«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Протокол № 1 от 31.08.2020г.
2020 г.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 12 класса (среднее общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:
в неделю – 3ч., всего за год – 101ч. (из расчета 34 учебные недели)
плановые контрольные работы ‒ 3ч.
административные контрольные работы – 2ч.
Уровень обучения – базовый.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Синтаксический разбор простого предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.Знаки препинания при обобщающих словах.
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Междометия и слова-предложения да, нет.
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксическийразборсложносочиненногопредложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей.
http://school-collection.edu.ru/catalog/Материалы по русскому языку в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь |
По плану | Факт. |
| I четверть | 26ч. | | | |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | 01.09 | | Функция, литературный язык |
I | Повторение | 11 | | | |
2 | Языковая система | 1 | 03.09 | | Лингвистика, языкознание, интеллигент |
3 | Фонетика и графика. Орфография | 1 | 07.09 | | Фонетика, графика, орфоэпия |
4 | Состав слова и словообразование | 1 | 08.09 | | Морфемика, словообразование, морфема, значимый |
5 | Орфография | 1 | 10.09 | | Орфограмма, традиционный, дифференцирующий |
6 | Морфология и орфография | 1 | 14.09 | | Морфология, чередование, шинель, закономерность |
7 | Лексика и фразеология | 1 | 15.09 | | Лексикология, фразеология |
8 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 17.09 | | Синтаксис, пунктуация, словосочетание |
9 | Административная контрольная работа «Повторение за курс русского языка 11 класса» | 1 | 21.09 | | (Незнакомые слова текста) |
10 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.09 | | (Незнакомые слова текста) |
11 | РР Подготовка к сочинению «Роль знаний в жизни человека» | 1 | 24.09 | | Стиль речи, тезис, аргумент, вывод |
12 | РР Сочинение «Роль знаний в жизни человека» | 1 | 28.09 | | Рассуждение, доказательство |
II | Простое предложение | 4 | | | |
13 | Виды предложений по цели высказывания, интонации, утвердительные и отрицательные | 1 | 29.09 | | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения |
14 | Предложения двусоставные и односоставные | 1 | 01.10 | | Нейтралитет, патруль, прогулка, отчий |
15 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 05.10 | | Инициатива, вдохновение, наслаждение |
16 | Полные и неполные предложения | 1 | 06.10 | | Долина, затылок, миновать, тощий |
| Предложения с однородными членами | 10 | | | |
17 | Однородные члены. Знаки препинания между однородными членами | 1 | 08.10 | | Мировоззрение, миропонимание, коллекция, сердцевина |
18 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 1 | 12.10 | | Колорит, мостовая, приторный |
19 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | 1 | 13.10 | | Имение, поручик, адъютант |
20 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами | 1 | 15.10 | | Лайнер, приют, медальон |
21 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами | 1 | 19.10 | | Озаренье, тоска, орган |
22 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | 20.10 | | Имущество, нрав, |
23 | Контрольная работа по теме «Простое предложение с однородными членами» | 1 | 22.10 | | (Незнакомые слова текста) |
24 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.10 | | (Незнакомые слова текста) |
25 | РР Подготовка к подробному изложению «Журавль-лётчик» | 1 | 27.10 | | Планировать, бортмеханик, патроны |
26 | РР Изложение «Журавль-лётчик» | 1 | 29.10 | | Провизия, вёрсты, аэродром |
| II четверть | 21ч. | | | |
| Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения | 15 | | | |
27 28 | Обособленные и необособленные определения | 2 | 09.11 10.11 | | Купол, рысцой, Цилиндр |
29 | Обособленные приложения | 1 | 12.11 | | Гигант, гигантский, разведчик, обоз |
30 31 | Обособленные обстоятельства | 2 | 16.11 17.11 | | Благоговея, благоухая, трепетать, бульвар, валежник |
32 | Обособленные дополнения | 1 | 19.11 | | Конспект, конспектировать, нужда, лачуга |
33 | РР Подготовка к подробному изложению «Этажи леса» | 1 | 23.11 | | Хищники, небоскрёб, тема.микротема |
34 35 | РР Написание подробного изложения «Этажи леса» | 2 | 24.11 26.11 | | Непроницаемый, футляр |
36 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 1 | 30.11 | | Асфальт, бетонный, сутулый, пучина |
37 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | 01.12 | | Сравнение, царственность, кафедральный |
38 39 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения» | 2 | 03.12 07.12 | | Прототип, ангел, раздробить, мотылек, мадонна |
40 | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения» | 1 | 08.12 | | (Незнакомые слова текста) |
41 | Анализ контрольной работы | 1 | 10.12 | | (Незнакомые слова текста) |
| Вводные слова, обращения и междометия | 6 | | | |
42 | Знаки препинания при обращениях | 1 | 14.12 | | Гуманный, человечный, владеть, отреставрировать |
43 | Вводные и вставные конструкции | 1 | 15.12 | | Оператор, рецензия, пловец |
44 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно - восклицательные слова | 1 | 17.12 | | Парламент, одурманенный, кстати |
45 46 | Обобщение по теме «Вводные слова, обращения и междометия» Самостоятельная работа | 2 | 21.12 22.12 | | Острог, прокурор, вилял, сажень |
47 | РР Лингвистический анализ текста (упр.433) | 1 | 24.12 | | Мнение, мерный, скорбь, привлечь |
| III четверть | 30ч. | | | |
| Сложное предложение | | | | |
48 | Основные виды сложных предложений | 1 | 11.01 | | Комментарий, комментатор, биржа, извозчик |
| Сложносочиненное предложение | 9 | | | |
49-50 | Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам | 2 | 12.01 14.01 | | Интенсивный, сакля, легендарный, сукно. Сумерки, томный |
51 | РР Подготовка к изложению с творческим заданием «О С. Есенине» | 1 | 18.01 | | Информация, второстепенный, картуз,деликатно |
52-53 | РР Изложение с творческим заданием «О С. Есенине» | 2 | 19.01 21.01 | | Тема, микротема, лавка, ставни |
54-56 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 3 | 25.01 26.01 28.01 | | Замечательный, надобно, неистребимый |
| Сложноподчиненное предложение | 11 | | | |
57 | Строение сложноподчиненного предложения | 1 | 01.02 | | Идеология, терроризм, часовой, медный |
58 | Виды придаточных предложений | 1 | 02.02 | | Мозаика, фарфор, осока, шарманка |
59 | Место придаточного предложения | 1 | 04.02 | | Результат, эффект, недосуг, шарманка |
60 61 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 | 08.02 09.02 | | Оптимист, пессимист, вдова, ликовать, капитан |
62 63 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 2 | 11.02 15.02 | | Канонада, колоссальный, померещилось |
64 65 | РР Подготовка к изложению с творческим заданием «Учитель» | 2 | 16.02 18.02 | | Близорукость, малохольный, сшамаем |
66 67 | РР Изложение с творческим заданием «Учитель» | 2 | 22.02 23.02 | | Недоросль, яр, озорник, привить |
| Бессоюзное предложение | 9 | | | |
68 69 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении | 2 | 25.02 01.03 | | Амфитеатр, казенный, угасающий, обломки |
70 71 | Двоеточие в бессоюзном предложении | 2 | 02.03 04.03 | | Реферат, хлев, кибитка, франт, профессор |
72 73 | Тире в бессоюзном предложении | 2 | 08.03 09.03 | | Систематически, заиндевелые, поклевка |
74 | Обобщение по теме «Сложное предложение» | 1 | 11.03 | | Регулярно, планомерно, мерцание, надвое |
75 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | 15.03 | | (Незнакомые слова текста) |
76 | Анализ контрольной работы | 1 | 16.03 | | (Незнакомые слова текста) |
77 | РР Лингвистический анализ текста (упр. 468) | 1 | 18.03 | | Верста, армяк, кузов, окрестность |
| IVчетверть | 24ч. | | | |
| Предложения с чужой речью | 10 | | | |
78 | Способы передачи чужой речи | 1 | 29.03 | | Обращение, разновидность |
79 80 | Знаки препинания при прямой речи | 2 | 30.03 01.04 | | Шаблон, возвышенно, твердить, актриса, ступа |
81 | РР Подготовка и изложению с творческим заданием «Последний поклон» | 1 | 05.04 | | Половицы, косяк двери, задворки, завозня |
82 83 | РР Изложение с творческим заданием «Последний поклон» | 2 | 06.04 08.04 | | Поклон, производство, жерди, лоскутки |
84 | Знаки препинания при диалоге | 1 | 12..04 | | Гравюра, реплика, доселе |
85 | Знаки препинания при цитатах | 1 | 13.04 | | Интеллигент, потребность, истинный |
86 | РР Лингвистический анализ текста (упр.495) | 1 | 15.04 | | Зяблик, зябь, отвлеченность, заблуждение |
87 | Сочетание знаков препинания | 1 | 19.04 | | Многоточие, скобки |
| Речь. Речевое общение. Культура речи | 2 | | | |
88 | Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение | 1 | 20.04 | | Элитарный, фамильярдно-разговорный |
89 | Типы норм литературного языка | 1 | 22.04 | | Тавтология, плеоназм |
| Стилистика | 2 | | | |
90 91 | Функциональные стили | 2 | 26.04 27.04 | | Реферат, рецензия, статья, эссе |
| Повторение и систематизация изученного. Пунктуация | 10 | | | |
92 93 | Знаки завершения. Простые предложения | 2 | 29.04 03.05 | | Бюллетень, лишайник, плотина, новорожденный |
94 95 | Знаки разделения. Сложные предложения | 2 | 04.05 06.05 | | Аромат, союзник, восприятие, ультразвук |
96 97 | Тире в простом и сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения | 2 | 10.05 11.05 | | Стресс, поросль, равнина, бивак |
98 | Скобки и кавычки. Прямая и косвенная речь | 1 | 13.05 | | Сравнение, эксперт, экспертиза |
99 | Итоговая контрольная работа за курс русского языка средней школы | 1 | 17.05 | | (Незнакомые слова текста) |
100 | Анализ контрольной работы | 1 | 18.05 | | (Незнакомые слова текста) |
101 | РР Лингвистический анализ текста (упр. 498) | 1 | 20.05 | | Зловещий, пустынный, сумерки, усадьба |