СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (4 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (4 кл.)»







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) с изменениями и дополнениями;

  • Примерная программа по русскому языку на основе авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М: Просвещение 2011 г.

  • Учебный план МБОУ «Левженская СОШ» Положение «О составлении рабочих программ учебных курсов, предметов»

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях, М.: Просвещение 2020 , с логотипом ФГОС По учебному плану МБОУ «Левженская СОШ» на изучение русского языка в 4 классе отводится 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебные недели ).

Цели обучения:



  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения, к слову, и русскому языку в целом.

  5. Развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Задачи обучения:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь


Учебно- методического обеспечение для обучающихся:


1.Учебник :«Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,

«Просвещение», 2020 г 1 часть

2.Учебник :«Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,

«Просвещение», 2020 г 2 часть

Рабочие тетради :

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2020.


Для учителя:

1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,

«Просвещение», 2013г

2. Учебник :«Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,

«Просвещение», 2020 г 2 части

4. Методическое пособие « Русский язык 4 класс» В.П.Канакина,

В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2013 г.



Раздел I. Планируемые результаты изучения курса


Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.


В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с ^елями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».


В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;


Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:


изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки.

обучающиеся должны уметь:


орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

производить звукобуквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.




Раздел II. Содержание тем учебного курса (102 часа)



п/п

Раздел

Краткое описание содержания разделов

Количество часов

Формы контроля

1.




Повторение

Язык и речь, их значение в жизни. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).










– средство общения. Диалог и моноло






г. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.


8 ч


















Входной контр.диктант


2.

Предложение






Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

4ч








1.Сочинение по картине


3.

Слово в языке и речи


Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

14ч

Диктант

Контрольный диктант

5.


Имя существительное




Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи

21


Контрольный диктант.

Изложение

Проект






















6.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.


20ч




















Сочинение

Контр.списыв.

Контрол.диктант




7

Местоимение


Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.



4ч

1.Контрол.диктант

.

8

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).



21ч

изложение



9

Повторение

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.


1. Итоговый контр.диктант





Раздел III. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

Повторение

8

7


1





2.

Предложение

4

4







3.


Слово в языке и речи

12

11


1




4

Имя существительное


27

25


2




5

Имя прилагательное

22

20


2




6

Местоимение

6

5


1




7

Глагол

16

14


2




8

Повторение

9

5


1




Итого:


102

92


10
































Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


Повторение

8



1

Наша речь и наш язык.

1



2

Текст. План текста

1



3

Типы текстов

1



4

Предложение как единица речи.

1



5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1



6

Обращение

1

1111


7

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

1



8

Словосочетание.


1



9

Входной контрольный диктант по теме «Повторение»

1




Предложение

4

        


10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1



11

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проекты

1



12

Простые и сложные предложения. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1



13

Знаки препинания в сложном предложении. 

Проверочная работа по теме «Предложение».

1




Слово в языке и речи

14



14

Лексическое значение слова.

Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Многозначные слова

1



15

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

1



16

Значимые части слова. Однокоренные слова.

Корень слова

1



17

Значимые части слова. Однокоренные слова.

Корень слова

1



18

Состав слова. Суффиксы и приставки. Разбор слова по составу

1



19

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1



20

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1



21

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1



22

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1



23

Контрольный диктант по теме: «Состав слова. Части речи»

1



24

Части речи. Словарный диктант.

1



25

Наречие. Проверочная работа  по теме «Части речи».

1



26

Работа над ошибками. Повторение изученного

1



27

Повторение изученного

1




Имя существительное

21



28(1)

Изменение по падежам имен существительных

1



  29(2)

Признаки падежных форм имён существительных. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1



30(3)

Изложение

1



31(4)

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

1



32(5)

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1



33(6)

2-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1



34(7)

3-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1



35(8)

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1



36(9)

Именительный и винительный падежи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1



37(10)

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1



38(11)

Дательный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

1



39(12)

Творительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1



40(13)

Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант.

1



41(14)

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1



42(15)

Контрольный диктант за 2 четверть

1



43(16)

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж множественного числа

1



44(17)

Родительный падеж множественного числа. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1



45(18)

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1



46(19)

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. Проверочная работа по теме «Падеж имен существительных». 

1



47(20)

Работа над ошибками. Повторение изученного

1




Имя прилагательное

20



48(21)

Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имёна прилагательные.

1



49(1)

Род и число имён прилагательных

1



50(2)

Сочинение

1



51(3)

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1



52(4)

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1



53(5)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1



54(6)

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1



55(7)

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1



56(8)

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1



57(9)

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1



58(10)

Контрольное списывание

1



59(11)

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1



60(12)

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1



61(13)

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1



62(14)

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.Проект

Словарный диктант.

1



63(15)

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1



  64(16)

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1



65(17)

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1



66(18)

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Изложение повествовательного текста

1



67(19)

Обобщение знаний об имени прилагательном

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1



68(20)

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1




Местоимение

4



69(21)

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1



70(22)

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1



71(23)

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1



72(24)

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Изложение повествовательного текста

1




Глагол

21



73(25)

Глагол как часть речи. Время глагола

1



74(26)

Неопределённая форма глагола

1



75(27)

Изменение глаголов по временам.  Проверочная работа.

1



76(28)

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

1



77(29)

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1



78(30)

Упражнение в образовании форм глаголов

1








79(1)

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1



80(2)

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1



81(3)

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1



82(4)

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1



83(5)

Спряжение глаголов в будущем времени

1



84(6)

Обучающее изложение

1



85(7)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1



86(8)

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

1



87(9)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант.

1



88(10)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1



89(11)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1



90(12)

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1



91(13)

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1



92(14)

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



93(15)

Правописание глаголов в прошедшем времени

1




Обобщение

9



94(16)

Повторение по теме «Наша речь и наш язык», «Текст»

1



95(17)

Повторение по теме «Предложение и словосочетание»

1



96(18)

Итоговый контрольный диктант

1



97(19)

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное»

1



98(20)

Орфограммы в значимых частях слова

1



99(21)

Орфограммы в значимых частях слова

1



100(22)

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1



101(23)

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1



102(24)

Обобщение знаний по курсу «Русский язык

1




Итого

102






































Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР




















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей