СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена для традиционных учебников под редакцией Барановой, Ладыженской. Рассчитана на 4 часа в неделю. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района

«Средняя общеобразовательная школа №7»





Рабочая программа

по русскому языку

7 класс

на 2019-2020 учебный год








Составлена учителем

русского языка и литературы

высшей категории

Качановой О.В.












п. Новый 2019




Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

УМК: Учебник «Русский язык»: учебник для 7 класса, общеобр. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский.  – М.: Просвещение, 2012.



Программа рассчитана на 140 часа в год, 4 часа в неделю.



Предметные результаты освоения курса русского языка учениками 7 класса:

Обучающиеся должные научиться:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи, свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

  • по морфемике и словообразованию:

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки,

опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуфиксный, приставочно–суффиксальный, сложение разных видов), сращение, переход слова одной части речи в другую;

  • по лексике и фразеологии: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

  • по морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание,

правильно писать слова с изученными словами, свободно пользоваться орфографическим словарём

  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте, соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

Получат возможность научиться:

  • Выразительно читать текст публицистического стиля, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании –по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение,

  • Фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

  • Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определённые темы и основной мысли сообщения.

  • Определять стиль речи, находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, определять способы и средства связи предложений в тексте, определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

  • Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту,

  • Типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

  • Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения –описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера, сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально –этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.














































Контроль уровня обученности


№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

7

Контроль­ный дик­тант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»

Входной

Диктант

37

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

Текущий

Тест

46

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Текущий

Диктант

68

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

Текущий

Тест

87

Тестирование по теме «Употребление предлогов

Текущий

Тест

98

Тестирование по теме «Союзы»

Текущий

Диктант

89

Тести­рование по теме «Предлог»

Текущий

Тест

97

Тести­рование по теме «Союз»

Текущий

Тест

104

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлоги и союзы»

Текущий

Диктант

120

Контроль­ный дик­тант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи»

Текущий

Диктант

125

Практикум по теме «Междометие»

Практический

Практическая работа

134

Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Итоговый

Диктант

138-139

Итоговое тестирование

Итоговый

Тест


























Содержание программы

«Русский язык как развивающееся явление»

Повторение изученного в 5—6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и сло­вообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далее P.P.). Морфологический раз­бор слова.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав­ление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях при­частий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стра­дательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего вре­мени. Сострадательные причастия прошедшего време­ни. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от­глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отгла­гольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с при­частиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра­дательных причастий прошедшего времени.

P.P. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав­ление диалогов.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение — описание внешности.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несо­вершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

P.P. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собствен­ного мнения. Составление рассказа по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наре­чий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наре­чиях на и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце на­речий. Дефис между частями слова в наречиях. Слит­ное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор­ным словам.

К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматиче­ским заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие».

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

P.P. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочи­танной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологи­ческий разбор категорий состояния.

P.P. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор­ным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор пред­лога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

P.P. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впе­чатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог».

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные сою­зы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинитель­ные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

P.P. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Состав­ление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формооб­разующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический раз­бор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различе­ние частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

P.P. Составление рассказа по рисунку. Инструк­ция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматиче­ским заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица».

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

P.P. Текст. Стили речи. Сочинение.

К. Р. Контрольный диктант № 12 грамматическим заданием. Итоговое тестирование.

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс


Дата проведения

Тема урока

Количество часов


план

факт


Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

1



Русский язык как развивающееся явление

1

С.5, упр.4

2



Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор

1

С.7,упр.9

3



Пунктуация. Лексика и фразеология

1

С.8, упр.12

4



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

С.11,упр.19

5



Словообразование и орфография.

1

С.14,упр.27

6



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

С.17,упр.36

7



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»

1

Пар.1-6

8



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

С.19,упр.44

9



Текст

1

Пар.7, упр.51

10



Диалог как текст. Виды диалога.

1

Пар.8-9, упр.60

11



Стили литературного языка

1

Пар.10, упр.54

12



Р/Р Публицистический стиль

1

Пар.11, упр. 70

13



Причастие как часть речи

1

Пар.12,упр.77

14



Склонение причастий

1

Пар.13, упр.81

15



Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Пар.13, упр.84

16



Причастный оборот

1

Пар.14,упр.86

17



Выделение причастного оборота запятыми

1

Пар.14,упр.89

18



Р/Р Описание внешности человека. Словесный портрет.

1

Пар.15,упр.96

19



Действительные причастия.

1

Пар.16,упр.100

20



Страдательные причастия

1

Пар.16,упр.101

21



Краткие и полные страдательные причастия

1

Пар.17,упр.104

22



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Пар.18, упр.109

23



Действительные причастия

1

Пар.18, упр.107

24



Действительные причастия прошедшего времени

1

Пар.19, упр.114

25



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Пар.20, упр.122

26



Страдательные причастия прошедшего времени

1

Пар.21,127

27



Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Пар.22,130

28



Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отгла­гольных прилага­тельных

1

Пар.23, 137

29



Одна и две буквы н в суффиксах кратких отгла­гольных прилагательных

1

Пар.24, 146

30



Условия выбора Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1

Пар.24, 148

31



Трудные случаи в написании Н и НН в суффиксах причастий.


Пар.24, 150

32



Практикум по теме «Причастие»


1

Пар. 21-24

33



Морфологический разбор причастия

1

Пар.25, 152

34



Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Пар.26, 156

35



Условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями

1

Пар.26, 158

36



Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра­дательных причастий прошедшего времени

1

Пар.27,164

37



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1

Вопросы 1-9

38



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

Упр.177

39



Деепричастие как часть речи

1

Пар.28,183

40



Деепричастный оборот.

1

Пар.29, 186

41



Запятые при деепри­частном обороте


Упр.191

42



Раздельное написание не с деепричастиями

1

Пар.30, 194

43



Деепричастия несовершенного вида.

1

Пар.31, 199

44



Деепричастия совершенного вида.


Пар.32, 203

45



Морфологический разбор деепричастия

1

Пар.33, упр.211

46



Контрольная работа по теме «Деепричастие»


С.90, вопросы

47



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе


Упр.215

48



Р/Р Составление рассказа по сюжетным картинкам

1

Дописать рассказ

49-50



Р/Р Контрольное сжатое изложение

2

Упр.151, с. 65

51



Наречие как часть речи

1

Упр.34, 221

52



Смысловые группы наречий

1

Пар.35, упр.230

53



Степени сравнения наречий

1

Пар. 36, 237

54



Морфологический разбор наречий

1

Пар.37, 240

55



Слитное написание не с наречиями на и

1

Пар.38, 245

56



Раздельное написание не с наречиями на и

1

Пар. 39, 252

57



Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий


Упр. 254

58



Одна и две буквы н в наречиях на и

1

Пар.40, 258

59-60



Р.р. Контрольное сжатое изложение

1

Упр.257

61



Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Пар. 42, 267

62



Буквы о и а на конце наречий

1

Пар.43, 269

63



Дефис между частями слова в наречиях

1

Пар.44,279

64



Слитное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.

1

Пар.45, 286

65



Раздельное написание приставок в наречиях

1

Пар.45, упр.284

66



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Пар.46, 289

67



Слова-исключения в наречиях на шипящий.

1

Упр.290

68



Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

1

С.119, вопросы

69



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Упр.293

70



Р/Р Учебно-научная речь

1

Пар.47,300

71



Р/Р Отзыв

1

Упр.302

72



Р/Р Учебный доклад

1

Пар.48, 311

73



Категория состояния как часть речи

1

Пар.49, 317

74



Морфологический разбор категории состояния

1

Пар.50, 321

75-76



Р/Р Контрольное сочинение – описание по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень.

2

С.133, вопросы

77



Служебные части речи.

1

Пар. 51, упр. 325

78



Употребление предлогов

1

Пар. 53,334

79



Производные предлоги.

1

Пар. 54,340

80



Непроизводные предлоги

1

Упр. 343

81



Простые предлоги.

1

Пар. 55, упр.345

82



Составные предлоги.


Упр. 346

83



Морфологический разбор предлога

1

Пар. 56, 347

84-85



Р.Р. Сочинение по картине А. Сайкиной «Дет­ская спортивная школа»

2

Упр. 348

86



Слитное написание производных предлогов.

1

Пар. 57, 351




Раздельное написание производных предлогов

1

Упр. 353

87



Тестирование по теме «Употребление предлогов»

1

Пар.51-57

88



Анализ ошибок, допущенных в тестировании

1

Повторение

89



Союз как часть речи

1

Пар.58, 357

90



Простые и составные союзы

1

Пар. 59

91



Союзы сочинительные

1

Пар.60, 363

92



Союзы подчинительные.


Упр. 362

93



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении


Пар. 61, 367

94



Сочинительные союзы

1

Пар. 62, 370

95



Подчинительные союзы

1

Пар. 63, 381

96



Морфологический разбор союза

1

Пар. 64, 382

97



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Пар. 65, 392

98



Тестирование по теме «Союзы»

1

С. 162, вопросы

99



Анализ ошибок, допущенных в тестировании

1

Упр. 400

101-102



Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение на одну из нравственных тем.

1

Дописать репортаж

103



Систематизация материала по теме «Союзы и предлоги»

1

Упр. 399

104



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлоги и союзы»

1

Пар.58-65

105



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Повторение

106



Частица как часть речи

1

Пар. 66, 403

107



Разряды частиц

1

Пар. 67, 405

108



Формообразующие частицы

1

Упр.408

109



Смыслоразличительные частицы

1

Пар. 68, 416

110



Раздельное написание частиц

1

Пар. 69, 422

111



Дефисное написание частиц


Упр.425

112



Морфологический разбор частицы

1

Пар. 70

113



Отрицательные частицы не и ни

1

Пар. 71, 432

114



Частицы при усилении отрицания

1

Упр. 436

115



Различение приставки не- и частицы не

1

Пар. 72, 439

116



Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

1

Пар. 73, 450

117



Систематизация материала по теме «Частицы»

1

С. 180, вопросы

118



Употребление частиц в речи.

1

Упр. 458

119



Р/Р Составление текста-инструкции

1

Дописать инструкцию

120



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи»

1

Пар. 66-73

121



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Повторение

122



Междометие как часть речи

1

Пар. 74, 460

123



Дефис в междометиях.

1

Пар. 75, 463

124



Знаки препинания при междометиях

1

Упр. 464

125



Практикум по теме «Междометие»

1

Повторение

126



Грамматика русского языка

1

Сообщения

127



Разделы науки о русском языке

1

Пар. 76

128



Р/Р Текст

1

Пар. 77, 470

129



Р/Р Стили речи

1

Упр. 471

130



Фонетика.

1

Пар.78, 480

131



Графика. Лексика и фразеология

1

Упр. 481

132



Морфемика. Словообразование.

1

Пар. 79, 484

133



Орфография.

1

Пар. 80, упр.489

134



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Пар. 76-80

135



Морфология

1

Пар. 81, 494

136



Синтаксис

1

Упр. 506

137



Пунктуация

1

Пар. 84, 514

138-139



Итоговое тестирование

2

Повторение

140



Итоговый урок «Проверь себя»

1

Повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!