МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю. |
методического объединения | с зам. директора школы по УВР | Директора школы |
учителей-предметников | _______________________ | ______________________ |
Протокол №____________ | | |
от «_____» _______ 20____г. | «______» __________20____ г. | Приказ № _____________ |
Руководитель МО | | |
________________________ | | от «___» _____________20____ г. |
| | |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 класса
(ФГОС ООО)
Разработана
учителем русского языка и литературы
Волковой О.В.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;
2. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ»;
3. Авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2013);
в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Бодеевская средняя общеобразовательная школа»;
Объем часов: - В неделю - 5,5 часов.
- Общий объем часов - 196 часов.
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Основные методы и формы обучения
При обучении русскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Виды деятельности, используемые на уроках: учебное сотрудничество, игровая, индивидуальная, учебно-исследовательская
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Формы обучения:Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Используемый учебно – методический комплект:
«Русский язык 5 класс» в 2-х частях, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2016 г.
Сроки реализации программы: один учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1 .Обучающийся научится: владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение); участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли; использовать знание алфавита при поиске информации; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; членить слова на слоги и правильно их переносить; определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи; проводить морфологический анализ имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения, числительного; опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные предложения; проводить синтаксический анализ предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; использовать орфографические словари. Обучающийся получит возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Содержание тем учебного «Русский язык» 6 класс
Язык. Речь. Общение ( 2 часа)
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (13 часов)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.
Текст (7 часов)
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Лексика. Культура речи (11 часов)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи (5 часов)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (29 часов)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи (115 часов)
Имя существительное (25 часов)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Имя прилагательное (29 часов)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.
Имя числительное (15 часов)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение (23 часа)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (23 часа)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (14 часов)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
К.Р. Итоговый контрольный диктант.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ | 2 |
2. | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | 13 |
3. | ТЕКСТ | 7 |
4. | ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 11 |
5. | ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 5 |
6. | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 29 |
7. | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 115 |
7.1. | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 25 |
7.2. | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 29 |
7.3. | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 15 |
7.4. | МЕСТОИМЕНИЕ | 23 |
7.5. | ГЛАГОЛ | 23 |
8. | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ | 14 |
| Итого: | 196 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
П | Ф |
1 | | | Р.р Русский язык – один из развитых языков мира. | |
2 | | | Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | |
3 | | | Фонетика. Орфоэпия. | |
4 | | | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | |
5 | | | Самостоятельная работа по темам «Фонетика», «Морфемика». | |
6 | | | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | |
7 | | | Р/р Орфограммы в окончаниях слов. | |
8 | | | Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча». | |
9 | | | Словосочетание. | |
10 | | | Простое предложение. Знаки препинания. | |
11 | | | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | |
12 | | | Прямая речь. Диалог. | |
13 | | | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение». | |
14 | | | Контрольный диктант по теме « ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ». | |
15 | | | Анализ работ. Работа над ошибками. | |
16 | | | Р/Р Текст, его особенности. | |
17 | | | Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | |
18 | | | Р/Р Начальные и конечные предложения текста. | |
19 | | | Р/Р Ключевые слова. | |
20 | | | Р/Р Основные признаки текста. | |
21 | | | Р/Р Текст и стили речи | |
22 | | | Р/Р Официально-деловой стиль речи. | |
23 | | | Слово и его лексическое значение. | |
24 | | | Слово и его лексическое значение (продолжение). | |
25 | | | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | |
26 | | | Р/Р Устное сочинение – описание картины А. П. Герасимова «После дождя». | |
27 | | | Общеупотребительные слова. | |
28 | | | Профессионализмы. | |
29 | | | Диалектизмы. | |
30 | | | Р/Р Сжатое изложение. Подготовка. | |
31 | | | Р/Р Сжатое изложение. Написание. | |
32 | | | Исконно русские и заимствованные слова. | |
33 | | | Исконно русские и заимствованные слова. | |
34 | | | Новые слова (неологизмы) | |
35 | | | Устаревшие слова. | |
36 | | | Р/Р Словари. | |
37 | | | Р/Р Семинар «Как это по-русски?» | |
38 | | | Обобщение по теме «Лексика» | |
39 | | | Обобщение по теме «Лексика». | |
40 | | | Контрольная работа по теме «Лексика».Фразеологизмы. | |
41 | | | Р/Р Источники фразеологизмов. | |
42 | | | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | |
44 | | | Контрольное тестирование по теме «Фразеология. Культура речи» | |
44 | | | Морфемика и словообразование. | |
45 | | | Р/Р Описание помещения. | |
46 | | | Основные способы образования слов в русском языке. | |
47 | | | Практикум по словообразованию. | |
48 | | | Р/Р Этимология слов. | |
49 | | | Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» | |
50 | | | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | |
51 | | | Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-. | |
52 | | | Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-. |
53 | | | Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-. |
54 | 30.11 | | Буквы ы и и после приставок. | |
55 | 01.12 | | Гласные в приставках пре- и при-. | |
56 | 02.12 | | Гласные в приставках пре- и при- (продолжение). | |
57 | 02.12 | | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | |
58 | 03.12 | | Сложносокращённые слова. | |
59 | 07.12 | | Р. Р. Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | |
60 | 08.12 | | Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | |
61 | 09.12 | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | |
62 | 09.12 | | Обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | |
63 | 10.12 | | Обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольный словарный диктант | |
64 | 14.12 | | Проверочная работа по теме «Словобразование». | |
65 | 15.12 | | Контрольный диктант по теме «Словобразование» | |
66 | 16.12 | | Анализ работ. Работа над ошибками. | |
67 | 16.12 | | Имя существительное как часть речи. | |
68 | 17.12 | | Имя существительное как часть речи. | |
69 | 21.12 | | Склонение имён существительных. | |
70 | 22.12 | | Разносклоняемые имена существительные. | |
71 | 23.12 | | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | |
72 | 23.12 | | Р/Р Русские имена. | |
73 | 24.12 | | Несклоняемые имена существительные. | |
74 | 28.12 | | Несклоняемые имена существительные. | |
75 | 29.12 | | Род несклоняемых имён существительных. | |
76 | 30.12 | | Имена существительные общего рода. | |
77 | 30.12 | | Морфологический разбор имени существительного. | |
78 | | | Р/Р Сочинение-описание впечатлений. | |
79 | | | Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи» | |
80 | | | Не с именами существительными. | |
81 | | | Не с именами существительными (продолжение). | |
82 | | | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | |
83 | | | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) (продолжение). | |
84 | | | Гласные е и и в суффиксах -ек ,-ик. | |
85 | | | Гласные о и е в суффиксах существительных после шипящих | |
86 | | | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | |
87 | | | Обобщение по теме «Имя существительное» | |
88 | | | Обобщение по теме «Имя существительное» (продолжение). | |
89 | | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |
90 | | | Работа над ошибками. | |
91 | | | Имя прилагательное. | |
92 | | | Имя прилагательное (продолжение). | |
93 | | | Р/Р Описание природы. | |
94 | | | Р/Р Описание природы. Сочинение. | |
95 | | | Степени сравнения имён прилагательных. | |
96 | | | Сравнительная степень имён прилагательных. | |
97 | | | Превосходная степень имён прилагательных. | |
98 | | | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | |
99 | | | Р/Р Сочинение-описание местности. | |
100 | | | Относительные прилагательные. | |
101 | | | Р.Р. Выборочное изложение | |
102 | | | Притяжательные прилагательные. | |
103 | | | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
104 | | | Не с прилагательными. | |
105 | | | Не с прилагательными (продолжение). | |
106 | | | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | |
107 | | | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | |
108 | | | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. (продолжение). | |
109 | | | Проверочная работа «Имя прилагательное» | |
110 | | | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | |
111 | | | Р/Р Описание игрушки | |
112 | | | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | |
113 | | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |
114 | | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. (продолжение). | |
115 | | | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных» | |
116 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |
117 | | | Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | |
118 | | | Тестирование по теме «Имя прилагательное». | |
119 | | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |
120 | | | Работа над ошибками | |
121 | | | Имя числительное как часть речи. | |
122 | | | Простые и составные числительные. | |
123 | | | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | |
124 | | | Порядковые числительные. | |
125 | | | Разряды количественных числительных. | |
126 | | | Числительные, обозначающие целые числа. | |
127 | | | Числительные, обозначающие целые числа (продолжение). | |
128 | | | Дробные числительные. | |
129 | | | Собирательные числительные. | |
130 | | | Р/Р Употребление числительных в речи | |
131 | | | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | |
132 | | | Морфологический разбор имени числительного. | |
133 | | | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | |
134 | | | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | |
135 | | | Анализ работ. Работа над ошибками | |
136 | | | Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» | |
137 | | | Местоимение как часть речи. | |
138 | | | Личные местоимения. | |
139 | | | Личные местоимения (продолжение). | |
140 | | | Возвратное местоимение себя. | |
141 | | | Р/Р Рассказ по рисункам | |
142 | | | Вопросительные местоимения. | |
143 | | | Относительные местоимения | |
144 | | | Неопределенные местоимения. | |
145 | | | Отрицательные местоимения. | |
146 | | | Не и ни в местоимениях. | |
147 | | | Притяжательные местоимения. | |
148 | | | Р/Р Рассуждение. | |
149 | | | Р/Р Сочинение-рассуждение. | |
150 | | | Указательные местоимения. | |
151 | | | Р/Р Текст и план текста | |
152 | | | Определительные местоимения. | |
153 | | | Местоимения и другие части речи. | |
154 | | | Морфологический разбор местоимения. | |
155 | | | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | |
156 | | | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»(продолжение). | |
157 | | | Обобщение по теме «Местоимение». | |
158 | | | Контрольное тестирование по теме «Местоимение» | |
159 | | | Работа над ошибками. | |
160 | | | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | |
161 | | | Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу | |
162 | | | Повторение: способы образования глаголов | |
163 | | | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | |
164 | | | Разноспрягаемые глаголы. | |
165 | | | Глаголы переходные и непереходные | |
166 | | | Наклонение глаголов | |
167 | | | Изъявительное наклонение. | |
168 | | | Р/Р Изложение. Рассказ. | |
169 | | | Условное наклонение. | |
170 | | | Повелительное наклонение. | |
171 | | | Р/Р Сочинение по рисункам. | |
172 | | | Употребление наклонений. | |
173 | | | Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов» | |
174 | | | Безличные глаголы. | |
175 | | | Безличные глаголы. | |
176 | | | Морфологический разбор глагола. | |
177 | | | Р/Р Рассказ на основе услышанного. | |
178 | | | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |
179 | | | Проверочная работа по теме «Глагол» | |
180 | | | Обобщение по теме «Глагол» | |
181 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |
182 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
183 | | | Повторение пройденного в 5-6 классах. Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. | |
184 | | | Лексика и фразеология. | |
185 | | | Словообразование. | |
186 | | | Морфология. Контрольный словарный диктант. | |
187 | | | Морфология: имена существительные и прилагательные. | |
188 | | | Морфология: имя числительное. | |
189 | | | Морфология: местоимение. | |
190 | | | Морфология: глагол. | |
191 | | | Итоговый контрольный диктант. Тема: «Повторение изученного в 6 классе». | |
192 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис: простое предложение. | |
193 | | | Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис: простое предложение. | |
194 | | | Синтаксис: сложное предложение. | |
195 | | | Синтаксис: предложения с прямой речью. | |
196 | | | Подведение итогов по темам, изученным в 5-6 классах. | |
|