МБОУ Татарско – Сайманская СШ
Утверждаю
Директор школы _____Думбалова Р.Т.
Приказ № ___от______2017г.
Рабочая программа
по русскому языку для 2 класса
срок реализации 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений для начальной школы «Планета знаний»
под редакцией И.А.Петровой
Разработчик программы: Яфясова А.К.
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании ТМГ Согласована Учителей начальных классов Зам.директора по УВР
Протокол №1 от ______2017г. _________Иванова Н.Ш.
Руководитель _________Шамшетдинова Р.Р. ________________2017г.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе
документов:
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189); Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2..2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в образовательных организациях»;
Приказа Минобрнауки РФ № 459 от 21 апреля 2016 года «О внесении изменений федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа; 2 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: примерная основная образовательная программа: (сборник),-М:АСТ: Астрель, 2011.-479, (1)с.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. – М.: АСТ: Астрель,2016.
2.Содержание учебного предмета
О даре слова (введение)
Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе
Слово и его строение Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков,
букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово и предложение Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений
Речь Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла,
информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.
Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое
разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо.
Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).
Речевой этикет. Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам:
каникулах, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.
Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).
слова.
Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.
Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А;
у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э,
Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика) (9 ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.
(однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Слово как часть речи (морфология) Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
(сон, бег, разговор).
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.
Имя прилагательное Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация Общее представление о словосочетании, его номинативной роли(уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
ПОВТОРЕНИЕ
Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.
Развитие речи. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).
Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию
О даре слова (введение) (5ч) Зачем человеку слово дано, Родной язык - русский, Особенности устной народной речи, Вспоминаем о лете
Слово и его строение (11ч) Строение слова,Звуки и буквы,Алфавит, Большая буква в словах,Слоги.Ударение,Перенос слов
Обозначение согласных и гласных звуков на письме (5ч) Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме,Обозначение парных звонких и глухих согласных, Обозначение на письме безударных гласных звуков,Слова – названия предметов, признаков, действий.
Слово и предложение(3ч) Слово и предложение,Проверка усвоения материала, анализ
Предложение и текст(6ч) Предложение и текст, Изложение, Сочинение.
Если хочешь понимать и быть понятым(2ч)Правила общения.
Ежели вы вежливы… (2ч)Правила этикета
Какими бывают лексические значения слова (4ч)Лексическое значение слова
Группы слов с общим значением (части речи) (3ч)Группы слов с общим значением,Части речи.
Учимся пересказывать и создавать тексты (3ч)Выборочный пересказ текста, Сочинение и его анализ
Родственные слова. Корень слова (3ч)Корень слова,Однокоренные слова
Суффиксы и приставки в слове (3ч) Суффикс,Приставка .
Окончание слова (3ч) Окончание слова, Анализ слов по составу (морфемный разбор).
Орфограммы в корне слова (3ч) Понятие об орфограмме,Орфограмма в корне слова.
Безударные гласные в корне слова (6ч) Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов, Проверка безударной е – гласной ё, Проверка гласных в корне после шипящих, Изложение текста и его анализ
Согласные в корне слова (5ч) Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах
Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) (5ч)Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение),Повторение. Гласные и согласные в корне слова
Учимся пересказывать и создавать тексты (6ч) Изложение,Создание текста поздравления,Инструктаж по проектным работам. Тема текста.Заголовок,Тема текста и его название.
Важное умение – понимать текст (2ч) Тема текста с двумя микротемами,Тема текста и средства её раскрытия
Учимся читать и создавать тексты (3ч) Сообщение о любимой книге, Сочинение о зимних забавах, история, Анализ творческих работ.
Проверяемые орфограммы в корне (повторение) (6ч)Правила записи слов, Повторение способов и приёмов проверки орфограмм
Непроверяемые орфограммы в корне слова (13ч)Безударные гласные, непроверяемые ударением.Написание названий птиц ,Введение слов с труднопроверяемыми гласными,Введение слов с непроверяемыми гласными,Непроверяемые непроизносимые согласные, Непроверяемые звонкие и глухие согласные,Двойные согласные в русских словах, Двойные согласные в словах иноязычного происхождение.
Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»(8ч)Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова , Учимся пересказывать и создавать тексты.
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (7ч)Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков,Употребление гласных после шипящих и буквы ц,Написание сочетаний чк ,чн, щн,Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
Разделительный мягкий знак (5ч) Разделительный мягкий знак , Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.
Обобщение по обозначению гласных и согласных звуков на письме (5ч)Обобщение – тренинг.
Части речи. (30ч)
Имя существительное (10ч)
Общие значения частей речи,Имя существительное, Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные,Собственные имена существительные
Имя прилагательное (4ч)Признаки имён прилагательных,Имя прилагательное.
Глагол 3 Глагол
Изменение частей речи по числам (обобщение) (2ч) Изменение частей речи по числам
Предлоги и союзы – слова – связки (4ч)Предлоги и союзы – слова – связки, Обобщение Проверочная работа по теме «Части речи»
Строим предложения, тексты (6ч) Предложение. Текст,Подготовка к изложению,Учимся пересказывать и создавать тексты. Изложение,Сочинение и его презентация.
Повторяя, проверяем себя (общее повторение курса) (9ч) Слово. Предложение. Текст.Части речи. Правописание гласных и согласных в корне слова.Речь .Обобщение тем года.
3.Планируемые результаты изучения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут формироваться
осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
осознание русского языка как явления культуры русского народа;
внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского
языка;
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов; излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Коммуникативные
Регулятивно-познавательные
осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
Тематическое планирование
№п/п | Дата | Название раздела, тема урока | Количество часов |
примерная | фактическая |
| | | О даре слова (введение) | 5 |
1 | | | Зачем человеку слово дано | 1 |
2 | | | Родной язык - русский | 1 |
3 | | | Родной язык - русский | 1 |
4 | | | Особенности устной народной речи | 1 |
5 | | | Вспоминаем о лете | 1 |
| | | Слово и его строение | 11 |
6 | | | Строение слова | 1 |
7 | | | Звуки и буквы | 1 |
8 | | | Звуки и буквы | 1 |
9 | | | Алфавит | 1 |
10 | | | Алфавит | 1 |
11 | | | Большая буква в словах | 1 |
12 | | | Слоги. Ударение | 1 |
13 | | | Перенос слов | 1 |
14 | | | Перенос слов | 1 |
15 | | | Входной контрольный диктант «Рыбаки» | 1 |
16 | | | Работа над ошибками | 1 |
| | | Обозначение согласных и гласных звуков на письме | 5 |
17 | | | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме | 1 |
18 | | | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных | 1 |
19 | | | Обозначение парных звонких и глухих согласных | 1 |
20 | | | Обозначение на письме безударных гласных звуков | 1 |
21 | | | Обобщение по теме «Слово и его строение» | 1 |
| | | Слова – названия предметов, признаков, действий | 1 |
22 | | | Слова – названия предметов, признаков, действий | 1 |
| | | Слово и предложение | 3 |
23 | | | Слово и предложение | 1 |
24 | | | Закрепление темы «Слово ,предложение, текст» | 1 |
25 | | | Проверка усвоения материала, анализ | 1 |
| | | Предложение и текст | 6 |
26 | | | Предложение и текст | 1 |
27 | | | Предложение и текст | 1 |
28 | | | Изложение | 1 |
29 | | | Анализ изложения | 1 |
30 | | | Сочинение | 1 |
31 | | | Анализ сочинения | 1 |
| | | Если хочешь понимать и быть понятым | 2 |
32 | | | Правила общения | 1 |
33 | | | Правила общения | 1 |
| | | Ежели вы вежливы… | 2 |
34 | | | Правила этикета | 1 |
35 | | | Правила этикета | 1 |
| | | Какими бывают лексические значения слова | 4 |
36 | | | Лексическое значение слова | 1 |
37 | | | Лексическое значение слова | 1 |
38 | | | Лексическое значение слова | 1 |
39 | | | Лексическое значение слова | 1 |
| | | Группы слов с общим значением (части речи) | 3 |
40 | | | Группы слов с общим значением | 1 |
41 | | | Части речи | 1 |
| | | Учимся пересказывать и создавать тексты | 3 |
42 | | | Выборочный пересказ текста | 1 |
43 | | | Сочинение и его анализ | 1 |
44 | | | Обобщение раздела «Слово и его значение». | 1 |
45 | | | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение». | 1 |
| | | Родственные слова. Корень слова | 3 |
46 | | | Корень слова | 1 |
47 | | | Однокоренные слова | 1 |
48 | | | Однокоренные слова | 1 |
| | | Суффиксы и приставки в слове | 3 |
49 | | | Суффикс | 1 |
50 | | | Приставка | 1 |
51 | | | Закрепление. Суффиксы и приставки в слове. | 1 |
| | | Окончание слова | 3 |
52 | | | Окончание слова | 1 |
53 | | | Окончание слова | 1 |
54 | | | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | 1 |
| | | Орфограммы в корне слова | 3 |
55 | | | Понятие об орфограмме | 1 |
56 | | | Орфограмма в корне слова | 1 |
57 | | | Орфограмма в корне слова | 1 |
| | | Безударные гласные в корне слова | 6 |
58 | | | Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов | 1 |
59 | | | Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов | 1 |
60 | | | Проверка безударной е – гласной ё | 1 |
61 | | | Проверка гласных в корне после шипящих | 1 |
62 | | | Изложение текста и его анализ | 1 |
63 | | | Изложение текста и его анализ | 1 |
| | | Согласные в корне слова | 5 |
64 | | | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова | 1 |
65 | | | Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 |
66 | | | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | 1 |
67 | | | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | 1 |
68 | | | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | 1 |
| | | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) | 5 |
69 | | | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) | 1 |
70 | | | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) | 1 |
71 | | | Повторение. Гласные и согласные в корне слова | 1 |
72 | | | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова» | 1 |
73 | | | Работа над ошибками | 1 |
| | | Учимся пересказывать и создавать тексты | 6 |
74 | | | Изложение | 1 |
75 | | | Работа над ошибками | 1 |
76 | | | Создание текста поздравления | 1 |
77 | | | Инструктаж по проектным работам | 1 |
78 | | | Контрольное списывание. | 1 |
79 | | | Обобщение темы «Правописание гласных и согласных в корне» | 1 |
| | | Тема и заголовок | 3 |
80 | | | Тема текста. | 1 |
81 | | | Заголовок | 1 |
82 | | | Тема текста и его название | 1 |
| | | Важное умение – понимать текст | 2 |
83 | | | Тема текста с двумя микротемами | 1 |
84 | | | Тема текста и средства её раскрытия | 1 |
| | | Учимся читать и создавать тексты | 3 |
85 | | | Сообщение о любимой книге | 1 |
86 | | | Сочинение о зимних забавах, историях | 1 |
87 | | | Анализ творческих работ | 1 |
| | | Проверяемые орфограммы в корне (повторение) | 6 |
88 | | | Правила записи слов | 1 |
89 | | | Повторение способов и приёмов проверки орфограмм | 1 |
90 | | | Повторение способов и приёмов проверки орфограмм | 1 |
91 | | | Изложение | 1 |
92 | | | Работа над ошибками | 1 |
93 | | | Закрепление темы «Проверяемые орфограммы в корне» | 1 |
| | | Непроверяемые орфограммы в корне слова | 13 |
94 | | | Введение в тему | 1 |
95 | | | Безударные гласные, непроверяемые ударением.Написание названий птиц | 1 |
96 | | | Введение слов с труднопроверяемыми гласными | 1 |
97 | | | Введение слов с непроверяемыми гласными | 1 |
98 | | | Введение слов с непроверяемыми гласными | 1 |
99 | | | Непроверяемые непроизносимые согласные | 1 |
100 | | | Непроверяемые звонкие и глухие согласные | 1 |
101 | | | Двойные согласные в русских словах | 1 |
102 | | | Двойные согласные в словах иноязычного происхождение | 1 |
103 | | | Двойные согласные в словах иноязычного происхождение | 1 |
104 | | | Закрепление написания слов с двойными согласными | 1 |
105 | | | Закрепление написания слов с двойными согласными | 1 |
106 | | | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 |
| | | Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова» | 8 |
107 | | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | 1 |
108 | | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | 1 |
109 | | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | 1 |
110 | | | Контрольный диктант по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова» | 1 |
111 | | | Работа над ошибками | 1 |
112 | | | Контрольное списывание | 1 |
113 | | | Учимся пересказывать и создавать тексты | 1 |
114 | | | Учимся пересказывать и создавать тексты | 1 |
| | | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 7 |
115 | | | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
116 | | | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
117 | | | Употребление гласных после шипящих и буквы ц | 1 |
118 | | | Употребление гласных после шипящих и буквы ц | 1 |
119 | | | Написание сочетаний чк ,чн, щн | 1 |
120 | | | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 |
121 | | | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 |
| | | Разделительный мягкий знак | 5 |
122 | | | Разделительный мягкий знак | 1 |
123 | | | Разделительный мягкий знак | 1 |
124 | | | Разделительный мягкий знак | 1 |
125 | | | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах. | 1 |
126 | | | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах. | 1 |
| | | Обобщение по обозначению гласных и согласных звуков на письме | 5 |
127 | | | Обобщение – тренинг | 1 |
128 | | | Обобщение – тренинг | 1 |
129 | | | Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 |
130 | | | Работа над ошибками | 1 |
131 | | | Обобщение темы «Разделительный мягкий знак» | 1 |
| | | Части речи. | 30 |
| | | Имя существительное | 10 |
132 | | | Общие значения частей речи | 1 |
133 | | | Имя существительное | 1 |
134 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
135 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
136 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
137 | | | Собственные имена существительные | 1 |
138 | | | Собственные имена существительные | 1 |
139 | | | Собственные имена существительные | 1 |
140 | | | Собственные имена существительные | 1 |
141 | | | Собственные имена существительные | 1 |
142 | | | Закрепление темы «Имя существительное» | 1 |
| | | Имя прилагательное | 4 |
143 | | | Признаки имён прилагательных | 1 |
144 | | | Имя прилагательное | 1 |
145 | | | Имя прилагательное | 1 |
146 | | | Имя прилагательное | 1 |
| | | Глагол | 3 |
147 | | | Глагол | 1 |
148 | | | Глагол | 1 |
149 | | | Закрепление темы «Имя прилагательное и глагол» | 1 |
| | | Изменение частей речи по числам (обобщение) | 2 |
150 | | | Изменение частей речи по числам | 1 |
151 | | | Изменение частей речи по числам | 1 |
| | | Предлоги и союзы – слова – связки | 4 |
152 | | | Предлоги и союзы – слова – связки | 1 |
153 | | | Предлоги и союзы – слова – связки | 1 |
154 | | | Обобщение Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 |
155 | | | Обобщение Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 |
| | | Строим предложения, тексты | 6 |
156 | | | Предложение. Текст | 1 |
157 | | | Подготовка к изложению | 1 |
158 | | | Учимся пересказывать и создавать тексты. Изложение | 1 |
159 | | | Сочинение и его презентация | 1 |
160 | | | Сочинение и его презентация | 1 |
161 | | | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 |
| | | Повторяя, проверяем себя (общее повторение курса) | 9 |
162 | | | Слово. Предложение. Текст. | 1 |
163 | | | Части речи | 1 |
164 | | | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
165 | | | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
166 | | | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
167 | | | Контрольное списывание | 1 |
168 | | | Работа над ошибками | 1 |
169 | | | Речь | 1 |
170 | | | Обобщение тем года. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы.
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |