СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы  и УМК Рыбченковой, соответствует ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато) в форме ученического изложения, а также плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рефераты;

• составлять аннотации;

• писать объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.





















































Содержание учебного предмета, курса

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письмен­ной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Раз­личение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание комму­никативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слуша­ние), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной ин­формации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поис­кового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информаци­онными источниками. Овладение различными видами ауди­рования. Изложение содержания прослушанного или прочи­танного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль тек­ста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как сред­ство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повест­вование, рассуждение. Структура текста. План текста как вид информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, ос­новной мысли и ситуации общения. Создание текстов различ­ного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: повество­вание, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, го­сударственный язык Российской Федерации и язык межнацио­нального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль ста­рославянского (церковнославянского) языка в развитии рус­ского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функ­ционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновид­ности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского язы­ка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нор­мативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энцикло­педиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (про­изводящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суф­фиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Определение основных способов словообразования, по­строение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словооб­разованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как еди­ница языка. Лексическое значение слова.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пас­сивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её упо­требления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей си­нонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в раз­личных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значе­нию, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей ре­чи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в ре­чевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правиль­ности, уместности и выразительности употребления синтак­сических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Пра­вописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зор­костью. Соблюдение основных орфографических и пунктуа­ционных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочни­ков по правописанию для решения орфографических и пунк­туационных проблем.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни.






























Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Дата


План.

Факт.



четверть = 54 ч. Р.р. - 4 К.р. – 1







Введение

7




1

1

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

1




2

2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1




3

3

Текст и его признаки

1




4

4

Текст и его признаки (продолжение)

1




5

5

Диагностический диктант

1




6

6

Орфоэпические нормы

1




7

7

Орфоэпические нормы (продолжение)

1






Морфемика, словообразование, орфография

18




8

1

Состав слова

1




9

2

Состав слова (продолжение)

1




10

3

Основные способы образования слов в русском языке

1




11

4

Основные способы образования слов в русском языке (продолжение)

1




12

5

Сложные и сложносокращённые слова

1




13

6

Сложные и сложносокращённые слова (продолжение)

1




14

7

Понятие об этимологии

1




15

8

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1




16

9

Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

1




17

10

Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему

1




18

11

Буквы о и а в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-

1




19

12

Буквы о и а в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- (продолжение)

1




20

13

Буквы о и а в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- (продолжение)

1




21

14

Правописание приставок пре- и при-

1




22

15

Правописание приставок пре- и при- (продолжение)

1




23

16

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1




24

17

Контрольный диктант №1 по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1




25

18

Анализ диктанта (работа над ошибками)

1






Лексикология, орфография. Культура речи

37




26

1

Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексикология, орфография. Культура речи»

1




27

2

Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексикология, орфография. Культура речи» (продолжение)

1




28

3

Р.р. Сочинение-рассказ

1




29

4

Метафора

1




30

5

Метафора (продолжение)

1




31

6

Лексические выразительные средства

1




32

7

Лексические выразительные средства (продолжение)

1




33

8

Р.р. Сочинение-описание

1




34

9

Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-

1




35

10

Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор- (продолжение)

1




36

11

Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор- (продолжение)

1




37

12

Тест по теме «Чередование гласных в корнях»

1




38

13

Исконно русские слова

1




39

14

Заимствованные слова. Словарный диктант №1

1




40

15

Заимствованные слова (продолжение)

1




41

16

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1




42

17

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями (продолжение)

1




43

18

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы

1




44

19

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы (продолжение)

1




45

20

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1




46

21

Общеупотребительные слова. Диалектизмы (продолжение)

1




47

22

Профессионализмы

1




48

23

Профессионализмы (продолжение)

1




49

24

Жаргонизмы

1




50

25

Тест по теме «Лексикология. Орфография. Культура речи»





51

26

Стилистически нейтральная и книжная лексика

1




52

27

Стилистически нейтральная и книжная лексика (продолжение)

1




53

28

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1




54

29

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика (продолжение)

1






четверть = 42 ч. Р.р. –7 К.р. –3





55

30

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1




56

31

Р.р. Сочинение-рассуждение

1




57

32

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (продолжение)

1




58

33

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1




59

34

Р.р. Приемы сжатия текста

1




60

35

Р.р. Сжатое изложение

1




61

36

Повторение темы «Лексикология»

1




62

37

Контрольный диктант № 2 по теме «Лексикология»

1






Грамматика

Морфология, орфография. Культура речи

142

124




63

1

Части речи в русском языке

1






Имя существительное

17




64

1

Имя существительное как часть речи

1




65

2

Имя существительное как часть речи (продолжение)

1




66

3

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

1




67

4

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные (продолжение)

1




68

5

Имена существительные общего рода

1




69

6

Морфологический разбор имени существительного

1




70

7

Р.р. Стиль текста

1




71

8

Словообразование имён существительных

1




72

9

Словообразование имён существительных (продолжение)

1




73

10

Cложносокращённые имена существительные. Словарный диктант №2

1




74

11

Cложносокращённые имена существительные (продолжение)

1




75

12

Правописание гласных в суффиксах имён существительных

1




76

13

Правописание гласных в суффиксах имён существительных (продолжение)

1




77

14

Правописание гласных в суффиксах имён существительных (продолжение)

1




78

15

Повторение темы «Имя существительное»

1




79

16

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

1




80

17

Анализ диктанта (работа над ошибками)

1






Имя прилагательное

31




81

1

Имя прилагательное как часть речи

1




82

2

Имя прилагательное как часть речи (продолжение)

1




83

3

Р.р. Особенности строения текста-описания

1




84

4

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

1




85

5

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (продолжение)

1




86

6

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

1




87

7

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень (продолжение)

1




88

8

Р.р. Способы сжатия текста

1




89

9

Р.р. Контрольное сжатое изложение №1

1




90

10

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1




91

11

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные (продолжение)

1




92

12

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1




93

13

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные (продолжение)

1




94

14

Контрольная работа за Ⅰполугодие

1




95

15

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1




96

16

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные (продолжение)

1






четверть = 60 ч. Р.р. – 9 К.р. – 3





97

17

Морфологический разбор имени прилагательного

1




98

18

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1




99

19

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (продолжение)

1




100

20

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

1




101

21

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных (продолжение)

1




102

22

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных (продолжение)

1




103

23

Правописание имён прилагательных с суффиксами -К- и

-СК-

1




104

24

Тест по теме «Правописание имен прилагательных»

1




105

25

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных

1




106

26

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных (продолжение)

1




107

27

Р.р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

1




108

28

Р.р. Сочинение по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами»

1




109

29

Повторение темы «Имя прилагательное»

1




110

30

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

1




111

31

Анализ диктанта (работа над ошибками)







Имя числительное

18




112

1

Имя числительное как часть речи

1




113

2

Простые, сложные и составные числительные

1




114

3

Простые, сложные и составные числительные (продолжение)

1




115

4

Количественные и порядковые числительные

1




116

5

Количественные и порядковые числительные (продолжение)

1




117

6

Р.р. Контрольное изложение №2





118

7

Склонение числительных. Словарный диктант №3

1




119

8

Склонение числительных (продолжение)

1




120

9

Склонение числительных (продолжение)





121

10

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

1




122

11

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)(продолжение)

1




123

12

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению №1 ( на лингвистическую тему)

1




124

13

Р.р. Написание контрольного сочинения №1 (на лингвистическую тему)

1




125

14

Синтаксическая роль числительных в предложении

1




126

15

Морфологический разбор имени числительного

1




127

16

Повторение темы «Имя числительное»

1




128

17

Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное»

1




129

18

Анализ диктанта (работа над ошибками)







Местоимение

25




130

1

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

1




131

2

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (продолжение)

1




132

3

Личные местоимения

1




133

4

Личные местоимения (продолжение)

1




134

5

Возвратное местоимение себя

1




135

6

Притяжательные местоимения

1




136

7

Притяжательные местоимения (продолжение)

1




137

8

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению №2 (по картине А.Пластова «Жатва»)

1




138

9

Р.р. Написание контрольного сочинения №2 (по картине А. Пластова «Жатва»)

1




139

10

Указательные местоимения

1




140

11

Указательные местоимения (продолжение)

1




141

12

Определительные местоимения

1




142

13

Определительные местоимения (продолжение)

1




143

14

Р.р. Текст. Логика текста

1




144

15

Вопросительно-относительные местоимения

1




145

16

Вопросительно-относительные местоимения (продолжение)

1




146

17

Неопределённые местоимения

1




147

18

Неопределённые местоимения (продолжение)

1




148

19

Отрицательные местоимения

1




149

20

Отрицательные местоимения (продолжение)

1




150

21

Морфологический разбор местоимения

1




151

22

Р.р. Сочинение-описание картины Н.Богданова-Бельского «Виртуоз»

1




152

23

Повторение темы «Местоимение»

1




153

24

Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение»

1




154

25

Анализ диктанта (работа над ошибками)

1






Глагол

32




155

1

Глагол

1




156

2

Глагол (продолжение)

1






четверть = 48 ч. Р.р. – 8 К.р. - 2





157

3

Совершенный и несовершенный вид глагола

1




158

4

Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение)

1




159

5

Разноспрягаемые глаголы

1




160

6

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

1




161

7

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы (продолжение)

1




162

8

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1




163

9

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (продолжение)

1




164

10

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (продолжение)

1




165

11

Условное наклонение

1




166

12

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению

1




167

13

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

1




168

14

Повелительное наклонение

1




169

15

Повелительное наклонение (продолжение)

1




170

16

Повелительное наклонение (продолжение)

1




171

17

Р.р. Создание текста-инструкции

1




172

18

Употребление наклонений

1




173

19

Употребление наклонений (продолжение)

1




174

20

Безличные глаголы. Словарный диктант №4

1




175

21

Безличные глаголы (продолжение)

1




176

22

Безличные глаголы (продолжение)





177

23

Морфологический разбор глагола

1




178

24

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1




179

25

Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение)

1




180

26

Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение)

1




181

27

Р.р. Рассказ о событии.

1




182

28

Р.р. Рассказ о событии (продолжение)

1




183

29

Повторение темы «Глагол»

1




184

30

Повторение темы «Глагол» (продолжение)

1




185

31

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

1




186

32

Анализ диктанта (работа над ошибками)

1






Синтаксис, пунктуация, культура речи

18




187

1

Основные единицы синтаксиса

1




188

2

Простое предложение

1




189

3

Простое предложение (продолжение)

1




190

4

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию (по картине А.Куинджи «Березовая роща»)

1




191

5

Р.р. Написание сочинения-описания (по картине А.Куинджи «Березовая роща»)

1




192

6

Порядок слов в предложении

1




193

7

Простое осложнённое предложение

1




194

8

Простое осложнённое предложение (продолжение)

1




195

9

Простое осложнённое предложение (продолжение)

1




196

10

Р.р. Рассуждение

1




197

11

Сложное предложение

1




198

12

Сложное предложение (продолжение)

1




199

13

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

1




200

14

Итоговый контрольный диктант №8

1




201

15

Анализ диктанта

1




202

16

Повторение изученного в 6 классе

1




203

17

Повторение изученного в 6 классе (продолжение)

1




204

18

Слово о русском языке: подведение итогов работы за год

1