СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2017 г. № ______







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку




Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «Г» класс


Количество часов: 167 часов


Учитель: Павлюк Ирина Геннадьевна


Год составления: август 2017 г.

















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы «Русский язык 1-4 классы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013, УМК «Гармония»

Рабочая программа ориентирована на учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» для 3 класса. В 2-х ч. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013г.


Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 3 классе 170 часов из расчета 4 часа + 1час в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников.



Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 167 ч (количество контрольных работ - 6, диктантов – 5, списывание – 1, изложение - 7), так как государственный праздник (23 февраля, 8 марта, 1 мая) в 2017-2018 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.






















  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные УУД

Ученик научится:

 интерес к изучению русского языка;

 знания о том, какие бывают эмоции, умение определять эмоциональное состояние других людей;

 знание и принятие на личностном уровне качества − вера в себя, ценности жизни – дружба;

 осознание необходимости свободного владения языком для успешного общения. Ученик получит возможность для формирования:

 сопереживания и сочувствия другим людям;

 желания стремиться к совершенствованию собственной речи.

Ученик получит возможность:

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.). Понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.


Регулятивные УУД

Ученик научится:

 знать алгоритм планирования учебных действий, уметь его применять;

 знать алгоритм выявления места и причины затруднения при выполнении самостоятельной работы, уметь его применять;

 знать алгоритм первичного применения нового знания, уметь применять алгоритм;

 уметь осознанно осуществлять два основных этапа при коррекции своих затруднений под руководством учителя,

 действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

 контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

 вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Ученик получит возможность научиться:

 самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.


Ученик получит возможность:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД

Ученик научится:

 алгоритму выявления места и причины затруднения в результате выполнения пробного действия, применению алгоритма;

 составлять план действий и понимать его отличительные признаки;

 основным приемам эффективного запоминания и приобретет опыт их применения;

алгоритму сравнения, обобщения и классификации объектов, (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

 использовать модели для фиксирования нового знания.

 пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами на уроках русого языка;

 строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

 находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ученик получит возможность научиться:

 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем;

 создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;  находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

 строить логическое рассуждение, как связь простых суждений об объекте.


Ученик получит возможность:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

 применять правила успешного выступления;

 применять правила понимания информации;

 применять правила построения диалога, строить диалог со сверстниками;

 ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

 контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Ученик получит возможность научиться:  допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет;

 оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.

Ученик получит возможность:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи

Предметные УУД

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий.Парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом.Оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление). Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы

























  1. Содержание учебного предмета.


1. Орфография и пунктуация. (18ч)

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как спо­соба самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфогра­фических ошибок.

Применение изученных орфографических правил и обра­щение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач.

Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:

• предлоги при местоимениях;

• несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова;

• непроверяемые безударные гласные и парные по глу­хости-звонкости согласные в корне слова (в пределах списка слов);

• ь после шипящих на конце имён существительных в име­нительном падеже (ночь, мяч);

• ь после шипящих на конце имён существительных в име­нительном падеже (ночь, мяч);

• безударные гласные в родовых окончаниях имён прила­гательных в именительном падеже;

• безударные гласные в родовых окончаниях глаголов; •безударные гласные (-е-, -и-, -а-, -я-) в суффиксах гла­голов (в пределах списка слов);

• раздельное написание не с глаголами;

• ь з неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании -ться;

• ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа;

• написание суффиксов -ек - -ик;

'написание сочетаний -ци - -цы в положении под уда­рением и без ударения;

•соединительные гласные в сложных словах.

Контрольная работа по заданию администрации

1


Изложение

1


2 . Морфология. (103 ч)

Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами измене­ния. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная форма», об окончании как выразителе грамматического зна­чения слова.

Имя существительное, его значение и употребление в ре­чи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?». Изменение имён существитель­ных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существи­тельное; овладение необходимым для этого способом дей­ствия. Различение падежных и смысловых вопросов. Мор­фологический анализ имён существительных (в объёме из­ученного).

Соблюдение правил культуры речи при использовании имён существительных: не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар,), нескло­няемых (пальто, метро, кино, шоссе).

Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и вы­разительности. Морфологический анализ имён прилагательных.

Имя числительное: назначение в речи, общее представле­ние об изменении. Сходство имён существительных, имён при­лагательных и имён числительных, составляющих группу имён.

Местоимение как часть речи (общее представление). Лич­ные местоимения, их назначение, значения местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-го лица с предлогами. Использование личных местоимений для устра­нения повторов имён существительных; предупреждение не­удачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.

Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Не­определённая форма глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Изменение глаголов прошедшего време­ни по числам и родам. Окончания глаголов личные и родовые.

Морфологический анализ глаголов (в объёме изученного).

Работа над правильностью речи: над правильным ударе­нием (звонит, позвонишь, послала, начала...), над вер­ным чередованием звуков (бежит - бегут, хочешь - хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо прошедшего, форм 2-го лица вместо 1-го для повы­шения выразительности речи.

Предлоги, союзы и. а. но. частица не как служебные ча­сти речи. Участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и исполь­зование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.

Диктант

4


Контрольная работа

3


Изложение

3


Словарный диктант

2



3.Лексика. (6ч)

Слово и два его значения: основы {лексическое) и окончания {грамматическое); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Опре­деление значения слова по тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбо­ром точного слова. Начальное представление о прямом и пе­реносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

Изложение

2



4.Синтаксис. (19ч)

Предложение, его назначение, признаки. Общее представле­ние о понятии «член предложения», о связи слов в предложении 'по смыслу» и «по форме», о возможности постановки от сло­ва к слову двух вопросов: смысловых и падежных.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ нахождения в предложении главных членов. Общее представление о второстепенных членах пред­ложения и их роли в речи. Разграничение распространённых и нераспространённых предложений.

Диктант

1


Списывание

1


Изложение

1


Комплексная контрольная работа

1



5.Развитие речи. (21ч)

Текст: продолжение освоения основных признаков. Пове­ствование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка {этюд) повествовательного или описательного типа. Организация делового текста типа ин­струкции (как что-то делать). Предложения со значением оцен­ки действительности; особенности их построения. Роль и место таких предложений в тексте, выражение в них главной мысли. Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей. Изложение текстов различ­ного характера (подробное, выборочное, с элементами допол­нения и перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, лич­ных наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления: словесная зарисовка {этюд), совет о том, как

что-то делать {инструкция).


Итоговая контрольная работа

1


Словарный диктант

1



























4. Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Диктант (количество часов)

Словарный диктант (количество часов)

Списыва

ние

(количество часов)

Изложение (количество часов)

1

Орфография и пунктуация


18ч

1




1

2

Морфология.


103 ч

3

4

2


3

3

Лексика


6 ч





2

4

Синтаксис


19 ч

1

1


1

1

5

Развитие речи


21 ч

1


1



Итого:

167ч

6

5

3

1

7






























5. Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Орфография и пунктуация (18 ч)

1

Повторение изученного о речи

01.09


орфографический словарь

2

Повторение изученного о речи «Воспоминания о лете»

04.09


карточки

3

Понятия «правильно и точно».

05.09


таблицы

4

Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания

06.09


толковый словарь

5

«Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

07.09


таблицы

6

Повторение изученного по орфографии

08.09


карточки, раздаточный материал

7

Повторение изученного по орфографии

11.09


карточки, раздаточный материал

8

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

12.09


таблицы, орфографический словарь

9

«Как быть, если в корне не одна орфограмма?»

13.09


таблицы, орфографический словарь

10

Контрольная работа по заданию администрации.

14.09


орфографический словарь

11

Правописание суффиксов -ек и -ик-

15.09


орфографический словарь

12

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-

18.09


карточки, раздаточный материал

13

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-

19.09


таблицы, орфографический словарь

14

Общее знакомство со сложными словами


20.09


таблицы, орфографический словарь

15

« Бывает ли в слове два корня?»


21.09


орфографический словарь

16

Обобщение и систематизация известных правил письма

22.09



17

Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях

25.09


карточки, раздаточный материал

18

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений

26.09


орфографический словарь

Морфология (55ч)

19

Представление понятия «части речи»

27.09


таблицы, орфографический словарь

20

Знакомство с названиями частей речи

28.09


орфографический словарь

21

Назовём слова-указатели

29.09


орфографический словарь

22

Освоение личных местоимений

2.10


орфографический словарь

23

Знакомство с названиями слов-помощников.

3.10


таблицы, орфографический словарь

24

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

4.10


орфографический словарь

25

Контрольный диктант по теме «Части речи»

5.10



26

Работа над ошибками. Обобщение изученного о частях речи

6.10


карточки, раздаточный материал

27

Изложение: обучение рассказу о словах.


9.10


таблицы, орфографический словарь

28

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова.

10.10


орфографический словарь

29

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова.

11.10


орфографический словарь

30

Представление понятия «форма слова».

12.10


карточки, раздаточный материал

31

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного


13.10


таблицы, орфографический словарь

32

Знакомство с начальной формой имени прилагательного

16.10


орфографический словарь

33

Закрепление изученного

17.10


орфографический словарь

34

Род имён существительных.

18.10


карточки, раздаточный материал

35

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных.

19.10


орфографический словарь

36

Изменение имён существительных по числам.

20.10


карточки, раздаточный материал

37

Изменение имён прилагательных по числам и родам.

23.10


орфографический словарь

38

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени

24.10


карточки, раздаточный материал

39

Знакомство с изменением по падежам

25.10


орфографический словарь

40

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений

26.10


карточки, раздаточный материал

41

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

27.10


орфографический словарь

42

Освоение способа действия для определения падежей.

7.11


карточки, раздаточный материал

43

Закрепление изученного

8.11


орфографический словарь

44

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

9.11


карточки, раздаточный материал

45

Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам

10.11


орфографический словарь

46

Повторение изученного о частях речи

13.11


орфографический словарь

47

Наблюдение за ролью глаголов в речи

14.11


карточки, раздаточный материал

48

Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам

15.11


таблицы, орфографический словарь

49

Знакомство с системой времён глагола

16.11


орфографический словарь

50

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени

17.11


орфографический словарь

51

Закрепление изученного

20.11


орфографический словарь

52

Как отличить глагол от других частей речи?

21.11


карточки, раздаточный материал

53

Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами.

22.11


таблицы, орфографический словарь

54

Закрепление изученного

23.11


орфографический словарь

55

Строение и написание глаголов в неопределённой форме

24.11


орфографический словарь

56

Закрепление изученного

27.11


карточки, раздаточный материал

57

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»

28.11



58

Работа над ошибками. Закрепление изученного

29.11


орфографический словарь

59

Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов

30.11


карточки, раздаточный материал

60

Прошедшее время глагола

1.12


таблицы, орфографический словарь

61

Закрепление сведений о

глаголах прошедшего времени

4.12


орфографический словарь

62

Использование глаголов прошедшего времени в речи

5.12


орфографический словарь

63

Закрепление изученного

6.12


карточки, раздаточный материал

64

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях

7.12


карточки, раздаточный материал

65

Определение и образование форм глагола

8.12


орфографический словарь

66

Знакомство с двумя формами будущего времени.

11.12


карточки, раздаточный материал

67

Знакомство с двумя формами будущего времени.

12.12


карточки, раздаточный материал

68

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам

13.12


орфографический словарь

69

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам

14.12


карточки, раздаточный материал

70

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

15.12


карточки, раздаточный материал

71

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

18.12



72

Закрепление изученного

Словарный диктант


19.12


карточки, раздаточный материал

73

Контрольный диктант

20.12


карточки, раздаточный материал

Лексика (6ч)

74

Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица

21.12


карточки, раздаточный материал

75

Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии)

22.12


таблицы, орфографический словарь

76

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера.

25.12


орфографический словарь

77

Создание текста «Как я сделаю…»

26.12


орфографический словарь

78

Написание поздравлений

27.12


карточки, раздаточный материал

79

Закрепление изученного

28.12


карточки, раздаточный материал

Морфология (11ч)

80

Повторение изученного о частях речи

29.12


орфографический словарь

81

Закрепление изученного

10.01


орфографический словарь

82

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

11.01


карточки, раздаточный материал

83

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола

12.01


карточки, раздаточный материал

84

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени

15.01


орфографический словарь

85

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи

16.01


карточки, раздаточный материал

86

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи

17.01


орфографический словарь

87

Правописание глаголов в неопределённой форме

18.01


карточки, раздаточный материал

88

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах

19.01


карточки, раздаточный материал

89

Контрольный диктант по теме «Части речи»

22.01


карточки, раздаточный материал

90

Работа над ошибками . Закрепление изученного

23.01


таблицы, орфографический словарь

Синтаксис ( 19 ч)

91

Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

24.01


орфографический словарь

92

Создание рассказа по картинкам

25.01


орфографический словарь

93

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.

26.01


карточки, раздаточный материал

94

Повторение изученного о предложении

29.01


карточки, раздаточный материал

95

Знакомство с понятием «член предложения»

30.01


орфографический словарь

96

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

31.01


орфографический словарь

97

Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом

1.02


карточки, раздаточный материал

98

Закрепление изученного

2.02


карточки, раздаточный материал

99

Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые.

5.02


орфографический словарь

100

Списывание.

6.02


карточки, раздаточный материал

101

Работа над ошибками.

7.02


орфографический словарь

102

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме

8.02


карточки, раздаточный материал

103

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений.

9.02


карточки, раздаточный материал

104

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

12.02


карточки, раздаточный материал

105

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

13.02


таблицы, орфографический словарь

106

Контрольный диктант по теме «Предложение»

14.02


орфографический словарь

107

Работа над ошибками.

15.02


орфографический словарь

108

Создание текстов изобразительного характера

16.02


карточки, раздаточный материал

109

Создание текста-инструкции.

19.02


карточки, раздаточный материал

Морфология (37 ч)

110

Повторение изученного об именах

20.02


орфографический словарь

111

Повторение изученного об именах

21.02


орфографический словарь

112

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.

22.02


карточки, раздаточный материал

113

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

26.02


карточки, раздаточный материал

114

О значении имён прилагательных

27.02


орфографический словарь

115

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

28.02


карточки, раздаточный материал

116

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

1.03


орфографический словарь

117

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

2.03


карточки, раздаточный материал

118

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих

5.03


карточки, раздаточный материал

119

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих

6.03


орфографический словарь

120

Контрольный диктант

7.03


карточки, раздаточный материал

121

Работа над ошибками.

12.03


орфографический словарь

122

Повторение изученного, обобщение.


13.03


карточки, раздаточный материал

123

Повторение изученного, обобщение.

Словарный диктант

14.03


карточки, раздаточный материал

124

Закрепление изученного.

15.03


орфографический словарь

125

Закрепление изученного.

16.03


карточки, раздаточный материал

126

Работа над грамматической правильностью речи.

19.03


орфографический словарь

127

Работа над грамматической правильностью речи.

20.03


карточки, раздаточный материал

128

Изложение: обучение правильности и точности речи.

21.03


орфографический словарь

129

Создание словесных зарисовок.

22.03


карточки, раздаточный материал

130

Повторение общих сведений о частях речи и предложении

23.03


орфографический словарь

131

Изложение с элементами сочинения на основе картины

2.04


орфографический словарь

132

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели

3.04


орфографический словарь

133

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов

4.04


карточки, раздаточный материал

134

Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи.

5.04


карточки, раздаточный материал

135

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

6.04


карточки, раздаточный материал

136

Контрольная работа по теме «Повторение о предложении, частях речи»

9.04


карточки, раздаточный материал

137

Работа над ошибками.

10.04


карточки, раздаточный материал

138

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

11.04


карточки, раздаточный материал

139

Систематизация изученных орфографических правил

12.04


карточки, раздаточный материал

140

Систематизация изученных орфографических правил

13.04


карточки, раздаточный материал

141

Совершенствование орфографических и грамматических умений

16.04


карточки, раздаточный материал

142

Совершенствование орфографических и грамматических умений

17.04


карточки, раздаточный материал

143

Решение разнообразных орфографических задач.

18.04


карточки, раздаточный материал

144

Решение разнообразных орфографических задач.

19.04


карточки, раздаточный материал

145

Совершенствование орфографических и грамматических умений

20.04


карточки, раздаточный материал

146

Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

23.04


карточки, раздаточный материал

Развитие речи. (21ч)

147

Комплексная контрольная работа.

24.04


карточки, раздаточный материал

148

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

25.04


карточки, раздаточный материал

149

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

26.04


карточки, раздаточный материал

150

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

27.04


индивидуальный материал

151

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

28.04


индивидуальный материал

152

Совершенствование речевых умений.

3.05


карточки, раздаточный материал

153

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям

4.05


карточки, раздаточный материал

154

Знакомство с особенностями словесных этюдов.


7.05


карточки, раздаточный материал

155

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника

8.05


карточки, раздаточный материал

156

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника

10.05


карточки, раздаточный материал

157

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

11.05


карточки, раздаточный материал

158

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

14.05


карточки, раздаточный материал

159

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем

15.05


карточки, раздаточный материал

160

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем

16.05


карточки, раздаточный материал

161

Совершенствование речевых умений. Словарный диктант

17.05


карточки, раздаточный материал

162

Итоговая контрольная работа

18.05


карточки, раздаточный материал

163

Работа над ошибками

21.05


карточки, раздаточный материал орфографический словарь

164

Перелистывая учебник. Подводим итоги.

22.05


карточки, раздаточный материал

165

Перелистывая учебник. Подводим итоги.

23.05


карточки, раздаточный материал

166

Перелистывая учебник. Подводим итоги.

24.05


карточки, раздаточный материал

167

Перелистывая учебник. Подводим итоги.

25.05


карточки, раздаточный материал

Итого:

167





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2017 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./


«____» ___________ 2017г.

















6. Лист корректировки рабочей программы


№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата


















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата


















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!