СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику Л.М. Рыбченковой, 5 ч. внеделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»



Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 6 класса, разработана на основе:


1. Основной общеобразовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МБОУ «Доманичская ОШ», утвержденной приказом № 55 от 30.08.2015 г. (с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказом по МБОУ «Доманичская ООШ» от 29.08.2018г. № 65).

2. Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения.

3. Программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. (М., Просвещение, 2012 г.)

4.Учебника «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.-М: Просвещение, 2017.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897).

  3. Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26января 2017 г. № 15 с изменениями от 05.06.2017 г. № 629 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

  6. Приказа Департамента образования и науки Брянской области № 4118-04-0 от 27.04.18 г. «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год».

  7. Учебного плана МБОУ «Доманичская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № 63 от 29 августа 2018 г.

  8. Календарного учебного графика МБОУ «Доманичская ООШ», утвержденного приказом № 64 от 29.08.2018 г.

Выбор указанной программы и УМК обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе основного общего образования.

Виды контроля:

-промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений, аудирование, планирование текста.

-итоговый: проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «Доманичская ООШ», Положением «О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах» в форме контрольных диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ, контрольных списываний.













































  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.


Предметные

  • владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватное понимание, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создание и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использование знание алфавита при поиске информации;

  • различение значимых и незначимых единиц языка;

  • проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;

  • членение слова на слоги и правильно их переносить;

  • определение места ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • распознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
































  1. Содержание учебного предмета


Язык. Речь. Общение. - 3 ч.(2+1)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.



Повторение изученного в 5 классе. -9 ч. (7+2)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант.

Текст.-5ч. (3+2.)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Обучающиеся научатся роли русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся получат возможность научиться обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Лексика и фразеология. Культура речи.-  11 ч. (9+2)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Приемы сжатия текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающиеся научатся определять общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся получат возможность научиться пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Фразеология. Культура речи.- 4 ч. (3+1)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».



Словообразование и орфография. Культура речи.-  25 ч. (21+4)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант.

Обучающиеся научатся определять способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся получат возможность научиться производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное.- 21ч. (18+3)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное сочинение по картине.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Имя  прилагательное. Культура речи.-  22 ч. (19+3)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Контрольное сочинение-описание природы.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Имя   числительное. Культура речи.- 15 ч. (13+2)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Местоимение. Культура речи.-  20 ч. (17+3)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Р.Р. Контрольное сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.

Обучающиеся получат возможность научиться различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Глагол. Культура речи.-  25 ч. (19+6)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Повторение изученного в  6 классе  10 ч. (8+2)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Итоговая контрольная работа.

Обучающиеся научатся определять изученные в 6 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся получат возможность научиться обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).













  1. Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе


п\п

Тема урока

Количество часов

Язык. Речь. Общение (2ч.+1ч.)

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.

Язык, речь, общение.


1

3

Р.р. Ситуация общения.

1

Повторение изученного в 5 классе (7 +2 часа).

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

6.

Части речи.

1

7.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

8.

Р.р. Сочинение на тему «Интересная встреча»

1

9.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1

10.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

11.

Р.р. Прямая речь. Диалог.

1

12.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Текст (3+2 часов)

13.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

14.

Р.р. Сочинение по данному началу (упр. 68).

1

15.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

1

16.

Основные признаки текста.

1

17.

Р.р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

Лексика. Культура речи (9+2 часа)

18.

Слово и его лексическое значение.

1

19.

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

1

20.

Общеупотребительные слова.

1

21.

Профессионализмы.

1

22.

Диалектизмы.

1

23.

Р.Р. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упр. 75).

1

24.

Исконно-русские и заимствованные слова.

1

25.

Новые слова (неологизмы).

1

26.

Устаревшие слова.

1

27.

Словари.

1

28.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

Фразеология. Культура речи (3+1 час)

29.

Р.р. Фразеологизмы.

1

30.

Источники фразеологизмов.

1

31.

Повторение по теме «Фразеология. Культура речи».


32.

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология».

1

Словообразование. Орфография. Культура речи (21+4 часа)

33-34.

Морфемика и словообразование.

2

35.

Р.р. Описание помещения.

1

36-37.

Основные способы образования слов в русском языке.

2

38.

Этимология слов.

1

39.

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

40.

Буквы а и о в корне –кас- - -кос-.

1

41.

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-.

1

42.

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-.

1

43.

Буквы ы и и после приставок.

1

44.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

45-47.

Гласные в приставках пре-и при-.

3

48.

Соединительные о и е в сложных словах.

1

49-50.

Сложносокращенные слова.

2

51-52.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Написание сочинения.

2

53-54.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

55-56.

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование».

2

57.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование».

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (18+3 часа)

58-59.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

2

60.

Р.р. Составление письма другу.

1

61.

Разносклоняемые имена существительные.

1

62.

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1

63.

Несклоняемые имена существительные.

1

64-65.

Род несклоняемых существительных.

2

66-67.

Имена существительные общего рода.

2

68.

Морфологический разбор имени существительного.

1

69-70.

Р.р.Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 284).

2

71-72.

НЕ с существительными.

2

73.

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик).

1

74.

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

75-76.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

77.

Повторение по теме «Имя существительное».

1

78.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Имя прилагательное (19+3 час)

79.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

1

80.

Р.р. Сочинение-описание природы.

1

81-82.

Степени сравнения имен прилагательных.

2

83.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

84.

Относительные прилагательные.

1

85-86.

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина.

2

87-88.

Притяжательные прилагательные.

2

89.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

90-91.

НЕ с прилагательными.

2

92.

Буквы о и е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

93-94.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2

95.

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

96.

Различение на письме суффиксов прилагательных–К- и –СК-

1

97-98.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

99.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

100.

Р.р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла

1

101.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

Имя числительное (13+2 часов)

102.

Имя числительное как часть речи.

1

103.

Простые и составные числительные.

1

104.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

105.

Порядковые числительные.

1

106.

Разряды количественных числительных.

1

107-108.

Числительные, обозначающие целые числа.

2

109-110.

Дробные числительные.

2

111.

Собирательные числительные.

1

112.

Морфологический разбор имени числительного.

1

113.

Повторение по теме «Имя числительное».

1

114-115.

Р.р. Публичное выступление на экологическую тему «Береги природу!».

2

116.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

Местоимение (17+3 часов)

117.

Местоимение как часть речи.

1

118-119.

Личные местоимения.

2

120.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

121.

Р. Р. Рассказ по сюжетным картинкам от 1 лица (упр. 448).

1

122-123.

Вопросительные и относительные местоимения.

2

124.

Неопределенные местоимения.

1

125-126.

Отрицательные местоимения.

2

127-128.

Притяжательные местоимения.

2

129.

Р.Р Рассуждение.

1

130-131.

Указательные местоимения.

2

132.

Определительные местоимения.

1

133.

Р.Р, Сочинение. Сказка. Рассказ.

1

134.

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.

1

135.

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

136.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

Глагол (19+6 часов)

137-138.

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

2

139.

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением.

1

140.

Разноспрягаемые глаголы.

1

141-142.

Глаголы переходные и непереходные.

2

143.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

144-145.

Р. Р. Сжатое изложение «Витькина Гайка».

2

146.

Условное наклонение.

1

147-148.

Повелительное наклонение.

2

149.

Р.р. Сочинение по рисункам

1

150-151.

Употребление наклонений.

2

152.

Безличные глаголы.

1

153.

Морфологический разбор глагола.

1

154-155.

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

2

156-157.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

3

158-159.

Повторение по теме «Глагол».

2

160.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (8+2 часов)

161.

Разделы науки о языке. Орфография.

1

162.

Пунктуация

1

163-164.

Р.р. Сочинение на одну из предложенных тем

2

165.

Лексика и фразеология.

1

166.

Словообразование.

1

167.

Морфология.

1

168.

Синтаксис.

1

169.

Итоговая контрольная работа.

1

170.

Работа над ошибками.

1







































Контрольно-измерительные материалы

Контрольная тестовая работа № 1 по теме « Повторение пройденного в 5 классе»

Входной контроль



ЦЕЛИ: повторить и обобщить знания, полученные на уроках русского языка в 5 классе; отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения входного тестирования по русскому языку в 6 классе

Представлен 1 вариант заданий, включающий 15 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов – 20

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

Задания с выбором ответа

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

а) юбиляр

б) подъезд

в)местность

г) комета

2. В каком слове ударение поставлено неправильно

а) процент

б) портфель

в) верба

г) документ

3. В каком ряду все слова состоят из корня, суффикса и окончания?

а) старый, лесок, печка, беленький

б) горошек, горный, холмистый, слушает

в) справа, красненький, нарастают, опасная

г) водитель, собачка, посадит, горнист

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..хотеть, и..печь, бе..конечный

б) за..грывать, от..грать, без..нтересный

в) пр..пятствие, пр..лечь, пр..небречь

г) кар..ера, об..езд, об..ем

5. В каком ряду во всех словах в корне пишется одна и та же буква?

а) к..саться, изл..жить, сл..гаемое

б) р..стение, р..сток, к..снуться

в) заб..рать, вын..мать, отп..рать

г) ш..рох, ж..лудь, ш..рты

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) на син..м фон..,омогуч..й натур.., о вечерн..й встреч..

б) перед коротк..м замыкани..м, домашн..м воспитани..м, в ранн..й песн..

в) весен.м утром, в ранн..м детстве, свеж..м ветром

г) в глубочайш..м озер.., с величайш..м поэтом, в дремуч..м лесу

7. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

а) строители кле..т обои, флаги ре..т

б) здесь не кур..т, войска наступа..т

в) друзья провожа..т, туманы стел..тся

г) свет погас..т, чисто бре..тся

8. В каком ряду в обоих случаях пишется –ться?

а) студент готовит..ся к экзаменам, не нужно волноват..ся

б) охотит..ся на зайца, мама сердит..ся

в) может испортит..ся, возвращает..ся с охоты

г) хочет устроит..ся, может вернут..ся

9. В каком ряду все слова являются служебными частями речи?

а) но, из, ни

б) под, его, а

в) до, ли, ты

г) бы, через, два

10. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

а) буквы

б) проценты

в) дрожжи

г) следы

11. В каком ряду у всех существительных верно образована форма множественного числа?

а) без носков, нет мест, десять граммов, много апельсинов

б) без носков, нет мест, десять грамм, много апельсин

в) без носок, нет местов, десять грамм, много апельсин

г) без носков, нет мест, десять граммов, много апельсин

12. Какое лексическое значение имеет слово негодование?

а) сомнение, удивление

б) возмущение, крайнее недовольство

в) тяжелое переживание, несчастье

г) неверие во что-либо

13. В каком предложении есть определение?

а) Листья задрожали, оторвались и полетели.

б) Зашумел в лесу золотой дождь.

в) Воздух чист и прозрачен.

г) Дуб растет медленно.

14. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

а) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

б) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

в) Не по словам судят, а по делам.

г) Мы собирали цветы и ягоды, грибы и шишки.

15. В каком предложении перед союзом и нужна запятая?

а) Я люблю русские поля, равнины и луга..

б) Я разбудил отца и мы пошли на рыбалку.

в) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

г) Листья оторвались от ветки и полетели.

Задания с кратким ответом

16. Прочитайте текст.

Запах родины

(1) Многие годы прожил я вдали от моей родной Мезени. (2)Но ее живописные берега с картинными лугами, сосновые боры с медным отливом сосен, густые темные ельники никогда не забывались. (3)Судьба бросала меня в разные уголки страны, но родные края часто снились мне. (4)Снились берег Мезени, обросший ракитами луг, посеревший от времени родной дом, кусты краснотала по оврагам.

(5)И если случалось встретить самые простые кусты краснотала в подмосковном лесу, я с особенным наслаждением вдыхал его запах. (6)Это был запах родины. (По А.Позднякову)

В каком предложении текста содержится его основная мысль? Укажите его номер.

17. Из предложений 1-3 выпишите сложное слово

18. Из 3 предложения выпишите наречие.

19. В первом абзаце найдите сложное предложение и укажите его номер




Ответы к заданиям

Задания с выбором ответа


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

в

б

б

а

в

а

в

г

а

в

а

б

б

б

б


Задания с кратким ответом


№ задания

Ответ

16

2

17

живописные

18

часто,

19

3


Тест по теме "Лексика"

Цель: выявить уровень знаний учащихся по теме «Лексика», развитие умения работать с тестовыми заданиями

Критерии оценивания:

21-20 б.-5

19-17 б.-4

16-13 б.-3

Вопрос № 1 


Что изучает лексика?

 слово
 звуки речи
 части слова
 части речи

Вопрос № 2 

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии:

 профессионализмы
 диалектизмы
 жаргонизмы
 устаревшие слова



Вопрос № 3 

Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:

 профессионализмы
 диалектизмы
 жаргонизмы
 устаревшие слова

Вопрос № 4 

Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой:

 профессионализмы
 диалектизмы
 жаргонизмы
 устаревшие слова

Вопрос № 5 

Новые слова, возникающие в языке:

 устаревшие слова
 неологизмы
 заимствованные слова
 фразеологизмы

Вопрос № 6 

Слова, вошедшие в русский язык из других языков:

 устаревшие слова
 неологизмы
 заимствованные слова
 фразеологизмы



Вопрос № 7 

В каком словаре можно прочитать о происхождении исконно русских слов?

 в толковом
 в этимологическом
 в орфографическом
 в словообразовательном

Вопрос № 8 

Слова, вышедшие из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений:

 архаизмы
 историзмы 

Вопрос № 9 

Слова, которые вышли из употребления в силу того, что вытеснялись словами, с точки зрения говорящего, более точными и удобными:

 архаизмы
 историзмы 

Вопрос № 10 

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении устаревших слов?

 устар.
 спец.
 обл.
 техн.

Вопрос № 11 

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении профессионализмов?

 устар.
 спец.
 обл.
 ласкат.

Вопрос № 12 

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении диалектизмов?

 устар.
 спец.
 обл.
 техн.

Вопрос № 13 

Какое из перечисленных слов является профессионализмом?

 ракета
 тубус
 ендова 
 кафтан 

Вопрос № 14 

Какое из перечисленных слов не является профессионализмом?

 урядник
 октава
 табло
 тубус

Вопрос № 15 

Какое из перечисленных слов является устаревшим?

 разведчик
 пиджак 
 омшаник
 лапотник

Вопрос № 16 

Какое из перечисленных слов не является устаревшим?

 ендова
 колчан
 колча
 светец

Вопрос № 17 

Какое из перечисленных слов является диалектизмом?

 бахилы
 время
 гамма
 веретено

Вопрос № 18 

Какое из перечисленных слов не является диалектизмом?

 вестимо
 ковш
 музга
 мшара

Вопрос № 19 

Какое из перечисленных слов является заимствованным?

 свёкла
 фунт
 яр
 треуголка


Вопрос № 20 

Какое из перечисленных слов не является заимствованным?

 скальпель
 стамеска
 километр
 император





Вопрос № 21 

Укажите автора "Толкового словаря живого великорусского языка":

 А. С. Пушкин
 М. Ю. Лермонтов
 В. И. Даль 
 И. С. Тургенев








Контрольная диктант по теме «Лексикология и фразеология»



ЦЕЛИ: определить уровень изученного материала по теме «Лексикология и фразеология»; контроль и оценка знаний

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009)

  2. Выполнить грамматические задания:



Грамматические задания:

1вариант

1. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста:

«Каждый легкий шум слышится ясно, отчетливо и далеко по лесу разносится.»

2. Фонетический разбор слова: заяц

2 вариант

1. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста: «Вдруг затрещали кусты, над кустами шапка большая, мохнатая колышется.»

2. Фонетический разбор слова: крылья



Текст диктанта.

Петькин заяц.

Тихо в лесу под вечер. Горят румянцем заката покрытые инеем вершины берез. Каждый легкий шум слышится ясно, отчетливо и далеко по лесу разносится. Закаркали вороны. Куда спешат, крыльями хлопают, куда слетаются? Лежит заяц, еле дышит, жалобно вокруг поглядывает. Смертельная тоска гложет маленькое заячье сердечко.

Вдруг затрещали кусты, над кустами шапка большая, мохнатая колышется. Всё ближе да ближе подходит. Заяц мертвым прикинулся и дух затаил, а богатырь-то подошел, забрал зайца да в теплый тулуп запихнул.

Полюбился заяц Петьке. Друзья стали самые неразлучные. Пришла весна. Шубка заячья темнеть начала, а с шубкою и мысли заячьи переменились. Только и видели серого.

( По Н. Карамзину)



Контрольная диктант по теме «Морфемика и орфография»

Цель: повторить основные правила правописания орфограмм в морфемах слов, изученных в 5 классе, а также правила морфемного разбора.

Текст диктанта.

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.

      Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.

      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (105 сл.)

Грамматические задания

1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.

2) Выписать из текста:

I вариант

II вариант

Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.

Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.

3) Выполните морфемный разбор слов:

I вариант

II вариант

Пр..дорожных, подберёзовики

Дорожкой, пр..брежные













Контрольная диктант по теме «Словобразование»



ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала по теме «Словообразование»; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их;



СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009)

  2. Выполнить грамматические задания:

Грамматические задания:

1вариант

  1. Подобрать однокоренные слова к словам: запах, опавшие.

  2. Построить словообразовательную цепочку к слову начинающийся.

  3. Сделать синтаксический разбор предложения.



Давно опавшие желтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы.



2вариант

  1. Подобрать однокоренные слова к словам: морозный, покой.

  2. Построить словообразовательную цепочку к слову неподвижная.

  1. Сделать синтаксический разбор предложения.



Она, неподвижная и немая, точно утомленная за весну и лето, нежится под греющимися, ласкающими лучами солнца.



3. Перед написанием диктанта оставить одну строчку, чтобы потом придумать название для данного текста.

ТЕКСТ ДИКТАНТА

День ясный, прозрачный, слегка морозный. Один из тех осенних дней, в которые охотно миришься и с холодом, и с сыростью, и с тяжелыми калошами. Воздух прозрачен до того, что виден клюв у галки, сидящей на самой высокой колокольне. Он весь пропитан запахом осени. Выйдите вы на улицу, и ваши щеки покроются здоровым, широким румянцем, напоминающим хорошее крымское яблоко. Давно опавшие желтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы. Природа засыхает тихо, смирно. Ни ветра, ни звука. Она, неподвижная и немая, точно утомленная за весну и лето, нежится под греющимися, ласкающими лучами солнца. Глядя на этот начинающийся покой, вам самим хочется успокоиться.

( По А.П. Чехову

Контрольная диктант с тестовым заданием по теме «Имя существительное»

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыкови способность осуществлять самоконтроль



СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку

  2. Выполнить тестовые задания:

Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час



Воробей.



Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой и с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. Каким громадным чудовищем должна ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Мой Трезор остановился, попятился…

Я поспешил отозвать пса- и удалился.

( По И. Тургеневу)

Тест.



  1. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно



а) (не)былицы

б) (не)точность в расчетах

в) (не)правда , а ложь


2. Укажите верное объяснение написания выделенного слова в предложении


Он проявил (НЕ)ВНИМАНИЕ к этой истории.


а) НЕ пишется со словом раздельно, так как существительное с НЕ можно заменить синонимом

б) Не пишется со словом слитно, так как существительное с НЕ можно заменить близким по значению выражением

в) Не с существительным пишется слитно, так как без НЕ это слово не употребляется.


3.Укажите ряд в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ч


а) фонар..ик, прокат..ик, танцов..ик

б) объез..ик, груз..ик, разнос..ик

в) перебеж..ик, съём..ик, смаз..ик


4.Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е


а) сыноч..к, пузыреч..к, василеч..к

б) нос..к, ореш..к, карандаш..к

в) ларч..к, кусоч..к, карандаш..к


5. Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется И

а) самолёт..к, кирпич..к, ключ..к

б) огонёч..к,человеч..к, чайнич..к

в)стол..к, самокатч..к, замоч..к


Ключ: 1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-а





Тест для 6 класса по теме «Не с прилагательными».

Цель: выявить уровень знаний по данному правилу, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.



1. В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

1) Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной комнате.

2) Катюшина бабушка боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.

3) Марья Афанасьевна постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.

4) Это (не) испанский костюм.

2. В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

1) Этот пруд (не) глубокий, но рыбный.

2) Наш пудель (не) смелый, но общительный и любопытный.

3) Это правило мне ничуть (не) понятно.

4) Эта работа была (не )лёгкой.

3. В каком предложении все слова с не пишутся слитно?

1) Мы (не) были в воскресенье в парке из-за (не) настной погоды.

2) Нас преследовали (не) приятности и далеко (не) радостные события.

3) Я люблю мороженое, только (не) шоколадное и (не) фруктовое.

4) На столе стоял (не) большой букет (не) забудок.

4. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

1) Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.

2) Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.

3) У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.

4) Отец (не) годовал из-за (не) лепого поступка дочери.

5. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

1) (Не) нужные бумажки (не) были убраны со стола.

2) Мы перебрались на другую сторону (не) высокого холма и углубились в

(не)проходимый лес.

3) Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.

4) (Не) свежие продукты (не) годятся в пищу.

6. В каком предложении есть слово с приставкой не-?

1) Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.

2) Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.

3) Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.

4) К полудню (не) уклюжая туча повисла над Стожарами.

7. Укажите ряд, в котором не со всеми словами пишется раздельно:

1) (не) глубокая, но рыбная река; (не) затейливый узор;

2) (не) деревянный дом, далеко (не) красивый ;

3) (не) большой рассказ, (не) взрачный вид;

4) (не) яркий, а бледный свет; (не) дурной вкус.

8. В каком случае слово с не написано неправильно?

1) Отнюдь неединственное решение;

2) некрасивое платье;

3) не злой, а добрый старик;

4) недорогая, но красивая вещь.

9. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.

2) Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.

3) (Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

4) Справа и слева от тропинки попадались совсем (не) большие озерки.

10. В каком примере не пишется слитно?

1) Очень (не) красивый; 3) ничуть (не) вкусный;

2) (не) лёгкий, а тяжёлый; 4) (не) здоров, а болен




Тест по русскому языку по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных".

Цель: выявить уровень знаний по данному правилу, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

1 вариант

1. Укажите ряд слов, от которых образуются прилагательные, пишущиеся с –Н-:

А) машина, соболь, олово, тыква;

Б) обед, авиация, лед, ветер;

В) лекарство, соловей, платье, лимон;

Г) кожа, рожь, зверь, серебро

2. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н:

А) маши…ый, карма…ый, стари…ый;

Б) кури…ый, око…ый, искусстве…ый;

В) ю..ый, весе…ий, зако…ый;

Г) чугу…ый, оловя…ый, ветре…ый

3. Укажи ряд, где все прилагательные пишутся с-НН:

А) иностра...ый, тума...ый, ржа...ой;

Б) берестя...ой, водя...ой. земля...ой;

В) соломе...ый, време...ый, карма...ый;

Г) огне…ый, карти…ый, румя…ый

4. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с «Н»:

А) ути…ый клюв, посевы зеле..ы, звери…ый след;

Б) ветря…ая мельница, масля…ые краски, искусстве…ый шелк;

В) нефтя..ая база, требование зако..о, орли…ое гнездо;

Г) жестя…ой, тыкве…ый, льня…ой

5. Вставьте н-ннв суффиксы прилагательных и объясните их правописание:

Серебря...ый, бесчисле…ое, дровя…ой, каме…ый, ю…ый.

6. Вставьте н-ннв суффиксы прилагательных:

Деревя…ый, ветре…ый, улица пусты…а, спортсмены ю…ы, песча…ый пляж.

7. В каком ряду допущена орфографическая ошибка:

А) песчаный, кожаный, серебряный

Б) юный, лимонный, лунный

В) ветреный, оловянный, лебединый

Г) платяной, орлиный, стариный

8. Укажите слова (цифры), в которых на месте пропуска пишется –НН-:

1-деревя..ый, 2- водя…ая, 3-земля..ой,

4-кури…ое, 5-маши…ый, 6-дли…ая,

7-сви..ой, 8-торжестве…ый, 9-глиня…ый,

10- ю…ый, 11- стари…ый, 12- исти…ая,

13-шерстя…ая, 14- безветре..ый, 15- были…ый.



Тест по русскому языку по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных".

2 вариант

1. Укажите ряд слов, от которых образуются прилагательные, пишущиеся с –НН-:

А) машина, соболь, олово, тыква;

Б) обед, авиация, лед, ветер;

В) лекарство, клюква, старина, олово;

Г) кожа, лимон, зверь, серебро

2. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н:

А) гуси..ый, карма…ый, стари…ый;

Б) кури…ый, око…ый, искусстве…ый;

В) ю..ый, весе…ий, зако…ый;

Г) чугу…ый, были…ый, лимо..ый

3. Укажи ряд, где все прилагательные пишутся с-Н:

А) иностра...ый, тума...ый, ржа...ой;

Б) берестя...ой, водя...ой, румя…ый;

В) соломе...ый, време...ый, карма...ый;

Г) огне…ый, картин…ый, комари…ый

4. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с -НН:

А) ути…ый клюв, посевы зеле..ы, звери…ый след;

Б) ветря…ая мельница, масля…ые краски, искусстве…ый шелк;

В) маши..ый зал, требование зако..о, клюкве…ый;

Г) жестя…ой, тыкве…ый, льня…ой

5. Вставьте н-ннв суффиксы прилагательных:

Оловя...ый, кухо…ое, общи…ый, лимо…ый, пря…ый.

6. Вставьте н-ннв суффиксы прилагательных:

Кожа…ый, безветре…ый, улица пусты…а, речь дли..а, полотня…ая палатка.

7. В каком ряду допущена орфографическая ошибка:

А) песчаный, кожаный, серебренный

Б) юный, лимонный, лунный

В) ветреный, оловянный, лебединый

Г) платяной, орлиный, старинный

8. Укажите слова (цифры), в которых на месте пропуска пишется –Н-:

1-стекля..ый, 2- ледя…ая, 3-ржа..ой,

4-гуси…ое, 5-маши…ый, 6-дли…ая,

7- ю..ый, 8-торжестве…ый, 9-глиня…ый,

10- тыкве..ый, 11- стари…ый, 12- огне..…ая,

13-шерстя…ая, 14- ветре..ый, 15- были…ый.















Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»



ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку



СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009)

  2. Выполнить грамматические задания по вариантам

Грамматические задания:

1вариант

  1. Выписать все имена прилагательные. Объяснить в каждом постановку одной или двух букв Н.

  2. Сделать морфологический разбор любых четырех имен прилагательных.

  3. Сделать фонетический разбор слова европейский.



2вариант

1. Выписать все имена прилагательные. Объяснить написание суффикса –к- или

ск-.

2. Сделать морфологический разбор любых четырех имен прилагательных.

3. Построить словообразовательную цепочку к слову раскрашивать.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час







Панорама Москвы.

На север перед вами, в самом отдалении на краю синего небосклона, немного правее Петровского замка, чернеет романтическая Марьина роща, и перед нею лежит слой пестрых кровель, пересеченных кое-где пыльной зеленью бульваров. Они устроены на древнем городском валу, на крутой горе, усыпанной низкими домиками, среди которых изредка лишь проглядывает широкая белая стена какого-нибудь боярского дома, возвышается фантастическая громада- Сухарева башня. Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на её мшистом челе!

Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесенные чугунными решетками, бесчисленные главы церквей, шпицы колоколен с ржавыми крестами и пестрыми раскрашенными карнизами.



( По М. Ю. Лермонтову)



Тестовая работа по теме «Имя числительное»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку



СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения тестирования по теме «Имя числительное»

Представлено 2варианта заданий, включающих задания А1-А6 с выбором ответа, задания В1-В3 с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание А и В оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов – 15

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час





А1. В каком ряду оба слова – числительные?


1) четырех, удвоить


2) тройка, пятнадцатый


3) второй, двадцать


4) шестому, пятерка


А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?


1) сем..надцать


2) сем..десят


3) сед..мой


4) сем..сот


А3. Какое числительное написано с ошибкой?


1) двенадцать


2) триста


3) миллион


4) довести


А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) Четырехсот двадцати делегатов


2) (о) сорока килограммах


3) семистам восьми номерам


4) шестистами рублями




А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).


    1. к две тысячи десятому году

    2. на обоих сторонах

    3. двое суток

    4. полутора месяцев


А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушение речевой нормы)


  1. к семнадцатое октября

  2. до трехсот восьмой квартиры

  3. в полутораста километрах

  4. трое подруг


Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1


  1. Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2) Его вес – пятьсот восемь килограммов. (3) За две тысячи оборотов спутник прошел около девяносто миллионов километров. (4) Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? ( Ответ запишите цифрой)


____________________________________________________________________________



В2. Выпишите из текста дробное числительное.


____________________________________________________________________________



В3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.


_____________________________________________________________________________



С1. Напишите небольшое сочинение на тему « Первые шаги в космос».



Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

3

1

1

4

2

3

3

Три пятых

сказуемое











Контрольный диктант по теме « Имя числительное»



Цель: проверить качество усвоенных знаний по теме, прививать любовь к произведениям художественной литературы.



 

Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года , чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.

Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.

На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый , когда порох стал    у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.

Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. «Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника,»- говорил я себе.

 

                                                                       (По « Робинзону Крузо» в        переводе К.И.Чуковского.)

 

Грам. Задание. 1.Подчеркнуть все числительные, сверху указать разряд .

2. Приведите по два примера числительных:

количественных___________________

собирательных____________________

дробных_________________________

 

порядковых______________________





Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку



СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

  1. Написать текст под диктовку

  2. Выполнить грамматические задания по вариантам

Грамматические задания



Вариант1:


1.Сделать синтаксический разбор 1-го предложения

2.Выпишите местоимения

3.Морфологический разбор одного местоимения по выбору


Вариант 2:


1.Сделать синтаксический разбор 2-го предложения

2. Выпишите местоимения

3.Морфологический разбор одного местоимения по выбору

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

Текст для диктанта.



Наши предки разламывали пищу и подносили её ко рту руками. Но горячую, а тем более жидкую пищу руками не возьмешь. Значит, нужна ложка. Первые похожие на ложку предметы, найденные археологами, относятся к каменному веку. Древние египтяне пользовались ложками из камня, дерева, слоновой кости. У древних и римлян были бронзовые и серебряные ложки. В средние века серебряными ложками пользовались только богатые люди, а у тех. Кто победнее, они были костяными, деревянными, оловянными, жестяными. Может быть, из тех времен дошел до наших дней обычай дарить ребенку « на зубок» серебряную ложечку.

Нож очень долго был исключительно оружием. Как столовый прибор он вошел в обиход в 18 веке, но многие и сейчас обходятся без него.

Вилки еще триста лет назад были в Европе большой редкостью. Весь пышный двор обходился без вилок, пищу брали руками. Говорят, что появление вилок связано с модой на пышные кружевные воротники, которые мешали класть пищу в рот руками.























Контрольная тестовая работа по теме «Глагол»

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала по теме «Глагол»; проверка орфографических и пунктуационных навыкови способность осуществлять самоконтроль и самооценку; проверить умение правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу;

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения тестирования по теме «Глагол»

Представлено 2варианта заданий, включающих задания А1-А6 с выбором ответа, задания В1-В3 с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание А и В оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов – 15

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час



А1. Какой глагол является разноспрягаемым?

  1. поднимутся

  2. бегут

  3. берёт

  4. строит



А2. В каком словосочетании глагол является переходным?

  1. позвонил в дверь

  2. прогуливался по парку

  3. вытянули репку

  4. едут по шоссе



А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. разве..л, покин..те

  2. выд..рнуть, догон..м

  3. посе..м, отп..реть

  4. побре..т, накуп..м



А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. уставиш..ся, испеч..

  2. борот..ся, мне нездоровит..ся

  3. изучает..ся, показываеш..ся

  4. раздават..ся, продает..ся



А5. В каком суффиксе пишется Е?

  1. присва..вать

  2. удва..вать

  3. накач..вать

  4. гор..вать



А6. Укажите пример с нарушение речевой нормы.

  1. облегчить

  2. езжай

  3. положи

  4. бегайте



Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

  1. Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, когда подмораживает и лед покрывает всю поверхность водоема, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова – Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лед.






В1. Напишите название наклонения, в котором употреблен глагол в предложении (1).



В2. Из предложения (2) выпишите безличный глагол (безличные глаголы).



В3. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).



С1. Напишите о том, как животные приспосабливаются к зиме.


Ответы

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

2

3

3

1

4

2

изъявительное

Подмораживает

Появляется, погружается



Итоговая контрольная работа.

ЦЕЛИ:Проверка степени усвоения пройденного материала за учебный год; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения итоговоготестирования

А) Представлен 1вариант заданий, включающих 15заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов – 25

Б) Комплексный анализ текста ( Контрольная работа №12)

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 2 часа



Задания с выбором ответа

1. В каком слове неверно выделена буква, на которую падает ударение?

а) изогнутый

б) красивее

в) мастерски

г) мельком

2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

а) потихоньку

б) сплошной

в) догадлив

г) издалека

3. В каком ряду все прилагательные качественные?

а) березовый сок, дешевый товар, легкий груз

б) крепкий забор, старый дом, раннее утро

в) летний зной, сильная боль, забавный щенок

г) лисий хвост, синий платок, звонкий смех

4. В каком ряду во всех прилагательных пишетсянн ?

а) песча..ый берег, утре..яя зарядка, петуши..ые бои

б) овся..ое печенье, маши..ый парк, мыши..ый писк

в) числе..ое преимущество, карти..ая галерея, стекля..ая посуда

г) веществе..ое доказательство, ветре..ый день, стари..ое оружие.

5. В каком варианте ответа верно указаны все слова, где пропущена буква и?

1) задумч..вый

2) яблон..вый сад

3) засушл..вое лето

4) кругл..нький

а) 1,3 б)1,4 в)1,2,3 г)2,3

6. В каком примере на месте пропуска пишется буква е?

а) парч..вое платье

б) говорить певуч..

в) горяч.. обсуждать

г) ш..коладные конфеты

7. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) Детям отвели (не) большую, но светлую и уютную комнату.

б) Герою (не) где применить свои силы.

в) От школы до дома (не) далеко, а близко.

г) Трехлетний ребенок (не) твердыми шагами направился к матери.

8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) еле (еле), (кое) где, одеться (по) зимнему

б) (бледно) розовый, (дальне) восточный, как (либо)

в) (давным) давно, (по) тихоньку, (по) зимнему холодно

г) (по) прежнему беспечный, (по) прежнему пути, (сине) зеленые

9. В каком числительном в середине не пишется ь?

а) пят..десят

б) восем..надцать

в) девят..сот

г) шест..десят

10. В каком предложении на месте пропуска пишется е?

а) Чагинн..когда не понимал этих звуков.

б) Евгений н..кого не боится.

в) Петр Васильевич н.. к чему не придирался.

г) Н.. к кому обратиться за помощью.

11. В каком примере допущена ошибка в употреблении числительного?

а) выдать учебники девяноста ученикам

б) не хватает полутора центнеров пшеницы

в) жильцы девятисот пятидесяти домов

г) пятеро подруг

12. В каком примере допущена ошибка в образовании формы слова?

а) худший вариант

б) более красивее

в) более красивая вещь

г) тончайший

13. В каком предложении числительное входит в состав подлежащего?

а) Во втором томе собрания сочинений А.С.Пушкина напечатан «Дубровский».

б) Два друга отправились на прогулку.

в) А.П.Чехов родился в тысяча восемьсот шестидесятом году.

г) Высота цифр часов Спасской башни Кремля - семьдесят два сантиметра.

14 В каком предложении однородные сказуемые выражены краткими прилагательными?

а) Воздух прозрачен, чист и недвижим.

б) Неизвестный сел, снял ружье и положил его возле себя.

в) Москва – это древние башни Кремля, золотые купола соборов.

г) Осень пришла дождливая, холодная.


Задания с кратким ответом



16. Прочитайте текст.

Что такое такт?

(1)«У него нет чувства такта», «Он нетактичный, бестактный». (2)Так говорим мы о людях грубых, не понимающих других.

(3)Тот, кто обладает чувством такта, шестым чувством, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.

(4)Предположим, кто-то заплачет. (5)Как надо поступить? (6)В одном случае – попытаться развеселить. (7)В другом – участливо расспросить, выслушать и утешить. (8)А в третьем (может, человеку хочется остаться одному?) – оставить его в покое. (9)Иными словами, надо чувствовать, что нужно другому, что для него важно, в чем он нуждается.

(10)Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости.

В каком предложении текста содержится его основная мысль? Укажите его номер.

17. Из предложения 9 выпишите определительные местоимения.

18. Из первого предложения выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

19. Из третьего предложения выпишите словосочетание, состоящее из существительного (главное слово) и порядкового числительного (зависимое слово).



Задание с развернутым ответом

(4-6 предложений)



20. Согласны ли вы с тем, что бестактный человек не может считаться воспитанным?

Обоснуйте свою точку зрения.



Ответы к заданиям

Задания с выбором ответа



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

б

в

б

в

а

б

в

а

б

г

г

б

б

а



Задания с кратким ответом



№ задания

Ответ

16

10

17

иными, другому

18

бестактный

19

шестым чувством















Словарные диктанты

1

Жалюзи, аккуратный костюм,балкон,лиловый,баклажан,фасоль,гитара, паркетный пол,перспектива,диагональ,сувенир,интеллигентный,пластилин, багряный, бордовый, винегрет, каравай, вестибюль, карнавал, линолеум, жонглер, континент, кобура, аккомпанемент, калитка,палисадник.

2

Пришкольный участок, не преступить закон, приступить к уборке квартиры, презабавный случай, прекратить спор, преградить дорогу, приморский курорт, приклеить марку, предлинный карандаш, музыка приутихла, преодолеть страх, припрятать конфеты, приплыть на остров, прескверный характер, прифронтовая полоса, враг приближается, пристроить крыльцо, приумножить состояние, призреть сироту, президентский указ, презентовать победителя.

3

У кого-нибудь спросишь, о чём-то известишь, за несколько часов, кое с кем приедешь, что-нибудь выполнишь, в каком-то журнале, кое-кто промолчал, нечто интересное, кое с чем расстаться, к кому-то прислушался, чей-либо голос, кое у кого уточнишь.

Ни с кем не разговаривает, нечего бояться, ничего не скажешь, ни у кого не был, не с кем поделиться, никто не помог, ни перед чем не остановится, не к кому обратиться, ни к кому не подошёл, некого позвать на помощь, ни от кого не спрячешься, никого не знаешь.

4

Горючее вещество, полоскать бельё, бархатный кам­зол, балконная решётка, интеллигентный человек, стру­ны гитары, немного подрасти, паркетный пол, посидеть на скамейке, колоритная личность, промокать фиолето­вые чернила, развеваться на ветру, излагать изученное, поласкать котёнка, осознать призвание, громадная туча, правильный маршрут, президентский совет, легендарный герой, расстилать скатерть, тео­ретическая дискуссия, блистать на сцене, сумма слагае­мых, лиловые соцветия сирени, выровнять грядку, опираться на перила, велосипедные гонки, дипломированный специалист, сверкание зар­ниц, развивать усидчивость, играешь на пианино, тяжё­лая корзина, росток апельсина, гениальный композитор и дирижёр, поседеть от старости, мягкий диван, огромная библиотека, школьные кабинеты, пользоваться биноклем, аккуратный костюм, растительное мас­ло, загореться от спички, абонементный билет.











ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Оценка «5»выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3»выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5»ставится, если обучающийся выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3»ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Оценка «1» ставится, если обучающийся не выполнил ни одного задания.

  При оценке контрольного словарного диктата рекомендуется руководствоваться следующим:

    Оценка «5» — за диктант, в котором нет ошибок.

    Оценка «4» — если допущены 1-2 ошибки.

    Оценка; «3» — если допущены 3-4 ошибки.

    Оценка «2» — если допущено до 7 ошибок.

    «1» — при большем количестве ошибок. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!