СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  предназначено для работы в классе физико-математического профиля, что предполагает изучение языка на базовом уровне.

Это определило цели и задачи курса, которые состоят в следующем:

- обеспечить дальнейшее формирование правописных и речевых навыков учащихся;

- совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся;

- формировать навык свободного владения речью в её устной и письменной форме;

- совершенствовать навык связной монологической речи учащихся;

- расширить лингвистический кругозор учеников;

- подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Всё это свидетельствует о том, что данный курс, прежде всего, практикоориентированный, направленный на усиление практической направленности изучаемого теоретического материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры русского языка и литературы

Руководитель кафедры

____________Молчанова Т.С.

Протокол №___ «___ » августа 20__г.

Заместитель директора по УВР


__________ М.Л.Ермолаева

« » августа 20__г.

Директор МБОУ гимназии №44


_________Л.С. Жуковская-Латышева

Приказ №___от « ___»_______20__г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета Русский язык

Класс 10Л

Уровень среднее полное общее образование

Учитель Молчанова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год

Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе_ «Программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово

Учебник «Русский язык», 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Голь­цова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: ООО ТИД Русское слово

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила __________________________ Молчанова Т.С.

подпись расшифровка подписи





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планирование по русскому языку для обучающихся 10 Л класса создано на основе

  • Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),

  • Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку и авторской Программы по русскому языку к учебно-методическому комплекту «Русский язык. 10 – 11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина), опубликованной в сборнике «Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование» (авторы - Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009).


Планирование предназначено для работы в классе физико-математического профиля, что предполагает изучение языка на базовом уровне.

Это определило цели и задачи курса, которые состоят в следующем:

- обеспечить дальнейшее формирование правописных и речевых навыков учащихся;

- совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся;

- формировать навык свободного владения речью в её устной и письменной форме;

- совершенствовать навык связной монологической речи учащихся;

- расширить лингвистический кругозор учеников;

- подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Всё это свидетельствует о том, что данный курс, прежде всего, практикоориентированный, направленный на усиление практической направленности изучаемого теоретического материала.


Теоретический материал, изучаемый в ходе работы, охватывает все разделы науки о языке. Каждый раздел открывается перечнем основных терминов и понятий, которые являются «сквозными», важными для каждой учебной темы внутри раздела. Учащиеся осваивают лингвистическую терминологию, учатся оперировать основными понятиями. Авторы УМК придерживаются принципов преемственности в определении объёма содержания теоретической части темы. Курс 10 – 11 классов, с одной стороны, призван обеспечить качественно восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, а с другой стороны, расширить лингвистически кругозор учеников, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизм их функционирования в речи.

Основа любой темы – сведения, знакомые ученикам из курса русского языка девятилетней школы (общего образования). Эти сведения уточняются, дополняются информацией, связанной со стилистикой русского языка и культурой речи, историческим комментарием или большим числом правил и нормативных вариантов. В связи с этим авторы сочли необходимым включить в учебное пособие разделы «Культура речи», «Стилистика», «Из истории языкознания». Данный расширенный материал для учащихся общеобразовательных и профильных неязыковых классов является ознакомительным.

Планирую использовать на уроках следующие способы освоения учащимися теоретического материала:

  1. Самостоятельная работа с учебником с использованием приёмов «Двухчастный дневник», «ИНСЕРТ».

  2. Самостоятельная и групповая работа с учебной и справочной литературой.

  3. Работа со словарями разных видов.

  4. Изучающее чтение теоретической части темы.

  5. Структурирование теоретического материала.

  6. Составление обобщающих схем, алгоритмов рассуждения, логографов, кластеров.

  7. Составления связного монологического высказывания на заданную тему с использованием материалов теоретической части темы.

Считаю, что данные виды работы расширят диапазон учебных умений и навыков учеников и создадут базу для успешного обучения в высшем учебном заведении.


Важной составляющей материалов учебного пособия является система упражнений и заданий (практическая часть УМК) к теоретическим материалам учебника. Упражнения можно разделить на три группы.

Тренировочные упражнения направлены на формирование прочных правописных навыков, навыков грамматических разборов, объяснения конкретных лингвистических фактов. Эти упражнения содержат разноуровневый языковой материал, что позволяет организовать дифференцированную работу на уроке.

Объяснительные упражнения направлены на формирование первичных аналитических навыков опознания и мотивированного выбора решения лингвистической задачи. Эти упражнения выполняются с непосредственной опорой на содержание теоретической части учебника. Они во многом служат для учителя материалом для получения первичной обратной связи, информацией о степени усвоения учащимися теории. Выполняя эти задания, ученики самостоятельно решают лингвистические задачи, комментируя все ступени аналитической работы. Среди упражнений такого вида выделяют

- комментированное письмо;

- упражнения на конструирование;

- упражнения на развитие речи;

- выборочные упражнения;

- распределительные упражнения.

Обобщающие упражнения требуют от учеников применения целого комплекса навыков и умений.

Контрольные упражнения представляют из себя систему проверочных заданий. Это

- диктанты (проверочные, объяснительные, контрольные);

- контрольные задания;

- вопросы для повторения;

- задания повторительного характера к тренировочным упражнениям.

Данная система упражнений предполагает пошаговый характер формирования умений и навыков, обеспечивает глубокое владение учебным материалом, нацеливает учащихся на планомерную самостоятельную работу по предмету.


Одним из самых важных направлений в работе считаю совершенствование навыков связной монологической речи. Планирую организовать речевую подготовку учеников в нескольких направлениях:

- обучение устному монологическому высказыванию на лингвистическую тему;

- обучение устному монологическому высказыванию на свободную тему;

- обучение диалогической речи.


Наше время – время перехода к ЕГЭ как одной из самых распространенных форм итоговой государственной аттестации учащихся. Для того чтобы подготовка к экзамену не носила «авральный» характер, планирую систематически осуществлять эту работу на уроках, чему будут способствовать материалы одной из рубрик книги для учителя (методическое пособие) «Готовимся к ЕГЭ». Материалы для подготовки к ЕГЭ будут даваться дозированно: в соответствии с заданиями частей А, В и С, чтобы иметь возможность отрабатывать конкретные навыки работы с текстами по орфографии и пунктуации, по культуре речи и стилистике, по анализу текста. Вариативность и дифференцированность этих упражнений позволяют отработать разнообразные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Кроме этого, рад контрольных уроков планирую провести в форме выполнения тестов ЕГЭ.


Формы контроля:

1. Диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический)

2. Комплексный анализ текста.

3. Осложнённое списывание.

4. Тест.

5. Составление сложного и простого плана к тексту.

6. Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное).

7. Составление диалога на заданную тему.

8. Составление текста определённого стиля и типа речи.

9. Сочинение (описание пейзажа, помещения).

10. Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

11. Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок).

12. Работа с деформированным текстом.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно- методическому комплекту:

  1. Г'тьцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Рус­ское слово, 2010.

  2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10—11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Ми-щерина. - М.: Русское слово, 2009.

  3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: темати­ческое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  4. Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2013.

  5. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцо­ва, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.

Учебные пособия:

  1. Граудина, Л. К. Риторика и'стилистика : учебное пособие для 10-11 классов общеобразо- ват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. - М.: Русское слово, 2007.

  2. Потемкина, Т. В. Русский язык. 10-11 классы : программа элективных курсов / Т. В. По­темкина, С. В. Сабурова. - М.: Русское слово, 2006.

  3. Смирнова, Л. Г. Культура русской речи : программа элективного курса / Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2007.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации

  • данной программы:

  1. Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.

  2. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Ма-люшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

  3. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  4. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  5. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  6. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Ду­наев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб.: САГА : Азбука-классика, 2008.

  7. Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому госу­дарственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

  8. Единый государственный экзамен. 2008, 2009. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. - М.: Интеллект-центр, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использо­вание следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов). 1Л1Ь : www.gmcit.murmansk.ni/text/bit/1998/32/4/htm

2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. ЦЩ-: www.labirint.ru/software/135117/

  1. Репетитор «Русский язык» (школьный курс). 1Л1Ь :www.edunews.ru


Количество контрольных работ по русскому языку в 10 классе

Виды контрольных работ


Диктант

1

Словарный диктант

2

Сочинение по почитанному тексту

2

Тестирование

2





Тема раздела, тема урока

Кол-во часов (на раздел, урок)

Цели урока (учебные)

Основные виды деятельности (для стандартов 2004 г.)


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

фактически

1 четверть

1.

Лексика. Фразеология. Лексикография (6 часов)

Слово о русском языке

Слово и его зна­чение. Одно­значность и мно­гозначность. Изобразительно-­выразительные средства русско­го языка

2

Знать: некоторые осо­бенности развития рус­ского языка; что такое речь, формы речи, рече­вая ситуация.

Уметь: оперировать тер­минами при анализе язы­кового явления.

Иметь представление о социальной сущности языка

Знать: смысл понятий речь устная и письмен­ная; монолог, диалог, сфера и ситуация речево­го общения, однозначные и многозначные слова. Уметь: определять пря­мое и переносное значе­ния слов, значение много­значного слова, соответ­ствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль



Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и меж­национальном общении

Лексическая система русского языка. Систе­матизация изученного ранее по теме «Одно­значные и многозначные слова. Прямое и пере­носное значение. Мета­фора, метонимия, синек­доха». Формирование умения различать прямое и переносное значения слов; сравнивать статьи в толковом словаре, оп­ределять значение мно­гозначного слова, соот­ветствующее ситуации; пользоваться толковым

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

П.1,2,3

№5, №8, №9, №10

02.09


2.

Контрольная работа №1 (диктант). Входной контроль

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изу­ченные орфограммы и пунктограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии.


Правиль­ное графическое объяснение орфо­граммы

Отражение в пись­менной форме ре­зультатов своей деятельности.

Диктант. Грамматическое задание

Повторить изученное

№12- №15

16.09


3.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Лин­гвистический анализ текста.

Смысловые от­ношения между словами: сино­нимы, антонимы, омонимы, паро­нимы.

2

Знать: особенность тек­стов по стилю и типу. Уметь: отмечать стиле­вые черты, языковые средства текста; аргумен­тированно анализировать текст; проводить линг­вистический анализ тек­стов различных стилей

Знать: специфику смыс­ловых отношений между словами.

Уметь: определять сино­нимы, антонимы, омони­мы, паронимы, их значе­ние в контексте

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, уме­ний, навыков

Формирование умения определять смысловые отношения между слова­ми, синонимы, антони­мы, омонимы, паронимы, их значение в контексте, отличие омонимов, па­ронимов от многознач­ных слов, определение стилистической окраски

Тренинг,

Практикум

Работа с учебником анализ текста задания ЕГЭ.

П. 4, 5, 6, 7,

№18, №22, №28

Подготовиться к сочинению

30.09


4.

Происхождение лексики совре­менного русско­го языка. Фразеология. Подготовка к сочинению.

Р/р. Контрольное сочинение №1 по прочитанному тексту (часть С ЕГЭ).


2

Знать: сферы употребле­ния русской лексики, по­нятие заимствованные слова, пути проникнове­ния заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заим­ствованные слова в тек­сте, уместно употреблять заимствованные слова в речи.

Знать: понятие фразео­логизмы.

Уметь: определять фра­зеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии



Анализ, выбор, ис­пользование выра­зительных средств лексики; передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, вы­борочно)

Крылатые слова, их происхождение

Классификация ошибок, правиль­ное графическое объяснение орфо­граммы

Конструи­

рование

пред­

ложений

Тренинг,

Практикум


П.8, 9, 10, 11, 12

№44 - 47

14.10


2 четверть

5.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (2 часа)

Обобщающее по­вторение фоне­тики, графики, орфоэпии, орфо­графии. Фонети­ческий разбор слова. Орфоэпические нормы современ­ного русского языка.

2

Знать: основные орфо­граммы, изученные ранее. Уметь:соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого об­щения основные носительные, производить орфографический и фоне­тический разбор

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого об­щения основные произ­носительные, лексиче­ские, грамматические нормы современного

Понятия фонема, откры­тый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихо­творной речи. Основные нормы современного литературного произно­шения и ударения в рус­ском языке. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы совре­менного литературного произношения и ударе­ния в русском языке

Беседа, проблем­ные зада­ния

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Работа со словарями. Решение грамма­тических задач в тестовой и др. формах

П.13, 14

№49, №50, 51

18.11


6.

Морфемика и словообразование (2 часа)

Повторение. Мор­фемика и слово­образование. Корневые и аф­фиксальные морфемы. Словообразова­тельные модели. Словообразова­тельный разбор слова.

Контрольный словарный диктант№1

2

Знать: виды морфем (ко­рень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в мор­фемах, основные способы образования слов.

Уметь: применять зна­ния по морфемике и сло­вообразованию в практи­ке правописания; запом­нить: для слов с чере­дующимися гласными нельзя использовать пра­вило проверки безудар­ных

Знать: виды морфем (ко­рень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в мор­фемах, основные способы образования слов.


Выбор и организа­ция языковых средств в соответ­ствии с темой, це­лями, сферой и си­туацией общения

Применение зна­ний по морфемике и словообразова­нию в практике правописания

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности язы­ка; создание тек­стов разных стилей и жанров

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Работа со словарями

Речеведческий анализ текста

П. 15, 16

№57, 58, 59, 71, 73.

02.12


7.

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Морфология и орфография (22 часа)

Принципы рус­ской орфографии.

Правописание безударных и че­редующихся гласных в корне слова


2

Знать: языковые едини­цы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основ­ные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на

Изобразительно­выразительные возможности мор­фологических форм

Классификация ошибок, правиль­ное графическое объяснение орфо­граммы

Коммен­тирован­ное пись­мо. Само­стоятель­ная работа

Тренинг,

практикум

П. 18, 19, 20

№90, 93, 99, 104

16.12


3 четверть

8.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Правописание звонких и глухих согласных в кор­не слова. Право­писание двойных согласных.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать язы­ковые единицы, прово­дить различные виды их анализа; решать учебные задачи на основе заданных

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунк­туационные).

Уметь: применять изу­ченные правила, пользо­ваться определенными способами по их приме­нению


Классификация ошибок, правиль­ное графическое объяснение орфо­граммы

Анализ текста и устного высказы­вания *

Тренинг,

Практикум

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

П. 21, 22, 23, 24, 25

№112, 113, 120, 123,

13.01


9.

Р/р. Текст как речевое произве­дение. Смысло­вая и композици­онная целост­ность текста

Контрольное тестирование №1 по форме ЕГЭ.


2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии

Знать: признаки текста и его функционально­смысловых типов. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять ре­чевой самоконтроль; оце­нивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические 'и речевые ошибки.

Классификация ошибок, правиль­ное графическое объяснение орфо­граммы

Отражение в пись­менной форме ре­зультатов своей деятельности

Тест по форме ЕГЭ

№131, №134

27.01


10.

Анализ тестирования. Работа над ошибками. Правописание приставок. Глас­ные ы, и после приставок

Систематизация знаний о частях речи. Морфоло­гические нормы

2

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять ре­чевой самоконтроль; оце­нивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недо­четы и исправлять их; со­вершенствовать и редак­тировать

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать язы­ковые единицы, проводить различные виды их ана­лиза; соблюдать в прак­тике письма основные правила.

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности язы­ка, создание тек­стов разных стилей и жанров

Классификация ошибок, правиль­ное графическое объяснение орфо­граммы

Тренинг,

Практикум

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

П. 26 – 31

№142, 156

10.02


11.

Склоняе­мые части речи (имена сущест­вительные, при­лагательные, числительные). Правописание склоняемых час­тей речи. Право­писание сложных имен существи­тельных и прила­гательных

2

Знать: общее граммати­ческое значение, морфо­логические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить скло­няемые части речи в тек­сте, определять их син­таксическую роль в пред­ложении Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изу­ченные правила, пользо­ваться определенными способами их примене­ния;

Работа с различны­ми словарями

Отработка навыка грамматических разборов. Состав­ление слов по за­данным схемам, различение форм одного и того же слова

Коммен­тирован­ное пись­мо. Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

П.32-44

№179,194,205, 214 – по вариантам, 229

24.02


12.

Р/р.Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи.

Р/р. Контрольное сочинение №2 по прочитанному тексту (часть С ЕГЭ).


2

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунк­туационные).

Уметь: применять изу­ченные правила, пользо­ваться определенными способами их применения

Знать: признаки текста и его функционально- смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение); функциональ­ные стили (научный, пуб­лицистический, офици­ально-деловой); язык ху­дожественной литературы. Уметь: свободно, пра­вильно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме в соответ­ствии с ситуацией рече­вого общения, задачами речи.

Отражение в пись­менной форме ре­зультатов своей деятельности. Со­здание письменных и устных высказы­ваний. Анализ ис­пользования, оцен­ка языковых явле­ний и фактов с точ­ки зрения норма­тивности, соответ­ствия сфере и си­туации общения

Умение редактиро­вать текст в соот­ветствии с речевой ситуацией

Тематиче­ский дик­тант .

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

Практическая ра­бота. Типологи­ческий анализ текста-рассуж­дения

№218, №221

10.03


4 четверть

13.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Местоимение как лексико-грам­матическая кате­гория. Правопи­сание местоиме­ний.

Глагол. Правописа­ние личных окончаний и суф­фиксов глаголов.


2

Знать: общее граммати­ческое значение, морфо­логические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (ме­стоимение с предлогом, частицей).

Уметь: находить место­имения в тексте, опреде­лять их синтаксическую роль в предложения

Знать: общее граммати­ческое значение, морфо­логические признаки и синтаксическую роль глагола.

Уметь: находить глаго­лы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; опреде­лять спряжение глаголов с безударным личным оконч.

Умение редактиро­вать текст, устра­нять повторы

Лексическое значе­ние глаголов-ис­ключений, их мор­фемный состав

Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

П.45-48

№237, 256

31.03


14.

Глагольные фор­мы - причастие и деепричастие

Значение и упот­ребление, право­писание причас­тий и дееприча­стий.

Контрольный словарный диктант№2

2

Знать: общее граммати­ческое значение, морфо­логические признаки и синтаксическую роль причастия и дееприча­стия, орфографию при­частия и деепричастия. Уметь: применять изу­ченные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Обобщение сведе­ний о предложении, сравнение интона­ции простого пред­ложения, ничем не осложненного, и осложненного причастным и дее­причастным обо­ротами

Отработка навыка грамматических разборов. Состав-лкние слов по за­данным схемам, различение форм одного и того же слова

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Тематиче­ский дик­тант

П.49-52

№268, 275

14.04


15.

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Наречия и нареч­ные сочетания. Морфемный и словообразова­тельный разбор наречий. Слова категории со­стояния.


2

Знать: общее граммати­ческое значение, морфо­логические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Знать: общее граммати­ческое значение, морфо­логические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи. Уметь: находить служеб­ные части речи в тексте, определять их синтакси ческую роль в предло­жении

Связи глагола и на­речия, непроверяе­мые написания на­речия «ближнего пространства»; ха­рактерные призна­ки текстов разного стиля

Создание письмен­ных высказываний. Выбор и использо­вание выразитель­ных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

П.53-55

№281, 290

28.04


16.

Служебные части речи Правописание служебных час­тей речи (произ­водных предлогов, союзов и частиц)


2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изу­ченные правила, пользо­ваться определенными способами их примене­ния; соблюдать в практи­ке письма основные пра­вила орфографии; состав­лять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте приме­ры на изученные орфо­граммы

Отработка навыка грамматических разборов. Состав­ление слов по за­данным схемам, различение форм одного и того же слова

Тематиче­ский дик­тант

П.56-64

№301, 305, 314

12.05


17.

Контрольное тестирование №2 по форме ЕГЭ.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии

Классификация ошибок, правиль­ное графическое объяснение орфо­граммы



26.05