СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 4 класса»

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Составила учитель начальных классов Хомайко Ирина Викторовна


1.Пояснительная записка

Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программа.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык 4 класс» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по русскому языку для 4 класса В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, богатстве русского языка и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

ознакомление с национальными ценностями нашего Отечества, природными и культурно-историческими особенностями своей малой родины;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачами, изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

воспитание нравственных норм, социальной справедливости, чувства доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи, чувства личной ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Русский язык» конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

Место учебного предмета в учебном плане

В 4 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч. в неделю, 34 учебные недели).



2. Содержание учебного предмета

Повторение (11ч)

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и язык. Текст и его план. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание.

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Слово в языке и речи (19ч)

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах. Состав слова. Распознание значимых частей слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание удвоенных согласных в корне.

Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя прилагательное. Глагол. Наречие как часть речи. Правописание наречий

Имя существительное (41 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения. Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. Склонение существительных, во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных. Существительное как член предложения. Употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное (31ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам. Склонение имен прилагательных. Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода.

Местоимение (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное. Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения. Употребление личных местоимений в речи.

Глагол (32ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (18 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета


п/п

Название раздела, главы

Количество часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

личностные

Предметные

метапредметные

1

Повторение




11





Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.



Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека, анализировать речь людей, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.



Коммуникативные:

- договариваться, приходить к общему решению.

- адекватно использовать речевые средства для решения задач

Регулятивные:

- определять цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


2

Предложение



9



Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма.



Научиться определять однородные члены предложения, их роль в предложении.

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.




Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

- учиться основам смыслового восприятия текстов.

- осуществлять анализ объектов, выполнять знаково-символические действия, включая моделирование.


3

Слово в языке и речи


19


Формирование мотивации к самосовершенствованию. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.


Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания, определять лексическое значение слова. Научиться выделять в слове корень, группировать однокоренные слова, применять правило единообразного написания корней родственных слов.




Коммуникативные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- владеть диалогической формой коммуникации.

Регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

- давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

Познавательные:

- обобщать, устанавливать аналогии.

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.


4

Имя существительное

41

Развитие интереса к изучению языка. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Актуализация знаний о грамматических признаках существительных. Развитие умения классифицировать имена сущ. по родам. Актуализация знаний учащихся об изменении имен существительных по падежам и числам.

Познавательные

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

Регулятивные

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

2

Имя прилагательное

31

Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия; 

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.


3

Личные местоимения

9

формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-истор-ой ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, емкости, восприятия языка как средства и условия общения;

понимание обуч-ся того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как гос-о языка РФ, языка межнационального общения

Познавательные

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.

Регулятивные

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

4

Глагол

32

формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

умение проверять записанное, умение находить , сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение

Познавательные

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

Регулятивные

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

5

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах

18

Развитие интереса к изучению языка. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

умение проверять записанное, умение находить , сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение

Познавательные

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

Регулятивные

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;




4. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» на 2020-2021 учебный год, 4 класс 170 часов.

урока

Наименование разделов и тем

Тип урока

Дата проведения

план.

факт.

1 четверть

Повторение (10ч)

1

Знакомство с учебником. Наша речь и язык.

Урок рефлексии



2

Текст и его план. Признаки текста.

Урок «открытия» нового знания



3

Обучающее изложение

Урок рефлексии



4

Анализ изложения. Типы текстов

Урок развивающего контроля.



5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Урок «открытия» нового знания



6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Урок рефлексии



7

Стартовая диагностическая работа. Диктант




8

Работа над ошибками. Диалог. Обращение

Урок рефлексии



9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Урок «открытия» нового знания



11

Словосочетание.

Урок рефлексии



Предложение(7ч)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

Урок развивающего контроля.



13

Связь однородных членов предложения.

Урок «открытия» нового знания



14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок «открытия» нового знания



15

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Урок «открытия» нового знания



16

Анализ сочинения. Наши проекты. Похвальное слово


Урок «открытия» нового знания



17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

Урок «открытия» нового знания



18

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля.



Слово в языке и речи (19ч)

21

Слово и его лексическое значение

Урок «открытия» нового знания



22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

Урок «открытия» нового знания



23

Синонимы, антонимы, омонимы

Урок «открытия» нового знания



24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах

Урок «открытия» нового знания



25-27

Состав слова. Распознание значимых частей слова

Урок «открытия» нового знания




28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Урок «открытия» нового знания



29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корне

Урок «открытия» нового знания



30

Правописание приставок и суффиксов

Урок «открытия» нового знания



31

Разделительные твердый и мягкий знаки

Урок «открытия» нового знания



32

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля



33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

Урок «открытия» нового знания



34


Склонение имен существительных и имен прилагательных

Урок «открытия» нового знания



35

Имя прилагательное. Глагол

Урок «открытия» нового знания



36

Наречие как часть речи. Правописание наречий

Урок «открытия» нового знания



37

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Урок развивающего контроля.



38

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Урок развивающего контроля.



39

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе

Урок рефлексии



Имя существительное (41ч)

40

Распознание падежей имен существительных

Урок «открытия» нового знания



2 четверть

41


Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

Урок «открытия» нового знания



42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

Урок «открытия» нового знания



43

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах

Урок «открытия» нового знания



44


Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые мена существительные

Урок «открытия» нового знания



45

Три склонения имен существительных (общее представление 1-е склонение имен существительных )

Урок «открытия» нового знания



46

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

Урок «открытия» нового знания



47

Сочинение по картине А.А.Платонова «Первый снег»

Урок развивающего контроля.



48

Анализ сочинения. 2-е склонение имен существительных

Урок «открытия» нового знания



49


Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

Урок «открытия» нового знания



50

3-е склонение имен существительных

Урок «открытия» нового знания



51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения

Урок «открытия» нового знания



52


Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

Урок «открытия» нового знания



53

Обучающее изложение.

Урок развивающего контроля



54

Анализ изложения. Падежные окончание имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа.

Урок «открытия» нового знания



55

Именительный и винительный падежи

Урок «открытия» нового знания



56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

Урок «открытия» нового знания



57


Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

Урок «открытия» нового знания



58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

Урок «открытия» нового знания



59-60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

Урок «открытия» нового знания



61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

Урок «открытия» нового знания



62


Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

Урок «открытия» нового знания



63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Урок «открытия» нового знания



64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

Урок «открытия» нового знания



65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Урок «открытия» нового знания



66


Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

Урок «открытия» нового знания



67

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

Урок развивающего контроля.



68

Анализ сочинения. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

Урок рефлексии



69


Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Урок развивающего контроля.



70

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Урок рефлексии



71

Склонение имен существительных во множественном числе

Урок «открытия» нового знания



72

Именительный падеж имен существительных множественного числа

Урок «открытия» нового знания



73


Родительный падеж имен существительных множественного числа

Урок «открытия» нового знания



74

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже

Урок «открытия» нового знания



75


Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

Урок «открытия» нового знания



76

Обучающее изложение

Урок развивающего контроля



77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

Урок рефлексии



78

Административный контрольный диктант

Урок развивающего контроля



79

Анализ контрольной работы. Проверочная работа

Урок рефлексии



80

Наши проекты. Говорите правильно!

Урок развивающего контроля.



3четверть

Имя прилагательное (31ч)

81


Имя прилагательное как часть речи

Урок «открытия» нового знания



82

Род и число имен прилагательных

Урок «открытия» нового знания



83

Описание игрушки

Урок «открытия» нового знания



84

Склонение имен прилагательных

Урок «открытия» нового знания



85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

Урок развивающего контроля.



86

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Урок рефлексии



87


Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Урок «открытия» нового знания



88

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Урок «открытия» нового знания



89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Урок «открытия» нового знания



90

Именительный, родительный, винительный падежи

Урок развивающего контроля.



91


Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Урок «открытия» нового знания



92

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Урок «открытия» нового знания



93

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

Урок развивающего контроля



94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Урок рефлексии



95

Склонение имен прилагательных женского рода

Урок «открытия» нового знания



96

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода

Урок «открытия» нового знания



97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

Урок рефлексии



98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

Урок «открытия» нового знания



99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

Урок развивающего контроля.



100

Изложение описательного текста

Урок «открытия» нового знания



101


Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Урок «открытия» нового знания



102


Склонение имен прилагательных во множественном числе

Урок «открытия» нового знания



103

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

Урок развивающего контроля



104

Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Урок рефлексии



105

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

Урок развивающего контроля.



106

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

Урок рефлексии



107

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Урок рефлексии



108

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Урок развивающего контроля.



109


Анализ сочинения. Обобщение по теме «имя прилагательное». Проверка знаний

Урок «открытия» нового знания



110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок развивающего контроля



111

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Урок рефлексии



Местоимение (9ч)

112

Местоимение как часть речи

Урок «открытия» нового знания



113

Личные местоимения

Урок «открытия» нового знания



114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

Урок «открытия» нового знания



115

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

Урок рефлексии



116

Изменение личных местоимений по падежам

Урок «открытия» нового знания



117

Изложение повествовательного текста с элементом описания

Урок развивающего контроля.



118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

Урок рефлексии



119


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Урок развивающего контроля



120

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Урок рефлексии



Глагол (32 ч)

121

Роль глаголов в языке

Урок рефлексии



122

Изменение глаголов по временам

Урок рефлексии



123-124

Неопределенная форма глагола

Урок рефлексии



125

Изменение глаголов по временам

Урок «открытия» нового знания



126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Урок «открытия» нового знания



127

Анализ изложения. Спряжение глаголов

Урок «открытия» нового знания



128

Спряжение глаголов

Урок рефлексии



129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Урок развивающего контроля.



130

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Урок «открытия» нового знания



131

Анализ сочинения. I и II спряжение глаголов настоящего времени

Урок «открытия» нового знания



132

I и II спряжение глаголов будущего времени

Урок «открытия» нового знания



133

Наши проекты. Пословицы и поговорки

Урок «открытия» нового знания



4 четверть

134


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок «открытия» нового знания



135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок систематизации знаний



136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок систематизации знаний



137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок рефлексии



138

Возвратные глаголы

Урок «открытия» нового знания



139


Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

Урок «открытия» нового знания



140

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

Урок рефлексии



141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

Урок рефлексии



142

Правописание глаголов в прошедшем времени

Урок «открытия» нового знания



143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Урок «открытия» нового знания



144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Урок «открытия» нового знания



145

Изложение повествовательного текста по вопросам

Урок развивающего контроля



146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок развивающего контроля



147

Работа над ошибками допущенными в изложении и диктанте. Повторение

Урок рефлексии



148-149

Обобщение по теме «Глагол»

Урок «открытия» нового знания



150

Изложение повествовательного характера

Урок развивающего контроля.



151

Проверка знаний по теме «Глагол»

Урок рефлексии



152

Анализ изложения, тестовой работы. повторение

Урок рефлексии



Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (18 ч)

153

Язык. Речь. Текст

Урок рефлексии



154

Предложение и словосочетание

Урок рефлексии



155

Предложение и словосочетание

Урок рефлексии



156

Предложение и словосочетание

Урок рефлексии



157

Комплексная проверочная работа

Урок развив. контроля



158

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»»

Урок развив. контроля



159

Анализ сочинения. Состав слова

Урок рефлексии



160

Состав слова

Урок рефлексии



161

Состав слова

Урок рефлексии



162

Состав слова

Урок рефлексии



163

Части речи

Урок рефлексии



164

Части речи

Урок рефлексии



165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Урок развивающего контроля.



166

Анализ изложения. Части речи

Урок рефлексии



167

Административная контрольная работа. Диктант

Урок развивающего контроля.



168

Анализ контрольного диктанта. повторение

Урок рефлексии



169

Звуки и буквы

Урок рефлексии



170

Игра «По галактике Частей Речи»

Урок рефлексии






  1. Материально-техническое обеспечение

Для учителя

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. В 2 ч. 2015 г.

2. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 4 класс: В 2 ч.: – М.: Экзамен, 2015.

3. Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.

4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Для учащихся

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. В 2 ч. 2015 г.

  2. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словарь.

  3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

  4. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

  5. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.



3