Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ Директор_______ К.С. Махнач |
Приказ № от_______2022 г. |
Рабочая программа
по предмету: «Счет»
8 класс (надомное обучение)
Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету: «Счет» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:
письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;
программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях).
Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебное оборудование:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
учебные (столы, доска)
Учебные средства:
Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2016;
. Алышева Т. В. Математика. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т. В. Алышева. ― М. : Просвещение, 2020
Алышева Т. В. Математика. 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), М. : Просвещение, 2020.
Результаты изучения учебного предмета
Узнавание и выделение цифр 1-10. Соотнесение цифр 1-10 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей.
Сравнение чисел в пределах 10.
Определение фигур по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины.
Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: лето и зиму.
Узнавание и называние разных частей суток по образцу, по словесной инструкции.
Основное содержание учебного предмета
Количественные представления (27 ч). Объединение предметов в различные множества, ориентируясь на признак цвета, формы, величины предметов. Выделение одного предмета из множества и группировка предметов в множества. Обучение действиям, направленных на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета. Узнавание и выделение цифр 1,2,3,4,5,6. Соотнесение цифры 1,2,3,4,5,6 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей.
Представления о пространстве (2 ч). Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
Представления о величине (1 ч.) Определение величины большой-маленький, широкий-узкий, тяжелый-легкий, глубокий-мелкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, пользуясь приемами наложения и приложения, проведение проверки правильности выполнения. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины.
Представления о форме (3 ч). Обучение определению фигур по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Соотнесение плоскостных и объемных фигур. Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата (совместно со взрослым, с частичной помощью, самостоятельно).
Временные представления (1 ч). Узнавание и называние простейших явлений и состояний погоды в процессе наблюдений за изменениями в природе. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: лето и зиму. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (днем и ночью) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
Тематическое планирование
| Тема | Количество часов |
1 | Количественные представления | 27 |
2 | Представления о пространстве | 2 |
3 | Представления о величине | 1 |
4 | Представления о форме | 3 |
| Временные представления | 1 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Плановая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Количественные представления (7 ч) | | | |
| Повторение. Число и цифра 2. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества. | 1.09 | | |
| Повторение. Число и цифра 3. Состав числа 3. | 8.09 | | |
| Повторение. Число и цифра 4. Числовой ряд 1-4. | 15.09 | | |
| Повторение. Число и цифра 5. Пересчет предметов. Состав числа 5. | 22.09 | | |
| Число и цифра 6. Числовой ряд 1-6. | 29.09 | | |
| Число и цифра 6. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества. | 6.10 | | |
| Число и цифра 6. Состав числа 6. | 20.10 | | |
| Представления о пространстве (2 ч) | | | |
| Точка. Линии (прямая, кривая). Проведение линий с помощью линейки. | 27.10 | | |
| Построение квадрата, треугольника, прямоугольника по опорным точкам. | 3.11 | | |
| Представления о величине (1 ч) | | | |
| Большой-маленький. Длинный-короткий.Толстый-тонкий. | 10.11 | | |
| Количественные представления (3 ч) | | | |
| Число и цифра 7. Числовой ряд 1-7. | 17.11 | | |
| Число и цифра 7. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества. | 1.12 | | |
| Число и цифра 7. Состав числа 7. | 8.12 | | |
| Представления о форме (3 ч) | | | |
| Геометрические фигуры (круг, квадрат) | 15.12 | | |
| Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник) | 22.12 | | |
| Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник, квадрат, прямоугольник) по точкам. | 29.12 | | |
| Количественные представления (9 ч) | | | |
| Сравнение чисел в пределах 3 (больше, меньше, равно). | 12.01 | | |
| Сравнение чисел в пределах 4 (больше, меньше, равно). | 19.01 | | |
| Сравнение чисел в пределах 5 (больше, меньше, равно). | 26.01 | | |
| Сравнение чисел в пределах 6 (больше, меньше, равно). | 2.02 | | |
| Сравнение чисел в пределах 7 (больше, меньше, равно) | 9.02 | | |
| Число и цифра 8. Числовой ряд 1-8. | 16.02 | | |
| Число и цифра 8. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества. | 2.03 | | |
| Число и цифра 8. Состав числа 8. | 9.03 | | |
| Временные представления (1 ч) | | | |
| Времена года. Части суток | 16.03 | | |
| Количественные представления (8 ч) | | | |
| Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9. | 23.03 | | |
| Число и цифра 9. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества. | 30.03 | | |
| Число и цифра 9. Состав числа 9. | 13.04 | | |
| Число и цифра 10. Числовой ряд 1-10. | 20.04 | | |
| Число и цифра 10. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества. | 27.04 | | |
| Число и цифра 10. Состав числа 10. | 4.05 | | |
| Сравнение чисел в пределах 10 (больше, меньше, равно). | 11.05 | | |
| Сравнение чисел в пределах 10 (больше, меньше, равно). | 18.05 | | |
| Повторение изученного | 25.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
От ______2022г. №________
__________________ Д.Н. Трубецкая
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От _________2022. №_______
Председатель ШМО____________А.Л. Денисова