СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. Русский язык: 4 класс: учебник: в 2 частях/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - Москва: Просвещение, 2023 (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 4 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Администрация Меловского района Луганской Народной Республики

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики

«Зориковская средняя школа»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДаю

На заседании МО учителей Зам директора по УВР И.о. директора

начальных классов

Руководитель МО ___________Соляник Т.И. ___________Гончар А.М.

__________Григоренко Е.Н.

Протокол № 1 от « » ------------2022г. от « » -------------2022г.

От «02» 09.2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Русский язык»

для 4 класса начального общего образования

на 2022 – 2023 учебный год



Составитель: Григоренко Елена Николаевна 

учитель начальных классов




с. Зориковка 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на­чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа­лом в развитии функциональной грамотности младших школь­ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму­никативная, читательская, общекультурная и социальная гра­мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ­ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци­ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор­мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль­турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек­ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно­нрав­ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове­дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата­ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност­ных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру­емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер­шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк­туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь­ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо­вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен­ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея­тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера­турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы­ка», в 4 классе — 170 ч.





ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей­ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов­но­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы­ка как государственного языка Российской Федерации; пони­мание роли русского языка как языка межнационального об­щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

овладение основными видами речевой деятельности на ос­нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте­нием, письмом;

овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфе­мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова­ние в речевой деятельности норм современного русского литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Раз­личные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне сло­ва и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова.

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нор­мы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в сло­вах в соответствии с нормами современного русского литератур­ного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использо­ванием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (про­стые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (про­стые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных ча­стей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе); соб­ственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена суще­ствительные 1, 2, 3-­го склонения (повторение изученного). Не­ склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилага­тельного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-­го и 3­-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол.  Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употреб­ление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осоз­нание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побуди­тельные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопро­сов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в пред­ложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо­граммы в слове; контроль при проверке собственных и предло­женных текстов (повторение и применение на новом орфогра­фическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих  на  конце  глаголов  в  форме 2-­го лица единственного числа;

наличие или  отсутствие  мягкого  знака  в  глаголах  на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письмен­ной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ тек­ста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых вы­водов на основе информации, содержащейся в тексте. Интер­претация и обобщение содержащейся в тексте информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан­ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво­ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об­щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и прави­лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель­ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе­ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна­ние важности русского языка как средства общения и самовы­ражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо­вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника­ющий при обсуждении примеров из художественных произве­дений;

экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче­ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо­му признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и проти­воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко­выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор­мулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из­менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингви­стическое мини­-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства­ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова­рях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни­ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео­, графиче­скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада­чей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован­ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми­руются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо­ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со­блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне­ние;

—    строить речевое высказывание в соответствии с постав­ленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас­суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результа­тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми­руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по­лучения результата;

—    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­ности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учеб­ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно­сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен­ным критериям.



Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин­дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи­телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;

объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

выявлять в речи слова, значение которых требует уточне­ния, определять значение слова по контексту;

проводить разбор по составу слов с однозначно выделяе­мыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

устанавливать принадлежность слова к определённой ча­сти речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

определять грамматические признаки имён существи­тельных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име­ни существительного как части речи;

определять грамматические признаки имён прилагатель­ных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаго­лы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спря­гать); проводить разбор глагола как части речи;

определять грамматические признаки личного местоиме­ния в начальной  форме:  лицо,  число,  род  (у  местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные место­имения для устранения неоправданных повторов в тексте;

различать предложение, словосочетание и слово;

классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

различать распространённые и нераспространённые пред­ложения;

распознавать предложения с однородными членами; со­ставлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на­зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложе­ния без называния терминов);­

производить синтаксический разбор простого предложе­ния;

находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

применять изученные правила правописания, в том чис­ле: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча­ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существитель­ных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаго­лов в форме 2-­го лица единственного числа; наличие или отсут­ствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложени­ях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

находить и исправлять орфографические и пунктуацион­ные ошибки на изученные правила, описки;

осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

строить устное диалогическое и монологическое высказы­вание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);

определять тему и основную мысль текста; самостоятель­но озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

корректировать порядок предложений и частей текста;

составлять план к заданным текстам;

осуществлять подробный пересказ текста (устно и пись­менно);

осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по­иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин­терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

РУССКИЙ ЯЗЫК


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Повторение

1.1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

2

0

0

01.09.2022

02.09.2022

Коллективное обсуждение фрагмента статьи 69 Конститкции Российской Федерации «Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Рос сийской Федерации , гаранти рует сохранение этнокультур ного языкового многообра зия»;

Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Как оющаться разным народам, проживающим в одной стране?», в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как языка международного общения

Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка как языка межнационального общения.

Работа с пословицами о речи.

Комментированное выпол нение заданий.

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

1.2.

Тест. Текст и его план. Типы текстов.

3

0

1

05.09.2022-

07.09.2022

Письмо по памяти. Работа в парах, группах.

Комментированное выпол нение заданий.

Составление плана текста.

Лексическая работа над словами. Пересказ текста. Словарная работа.

Работа над определением типа текстов.

Письменное выполнение заданий.

Устный опрос

Письменный контроль

Практическая работа



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

1.3

Предложение. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

5

1

0

08.09.2022-

14.09.2022

Осложнённое списывание

Списывание текста, разде

ляя его на предложения.

Выборочный диктант.

Определение видов пред ложения по цели выска зывания и интонации.

Нахождение обращений в предложениях. Работа с диалогами.

Определение главных и второстепенных членов предложения. Составление предложений.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа


https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

1.4

Словосочетание.

1

0

0

15.09.2022

Составление предложений из слов, изменяя форму слов.

Работа со словариком.

Коллективное выполнение заданий. Выделение словосочетаний в предложе нии.

Определение главных и зависимых слов в предло жении.


Устный опрос

Письменный контроль


https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

11

 

Раздел 2. Предложение

2.1.

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

5

0

2

16.09.2022-

28.09.2022

Распознавание предложений с однородными члена ми. Расставление в предложениях знаков препинания. Работа над отличием простого предложения от сложного. Разбор предложения по членам предложения. Знакомство с правилом постановки запятой между однородными членами. Нахождение однородных членов в предложениях, расставлять знаки препина ния в предложениях с однородними членами. Работа над загадками.

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

2.2.

Простые и сложные предложения.

4

1

1


Работа по карточках. Сравнение предложений простых и сложных.

Словарный диктант.

Повторение о простом и сложном предложении.

Работа над различием простых и сложных пред ложений . Работа в парах.

Письмо под диктовку.

Работа над схемами пред ложений.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

9

 

Раздел 3. Слово в языке и речи

3.1.

Слово и его значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологиз мы.

4

0

0

29.09.2022-

04.10.2022

Комментированное выпол нение задания: выбор из ряда синонимов слова, которые подходят для заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора. Работа в группах. Работа по карточках. Тестовая работа. Работа в парах. Определение слов в переносном и прямом значении, объяснение устаревших слов. Самосто ятельная работа. Работа над подбором к словам синонимов и антонимов. Работа с лексическим значением слов. Работа над загадками. Учебный диалог «Для чего в языке нужны слова, близкие по лексическому значению?». Графический диктант. Дифференцированное задание: работа со словарём фразеологизмов. Работа по карточкам по уровнях.

Устный опрос

Письменный контроль



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

3.2.

Состав слова. Части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.



8

0

1

05.10.2022-

14.10.2022

Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», с ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделе- ния, способ обозначения. Работа в парах: поиск ошибок в разборе слова, по составу. Работа по карточкам. Игра «Доскажи словечко». Тестовая работа. Коллекти

вная работа. Распределите

льный диктант. Составление из слов предложений.
Работа с схемами (Ь и Ъ).

Списывание текста, с раскрыванием скобок и вставление букв.

Устный опрос

Письменный контроль

Практическая работа



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

3.3

Части речи. Грамматические признаки частей речи. Наречие.








7

1

1

17.10.2022-

25.10.2022

Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы. Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются.

Распределительный диктант. Работа в парах (составление рассказа о частях речи, пользуясь таблицей). Работа с загадкой: дополнение пред

логами и союзами. Работа со схемой. Работа по карточкам: вставить пропущенные наре чия.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа


https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main


Итого по разделу:


19

 

Раздел 4. Имя существительное

4.1.

Изменение по падежам имён существительных.

5

0

0

26.10.2022-

08.11.2022

Работа с таблицей падежей. Работа в парах. Работа над загадками: соотношение за

гадки и отгадки. Списы вание текста, вставляя пропуще нные буквы. Составление предложений, употребляя существительные в имени тельном падеже, за тем в винительном. Работа со словариком. Составление из слов пословиц. Определение падежей существительных. Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Письмо по памяти. Выборочный диктант. Составление словосочетаний с существительными.

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

4.2.

Три склонения существи тельных. Падежные окончания имён существительных.

9

0

2

09.11.2022-

18.11.2022

Списывание, добавляя око нчания имён существите льных в начальной форме.

Работа с таблицей «Падеж

ные окончания имён существительных 1-го, 2го, 3-го склонения. Работа со словариком. Списывание текста, вставляя пропуще нные буквы. Работа по карточкам. Работа в парах.
Работа с пословицами (определение склонений и падежей имён существите льных.

Устный опрос

Письменный контроль

Практическая работа



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

4.3.

Правописание безударных падежных окончаний имён суще ствительных в единственном числе. Падежи имён существи тельных. Правописание безударных падежных окончаний имён сущест вительных во множест венном числе.

27

4

2

21.11.2022-

27.12.2022

Работа с таблицей «Падеж

ные окончания имён суще

ствительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Работа с таблицей «Способы проверки безударных падеж ных окончаний имён существительных. Письмо по памяти. Работа по карточкам. Упражнение в распознавании именительного и вини тельного падежей. Работа с текстом. Работа со словариком. Самостоятель ная работа. Работа в группах. Творческий диктант. Заполнение таблицы. Запись под диктовку. Составление пословиц с данных слов. Проверочный диктант. Работа над скороговоркой. Тестовая работа. Выбороч- ный диктант. Графический диктант. Работа в парах. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Осложнённый словарный диктант.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

41

 

Раздел 5. Имя прилагательное

5.1.

Повторение.

Роль имён прилагатель ных. Род и число прилагательных

3

0

0

28.12.2022-

30.12.2022

Повторение признаков имени прилагательного как части речи. Работа с загадками. Работа с слова риком. Описание игрушки, используя имена прилагате льные. Работа в группах: анализ дидактического текста, поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправле ние найденных ошибок. Комментированное выпол нение задания по соотне сению формы имени прила гательного с формой имени существительного.

Устный опрос

Письменный контроль



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

5.2.

Изменение по падежам имён прилагательных.

2

0

1


Письмо под диктовку. Наблюдение над связью имён прлагательных и имён существительных. Работа с таблицей. Письмо по памяти. Работа над сочинением.

Устный опрос

Письменный контроль

Практическая работа



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

5.3.

Правописание падежных окончаний.

Склонение имён прилага тельных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилага тельных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женс кого рода в единст венном и множест венном числе.

21

0

3


Работа со словосочетания ми и текстом. Работа с таблицей. Работа по карточкам. Письмо текста с раскрыванием скобок. Работа со схемой. Устная работа с текстом. Работа с орфографическим словарём. Выборочный диктант. Предупредительный диктант. Тестовая работа. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Письмо под диктовку. Работа над проектом. Работа над загадками, запись отгадок. Объясни тельный диктант. Работа с текстом. Работа в парах, группах. Комментированное письмо.

Устный опрос

Письменный контроль

Практическая работа



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

5.4.

Обобщение по тема «Имя прилагательное»

5

3

1


Работа со словосочетания ми. Работа по карточкам. Письмо по памяти. Работа с орфографическим словарём. Работа в парах, группах. Работа над сочинением. Тестовая работа.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

31

 

Раздел 6. Местоимение

6.1.

Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

9

1

1


Работа над загадками. Графи ческий диктант. Распознава ние местоимений среди дру гих частей речи. Самосто ятельная работа. Тестовая работа. Работа с таблицей «Изменение местоимений 1-го и 2-го лица по падежам».

Выборочный диктант. Пись мо по памяти. Звуко– букве нный разбор слова. Упраж нение в распознавании предлогов и приставок. Работа по карточкам. Работа с орфографическим слова рём. Письмо с вставлением пропущенных окончаний. Выборочный диктант.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

9

 

Раздел 7. Глагол

7.1.

Повторение.

Роль глагола в языке. Время глагола. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по времени.

6

1

1


Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы. Выборочное списы вание. Работа по карточкам. Письмо по памяти. Работа со словариком. Распознавания глаголов в неопределённой форме. Работа в парах, группах. Комментированное письмо.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

7.2.

Спряжение глаголов. Какие глаголы спрягают ся? 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. І и ІІ спряжение глаголов.

7

1

0


Коллективное выполнение с комментированием. Списывание с вписыванием разделительного мягкого и твёрдого (Ь или Ъ) знака. Упражнение в правописании глаголов 2-го лица единст венного числа. Письмо под диктовку. Выборочный дик тант. Осложнённое списыва ние. Работа по карточкам. Работа над загадками.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа



https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

7.3.

Правописание глаголов.

Правописание безудар ных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание возврат ных глаголов. Правописание –тся и

-ться в возвратных глаго лах. Правописание глаго лов в прошедшем време ни. Правописание родо вых окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание безударно го суффикса в глаголах прошедшего времени.

13

1

1


Работа с таблицей «Окон чания глаголов І и ІІ спря жения». Упражнение на срав нивание глаголов. Работа по карточкам. Выборочное спи сывание. Спиши и встав пропущенные буквы. Тесто вая работа. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Выбороч ный диктант. Работа с пословицами, загадками. Орфографическая минутка. Упражнение на образование глаголов прошедшего време ни с неопределённой формы. Словарный диктант. Игра «Доскажи словечко». Работа с орфографическим слова рем.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

7.4.

Обобщение по теме «Глагол»

6

1

1


Работа по карточкам. Письмо под диктовку. Объяснитель ный диктант. Работа в паре, группе. Тестовая работа. Выборочное письмо. Комме нтированное письмо.

Словарный диктант.

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

32

 

Раздел 8. Повторение

8.1.

Повторение .

Язык и речь. Текст.

1

0

0


Выборочное списывание. Работа с пословицами. Работа в парах. Устная работа по вопросам. Работа с текстом.

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

8.2.

Предложение и словосочетание.

3

0

0


Орфографическая минутка. Словарный диктант. Преду предительный диктант.

Выборочный диктант. Списы вание с вставлением пропуще нных букв. Графический дик тант. Работа с пословицами. Работа в парах. Устная рабо та по вопросам. Работа с текстом.

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

8.3.

Лексическое значение слова. Состав слова.

3

0

1


Орфографическая минутка. Словарный диктант. Работа с загадками. Нахождение синонимов в тексте. Подбор антонимов к словам. Игра «Доскажи словечко»Работа по карточкам. Составление пам’ятки «Правописание приставок и предлогов». Предупредительный диктант.

Выборочный диктант. Тесто вая работа. Работа в парах.

Устный опрос

Письменный контроль

Практическая работа

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

8.4.

Части речи. Звуки и буквы.

8

2

0


Работа с таблицей. Работа в группах. Комментированное письмо. Письмо с заданим (подчеркните орфограммы в корнях слов). Работа по карточкам. Работа над загадками. Составление цитатного плана, орфографи ческая подготовка. Осложнё нное списывание. Выбороч ный диктант. Тестовая работа. Творческая работа. Игра «Отгадай букву». Звуко – буквенный разбор слов. Игра «По галактике Частей речи».

Устный опрос

Письменный контроль

Контрольная работа






https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

18

 

Резервное время

-

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

18

20

 





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

РУССКИЙ ЯЗЫК


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

ПОВТОРЕНИЕ (11ч)

Наша речь и наш язык

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

2.

Наша речь и наш язык.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

Текст

3.

Текст и его план.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

4.

Обучающее изложение.

1

0

1

06.09.2022

Изложение

Письменный контроль

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

Предложение

6.

Предложение как единица речи.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

7.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

8.

Обращение.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

9.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

10.

Контрольное списывание.

1

1

0

14.09.2022

Контрольная работа

Письменный контроль

Словосочетание

11.

Анализ контрольного диктанта. Что такое словосочетание?


1

0

0

15.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9ч)

Однородные члены предложения

12.

Что такое однородные члены предложения?

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

13.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

14.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

15.

Р. р. Сочинение по картине

И.И. Левитана «Золотая осень».

1

0

1

21.09.2022

Сочинение

Письменный контроль

16.

Наши проекты.

1

0

1

22.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

Простые и сложные предложения

17.

Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

18.

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

19.

Обучающее изложение.

1

0

1

27.09.2022

Изложение

Письменный контроль

20.

Контрольный диктант с граммати- ческим заданием по теме «Предло- жение».

1

1

0

28.09.2022

Контрольная работа

Письменный контроль

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19ч)

Лексическое значение слова

21.

Слово и его значение.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос

Письменный контроль

23.

Синонимы, антонимы и омонимы.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

Состав слова

25.

Значимые части слова.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

26.

Значимые части слова.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

27.

Значимые части слова.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

28.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

29.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

30.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

31.

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

32.

Обучающее изложение.

1

0

1

14.10.2022

Изложение

Письменный контроль

Части речи

33.

Анализ изложения. Что такое части речи? Морфологические признаки частей речи.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

34.

Грамматические признаки частей речи.

1

0

0

18.10.2022

Диктант

Письменный контроль

35.

Грамматические признаки частей речи.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

36.

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

37.

Правописание наречий.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

38.

Р. р. Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван – Царевич на Сером волке»

1

0

1

24.10.2022

Сочинение

Письменный контроль

39.

Проверка языковых знаний и умений по теме «Слово в языке и речи»

1

1

0

25.10.2022

Контрольная работа

Письменный контроль

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41ч)

Изменение по падежам имён существительных

40.

Как определить падеж имени существительного?

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

41.

Как определить падеж имени существительного?

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

42.

Как определить падеж имени существительного?

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос

Письменный контроль

43.

Как определить падеж имени существительного?

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

44.

 Как определить падеж имени существительного?

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

Три склонения имён существительных

45.

Как определить склонение имени существительного? 1–е склонение имён существительных.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

46.

Падежные окончания имён существительных 1–го склонения.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

47.

Р. р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег».

1

0

1

11.11.2022

Сочинение

Письменный контроль

48.

2-е склонение имён существительных.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

49.

Падежные окончания имён сущест- вительных 2-го склонения.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

50.

3-е склонение имён существительных.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

51.

Падежные окончания имён сущест- вительных 3-го склонения.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

52.

Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

53.

Обучающее изложение.

1

0

1


Изложение

Письменный контроль

Правописание безударных падежных окончаний

54.

Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

55.

Именительный и винительный падежи.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

56.

Родительный падеж.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

57.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

58.

Дательный падеж.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

59.

Дательный падеж.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

60.

Дательный падеж.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

61.

Творительный падеж.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос

Письменный контроль

62.

Творительный падеж.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

63.

Творительный падеж.

Контрольный словарный диктант.

1

1

0

02.12.2022

Устный опрос

Контрольная работа

Письменный контроль

64.

Предложный падеж.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

65.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

66.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

67.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

68.

Р. р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница».

1

0

1

09.12.2022

Сочинение

Письменный контроль

69.

Проверка языковых знаний и умений по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единствен- ном числе».

1

1

0

12.12.2022

Контрольная работа

Письменный контроль

70.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

71.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

72.

Именительный падеж.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

73.

Родительный падеж.


1

0

0

16.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

74.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

75.

Дательный, творительный, предлож- ный падежи.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

76.

Контрольное изложение.


1

1

0

21.12.2022

Контрольное изложение

Письменный контроль

77.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

78.

Контрольный диктант с граммати- ческим заданием за первое полуго- дие.

1

1

0

23.12.2022

Контрольная работа

Письменный контроль

79.

Анализ контрольного диктанта. Контрольный словарный диктант.

1

1

0

26.12.2022

Контрольная работа

Письменный контроль

80.

Наши проекты.

1

0

1

27.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31ч)

Повторение

81.

Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

82.

Род и число прилагательных.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

83.

Описание игрушки.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос

Письменный контроль

Изменение по падежам имён прилагательных

84.

Падеж имени прилагательного.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

85.

Р. р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов».

1

0

1


Сочинение

Письменный контроль

Правописание падежных окончаний

86.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

87.

Именительный падеж.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

88.

Родительный падеж.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

89.

Дательный падеж.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

90.

Именительный, винительный, роди- тельный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

91.

Творительный и предложный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

92.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

93.

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

1

0

1


Изложение

Письменный контроль

94.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилага- тельных мужского и среднего рода.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

95.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

96.

Именительный и винительный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

97.

Родительный, дательный, творитель- ный и предложный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

98.

Родительный, дательный, творитель- ный и предложный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

99.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

100.

Изложение описательного текста.

1

0

1


Изложение

Письменный контроль

101.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилага- тельных.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

102.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

103.

Р. р. Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости».

1

0

1


Сочинение

Письменный контроль

104.

Именительный и винительный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

105.

Родительный и предложный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

106.

Дательный и творительный падежи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

Обобщение

107.

Обобщение по теме «Имя прилага- тельное».

Контрольный словарный диктант.

1

1

0


Устный опрос

Контрольная работа

Письменный контроль

108.

Р. р. Сочинение – отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

0

1


Сочинение

Письменный контроль

109.

Обобщение по теме «Имя прилага- тельное».

Проверка языковых знаний и умений.

1

1

0


Устный опрос

Контрольная работа

Письменный контроль

110.

Контрольное списывание.

1

1

0


Контрольная работа

Письменный контроль

111.

Анализ контрольного списывания. Повторение.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

МЕСТОИМЕНИЕ (9ч)

Личные местоимения

112.

Роль местоимений в речи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

113.

Роль местоимений в речи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

114.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

115.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

116.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

117.

Изложение повествовательного текс- та с элементами описания.

1

0

1


Изложение

Письменный контроль

118.

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

119.

Контрольный диктант с граммати- ческим заданием по теме «Место- имение».

1

1

0


Контрольная работа

Письменный контроль

120.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

0

0


Контрольная работа

Письменный контроль

ГЛАГОЛ (32ч)

Повторение

121.

Роль глаголов в языке.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

122.

Время глагола.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

123.

Неопределённая форма глагола.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

124.

Неопределённая форма глагола.

Контрольный словарный диктант.

1

1

0


Устный опрос

Контрольная работа

Письменный контроль

125.

Анализ контрольного словарного диктанта.

Изменение глаголов по временам.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

126.

Изложение повествовательного текс- та по цитатному плану.

1

0

1


Изложение

Письменный контроль

Спряжение глагола

127.

Анализ изложения. Что такое спряжение глагола?

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

128.

Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

129.

2 – е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

130.

Контрольное сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

1

0


Контрольная работа

Письменный контроль

131.

І и ІІ спряжение глаголов.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

132.

І и ІІ спряжение глаголов.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

133.

Наши проекты.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

Правописание глаголов

134.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

135.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

136.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

137.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

138.

Правописание возвратных глаголов. Что такое возвратные глаголы?

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

139.

Правописание –тся и –ться в возврат- ных глаголах.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

140.

Правописание –тся и –ться в возврат- ных глаголах.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

141.

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

142.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

143.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

144.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

145.

Изложение повествовательного текс- та по вопросам.

1

0

1


Изложение

Письменный контроль

146.

Контрольный диктант с граммати- ческим заданием по теме «Глагол»

1

1

0


Контрольная работа

Письменный контроль

Обобщение

147.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

148.

Обобщение по теме «Глагол».

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

149.

Обобщение по теме «Глагол».

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

150.

Изложение повествовательного текс- та.

1

0

1


Изложение

Письменный контроль

151.

Проверка знаний по теме «Глагол».

1

1

0


Контрольная работа

Письменный контроль

152.

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

ПОВТОРЕНИЕ (18ч)

153.

Язык и речь. Текст.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

154.

Предложение и словосочетание.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

155.

Предложение и словосочетание.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

156.

Предложение и словосочетание.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

157.

Лексическое значение слова.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

158.

Р. р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шиш- кина «Рожь».

1

0

1


Сочинение

Письменный контроль

159.

Состав слова.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

160.

Состав слова.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

161.

Состав слова.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

162.

Состав слова.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

163.

Части речи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

164.

Части речи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

165.

Контрольное изложение повествова- тельного текста по цитатному плану.

1

1

0


Контрольная работа

Письменный контроль

166.

Анализ изложения. Части речи.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

167.

Итоговый контрольный диктант.

1

1

0


Контрольная работа

Письменный контроль

168.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

169.

Звуки и буквы.

1

0

0


Устный опрос

Письменный контроль

170.

Игра «По галактике Частей Речи».

1

0

0


Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

18

  20









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – Москва: Просвещение, 2022. – (Школа России).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник по русскому языку в 2-х частях Канакина В.П., Горецкий В.Г. 4 класс (+электронное приложение)

Методическое пособие с поурочными разработками 4 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://nsportal.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/main

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийные пособия по русскому языку, учебно – наглядные пособия, стенды, плакаты по русскому языку

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Ноутбук, телевизор