Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ассабкая средняя общеобразовательная школа имени Омарова Саида Дибировича»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Ассабская СОШ
им. Омарова С.Д.»
______________ Г.Р. Шабанов
_______________ 2021 года .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (базовый уровень)
для 6 класса (170 часов)
учитель: Аминтазаева Патимат Гитиномагомедовна
2021 год
с. Ассаб Шамильского района РД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью соответствует авторской программе . Программа разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Ассабская СОШ им. Омарова С.Д.»
Учебного плана на 2021-2022 учебный год МКОУ «Ассабская СОШ им. Омарова С.Д.»
Авторской рабочей программы по русскому языку для 6 класса к (авторы – Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. //Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.)
УМК Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2016./
Согласно учебному плану МКОУ «Ассабская СОШ им. Омарова С.Д.» на изучение русского языка в 6 классе отводится 170 часов в год, т.е. 5 часов в неделю.
Учебник «Русский язык 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.) – М. Просвещение, 2016 соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Рабочая программа составлена с учётом своеобразия авторской программы.
В программе специально выделены часы на развитие речи.
Курс русского языка 6 класса направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Задачами изучения русского языка
в основной школе являются:
• воспитать духовно богатую, нравственно ориентированную личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладеть системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развивать готовность и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладеть важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• освоить знания об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развивать способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширять объём используемых в речи грамматических средств, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, развивать умение стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, развивать речевую культуру учащихся, овладевать правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию, осознанию эстетической ценности родного языка;
• совершенствовать коммуникативные способности, формировать готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Язык. Речь, Общение.
(3+1)
Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
(6+2 ч )
ТЕКСТ
(3+2)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
ЛЕКСИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ
(10ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(3+1)
I. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты
. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение пользоваться фразеологическим словарём.
III. Сообщение о происхождении фразеологизмов (на
выбор).
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(31ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологические) —приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных o и e.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(22 ч + 3 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(21ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(16 ч + 2 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
П. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(23 ч + 3 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(30 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 и 6 КЛАССАХ
(10+2)
Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке».Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.
ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Кол-во (дата) | источник | Кол-во (дата) | источник | Кол-во (дата) | источник | Кол-во (дата) | источник | |
Контрольные работы | 1 | Лит-ра для учителя 1 | | | 1 | Лит-ра для учителя 1 | 1 | Лит-ра для учителя 1 | 3 |
Диктанты | 2 | Лит-ра для учителя 1 | 2 | Лит-ра для учителя 1 | 2 | Лит-ра для учителя 1 | 2 | Лит-ра для учителя 1 | 8 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
— с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:
Составлять сложный план.
Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа.
Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли.
Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Тема урока | Дата план | Дата факт | Тип урока | Вид урока | Контроль ные меро приятия | Домашнее задание |
1 | Язык. Речь. Общение. (2+1) Русский язык — один из развитых языков мира. | 2.09 | | УИНМ | Комбинированный урок | Фронтальный опрос. | §1 стр.5, упр.3 |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 3.09 | | УПОиС | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | §2-§3, упр.5,6, упр.12, 13 |
3 | (Р) Поздравление учителя в День зна- ний; сочинение-рас- суждение | 4.09 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Индивидуальный опрос | §3, упр.9 |
4 | Повторение изученного в 5 классе (6+2) Фонетика. Орфоэпия. | 7.09 | | УПОиС | Урок-путешествие | Индивидуальный опрос | §4, упр.20,21 |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 8.09 | | УПОиС | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | §5, упр.29,30 |
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 9.09 | | УПОиС | Урок повторения | Словарная работа | §5,упр. 26 |
7 | (Р) Сочинение на тему «Интересная встреча» | 10.09 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Индивидуальная работа | §7, упр. 38 |
8 | Словосочетание Простое предложение. Знаки препинания. | 11.09 | | УПОиС | Урок повторения | | §8-9,упр.43 |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 14.09 | | УПОиС | Урок повторения | Самостоятельная работа | §10-11,упр.53 |
10 | Р/Р Прямая речь. Диалог. Р) Составление диалога на тему по выбору | 15.09 | | Р/Р | Урок повторения Урок творческая мастерская | Фронтальный и индивидуальный опрос | §12, упр. 57, упр 59 |
11 | Текст (3+2) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 16.09 | | Р/Р | Урок-практикум | Индивидуальная работа | §13-14,упр.63 |
12 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 17.09 | | УИНМ | Урок-практикум | Индивидуальная работа | § 15,16, 17 упр.70 |
13 | (Р) Составление продолжения тек- ста по данному на- чалу (Р) Сочинение-рас- сказ | 18.09 | | Р/Р | Сочинение Творческая мастерская | Письменная проверка | §17, упр.73,83 |
14 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 21.09 | | УИНМ | Комбинированный | Самостоятельная работа | §18-19, упр 80 |
15 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 22.09 | | УКЗУН | Контрольный диктант | Индивидуальная проверка знаний | Повторить словарные слова |
16 | Анализ и работа над ошибками | 23.09 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальная проверка | Упр.88 |
17 | Лексика. Культура речи. (10+2) Слово и его лексическое значение | 24.09 | | УИНМ | Смешанный урок | Индивидуальная работа | §20,упр.99,101 |
18 | Р/Р Собирание материалов к сочинению | 25.09 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная работа | §21,упр.105 |
19 | Р/Р Устное сочинение — описание картины (А. М. Герасимов. «После дождя») | 28.09 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная работа | §21, упр.104 |
20 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | 29.09 | | УИНМ | Смешанный урок | Фронтальный и индивидуальный опрос | §22-§23,упр.109, 116 |
21 | Диалектизмы. | 30.09 | | УИНМ | Комбинированный урок | Анализ текста | §24, упр. 117 |
22 | Р/Р Сжатое изложение (упр.119) | 1.10 | | Р/Р | Сжатое изложение | Индивидуальная проверка | §24, упр.119 |
23 | Исконно русские и заимствованные слова. | 2.10 | | УИНМ | Смешанный урок | Комплексный анализ текста | §25,.упр.127, |
24 | Новые слова (неологизмы). | 5.10 | | УИНМ | Урок-практикум | Комплексный анализ текста | §26, упр.132 |
25 | Устаревшие слова. | 6.10 | | УИНМ | Комбинированный урок | Групповой и индивидуальный опрос | §27, упр.136 |
26 | Словари. Повторение | 7.10 | | УИНМ | Урок-практикум | Групповой и индивидуальный опрос | §28, упр. 137,139, Стр.79 вопросы |
27 | Фразеология. Культура речи. (3+1) Фразеологизмы. | 8.10 | | УИНМ | Комбинированный | Групповой и индивидуальный опрос | §29, упр.146,147 |
28 | Источники фразеологизмов. | 9.10 | | УИНМ | Урок-практикум | Самостоятельная работа | §30, 151 |
29 | (Р) Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) | 12.10 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная проверка | §30,упр. 155 |
30 | Повторение. | 13.10 | | УПОиС | Комбинированный | Групповой и индивидуальный опрос | Стр,86,упр.155 |
31 | Контрольная работа по темам :"Лексика и фразеология". | 14.10 | | УКЗУН | Контрольная работа | Индивидуальная проверка | Повторить словарные слова |
32 | Словообразование. Орфография. Культура речи. (31+4) Морфемика и словообразование. | 15.10 | | УИНМ | Урок-практикум | Практическая работа | §31 упр.160 |
33 | Морфемика и словообразование. | 16.10 | | УПОиС | Комбинированный | Групповой и индивидуальный опрос | §31 упр. 161 |
34 | Р/Р Описание помещения. | 19.10 | | Р/Р | Урок-практикум | Творческая мастерская | §32, упр.166 |
35 | Основные способы словообразования в русском языке. | 20.10 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный опрос | §33,упр. 171,172 |
36 | Основные способы словообразования в русском языке. | 21.10 | | УПОиС | Комбинированный | Групповой и индивидуальный опрос | §33, упр. 174 |
37 | Этимология слов | 22.10 | | УИНМ | Смешанный урок | Фронтальный опрос | §34, упр.178 |
38 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 23.10 | | Р/Р | Творческая мастерская | Составление сложного плана. Сочинение | §35, упр.183 |
39 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 26.10 | | Р/Р | Творческая мастерская | Составление сложного плана. Сочинение | Доделать работу |
40 | Буквы а и о в корне -кас- - -кос-. | 27.10 | | УИНМ | Урок-практикум | Самостоятельная работа | §36, упр.185 |
41 | Буквы а и о в корне - гар- - -гор- | 28.10 | | УИНМ | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §37, выучить правила |
42 | Буквы а и о в корне - гар- - -гор- | 29.10 | | УПОиС | Урок-практикум | Индивидуальный и групповой опрос | §37, упр.190 |
43 | Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. | 30.10 | | УИНМ | Смешанный урок | Проверочная работа | §38, упр.195 |
44 | Буквы ы и и после приставок. | 9.11 | | УИНМ | Смешанный урок | Индивидуальный и групповой опрос | §39, упр.199, |
45 | Гласные в приставках пре- и при-. | 10.11 | | УИНМ | Смешанный урок | Индивидуальный и групповой опрос | §40 упр. 205 |
46 | Гласные в приставках пре- и при-. | 11.11 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §40, упр.209 |
47 | Гласные в приставках пре- и при-. | 12.11 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §40, упр.210 |
48 | Гласные в приставках пре- и при-. | 13.11 | | УПОиС | Комбинированный | Самостоятельная работа | §40,упр.214 |
49 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | 16.11 | | УКЗУН | Контрольный диктант | Индивидуальная проверка | Повторить словарные слова |
50 | Работа над ошибка- ми, допущенными учащимися в конт- рольном диктанте | 17.11 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальная проверка | Упр. 212 |
51 | Соединительные о и е в сложных словах. | 18.11 | | УИНМ | Комбинированный | Самостоятельная работа | §41,упр.216 |
52 | Сложносокращённые слова. . | 19.11 | | УИНМ | Урок- исследование | Индивид. работа по карточкам | §42,упр221 |
53 | Сложносокращённые слова. | 20.11 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §42,упр.222 |
54 | Р/Р Сочинение по картине Т.А. Я блонской "Утро" | 23.11 | | Р/Р | Творческая мастерская | Сочинение | §42, упр.225 |
55 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 24.11 | | УИНМ | Практикум | Самостоятельная работа | §43, упр. 226 |
56 | Повторение | 25.11 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | Стр.126. вопросы,упр.238 |
57 | Проверочная работа | 26.11 | | УПОиС | Смешанный урок | Индивид. работа по карточкам | упр.241, |
58 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (22+3). Повторение изученного в 5 классе. | 27.11 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §44,упр.246 |
59 | Повторение изученного в 5 классе. | 30.11 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | Повторить словарные слова, упр.249 |
60 | (Р) Составление письма другу | 01.12 | | Р/Р | Создание собственных текстов | Индивидуальный и групповой опрос | §44,упр.244 |
61 | Разносклоняемые имена существительные. | 02.12 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный опрос | §45 упр.255 |
62 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на-мя. | 03.12 | | УИНМ | Практикум | Индивидуальная работа у доски | §46 упр.261 |
63 | (Р) Составление устного публичного выступления о про- исхождении имён | 04.12 | | Р/Р | Создание собственных текстов | Индивидуальный и групповой опрос | §46, упр.263 |
64 | Несклоняемые имена существительные. | 07.12 | | УПОиС | Практикум | Фронтальный опрос | §46, упр.266 |
65 | Род несклоняемых имён существительных. | 08.12 | | УИНМ | Смешанный урок | Индивидуальный и групповой опрос | §48,упр.273 |
66 | Род несклоняемых имён существительных. | 09.12 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §48, упр.276 |
67 | Имена существительные общего рода. | 10.12 | | УИНМ | Практикум | Проверочная работа | §49 упр.281 |
68 | Морфологический разбор имени существительного. | 11.12 | | УПОиС | Практикум | Индивидуальный и групповой опрос | §50 упр. 282 |
69 | Р/Р Сочинение "Первый раз..." (упр. № 284) . | 14.12 | | Р/Р | Урок -творческая мастерская | Письменная проверка | Дописать сочинение |
70 | Не с существительными | 15.12 | | УИНМ | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §51, упр.288 |
71 | Не с существительными | 16.12 | | УПОиС | Комбинированный | Самостоятельная работа | §51,упр.291 |
72 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик) | 17.12 | | УИНМ | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §52 упр296 |
73 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик) | 18.12 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | §52,упр.298 |
74 | Гласные в суффиксах существительных - ек и -ик. | 21.12 | | УИНМ | Урок-исследование | Индивидуальный и групповой опрос | §53, упр.300 |
75 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 22.12 | | УИНМ | Практикум | Индивидуальная работа у доски | §54, упр.305 |
76 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 23.12 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный опрос | §54, упр.307 |
77 | Повторение. | 24.12 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальный и групповой опрос | Стр.159, вопросы, упр.315 |
78 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | 25.12 | | УКЗУН | Контрольный диктант | Индивидуальная проверка | Повторить словарные слова |
79 | Анализ к/д. Работа над ошибка- ми, допущенными учащимися в конт- рольном диктанте | 11.01 | | УПОиС | Комбинированный | Индивидуальная проверка | упр. 317 |
80 | Имя прилагательное. (21+4) Повторение изученного в 5 классе. | 12.01 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный опрос | §55упр. 322 |
81 | Повторение изученного в 5 классе. | 13.01 | | УПОиС | Смешанный | Индивидуальный и групповой опрос | §55 упр.324 |
82 | Р/Р Описание природы | 14.01 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная проверка | §55, упр 325 |
83 | Степени сравнения имён прилагательных | 15.01 | | УИНМ | Урок-исследование | Фронтальный и индивидуальный опрос | §57, упр.333 |
84 | Степени сравнения имён прилагательных | 18.01 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §57, упр.337 |
85 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 19.01 | | УИНМ | Практикум | Самостоятельная работа | §58, упр. 341 |
86 | Относительные прилагательные. | 20.01 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §59, упр.346 |
87 | (Р) Выборочное из- ложение «Возвра- щение Владимира в отчий дом» (по отрывку из по- вести А. С. Пушки- на «Дубровский») | 21.01 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная проверка | Дописать изложение |
88 | Притяжательные прилагательные. | 22.01 | | УСЗУН | Практикум | Письменная проверка | §60, упр.349 |
89 | Морфологический разбор прилагательного. | 25.01 | | УИНМ | Урок-игра | Индивидуальная работа по карточкам | §61, упр.351,353 |
90 | Не с прилагательными | 26.01 | | УИНМ | Смешанный урок | Словарная работа | §62, упр.359 |
91 | Не с прилагательными | 27.01 | | УСЗУН | Смешанный урок | Работа со словарями, практикум | §62, упр.361 |
92 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 28.01 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §63,упр. 363 |
93 | Р./р. Сочинение по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"(упр. №364) | 29.01 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Сочинение | §63, упр.364 |
94 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 01.02 | | УИНМ | Урок - викторина | Фронтальный и индивидуальный опрос | §64, упр.369 |
95 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 02.02 | | УСЗУН | Смешанный урок | Практическая работа | §64,упр. 370 |
96 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 03.02 | | УСЗУН | Комбинированный | Сочинение | §64, упр.372 |
97 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и -ск. | 04.02 | | УИНМ | Комбинированный | Словарная работа | §65, упр. 377 |
98 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 05.02 | | УИНМ | Смешанный урок | Индивидуальная работа по карточкам | §66, упр.383 |
99 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 08.02 | | УСЗУН | Комбинированный урок | Практическая работа | §66,упр. 385 |
100 | Повторение по теме: «Имя прилагательное». | 09.02 | | УИНМ | Смешанный | Практическая работа | Стр.39, упр.391 |
101 | (Р) Составление устного публичного выступления о про- изведениях народ- ного промысла | 10.02 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальный опрос | Упр. 392 |
102 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 11.02 | | УКЗУН | Контрольный диктант | Индивидуальная проверка | Повторить правила, словарные слова |
103 | Имя числительное (16+2) Анализ к/д. Имя числительное как часть речи | 12.02 | | УИНМ | Комбинированный | Практическая работа | §67,упр.395 |
104 | Простые и составные числительные | 15.02 | | УСЗУН | Практикум | Самостоятельная работа | §68, упр.400 |
105 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 16.02 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный опрос | §69, упр.402 |
106 | Порядковые числительные | 17.02 | | УИНМ | Смешанный | Инд. и групп. работа | §70,упр. 405 |
107 | Порядковые числительные | | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §70, упр.407 |
108 | Разряды количественных числительных | 18.02 | | УИНМ | Практикум | Фронтальный и индивидуальный опрос | §71,упр.410 |
109 | Числительные , обозначающие целые числа | 19.02 | | УИНМ | Смешанный | Фронтальный опрос | §72, упр.413 |
110 | Числительные , обозначающие целые числа | 22.02 | | УИНМ | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | §72, упр.415 |
111 | Дробные числительные | 24.02 | | УИНМ | Практикум | Индивидуальная работа по карточкам | §73,упр.420 |
112 | Р/р. Составление юмористического рассказа по рисунку (упр.№419) | 25.02 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Сочинение по рисунку | упр.419 |
113 | Собирательные числительные | 26.02 | | УИНМ | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по карточкам | §74,упр.424,425 |
114 | Морфологический разбор числительного | 07.03 | | УИНМ | Практикум | Самостоятельная работа | §75, упр.428 |
115 | Повторение по теме "Числительное" | 09.03 | | УСЗУН | Практикум | Фронтальный и индивидуальный опрос | Стр.62, вопросы, упр. 431 |
116 | Р/Р Публичное выступление на тему: "Берегите природу" (упр.№432) | 10.03 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Индивидуальная проверка | Упр. 432 |
117 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием | 11.03 | | УКЗУН | Контрольный диктант | Индивидуальная проверка | Повторить словарь |
118 | Местоимение как часть речи(23+3) | 14.03 | | УИНМ | Практикум | Индивидуальная работа | §76,упр. 433 |
119 | Личные местоимения | 15.03 | | УИНМ | Смешанный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §77, упр.440 |
120 | Возвратное местоимение себя. | 16.03 | | УИНМ | Комбинированный | Устное высказывание на лингв. тему | §78, упр.447 |
121 | Р/Р Сочинение по рисунку "Как я однажды помогал маме" (упр. 448) | 17.03 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Сочинение на заданную тему | §78, упр.448 |
122 | Вопросительные и относительные местоимения | 18.03 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §79, упр. 451 |
123 | Вопросительные и относительные местоимения | 21.03 | | УСЗУН | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §79, упр.454 |
124 | Неопределённые местоимения | 22.03 | | УИНМ | Урок-путешествие | Фронтальный и индивидуальный опрос | §80, упр.459 |
125 | Неопределённые местоимения | 23.03 | | УПОиС | Смешанный | Индивидуальная проверка | §80, упр.460 |
126 | Отрицательные местоимения | 24.03 | | УИНМ | Смешанный | Самостоятельная работа | §81, упр. 465 |
127 | Отрицательные местоимения | 25.03 | | УИНМ | Урок- викторина | Фронтальный и индивидуальный опрос | §81, упр. 469 |
128 | Притяжательные местоимения | 28.03 | | УИНМ | Комбинированный | Индивидуальная работа по карточкам | §82, упр.475 |
129 | Притяжательные местоимения | 29.03 | | УПОиС | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный опрос | §82,упр.479 |
130 | Р/Р Рассуждеие. Сочинение-рассуждение (упр. 480) | 30.03 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная проверка | §83, упр.480 |
131 | Указательные местоимения | 31.03 | | УИНМ | Смешанный | Практическая работа | §84, упр. 484 |
132 | Определительные местоимения | 01.04 | | УИНМ | Практикум | Самостоятельная работа | §85, упр.491 |
133 | Определительные местоимения | 04.04 | | УСЗУН | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §85, упр.492 |
134 | Местоимения и другие части речи | 05.04 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §86,упр.496 |
135 | Морфологический разбор местоимений | 06.04 | | УСЗУН | Смешанный | Самостоятельная работа | §87, упр.498 |
136 | Р/Р Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой "Первые зрители" | 07.04 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная проверка | упр.499 |
137 | Повторение по теме "Местоимение" | 08.04 | | УПОиС | Практикум | Проверочная работа | Стр. 97, упр.506 |
138 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием | 11.04 | | УКЗУН | Контрольный диктант | Индивидуальная проверка | Повторить правила, словарные слова |
140 | Работа над ошибка- ми, допущенными учащимися в конт- рольном диктанте | 12.04 | | УПОиС | Практикум | Индивидуальная проверка | Упр. 505 |
141 | Глагол. (30+6) Повторение изученного в 5 классе | 13.04 | | УИНМ | Смешанный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §88, упр.509 |
142 | Повторение изученного в 5 классе | 14.04 | | УСЗУН | Практикум | Фронтальный и индивидуальный опрос | §88, упр.512 |
143 | Р./р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам "Стёпа дрова колет" (упр. №517) с включением части готового текста | 15.04 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Сочинение | упр.517 |
144 | Разноспрягаемые глаголы | 18.04 | | УИНМ | Смешанный | Самостоятельная работа | §89, упр.524 |
145 | Разноспрягаемые глаголы | 19.04 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный опрос | §89, упр.525 |
146 | Глаголы переходные и непереходные | 20.04 | | УИНМ | Смешанный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §90, упр.531 |
147 | Глаголы переходные и непереходные | 21.04 | | УИНМ | Урок- викторина | Фронтальный и индивидуальный опрос | §90, упр. 536 |
148 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 22.04 | | УИНМ | Смешанный | Практическая работа | §91, упр. 540 |
149 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 25.04 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §91, упр.541 |
150 | Р/Р Изложение "Витькина гайка" (упр.541) | 26.04 | | Р/Р | Творческая мастерская | Инд. проверка | §91, упр.541 |
151 | Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении | 27.04 | | УПОиС | Практикум | Фронтальный и индивидуальный опрос | §92, упр.543 |
152 | Повелительное наклонение | 10.05 | | УИНМ | Практикум | Самостоятельная работа | §93, упр.550 |
153 | Повелительное наклонение | 11.05 | | УПОиС | Практикум | Инд.работа по карточкам | §93, упр.553 |
154 | Р/Р Рассказ по сюжетным рисункам | 12.05 | | Р/Р | Урок творческая мастерская | Устное высказывание | §93, упр.561 |
155 | Употребление наклонений | 13.05 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §94, упр. 564 |
156 | Употребление наклонений | 16.05 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §94, упр. 567 |
157 | Безличные глаголы | 17.05 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §95, упр.571 |
158 | Безличные глаголы | 18.05 | | УПОиС | Комбинированный | Инд.работа по карточкам | §95, упр.575 |
159 | Морфологический разбор глагола | 19.05 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §96, упр.574 |
160 | Р/Р Рассказ на основе услышанного | 20.05 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная проверка | §97, упр. 577 |
161 | Р/Р Сочинение (упр.№578) | 23.05 | | Р/Р | Творческая мастерская | Индивидуальная проверка | §97, упр.578 |
162 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 24.05 | | УИНМ | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §98, упр.582 |
163 | Повторение по теме:"Глагол" | 25.05 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | Стр. 138, упр.588 |
164 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием | 26.05 | | УКЗУН | Контрольный диктанат | Индивидуальная проверка | Повторить словарные слова |
165 | Анализ к/д и работа над ошибками | 27.05 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | Упр.593 |
166 | Повторение изученного в 6 классе.Разделы науки о языке | 30.05 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §99, упр.595 |
167 | Орфография | 31.05 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §100, упр.600 |
168 | Пунктуация | 01.06 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §101, упр.609 |
169 | Р/Р Сочинение на тему по выбору (упр.№610) | 02.06 | | Р/Р | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §102, упр.612 |
170 | Лексика и фразеология Словообразование | 03.06 | | УПОиС | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный опрос | §103, упр. 617 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа по русскому языку для 6 класса (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский)/ Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016.
Учебный комплекс для учащихся: Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2016.
Литература для учителя:
Г.А.Богданова Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
Л.А.Солодовникова Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 6 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Е.П.Черногрудова Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку. Книга для учителя. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Е.М.Сергеева Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2011. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Литература для учащихся:
Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, С.И.Невская Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 6 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Г.А.Богданова Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011. (Серия «Лингвистический тренажёр»)
А.Б.Малюшкин Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Л.А.Ахременкова К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: 6 класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2012.
Образовательные электронные ресурсы
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги – правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТРИМЕСТР/ПОЛУГОДИЕ
Четверть | Раздел (тема) | Всего часов | Контрольные работы (общее количество часов) |
| | Контрольные работы | Контрольный тест |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла ШМО от ___________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |