СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 136 ч. и обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

(ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»)




СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

Протокол № 1 от 29.08.2019г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» № 1

от 29.08.2019









Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык»

12 класс


разработчик: Артюшкина Екатерина Ивановна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория











г. Абакан

Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по русскому языку для 12 класса составлена на основе:

1. Федерального Закона № 273 - ФЗ от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями).

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 № 1089).

3. Положения о рабочей программе ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения», утвержденного приказом директора от 27.12.2013 №276-ОД.

4. Учебно-методического комплекта (УМК), утвержденного приказом директора (из федерального перечня) от 25.04.2019 г. № 127-ОД «Об утверждении перечня учебников на 2019-2020 учебный год».


Место предмета в учебном плане адаптированной основной образовательной̆ программы школы-интерната

На изучение предмета отводится 132 часа в год из расчета 4 часа в неделю (базовый уровень). Также в программу включены уроки по подготовке к ЕГЭ.


УМК, на основе которого ведется преподавание:

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012.

Особенность курса русского языка в 11-12 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)- и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.


Результаты обучения

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

 функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

 системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

 понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

 компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

 основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

 проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

 разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

 проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

 оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

В результате изучения русского языка ученик должен овладеть навыками:

аудирование и чтение:

 использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

 применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Содержание учебного предмета

п/п

Тема (кол-во часов)


Содержание

1

Синтаксис и пунктуация (53 ч.)


Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены, обособления, приложения, вводные и вставные конструкции, обращения и знаки препинания при них. Порядок слов в предложении.

2

Публицистический стиль (11 ч.)

Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства художественной выразительности. Жанры публицистического стиля.

3

Художественный стиль (10 ч.)


Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур.

4

Разговорный стиль (4 ч.)


Характеристика разговорного стиля.

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (54 ч.)


Систематизация знаний, умений по разделам. Фонетика, графика, лексика, фразеология, орфография, морфология, орфография, словообразование. Выразительность русской речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров по материалам ЕГЭ.


Итого: 132 ч.




Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-

во часов

Дата



План Факт

Синтаксис и пунктуация

53 ч.



1-2

Синтаксис и пунктуация


2

3.09

4.09

3.09

4.09

3

Строение предложения

1

6.09

6.09

4

Основные виды простого предложения

1

6.09

6.09

5

Главные члены предложения

1

10.09

10.09

6

Второстепенные члены предложения

1

11.09

11.09

7

Односоставные предложения

1

13.09

13.09

8-9

Определенно-личные предложения

2

13.09

17.09

13.09

17.09

10-11

Неопределенно-личные предложения

2

18.09

20.09

18.09

20.09

12

Обобщенно-личные предложения

1

20.09

20.09

13

Безличные предложения

1

24.09

24.09

14

Безличные предложения

1

25.09

25.09

15

Входная контрольная работа №1

1

27.09

27.09

16

Осложненные предложения. Предложения с однородными членами

1

27.09

27.09

17-18

Союзы при однородных членах предложения

2

1.10

2.10

1.10

2.10

19

Однородные и неоднородные определения

1

4.10

4.10

20

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

4.10

4.10

21

Подготовка к итоговому сочинению

1

8.10

8.10

22-23

Обособление определений, выраженных причастным оборотом

2

9.10

9.10

9.10

9.10

24-25

Обособление определений, выраженных прилагательными

2

11.10

15.10

11.10

15.10

26-28

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом

3

16.10

16.10

18.10

16.10

16.10

18.10

29

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с производным предлогом

1

22.10

22.10

30-31

Обособление уточняющих членов предложения

2

23.10

23.10

23.10

25.10

32

Контрольная работа №2 за I четверть

1

25.10

23.10

33

Предложения с вводными словами

1

5.11


34

Предложения с обращениями

1

6.11


35

Подготовка к итоговому сочинению

1

8.11


36

Слова-предложения

1

8.11


37

Предложения с междометиями

1

12.11


38

Виды сложных предложений

1

13.11


39

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

15.11


40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

15.11


41

Знаки препинания в предложениях с союзом и.

1

19.11


42

Основные виды сложноподчиненных предложений.

1

20.11


43

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

22.11


44

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

22.11


45-46

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

2

26.11

27.11


47

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

29.11


48-49

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

2

29.11

3.12


50-51

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем в сложноподчиненном предложении

2

4.12

6.12


52

Контрольная работа №3 за II четверть

1

6.12


53

Комплексный анализ текста

1

10.12


Публицистический стиль

.

11 ч.



54

Особенности публицистического стиля

1

11.12


55

Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства выразительности

1

13.12


56

Анализ текста (публицистического)

1

13.12


57

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения на морально-этическую тему

1

17.12


58

Жанры публицистического стиля речи

1

18.12


59

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

1

20.12


60

Практическая работа. Сочинение-очерк

1

20.12


61

Устное выступление (лекция)

1

24.12


62

Авторская и собственная позиция

1

25.12


63

Способы аргументации

1

27.12


64

Вступление и заключение к сочинению-рассуждению

1

27.12


Художественный стиль

10 ч.



65

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1

14.01


66

Основные признаки художественной речи

1

15.01


67-68

Изобразительно-выразительные средства в художественной речи

2

17.01

17.01


69-70

Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

2

21.01

22.01


71-72

Контрольное изложение

2

24.01

24.01


73-74

Использование различных стилей речи в художественных произведениях

2

28.01

29.01


Разговорный стиль

4 ч.



75-76

Урок-семинар «Разговорный стиль»

2

31.01

31.01


77

Языковые особенности текста разговорного стиля

1

4.02


78

Правила ведения телефонного разговора

1

5.02


Повторение. Подготовка к ЕГЭ

58 ч.



79-80

Фонетика и орфоэпия. Разбор заданий ЕГЭ

2

7.02

7.02


81-82

Морфемика: состав слова, словообразование, орфография. Разбор заданий ЕГЭ

2

11.02

12.02


83-84

Лексика и фразеология. Разбор заданий ЕГЭ

2

14.02

14.02


85-86

Морфология. Морфологические характеристики частей речи. Разбор заданий ЕГЭ

2

18.02

19.02


87-88

Морфологические нормы. Разбор заданий ЕГЭ

2

21.02

21.02


89-90

Морфология и орфография. Разбор заданий ЕГЭ

2

25.02

26.02


91

Контрольная работа №4 за III четверть

1

28.02


92-93

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Разбор заданий ЕГЭ

2

28.02

3.03


94-95

Синтаксис. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Разбор заданий ЕГЭ

2

4.03

6.03


96-97

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

2

6.03

10.03


98-99

Синтаксис. Бессоюзное сложное предложение. Разбор заданий ЕГЭ

2

11.03

13.03


100-101

Синтаксис. Сложные предложения с разными видами связи. Разбор заданий ЕГЭ

2

13.03

17.03


102-103

Синтаксис и культура речи. Разбор заданий ЕГЭ

2

18.03

20.03


104-105

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Разбор заданий ЕГЭ

2

20.03

1.04


106-107

Языковые особенности текста. Разбор заданий ЕГЭ

2

3.04

3.04


108

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

1

7.04


109

Комплексный анализ текста

1

8.04


110-112

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

3

10.04

10.04

14.04


113

Выразительность русской речи. Выразительные средства русской фонетики

1

15.04


114

Выразительные средства словообразования

1

17.04


115

Выразительные средства лексики и фразеологии

1

17.04


116

Выразительные средства грамматики

1

21.04


117-118

Анализ средств выразительности

2

22.04

24.04


119

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1

24.04


120

Итоговая контрольная работа №5 за год

1

28.04


121-122

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

2

29.04

6.05


123-132

Решение тестовых заданий по материалам ЕГЭ

10

8.05

8.05

12.05

13.05

15.05

15.05

19.05

20.05

22.05

22.05



Итого:

132




Формы организации учебного процесса:

        • индивидуальная;

        • фронтальная;

        • групповая;

        • коллективная.


Основные виды учебной деятельности:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • переложение текста;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование; докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение;
- изложение (подробное, сжатое, с элементами сочинения);
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему.

Формы работы по русскому языку в 12 классе:

1) различные типы уроков: уроки изучения нового материала, урок-беседа, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, урок закрепления и развития знаний, умений, навыков, урок проверки знаний, повторительно-обобщающий урок.

2) внеклассные мероприятия:

    - викторины;

    - лингвистическая игра;

3) консультации по подготовке к ЕГЭ и итоговому сочинению;

4) олимпиады по русскому языку.

График контрольных работ

Контрольные работы

Дата проведения

Входная контрольная работа №1


Контрольная работа №2 за I четверть


Контрольная работа №3 за II четверть


Контрольная работа №4 за III четверть


Итоговая контрольная работа №5 за год








































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012.

2. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.

Дополнительная литература:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику: Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012.

2. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

3. Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы: к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.- М.: Вако, 2010.

4. Сборник диктантов 10-11 класс. Москва. «ВАКО», 2009.

5. Тесты по всем разделам лингвистики. Москва. «ВАКО», 2009.

6. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Контрольные тесты: орфография и пунктуация, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2005.

7. Поурочные разработки по русскому языку к УМК А. И. Власенкова, И.В. Золотарева, Л.Д.Дмитриева, М. «ВАКО»,2008 г.


Образовательные электронные ресурсы:

http://svb.ucoz.ru/index/0-2 Фразеологический калейдоскоп: сайт предназначен для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/-«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Навигатор. Грамота.руhttp://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=&all=x

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!