СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 12 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 12 класса школы - интерната для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 12 класса»


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2020 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


____________Е.В. Кудря




«Утверждаю»


Директор школы-интерната


____________И.В. Маликова


Приказ № 69/7 от 01.09.2020 г.




Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2020г.









Рабочая программа

по русскому языку

для 12 класса

на 2020-2021 учебный год



учителя ВКК Бобровой Жанны Николаевны

















2020 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 12 класса (среднее общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерных программ по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263).

  3. Авторской программы Гольцовой Н.Г. (Программа курса «Русский язык». 10−11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Н.Г. Гольцова. 4-е изд.− М.: ООО «Русское слово − учебник», 2020. − 56 с. − (ФГОС Инновационная школа).

Программа составлена на основе учебника: Русский язык: учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2020. – 392 с. − (ФГОС Инновационная школа).

 Цели и задачи обучения:                                                      

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на каждом уроке русского языка:

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков русского языка;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.



Место курса в учебном плане

Количество учебных часов:

в неделю – 3ч., всего за год – 101ч. (из расчета 34 учебные недели)

плановые контрольные работы ‒ 3ч.

административные контрольные работы – 2ч.


Уровень обучения – базовый.


Учебно-тематический план


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Всего

РР

К.р.

Функции русского языка в современном мире

1



Повторение

11

2

1

Простое предложение

4

-

1

Предложения с однородными членами

10

3


Предложения с обособленными и уточняющими членами

15

3

1

Вводные слова, обращения, междометия

6

2


Сложное предложение.

Сложносочинённое предложение


9


3

1

Сложноподчинённое предложение

11

3


Бессоюзное сложное предложение

10

2


Прямая и косвенная речь

10

2


Культура речи

2



Стилистика

2



Пунктуация. Повторение и систематизация изученного

10

1

1


Итого за год

101

21

5




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Функции русского языка в современном мире

Повторение

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Предложения с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.Знаки препинания при обобщающих словах.

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Вводные слова, обращения и междометия

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Междометия и слова-предложения да, нет.

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксическийразборсложносочиненногопредложения.

Сложноподчиненное предложение

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Культура речи

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы.

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей.

Пунктуация. Повторение и систематизация изученного



Требования к уровнюподготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи;

уметь:

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;


аудирование и чтение:

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.


говорение и письмо:

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной сфере;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008.

  2. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г.Поурочные разработки по русскому языку 10-11кл. –М.: ВАКО, 2010.

  3. 555 упражнений по русскому языку. Обучающие упражнения. Под ред. Быковой Л.А. М. ООО «Издат -Школа», 2003

  4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 10-11 кл. М. Сфера. 2006.




Интернет - ресурсы:

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru− Образовательный портал «УЧЕБА»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия – http://www.vschool.km.ru

http://открытыйурок.рф − Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://school-collection.edu.ru/catalog/Материалы по русскому языку в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Словарь

По плану

Факт.


I четверть

26ч.




1

Функции русского языка в современном мире

1

01.09


Функция, литературный язык

I

Повторение

11




2

Языковая система

1

03.09


Лингвистика, языкознание, интеллигент

3

Фонетика и графика. Орфография

1

07.09


Фонетика, графика, орфоэпия

4

Состав слова и словообразование

1

08.09




Морфемика, словообразование, морфема, значимый

5

Орфография

1

10.09


Орфограмма, традиционный, дифференцирующий

6

Морфология и орфография

1

14.09


Морфология, чередование, шинель, закономерность

7

Лексика и фразеология

1

15.09


Лексикология, фразеология

8

Синтаксис и пунктуация

1

17.09



Синтаксис, пунктуация, словосочетание

9



Административная контрольная работа «Повторение за курс русского языка 11 класса»

1



21.09






(Незнакомые слова текста)

10

Анализ контрольной работы

1

22.09


(Незнакомые слова текста)

11

РР Подготовка к сочинению «Роль знаний в жизни человека»

1

24.09


Стиль речи, тезис, аргумент, вывод

12

РР Сочинение «Роль знаний
в жизни человека»


1


28.09



Рассуждение, доказательство

II

Простое предложение

4




13

Виды предложений по цели высказывания, интонации, утвердительные и отрицательные

1

29.09


Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

14


Предложения двусоставные и односоставные

1

01.10




Нейтралитет, патруль, прогулка, отчий

15


Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

1



05.10






Инициатива, вдохновение, наслаждение

16

Полные и неполные предложения

1

06.10


Долина, затылок, миновать, тощий


Предложения с однородными членами

10




17


Однородные члены. Знаки препинания между однородными членами

1

08.10




Мировоззрение, миропонимание, коллекция, сердцевина

18

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

12.10



Колорит, мостовая, приторный

19

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1

13.10


Имение, поручик, адъютант

20

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

1

15.10


Лайнер, приют, медальон

21

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

1

19.10


Озаренье, тоска, орган

22

Обобщающие слова при однородных членах

1

20.10


Имущество, нрав,

23

Контрольная работа по теме «Простое предложение

с однородными членами»

1

22.10


(Незнакомые слова текста)

24

Анализ контрольной работы

1

26.10


(Незнакомые слова текста)

25

РР Подготовка к подробному изложению «Журавль-лётчик»

1

27.10




Планировать, бортмеханик, патроны

26


РР Изложение
«Журавль-лётчик»

1

29.10




Провизия, вёрсты, аэродром


II четверть

21ч.







Предложения с обособленными
и уточняющими членами предложения


15











27

28

Обособленные и необособленные определения


2

09.11

10.11


Купол, рысцой,

Цилиндр

29

Обособленные приложения

1

12.11




Гигант, гигантский, разведчик, обоз

30

31

Обособленные обстоятельства

2

16.11

17.11




Благоговея, благоухая, трепетать, бульвар, валежник

32

Обособленные дополнения

1

19.11




Конспект, конспектировать, нужда, лачуга

33

РР Подготовка к подробному изложению «Этажи леса»

1

23.11




Хищники, небоскрёб, тема.микротема

34

35

РР Написание подробного изложения «Этажи леса»

2

24.11

26.11


Непроницаемый, футляр

36


Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

30.11


Асфальт, бетонный, сутулый, пучина

37

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

01.12



Сравнение, царственность, кафедральный

38

39

Обобщение по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения»

2

03.12

07.12


Прототип, ангел, раздробить, мотылек, мадонна

40

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными
и уточняющими членами предложения»

1

08.12


(Незнакомые слова текста)

41

Анализ контрольной работы

1

10.12


(Незнакомые слова текста)


Вводные слова, обращения и междометия

6





42

Знаки препинания при обращениях

1

14.12




Гуманный, человечный, владеть, отреставрировать

43

Вводные и вставные конструкции

1

15.12


Оператор, рецензия, пловец

44

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно - восклицательные слова

1

17.12


Парламент, одурманенный, кстати

45

46

Обобщение по теме «Вводные слова, обращения и междометия» Самостоятельная работа

2

21.12

22.12




Острог, прокурор, вилял, сажень

47

РР Лингвистический анализ текста (упр.433)

1

24.12




Мнение, мерный, скорбь, привлечь


III четверть

30ч.





Сложное предложение





48

Основные виды сложных предложений

1

11.01



Комментарий, комментатор, биржа, извозчик


Сложносочиненное предложение

9




49-50

Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

2

12.01

14.01



Интенсивный, сакля, легендарный, сукно. Сумерки, томный

51

РР Подготовка к изложению
с творческим заданием
«О С. Есенине»

1

18.01



Информация, второстепенный, картуз,деликатно

52-53

РР Изложение с творческим заданием «О С. Есенине»

2

19.01

21.01


Тема, микротема, лавка, ставни

54-56

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

3

25.01

26.01

28.01


Замечательный, надобно, неистребимый


Сложноподчиненное предложение

11




57

Строение сложноподчиненного предложения


1

01.02


Идеология, терроризм, часовой, медный

58

Виды придаточных предложений

1

02.02


Мозаика, фарфор, осока, шарманка

59

Место придаточного предложения

1

04.02


Результат, эффект, недосуг, шарманка

60

61

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

08.02

09.02


Оптимист, пессимист, вдова, ликовать, капитан

62

63

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

2

11.02

15.02


Канонада, колоссальный, померещилось

64

65

РР Подготовка к изложению с творческим заданием «Учитель»

2

16.02

18.02



Близорукость, малохольный, сшамаем

66

67

РР Изложение с творческим заданием «Учитель»

2

22.02

23.02


Недоросль, яр, озорник, привить


Бессоюзное предложение

9




68

69

Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении

2

25.02

01.03



Амфитеатр, казенный, угасающий, обломки

70

71

Двоеточие в бессоюзном предложении

2

02.03

04.03


Реферат, хлев, кибитка, франт, профессор

72

73

Тире в бессоюзном предложении

2

08.03

09.03


Систематически, заиндевелые, поклевка

74

Обобщение по теме «Сложное предложение»

1

11.03



Регулярно, планомерно, мерцание, надвое

75

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1

15.03


(Незнакомые слова текста)

76

Анализ контрольной работы

1

16.03


(Незнакомые слова текста)

77

РР Лингвистический анализ текста (упр. 468)

1

18.03


Верста, армяк, кузов, окрестность


IVчетверть

24ч.





Предложения с чужой речью

10




78

Способы передачи чужой речи

1

29.03


Обращение, разновидность

79

80

Знаки препинания при прямой речи

2

30.03

01.04


Шаблон, возвышенно, твердить, актриса, ступа

81

РР Подготовка и изложению с творческим заданием «Последний поклон»

1

05.04


Половицы, косяк двери, задворки, завозня

82

83

РР Изложение с творческим заданием «Последний поклон»

2

06.04

08.04


Поклон, производство, жерди, лоскутки

84

Знаки препинания при диалоге

1

12..04


Гравюра, реплика, доселе

85

Знаки препинания при цитатах

1

13.04


Интеллигент, потребность, истинный

86

РР Лингвистический анализ текста (упр.495)

1

15.04


Зяблик, зябь, отвлеченность, заблуждение

87

Сочетание знаков препинания

1

19.04


Многоточие, скобки


Речь. Речевое общение. Культура речи

2




88

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение

1

20.04


Элитарный, фамильярдно-разговорный

89

Типы норм литературного языка

1

22.04


Тавтология, плеоназм


Стилистика

2




90

91

Функциональные стили

2

26.04

27.04


Реферат, рецензия, статья, эссе


Повторение и систематизация изученного. Пунктуация

10




92

93

Знаки завершения. Простые предложения

2

29.04

03.05



Бюллетень, лишайник, плотина, новорожденный

94

95

Знаки разделения. Сложные предложения

2

04.05

06.05


Аромат, союзник, восприятие, ультразвук

96

97

Тире в простом и сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения

2

10.05

11.05



Стресс, поросль, равнина, бивак

98

Скобки и кавычки. Прямая и косвенная речь

1

13.05


Сравнение, эксперт, экспертиза

99

Итоговая контрольная работа за курс русского языка средней школы

1

17.05


(Незнакомые слова текста)

100

Анализ контрольной работы

1

18.05


(Незнакомые слова текста)

101

РР Лингвистический анализ текста (упр. 498)

1

20.05


Зловещий, пустынный, сумерки, усадьба