СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Счет", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Счет", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Счет", 8 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ


Директор_______ К.С. Махнач


Приказ № от_______2022 г.


















Рабочая программа

по предмету: «Счет»

8 класс (надомное обучение)










Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК









2022-2023 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету: «Счет» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:

письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;

программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях).


Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

учебные  (столы, доска)

Учебные средства:

  1. Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2016;

  2. . Алышева Т. В. Математика. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т. В. Алышева. ― М. : Просвещение, 2020

  3. Алышева Т. В. Математика. 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), М. : Просвещение, 2020.
























Результаты изучения учебного предмета



Узнавание и выделение цифр 1-10. Соотнесение цифр 1-10 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей.

Сравнение чисел в пределах 10.

Определение фигур по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины.

Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: лето и зиму.

Узнавание и называние разных частей суток по образцу, по словесной инструкции.







Основное содержание учебного предмета


Количественные представления (27 ч). Объединение предметов в различные множества, ориентируясь на признак цвета, формы, величины предметов. Выделение одного предмета из множества и группировка предметов в множества. Обучение действиям, направленных на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета. Узнавание и выделение цифр 1,2,3,4,5,6. Соотнесение цифры 1,2,3,4,5,6 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей.

Представления о пространстве (2 ч). Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

Представления о величине (1 ч.) Определение величины большой-маленький, широкий-узкий, тяжелый-легкий, глубокий-мелкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, пользуясь приемами наложения и приложения, проведение проверки правильности выполнения. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины.

Представления о форме (3 ч). Обучение определению фигур по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Соотнесение плоскостных и объемных фигур. Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата (совместно со взрослым, с частичной помощью, самостоятельно).

Временные представления (1 ч). Узнавание и называние простейших явлений и состояний погоды в процессе наблюдений за изменениями в природе. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: лето и зиму. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (днем и ночью) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.








Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Количественные представления

27

2

Представления о пространстве

2

3

Представления о величине

1

4

Представления о форме

3


Временные представления

1


Итого

34



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Плановая дата

Фактическая дата

Примечание


Количественные представления

(7 ч)




Повторение. Число и цифра 2. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества.

1.09



Повторение. Число и цифра 3. Состав числа 3.

8.09



Повторение. Число и цифра 4. Числовой ряд 1-4.

15.09



Повторение. Число и цифра 5. Пересчет предметов. Состав числа 5.

22.09



Число и цифра 6. Числовой ряд 1-6.

29.09



Число и цифра 6. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества.

6.10



Число и цифра 6. Состав числа 6.

20.10




Представления о пространстве

(2 ч)




Точка. Линии (прямая, кривая). Проведение линий с помощью линейки.

27.10



Построение квадрата, треугольника, прямоугольника по опорным точкам.

3.11




Представления о величине (1 ч)




Большой-маленький. Длинный-короткий.Толстый-тонкий.

10.11




Количественные представления

(3 ч)




Число и цифра 7. Числовой ряд 1-7.

17.11



Число и цифра 7. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества.

1.12



Число и цифра 7. Состав числа 7.

8.12




Представления о форме (3 ч)




Геометрические фигуры (круг, квадрат)

15.12



Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник)

22.12



Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник, квадрат, прямоугольник) по точкам.

29.12




Количественные представления

(9 ч)




Сравнение чисел в пределах 3 (больше, меньше, равно).

12.01



Сравнение чисел в пределах 4 (больше, меньше, равно).

19.01



Сравнение чисел в пределах 5 (больше, меньше, равно).

26.01



Сравнение чисел в пределах 6 (больше, меньше, равно).

2.02



Сравнение чисел в пределах 7 (больше, меньше, равно)

9.02



Число и цифра 8. Числовой ряд 1-8.

16.02



Число и цифра 8. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества.

2.03



Число и цифра 8. Состав числа 8.

9.03




Временные представления (1 ч)




Времена года. Части суток

16.03




Количественные представления

(8 ч)




Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9.

23.03



Число и цифра 9. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества.

30.03



Число и цифра 9. Состав числа 9.

13.04



Число и цифра 10. Числовой ряд 1-10.

20.04



Число и цифра 10. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества.

27.04



Число и цифра 10. Состав числа 10.

4.05



Сравнение чисел в пределах 10 (больше, меньше, равно).

11.05



Сравнение чисел в пределах 10 (больше, меньше, равно).

18.05



Повторение изученного

25.05




















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________ Д.Н. Трубецкая




СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От _________2022. №_______

Председатель ШМО____________А.Л. Денисова














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!