «Введение. Знакомство с учебником». и №2: «Книга  как источник необходимых знаний. Элементы книги.»

  2. №31: «Знакомство с названием раздела. Как рассказать о герое?». №32: «А.С. Пушкин – великий русский поэт»

  3. №64: «В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» и №65: «Обобщение по разделу «Литературные сказки»

  4. №79: «Знакомство с названием раздела. Как выучить наизусть стихотворение» и №80: «В мире книг. Стихи о животных.»

  5. №106: «Знакомство с названием раздела. Как сочинить стихотворение.» и №107: «Образы русской природы. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».


  1. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков


Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются: устный опрос, диагностические работы, контрольные и тестовые задания.



II.Календарно - тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (программа «Школа России»)

3 класс (136 часов)

на 2021-2022 учебный год


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата проведения

по

плану

факти-чески

Устное народное творчество

(19 ч)

Введение. Знакомство с учебником.

01.09


Книга  как источник необходимых знаний. Элементы книги.

Устное народное творчество. Русские народные песни.

03.09


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

06.09


Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

07.09


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

08.09


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

10.09


Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

13.09


Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

14.09


Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

15.09


Русская народная сказка «Сивка – бурка».

17.09


Русская народная сказка «Сивка – бурка».

20.09


Русская народная сказка «Сивка – бурка». 

21.09


Художники – иллюстраторы В.М.Васнецов и И.Я. Билибин.

22.09


Русские народные сказки

24.09


Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

27.09


Проверочная работа по разделу  «Устное народное творчество»

28.09


Контрольная работа (входная) по проверке уровня сформированности читательских умений.

29.09


Проект «Сочиняем волшебную сказку».

01.10


Поэтическая тетрадь (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Средства художественной выразительности.

04.10


Проект

«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

05.10


Ф.И. Тютчев «Листья»

06.10


А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

08.10


Чтение наизусть стихотворения А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

И. С. Никитин «Встреча зимы»

11.10


И. З. Суриков «Детство»

12.10


Чтение наизусть стихотворения И.З.Сурикова «Детство»

И.З. Суриков «Зима».

13.10


Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

15.10


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

18.10


Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

19.10


Великие русские писатели

(26 ч)

Контрольная работа по проверке уровня сформированности читательских умений.

20.10


Знакомство с названием раздела. Как рассказать о герое?

22.10


А.С. Пушкин – великий русский поэт.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

25.10

8.11

Чтение наизусть стихотворения А. С Пушкина «Уж небо осенью дышало».

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»,  « Опрятней модного паркета…».

26.10

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

27.10

9.11

Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

29.10

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

08.11

10.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

09.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

10.11

12.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

12.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Сравнение народной и литературной сказки

15.11


Чтение наизусть отрывка из произведения А. С Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

И. А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

16.11


И. А. Крылов «Мартышка и очки»

17.11


И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

19.11


Чтение наизусть басен И.А.Крылова «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица» (по выбору)

Инсценирование басен И.А. Крылова

22.11


М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт.

23.11


М.Ю. Лермонтов «Утёс».

24.11


Чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утес»

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

26.11


Л.Н. Толстой – великий русский писатель.

Детство Л.Н. Толстого.

29.11


Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?».

30.11


Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

01.12


Л. Н. Толстой «Акула».

03.12


Л.Н. Толстой «Прыжок».

06.12


Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

07.12


Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».

08.12


Литературные сказки

(11 ч)

Контрольная работа по проверке уровня сформированности читательских умений.

10.12


Знакомство с названием раздела.  Аннотация.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

13.12


Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

14.12


В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

15.12


В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

17.12


В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

20.12


В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

21.12


Контрольная работа по проверке уровня сформированности читательских умений.

22.12


В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».


24.12


Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

10.01


Были-небылицы

(12 ч)

Знакомство с названием раздела.

Выдуманные и реальные события в рассказах авторов

11.01


М. Горький «Случай с Евсейкой».

12.01


М. Горький «Случай с Евсейкой».

14.01


К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

17.01


К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

18.01


К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

19.01


Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» (притча).

21.01


А.И. Куприн «Слон».

24.01


А. Куприн «Слон».

25.01


А. Куприн «Слон».

26.01


Обобщение по разделу «Были – небылицы».

28.01


Проверочная работа по разделу «Были – небылицы».

31.01


Поэтическая тетрадь (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Как выучить наизусть стихотворение.


01.02


В мире книг. Стихи о животных.

Саша Черный «Воробей».

02.02


Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?».

04.02


Саша Черный «Слон».

07.02


А. Блок «Сны».

08.02


А. Блок «Ворона».

09.02


Автобиографическое повествование. М. М. Пришвин «Моя Родина»

11.02


С. А. Есенин «Черёмуха». Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и ту же тему.

14.02


Чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина «Черемуха»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

15.02


Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

16.02


Контрольная работа по проверке уровня сформированности читательских умений.

18.02


Люби всё живое (15 ч)

Знакомство с названием раздела.

В мире книг. Рассказы о животных

21.02


И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

22.02


И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

25.02


Верность и преданность. В. И. Белов «Малька провинилась».

28.02


И.В. Белов «Ещё про Мальку».

01.03


В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

02.03


В. П. Астафьев «Капалуха».

04.03


В. П. Астафьев «Капалуха».

09.03


Контрольная работа по проверке уровня сформированности читательских умений.

11.03


Б.С. Житков «Про обезьянку»

14.03


Б.С. Житков «Про обезьянку»

15.03


Б.С. Житков «Про обезьянку»

16.03


Б.С. Житков «Про обезьянку»

18.03


Обобщение по разделу «Люби всё живое». 

21.03


Проверочная работа по разделу «Люби всё живое».

22.03


Поэтическая тетрадь (11 ч)

Знакомство с названием раздела. Как сочинить стихотворение.


23.03


Образы русской природы. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

Стихи о детях. А. Л. Барто «Разлука».

25.03


Стихи о детях. А.Л. Барто «В театре».

04.04


Чтение наизусть стихотворений А.Л. Барто «Разлука», «В театре» (по выбору)

Стихи о детях. С. В. Михалков «Если».

05.04


Чтение наизусть стихотворения С.В.Михалкова «Если»

Стихи про маму. М. Дружинина «Мамочка -мамуля»

06.04


Стихи о Родине.

Т. Бокова «Родина».

08.04


Чтение наизусть стихотворения Т. Боковой «Родина»

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

11.04


Проект «Времена года. Праздник поэзии»

Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь».

12.04


Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

13.04


Контрольная работа по проверке уровня сформированности читательских умений.

15.04


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

(12 ч)

Знакомство с названием раздела. Тема и главная мыль произведения Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

18.04


Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова».

19.04


Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова».

20.04


М. М. Зощенко «Великие путешественники».

22.04


М. М. Зощенко «Великие путешественники».

25.04


Юмористические рассказы. Н. Н. Носов «Федина задача».

26.04


А. П. Платонов «Цветок на земле».

27.04


А. П. Платонов «Цветок на земле».

29.04


Контрольная работа по проверке уровня сформированности читательских умений.

04.05


Н. Н. Носов «Телефон».

06.05


Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

10.05


Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

11.05


Зарубежная литература

(6 ч)

Знакомство с названием раздела. Зарубежная литература.

13.05


Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

16.05


Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

17.05


Сказки зарубежных писателей (по желанию)

18.05


Сказки зарубежных писателей (по желанию)

20.05


Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

23.05


Обобщение за курс 3 класса

(2 ч)

Комплексная работа на межпредметной основе

24.05


Обобщающий урок за курс 3 класса

«Что читать летом».

25.05



III. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

по предмету «Литературное чтение»


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

1.

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов
(программы, учебники, рабочие тетради и др.)

  • Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с.,

  • Литературное чтение. Учебник для 3 класса. В 2 ч /[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина] -12-е изд. -М.: Просвещение. 2021г – (Школа России).

К

УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный
фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечногофонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала

2.

Стандарт начального образования по литературному чтению

Д

С учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения

3.

Примерная программа начального образования по литературному чтению:


Д

Вестник образования, №2, 2005 Выбирается с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)

4.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература:

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)

2. Печатные пособия


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Используется как демонстрационный материал в период обучения грамоте, может работать на протяжении всего обучения в первом классе, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв перед глазами.

В классе должен быть не менее одного комплекта.

2.

Касса букв и сочетаний (по возможности)

На уроках обучения грамоте и русского языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек

3.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку

Необходим как демонстрационный материал как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления знаний.

В классе должен быть один комплект.

4.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

Используется как демонстрационный материал для работы по развитию речи младших школьников, как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения

5.

Словари всех типов по русскому языку и литературному чтению

В классе должны быть словари для фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для работы в парах. Чаще всего (на каждом уроке) используются орфографические, толковые, этимологические словари при знакомстве с новыми словарными словами, при работе над орфографией сложных для младшего школьника слов.

6.

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Для расширения кругозора чтения должна быть создана классная библиотечка. В ней должны быть как книги для демонстрации на выставке (например, при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Акула», организуется выставка книг данного автора с другими его произведениями; при работе по теме «Русский фольклор» на выставке размещаются демонстрационные книги с народными сказками, книги с пословицами и т.п.), так и книги для индивидуального самостоятельного чтения.

7.

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом)

Необходимо иметь в классе комплект для демонстрации портрета автора изучаемого произведения.


Материально-технические средства для реализации программы


Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

– обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

– создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

– создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).


Демонстрационные и печатные пособия

– Магнитная доска.

– Наборное полотно.

– Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В.Г. Горецкого.

– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

– Набор печатных букв, слогов.

– Касса букв и сочетаний.

– Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

– Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

– Наборы иллюстраций к изучаемым произведениям.

– Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.


Технические средства обучения

– Персональный компьютер с принтером.

– Ксерокс (по возможности).

– Телевизор с диагональю не менее 72 см.

– Проектор для демонстрации слайдов.

– Мультимедийный проектор.

– Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.



3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе:

1. На уроках литературного чтения используются аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе:

1. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения литературному чтению (иллюстрации к литературным произведениям).

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению.


4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).


1.

Телевизор

Д

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер

Д

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

.3.

СD/DVD-проигрыватели

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

4.

Музыкальный центр

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

5.

Слайд-проектор

Д

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

6.

Мультимедийный проектор

Д

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона.

8.

Экран для оверхед-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

9.

Экран для слайд-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

10.

Столик для слайд-проектора

Д

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.

11.

Столик для оверхед-проектора

Д


12.

Столик для мультимедийного проектора

Д


13.

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

14.

Оверхед-проектор

Д

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами.

15.

Сканер

Д

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера.

16.

Принтер лазерный А4

Д

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати.

17.

Принтер струйный цветной А4

Д

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому.

18.

Фотокамера цифровая

Д

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры.

19.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку.


5. Игры и игрушки.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

Игры могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения знаний, на этапе актуализации знаний, при организации внеурочной деятельности и в процессе индивидуальной работы с учащимися.


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).


ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.


АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.

Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.

1.

Персональный компьютер учителя

1

2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

1

3.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700

1

4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления

1

5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).

1

6.

Документ-камера, совместимая с доской

1

7.

Графический планшет, совместимый с доской

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

9.

Источник бесперебойного питания.

1


ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).

1


Технические требования к оборудованию компьютерного класса


КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя

1

Компьютер ученика

13

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

14

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

6-8


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.

Обучение грамоте. 1 класс.

1

2.

Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество»

1

3.

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс»

1

4.

Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).

1

5.

Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).

1


2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Предметная область «Филология».

.1.

Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».

1

2.

Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см.

1

3.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см.

1

4.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см.

1

5.

Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы.

1

6.

Методические рекомендации для учителя к картинному словарю.

1

7.

Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов).

1

8.

Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).

1

9.

Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная)

1

10.

Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.

1

11.

Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).

1

12.

Модель-аппликация «Набор звуковых схем» раздаточный 25.

1

13.

Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека фотоизображений».

1

14.

Касса-веер гласных 25.

в зависимости от класс-комплекта

15..

Касса-веер согласных 25

16.

Касса-веер слогов 25.






© 2021, 115 0