СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа №3 »


РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО___________

Руководитель ШМО

/Ф.М.Ижаева


Протокол №____________


от «____»_________2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

/Темирбулатова З.Х-Б.



«_____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор


/ А.А Яцына


Приказ №_____


от «_____»________2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класса

ФГОС НОО

НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Русский язык

КЛАСС 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 5; всего за год 170;

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Авторская программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 1-4 классы. Рабочая программа/

Т. Г. Рамзаева. – 10 – е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2017.»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК(название, авторы, выходные данные)

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. В 2 ч.: учебник/ Т. Г. Рамзаева. –22 – е изд., стереотип. –

М.: Дрофа, 2020.







п. Мирный,2022 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Повторяем то, что знаем

Текст и предложение в нашей речи. Текст и предложение в нашей речи. Слово и предложение. Слово и слог. Деление слов на слоги

Речь

Речь в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Выделение предложений в устной и письменной речи.

Звуки и буквы

Особенности звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и их обозначение буквами. Слова с буквой э в начале слова. Письменные ответы на вопросы к тексту. Речевой этикет. Слова – приветствия. Согласные звуки и их обозначение буквами. Согласный звук [й`] и буква й

Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетания чн, чк

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог. Перенос слов

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме гласными буквами

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий 9знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак

Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные однокоренные слова

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные звонкие и глухие согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;



— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п\п

Содержание программного материала

Кол-во час

1

Повторяем то, что знаем

5

2

Речь

4

3

Звуки и буквы


9

4

Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетания чн, чк

12

5

Алфавит

2

6

Слово и слог. Перенос слов

6

7

Предложение и текст

12

8

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме

8

9

Звонкие и глухие согласные звуки

5

10

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

11

11

Разделительный мягкий знак (ь)

7

12

Двойные согласные

3

13

Слово и предложение. Имя существительное

14

14

Глагол

8

15

Имя прилагательное

8

16

Предлог

7

17

Родственные (однокоренные) слова

9

18

Безударные гласные в корне

5

19

Парные звонкие и глухие согласные в корне

6

20

Предложение

5

21

Повторение

24


Итого:


170















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Примечание.

Причина корректировки.

Раздел 1. Повторяем то, что знаем (5 часов)

1.1

Текст и предложение в нашей речи



Упр. №4


1.2

Текст и предложение в нашей речи



Упр. №4


1.3

Слово и предложение



Упр. №7


1.4

Слово и слог. Деление слов на слоги



Упр. №10


1.5

Упражнения в делении слов на слоги и четком произношении слов. Самостоятельное списывание



Упр. №13


Раздел 2. Речь (4 часа)

2.1

Речь в жизни человека



Упр. №18


2.2

Речь устная и письменная



Упр. №22


2.3

Выделение предложений в устной и письменной речи



Упр. №24


2.4

Выделение предложений в устной и письменной речи



Упр. №24


Раздел 3. Звуки и буквы (9 часов)

3.1

Особенности звуков и букв



Упр. №28


3.2

Гласные и согласные звуки



Упр. №33


3.3

Гласные звуки и их обозначение буквами



Выписать из словаря слова, которые начинаются с гласного


3.4

Слова с буквой э в начале слова



Упр. №39


3.5

Письменные ответы на вопросы к тексту



Написать два предложения об осеннем наряде деревьев.


3.6

Речевой этикет. Слова – приветствия



Подготовить сценку приветствия


3.7

Согласные звуки и их обозначение буквами



Упр. №45


3.8

Согласный звук [й`] и буква й



Упр. №48. Выучить загадку о карандаше наизусть. Списать первые две строчки


3.9

Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения



Повторить словарные слова


Раздел 4. Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетания чн, чк (12 часов)

4.1

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Написание слов с сочетанием жи—ши.



Упр. №55


4.2

Слова с сочетаниями жи – ши.



Упр. №60


4.3

Упражнения в написании слов с сочетаниями жи – ши



Упр. №56


4.4

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста



Упр. №65


4.5

Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу



Упр. №71


4.6

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу



Упр. №75


4.7

Упражнения в написании слов с сочетаниями, ча – ща, чу – щу



Упр. №78


4.8

Слова с сочетаниями чк, чн



Подобрать и записать пять слов с орфограммой чк, чн


4.9

Слова с сочетаниями чк, чн, чт



Упр. №87


4.10

Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу – щу, чк, чн, чт»



Упр. №88


4.11

Диктант «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»



Повторить словарные слова


4.12

Анализ работы. Работа над ошибками



Написать два слова с любыми сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк


Раздел 5. Алфавит (2 часа)

5.1

Алфавит, или азбука



Написать семь имен в алфавитном порядке.


5.2

Алфавит



Выписать фамилии пяти писателей в алфавитном порядке


Раздел 6. Слово и слог. Перенос слов (6 часов)

6.1

Слово и слог



Упр. №101


6.2

Деление слов на слоги



Упр. №104


6.3

Упражнения в делении слов на слоги. Слова с непроверяемыми гласными (повторение)



Прочитать правила переноса слов


6.4

Перенос слов



Упр. №113


6.5

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине



Упр. №118


6.6

Перенос слов.



Повторить словарные слова


Раздел 7. Предложение и текст (12 часов)

7.1

Предложение как единица речи



Написать два предложения о своем любимом герое. Прочитать сведения на с. 67


7.2

Знаки препинания в конце предложения



Упр. №126


7.3

Общее понятие о главных членах предложения



Упр. №127


7.4

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое



Написать пять слов из словаря. Подчеркнуть непроверяемые буквы


7.5

Главные члены предложения



Составить предложения с новыми словами из словаря (ребята, быстро).


7.6

Контрольный диктант



Повторить словарные слова


7.7

Анализ работы. Работа над ошибками



Повторить правила переноса слов, определения главных членов предложения


7.8

Общее понятие о тексте



Составить три-четыре предложения о животном. Написать текст


7.9

Текст. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение



Выписать из словаря названия животных, обозначить ударения


7.10

Структурные части текста – повествования. Изложение зрительно воспринятого текста



Повторить виды текстов.


7.11

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение и текст»



Подобрать и записать пять слов с орфограммой чк, чн


7.12

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану



Упр. №141


Раздел 8. Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме (8 часов)

8.1

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме буквами гласных



Написать пять имен с буквами е, ё, и, ю, я


8.2

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука



Упр. №151



8.3

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова



Подобрать и записать пять слов с ь на конце, подготовиться к письму по памяти (№ 155)


8.4

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова



Упр. №159


8.5

Слова – приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается ь и не обозначается. Словарный диктант



Составить и записать два предложения со словами из словаря.


8.6

Правописание и перенос слов с мягким знаком



Упр. №160


8.7

Изложение текста по вопросам



Написать два предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.


8.8

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме»



Записать с делением для переноса пять слов, в которых пишется ь в середине


Раздел 9. Звонкие и глухие согласные звуки (5 часов)

9.1

Особенности произношения глухих и звонких согласных. Парные согласные по глухости – звонкости, мягкости – твердости



Подобрать из словаря пять слов, которые начинаются с парного звонкого согласного звука, и записать их


9.2

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов



Прочитать сведения на с. 96, списать примеры


9.3

Способ проверки парных согласных на конце слова



Упр. №171


9.4

Способ проверки парных согласных на конце слова



Упр. №176


9.5

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание



Повторить словарные слова


Раздел 10. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (11 часов)

10.1

Ударение. Ударный и безударный слог



Упр. №180


10.2

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах



Упр. №184


10.3

Особенности проверочного слова



Подобрать пять слов, состоящих из двух слогов, с проверяемыми безударными гласными.


10.4

Проверка безударных гласных в двусложных словах



Упр. №191


10.5

Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах



Выписать из словаря четыре слова с непроверяемой буквой а и четыре слова с непроверяемой буквой о.


10.6

Проверка безударных гласных в словах. Текст и предложение



Составить и записать три предложения о любимом времени года.


10.7

Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными



Упр. №197, подготовиться к письму по памяти


10.8

Проверка безударных гласных в словах



Выписать из словаря слова на тему «Школа» и подчеркнуть орфограммы непроверяемых безударных гласных.


10.9

Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста



Упр. №199


10.10

Административный контроль по итогам 1 полугодия



Повторить словарные слова


10.11

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»



Выписать два слова с безударными гласными, написать перед ними проверочные слова


Раздел 11. Разделительный мягкий знак (ь) (7 часов)


11.1

Понятие о разделительном мягком знаке



Упр. №202


11.2

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака



Написать пять слов с разделительным ь, подготовиться к письму по памяти (№ 207).


11.3

Упражнения в написании слов с ь



Упр. №211


11.4

Упражнения в написании слов с ь



Упр. №212, (подготовиться писать под диктовку по памятке № 2), повторить слова из словаря на буквы в, к, м


11.5

Повторение по теме «Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных». Словарный диктант



Упр. №214


11.6

Контрольный диктант



Повторить словарные слова


11.7

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме»



Написать пять слов с разделительным ь.


Раздел 12. Двойные согласные (3 часов)

12.1

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы



Записать пять слов с двойными согласными


12.2

Перенос слов с двойными согласными



Записать семь слов с двойными согласными сс, жж, кк, рр, мм


12.3

Перенос слов с двойными согласными



Упр. №222


Раздел 13. Слово и предложение. Имя существительное (14 часов)

13.1

Слово и предложение



Упр. №226


13.2

Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные)



Выписать из словаря пять слов, отвечающих на вопрос к т о?


13.3

Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевленные и неодушевленные имена существительные)



Упр. №226


13.4

Изложение текста по вопросам



Повторить словарные слова


13.5

Анализ работы. Работа над ошибками. Связь слов в предложении по смыслу



Выписать из словаря десять слов, отвечающих на вопрос что?, подчеркнуть букву непроверяемого гласного.


13.6

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями жи, щи, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт. Словарный диктант



Упр. №236



13.7

Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных орфограмм



Подобрать слова, смысл которых можно объяснить


13.8

Заглавная буква в собственных именах существительных



Упр. №244


13.9

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных



Записать пять имен в алфавитном порядке.


13.10

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных



Упр. №248


13.11

Изложение по вопросам с дополнением текста



Повторить словарные слова


13.12

Анализ работы. Работа над ошибками



Составить три предложения со словами из словаря


13.13

Диктант «Правописание изученных орфограмм»



Повторить правила правописания слов с сочетаниями жи, щи, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт


13.14

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово и предложение. Имена существительные»



Написать два предложения и подчеркнуть имена существительные


Раздел 14. Глагол (8 часов)

14.1

Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)



Упр. № 252. Списать предложения, в которых говорится о гусях-лебедях. Подчеркнуть глаголы двумя чертами.


14.2

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? (глаголы в единственном и во множественном числе)



Упр. № 254. Списать первые два предложения.


14.3

Глаголы в единственном и во множественном числе



Прочитать сведения на с. 23, списать вопросы и примеры.


14.4

Употребление глаголов в разных временных формах



Упр.№ 261. Подготовиться к письму по памяти. Составить и написать два предложения о насекомых.


14.5

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?



Записать ответы на вопросы. (Какие книги вы любите читать? Почему?)


14.6

Упражнения в употреблении глаголов в речи



Списать из словаря пять слов с непроверяемой буквой а, пять слов с непроверяемой буквой о. Подчеркнуть эти буквы


14.7

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение



Повторить правила


14.8

Повторение по теме «Глагол»



Написать три предложения, подчеркнуть глаголы


Раздел 15. Имя прилагательное (8 часов)

15.1

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)



Упр. №269


15.2

Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?



Упр. №271


15.3

Различение имен прилагательных в единственном и во множественном числе



К пяти существительным из словаря подобрать подходящие по смыслу прилагательные. Записать их.


15.4

Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, их употребление в речи



Составить краткое описание животного, используя имена прилагательные


15.5

Употребление имен прилагательных в речи



Упр. №277


15.6

Обобщение знаний об особенностях имен существительных, имен прилагательных, глаголах



Составить три предложения со словами из словаря, используя имена прилагательные


15.7

Контрольное списывание



Повторить понятия о частях речи


15.8

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи»



Написать три предложения, обозначить члены предложения


Раздел 16. Предлог (7 часов)

16.1

Предлог как слово и его роль в речи



Упр. № 283. Списать; выписать из словаря пять слов с буквой е в безударном слоге.


16.2

Раздельное написание предлогов со словами



Упр. № 286. Списать пословицы и выучить их наизусть


16.3

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения



Упр. №288


16.4

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте



Списать выделенные слова на с.  41, обозначить ударение, запомнить ударный слог.


16.5

Проверочная работа (предложение, части речи, изученные орфограммы)



Повторить словарные слова


16.6

Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Предлог»



Составить и записать одно предложение о ком-нибудь или о чем-нибудь.


16.7

Речевой этикет. Слова благодарности



Списать слова на с. 42 «Употребляй правильно предлоги».


Раздел 17. Родственные (однокоренные) слова (9 часов)

17.1

Общее понятие об однокоренных (родственных словах)



Списать из словаря слова на буквы б, в, г, д. Устно к некоторым из них подобрать однокоренные слова


17.2

Признаки однокоренных слов



Упр. №298


17.3

Признаки однокоренных слов



Упр. №298


17.4

Единообразное написание корня в однокоренных словах



Упр. №305


17.5

Единообразное написание корня в однокоренных словах



Упр. №309


17.6

Сочинение по картинке и опорным словам



Повторить правила правописания безударных гласных


17.7

Анализ работы. Работа над ошибками. Правописание корня в однокоренных словах



Выписать из словаря слова, называющие животных


17.8

Контрольный диктант



Повторить словарные слова


17.9

Анализ работы. Работа над ошибками. Правописание корня в однокоренных словах



Выписать 5 слов из словаря и подобрать к ним однокоренные слова


Раздел 18. Безударные гласные в корне (5 часов)

18.1

Способы проверки безударных гласных в корне



Упр. №313


18.2

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверить. Подбор однокоренного проверочного слова



Упр. №315


18.3

Проверка безударных гласных в корне



Упр. №320, выполнить первое задание


18.4

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне



Упр. №320, выполнить второе задание


18.5

Проверка безударных гласных в корне, повторение



Написать пять слов с безударными гласными в корне, подобрать слова для проверки


Раздел 19. Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 часов)

19.1

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне



Упр. №321


19.2

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов



Упр. №324


19.3

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне



Упр. №328


19.4

Анализ работы. Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне



Упр. №332


19.5

Диктант «Правописание изученных орфограмм»



Повторить словарные слова


19.6

Анализ работы. Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне



Упр. №329


Раздел 20. Предложение (5 часов)

20.1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении



Составить два-три предложения на тему «Весна пришла!


20.2

Связь слов в предложении



Упр. №340


20.3

Сочинение по серии картинок и началу



Выписать из словаря слова на буквы п, р, с. Составить с одним из слов предложение.


20.4

Анализ работы. Работа над ошибками. Связь слов в предложении



Выписать из словаря пять слов с буквой е в безударном слоге.


20.5

Упражнения в установлении связи слов в предложении



Выписать из словаря названия зверей и птиц. Подчеркнуть орфограммы.


Раздел 21. Повторение (24 часа)

21.1

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи



С.  94—95, списать семь слов на выбор, обозначить ударение. С одним из слов составить предложение


21.2

Обобщение знаний об алфавите



Упр. №348


21.3

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге



Упр. №352, упр. №346 (устно)


21.4

Правописание слов с разделительным ь и с ь – показателем мягкости



Упр. №357, правило на с. 114, учебник, первая часть


21.5

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова



Упр. №359


21.6

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу



Упр. №365


21.7

Слова с сочетаниями чк, чн, чт



Выписать из словаря слова с двойными согласными, подобрать еще пять слов


21.8

Сочинение по серии картинок и готовому плану



Выписать из словаря семь слов с буквой е в безударном слоге, обозначить ударение.


21.9

Анализ работы. Работа над ошибками. Связь слов в предложении



На с. 94, 95 учебника (вторая часть) найти слова на буквы с и т, написать их, обозначить ударение. Составить с одним из слов предложение


21.10

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (об имени существительном, имени прилагательном, глаголе)



Упр. №373


21.11

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе



Составить свой текст о лете. Записать три-четыре предложения


21.12

Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам



Выписать из словаря семь слов, отвечающих на вопрос что?;


21.13

Работа над ошибками.



Упр. №378 (подготовить устный рассказ по вопросам)


21.14

Правописание слов с ь – показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн



Упр. №382


21.15

Административный контроль по итогам года



Повторить словарные слова


21.16

Анализ работы. Работа над ошибками



Выписать из словаря семь слов, отвечающих на вопрос что?;



21.17

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова



Упр. 387


21.18

Повторение



Составить три-четыре предложения о животном. Написать текст


21.19

Повторение



Написать пять имен с буквами е, ё, и, ю, я


21.20

Повторение



Написать три предложения, обозначить члены предложения


21.21

Повторение



Записать с делением для переноса пять слов, в которых пишется ь в середине


21.22

Повторение



Подобрать из словаря пять слов, которые начинаются с парного звонкого согласного звука, и записать их


21.23

Повторение



Подобрать пять слов, состоящих из двух слогов, с проверяемыми безударными гласными.


21.24

Повторение



Повторить словарные слова




Итого: 170 ч



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!