СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса»

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1-4 классы», М: «Просвещение», 2011г.и УМК В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2013. », и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий МАОУ «Речицкая СОШ» на 2019-2020 учебный год.


Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2019-2020 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Речицкая СОШ» Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Рабочие программы. «Русский язык. 1-4 классы», М: «Просвещение», 2011г. 2.Канакина В.П. Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Канакина В.П., Горецкий, В. Г. – М. : Просвещение, 2013.

3. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь: пособие для учащихся 3 класса. М.: Просвещение, 2018. 4.Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку 3 класс.: к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык. 1 класс»– М. : Издательство «Экзамен», 2018.

В соответствии с учебным планом МАОУ «Речицкая СОШ» на преподавание русского языка в 3 классе отводится 204 часов ( 6 часов в неделю). Но в соответствии с учебным расписанием 24.02.2020, 09.03.2020 , 01.05.2020, 09.05.2020 приходятся на праздничные дни. В соответствие с этим рабочая программа будет выполнена в размере 200 часов. Корректировка Рабочей программы проведена за счёт уменьшения количества часов на повторение материала в конце учебного года..



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


В результате освоения учащимися учебного предмета «Русский язык» в 3 классе будут достигнуты следующие результаты:


Личностные результаты


Ученики научатся:

-понимать значимость речи для процесса общения;

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

-испытывать чувство гордости за родной язык;

-осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

-уважительно относиться к языку и его традициям;

-осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

-применять навыки культурного поведения при общении.


Ученики получат возможность научиться:

-развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

-испытывать потребность в общении;

-осмыслить значение общения;

-понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

-осознавать необходимость писать грамотно;

-сформировать интерес к изучению истории русского языка;

-понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

-стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

-развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

-проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

-усвоить уважительное отношение семейным ценностям;

-осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким людям, попавшим в трудные ситуации;

-оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

-понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.


Ученики получат возможность научиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Познавательные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

-отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное.

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).


Ученики получат возможность научиться:

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

- составлять сложный план текста;

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


Ученики получат возможность научиться:

- критично относиться к своему мнению;

- понимать точку зрения другого;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


В результате реализации рабочей программы по русскому языку создаются условия для достижения всеми учащимися 3 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.


Планируемые предметные результаты:


Ученики научатся:

- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

- различать устные и письменные формы общения;

- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

- понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

- называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

- писать изложение текста по составленному плану.


Ученики получат возможность научиться:

- находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);

- сравнивать языковые единицы по разным критериям;

- развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

- развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

- классифицировать языковые единицы по различным критериям;

- работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

- понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

- сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

- работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

- развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);

- понимать обучающую задачу дидактических игр;

- применять полученные знания для решения практических задач.


Содержание учебного предмета "Русский язык"в 3 классе

(200часов)

Язык и речь (3 ч.)

  • Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.

  • Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

  • Развитие речи

  • Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч.)

  • Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основ­ная мысль.

  • Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

  • Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

  • Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соот­ветствии с учебными целями и задачами.

  • Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

  • Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, по­будительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

  • Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

  • Предложения с обращением (общее представление).

  • Состав предложения (повторение и углубление представлений).

  • Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

  • Распространённые и нераспространённые предложения.

  • Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

  • Разбор предложения по членам.

  • Простое и сложное предложения (общее представление).

  • Запятая внутри сложного предложения.

  • Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

  • Развитие речи

  • Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

  • Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (20ч.)

  • Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

  • Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

  • Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

  • Использование омонимов в речи.

  • Работа со словарём омонимов.

  • Слово и словосочетание.

  • Значение фразеологизмов и их использование в речи.

  • Работа со словарём фразеологизмов.

  • Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

  • Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существи­тельном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

  • Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

  • Имя числительное (общее представление).

  • Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о кор­не слова.

  • Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

  • Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

  • Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными глас­ными в корне.

  • Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

  • Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

  • Развитие речи

  • Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно со­ставленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (20ч.)

  • Корень слова. Однокоренные слова.

  • Чередование согласных в корне.

  • Сложные слова.

  • Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

  • Формы слова. Окончание.

  • Значение приставки и суффикса в слове.

  • Основа слова.

  • Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

  • Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

  • Разбор слова по составу.

  • Формирование навыка моделирования слов.

  • Развитие речи

  • Сочинение по репродукции картины.

  • Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова (34 ч.)

  • Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

  • Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным

правилом.

  • Формирование умений пла­нировать учебные действия при решении орфографической задачи.

  • Правописание слов с безударными гласными в корне.

  • Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

  • Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и пе­ред согласными в корне.

  • Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

  • Правописание слов с удвоенными согласными.

  • Правописание суффиксов и приставок.

  • Правописание приставок и предлогов.

  • Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

  • Развитие речи

  • Составление текста по репродукции картины.

  • Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно состав­ленному плану.

  • Составление объявления.

Части речи (92 ч.)

  • Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

  • Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

  • Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

  • Представление об устаревших словах в русском языке.

  • Собственные и нарицательные имена существительные.

  • Правописание имён собственных.

  • Изменение имён существительных по числам.

  • Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

  • Имена существительные общего рода (первое представление).

  • Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная кара­мель, листва облетела и др.).

  • Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

  • Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором упот­реблено имя существительное.

  • Неизменяемые имена существительные.

  • Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

  • Начальная форма имени существительного.

  • Морфологический разбор имени существительного.

  • Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

  • Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

  • Связь имени прилагательного с именем существительным.

  • Роль имён прилагательных в тексте.

  • Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

  • Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

  • Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая. -яя).

  • Изменение имён прилагательных по числам.

  • Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существи­тельного.

  • Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

  • Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

  • Начальная форма имени прилагательного.

  • Морфологический разбор имени прилагательного.

  • Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

  • Личные местоимения единственного и множественного числа.

  • Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

  • Морфологический разбор местоимений.

  • Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

  • Начальная (неопределённая) форма глагола.

  • Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

  • Изменение глаголов по временам.

  • Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

  • Правописание частицы не с глаголами.

  • Морфологический разбор глагола.

  • Развитие речи

  • Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

  • Письмо по памяти.

  • Составление устного рассказа по серии картин.

  • Сочинение по репродукции картины.

  • Составление текста-описания растения в научном стиле.

  • Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

  • Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

  • Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

  • Составление письма.

  • Составление текста по сюжетным рисункам.

  • Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение (15 ч.)

Части речи. Словосочетание. Текст. Состав слова. Предложение. Однокоренные слова. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значе­ние слов.

Учебно-тематический план.

п/п

Название раздела

Кол-во часов

по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей программе

Контр.

диктант

Словарный диктант

Проверочный диктант

Проверочная работа

Проекты

Рр

Контр.

списывание

1.

Язык и речь

2

3








2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

16

2



1


С-2


3.

Слово в языке и речи

19

20


1

1

1

1

И-1

С-2


4.

Состав слова

16

20

1



1

1

С-1

И-1

1

5.

Правописание частей слова

29

34

1

1




С1

1

6

Части речи

76

92

2

2

2

3

3

И-4

С-4

1

7.

Повторение

14

15

1





И-1

1


Итого:

170

200

7

4

3

6

5

17

4

тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Язык и речь (3 часа)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи и их назначение. Речь - отражение культуры человека

1 ч.

2

3

Для чего нужен язык? Развитие речи. Составление текста по рисунку.

2 ч.

Текст. Предложение. Словосочетание (16часов)

4,5

Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты?

2 ч.

6

Предложение. Что такое предложение

1 ч.

7,8

Предложение. Виды предложений по цели высказывания : повествовательные, вопросительные, побудительные

Входной контрольный диктант №1.

2 ч.

9

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1 ч.

10

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.
Предложение. Виды предложений по интонации

1 ч.

11

Предложение. Что такое обращение. Развитие речи.

Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов- обращений

1 ч.

12

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

1 ч.

13

Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения

1 ч.

14

Контрольный диктант № 2

1 ч.

15,16

Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых

2ч.

17

Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего
состоит словосочетание?

1 ч.

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

1 ч.

19

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. Проверочная работа № 1 по теме "Текст. Предложение. Словосочетание"

1 ч.

Слово в языке и речи (20часов)

20

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова

1 ч.

21

Слово в языке и речи. Синонимы и антонимы

1 ч.

22

Слово в языке и речи. Что такое омонимы?

1 ч.

23

Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова


1 ч.

24

Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Что такое фразеологизмы?

1 ч.

25

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста

1 ч.

26

Слово в языке и речи. Части речи. Что такое части речи? Имя существительное. Местоимение

1 ч.

27

Слово в языке и речи. Части речи. Имя прилагательное. Глагол

1 ч.

28

Слово в языке и речи. Части речи. Имя числительное.

Проверочная работа № 2 по теме "Части речи"

1 ч.

29

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1 ч.

30

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками Словарный диктант №1

1 ч.

31

Слово в языке и речи. Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными

1 ч.

32

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки

1 ч.

33,34

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки

2 ч.

35

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы.

Разделительный мягкий знак

1 ч.

36

Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии
в парк (лес) (изложение текста со свободной передачей его содержания)

1 ч.

37

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о слове»

1 ч.

38

Проверочный диктант № 1 по теме "Слово в языке и речи"

1 ч.

39

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

1 ч.

Состав слова (20 часов)

40

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова

1 ч.

41

Корень слова. Чередование согласных в корне слова

1 ч.

42,43

Корень слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Контрольное списывание № 1

2 ч.

44,45

Формы слова. Окончание

2 ч.

46

Формы слова. Окончание

1 ч.

47

Контрольный диктант № 3 за 1четверть

1 ч.

48,49

Приставка

2ч.

50

Приставка

1 ч.

51,52

Суффикс

2 ч.

53

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов

1 ч.

54

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1 ч.

55

Анализ творческих работ. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем

1 ч.

56

Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Разбор слова по составу

1 ч.

57

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа № 3 по теме "Состав слова"

1 ч.

58

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1 ч.

59

Анализ творческих работ. Проект «Семья слов»

1 ч.

Правописание частей слова (34 часов)

60,61

Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов

2ч.

62

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 ч.

63

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 ч.

64,65

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне

2ч.

66

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1 ч.

67

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1 ч.

68

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1 ч.

69

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

1 ч.

70

Контрольное списывание № 2

1 ч.

71

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1 ч.

72

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1 ч.

73

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1 ч.

74,75

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

2 ч.

76,77

Правописание слов с удвоенными согласными

2 ч.

78

Правописание слов с удвоенными согласными

1 ч.

79

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

1 ч.

80,81

Правописание суффиксов и приставок

2 ч.

82,83

Правописание суффиксов -ек, -ик, -ок и приставок

2 ч.

84,85

Правописание суффиксов и приставок.

2 ч.

86,87

Правописание приставок и предлогов

2 ч.

88,89

Правописание слов с разделительным твердым знаком

2 ч.

90,91

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Словарный диктант №2

2 ч.

92

Контрольный диктант № 4по теме "Правописание частей слова"

1 ч.

93

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1 ч.

Раздел V. Части речи (92часов)

94

Части речи. Повторение

1 ч.

Имя существительное (37 часов)

95

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи

1 ч.

96

Части речи. Имя существительное. Начальная форма имени существительного

1 ч.

97

Части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные . Устаревшие слова

1 ч.

98

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста

1 ч.

99

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные

1 ч.

100

Контрольное списывание № 3

1 ч.

101

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»

1 ч.

102,103

Части речи. Изменение имен существительных по числам

2 ч.

104

Части речи. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи

1 ч.

105

Части речи. Род имен существительных

1 ч.

106,107

Части речи. Определение рода имен существительных

2ч.

108

Части речи. Имена существительные общего рода

1 ч.

109

Части речи. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1 ч.

110,111

Части речи. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

2 ч.

112

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1 ч.

113

Проверочный диктант № 2 по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

1 ч.

114,115

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных

2ч.

116

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1 ч.

117

Части речи. Именительный падеж

1 ч.

118,119

Части речи. Родительный падеж

2 ч.

120

Части речи. Дательный падеж

1 ч.

121,122

Части речи. Винительный падеж

2 ч.

123

Части речи. Творительный падеж

1 ч.

124

Части речи. Предложный падеж

1 ч.

125

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1 ч.

126,127,

128

Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных

3 ч.

129

Проверочный диктант №3 по теме «Имя существительное»

1 ч.

130

Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка»

1 ч.

131

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1 ч.

Имя прилагательное (21 часов)

132

Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных

1 ч.

133

Части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные

1 ч.

134

Части речи. Роль имен прилагательных в тексте

1 ч.

135

Части речи. Имя прилагательное. Текст-описание

1 ч.

136

Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины

М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1 ч.

137,138

Части речи. Изменение имен прилагательных по родам

2ч.

139,140

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

2 ч.

141,142

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных


2 ч.

143

Части речи. Изменение имен прилагательных по числам

1 ч.

144

Части речи. Изменение имен прилагательных по числам.

Развитие речи. Составление объявления описательного характера

1 ч.

145

Части речи. Изменение имен прилагательных по падежам

1 ч.

146

Части речи. Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1 ч.

147

Проверочная работа № 4 по теме "Имя прилагательное"

1 ч.

148

Части речи. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.

1 ч.

149

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1 ч.

150

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1 ч.

151

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины

В. А. Серова «Девочка с персиками»

1 ч.

152

Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1 ч.

Местоимение (5 часов)

153

Части речи. Местоимение. Личные местоимения. Словарный диктант №3

1 ч.

154

Части речи. Личные местоимения третьего лица

1 ч.

155

Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений


1 ч.

156

Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма

1 ч.

157

Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа № 5 по теме "Местоимение"

1 ч.

Глагол (28 час)

158

Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

1 ч.

159

Части речи. Упражнение в определении Лексического значения глагола

1 ч.

160

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1 ч.

161

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам

1 ч.

162,163

Части речи. Глаголы в неопределенной форме

2 ч.

164

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1 ч.

165,166

Части речи. Число глаголов

2 ч.

167

Части речи. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов

1 ч.

168,169,

170

Части речи. Время глагола

3ч.

171

Части речи. Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение

1 ч.

172

Части речи. Изменение глаголов по временам

1 ч.

173,174

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам

2 ч.

175

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1 ч.

176

Части речи. Род глаголов в прошедшем времени

1 ч.

177,178

Части речи. Родовые окончания глаголов.

Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений

179

Части речи. Правописание частицы не с глаголами

1 ч.

180

Части речи. Правописание не с глаголами

1 ч.

181,182

Части речи. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Словарный диктант №4

2 ч.

183

Контрольный диктант № 6по теме «Глагол»

1 ч.

184

Работа над ошибками. Проверочная работа № 6 по теме "Глагол" Проверь себя

1 ч.

185

Развитие речи. Составление текста по рисунку

1 ч.

Раздел VI. Повторение (15 часов)

186

Повторение. Части речи

1 ч.

187

Повторение. Части речи

1 ч.

188

Словосочетание

1 ч.

189

Повторение. Текст

1 ч.

190

Повторение. Текст

1 ч.

191

Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст

1 ч.

192

Повторение. Предлоги и приставки. Текст

1 ч.

193

Контрольное списывание №4

1 ч.

194

Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст

1 ч.

195-196

Повторение. Однокоренные слова

1 ч.

197

Итоговый контрольный диктант №7

1 ч.

198

Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1 ч.

199-200

Обобщение знаний по курсу "Русский язык"

1 ч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!