СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы по уч-мет. комплекту под ред.Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Павловская ООШ

Приказ № 95 от 30.08.2018 года

____________ В.В.Дронова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку





Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 класс



Количество часов:136 часов Уровень : базовый

Учитель: Татарченко Ольга Анатольевна












2018– 2019 уч.год.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов.Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов. М: Дрофа, 2013года по учебному комплексу М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред.от 23.07.2013);

• Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.от 24.04.2015 №362-ЗС);

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г, №576; от 14.08.2015 г, №825; от 28.12.2015 г, №1529; от 26.01.2016 г, №38; от 21.04.2016 г, №459;

• Постановление Главного санврача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ» (в ред.изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);

• Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

• Письмо от 20.07.2015 №09-1774 «О направлении учебно – методических материалов»;

• Письмо отдела образования Администрации Чертковского района


Цели и задачи обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.











































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

























  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


 Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ Павловская ООШ: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 140 часов (4 часа в неделю, 35 недель). Так как 1 мая 2019 г, 3 мая 2019 г и 10 мая 2019 г являются выходными государственными праздниками, то рабочая программа по русскому языку для 7 класса будет полностью выполнена и освоена обучающимися в полном объеме за 136 часов ( их них на развитие речи-27 ч) за счет уплотнения учебного материала.



УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год. Комплекс реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по предмету «Русский язык».

Образовательная программа ОУ предусматривает:

Количество учебных недель – 35 (обоснование Устав ОУ)

Количество учебных дней в неделю-5

Количество часов по предмету – 4 часа (Учебный план, ФГОС)

Общее количество часов на изучение русского языка в 7 классе составляет – 136 часов
























  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


О языке. (1ч.)

Понятие о языке как развивающемся явлении. Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

Формы функционирования современного русского языка.

Речь. (27ч.)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

Язык. Правописание. Культура речи.

Повторениеизученного в 5-6 классах. (30ч.)

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

Фонетика и орфоэпия.

Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Словообразование самостоятельных частей речи.

Морфологические способы образования слов (обобщение). Неморфологические способы образования слов: переход

слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.

Лексикология и фразеология.

Деление лексического состава русского языка на группы, которые отражают:

1) особенности лексического значения слова (слова однозначные, многозначные);

2) смысловую связь разных слов в языке (синонимы, антонимы, омонимы);

3) особенности употребления слов в речи (общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы; нейтральные, книжные, разговорные слова; неологизмы, устаревшая лексика);

4) происхождение слов (исконно русские слова, заимствованная лексика).

Основные лексические нормы русского литературного языка.

Смысловые и структурные различия однокоренных прилагательных типа болотный – болотистый, цветастый – цветистый и т.п. Правильное употребление таких слов (паронимов) в речи.

Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи.

Морфология.

Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.

Глагол и его формы (деепричастие и причастие). Трудные случаи образования деепричастий и причастий.

Синтаксис.

Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова: именные, глагольные, наречные.

Причастие и деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании.

Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний.

Морфологические средства выражения подлежащего (имя существительное и местоимение в форме именительного падежа, неделимое словосочетание) и сказуемого (глагол в спрягаемой форме, имя существительное в форме именительного падежа, краткие и полные прилагательные и причастия). Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения. Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов.

Орфография и пунктуация.

Правописание морфем.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной букв.

Знаки препинания, их роль в письменной речи. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи.

Самостоятельные части речи. Наречие. Слова категории состояния. (28ч.)

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Разряды наречий по значению: образа и способа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Семантические особенности местоименных наречий (не называют признаки действия, а указывают на них). Группы местоименных наречий: указательные, неопределенные, отрицательные, вопросительно-относительные.

Образование степеней сравнения наречий.

Основные группы правил, связанных с написанием наречий: слитное, дефисное и раздельное написание наречий; слитное и раздельное написание НЕ с наречиями; правописание суффиксов наречий; употребление Ь в наречиях.

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.

Правильное употребление наречий.

Учащиеся должны знать: общее значение наречия, его морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности образования;

изученные орфографические правила.

Учащиеся должны уметь: распознавать наречия, определять их грамматические признаки, правильно использовать в речи;

находить изученные орфограммы, объяснять их с помощью правил, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Служебные части речи.

Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи.

Основная роль каждой служебной части речи.

Предлог. (10ч.)

Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении.

Предлог и падежная форма имен: употребление предлога с одним или несколькими падежами.

Основные грамматические значения предлогов (значение дополнения, обстоятельства, определения). Пространственные значения предлогов.

Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные, составные).

Предлоги, производные от наречий, имен существительных, деепричастий.

Правильное употребление предлогов.

Учащиеся должны знать: грамматические признаки предлога;

изученные орфографические правила.

Учащиеся должны уметь: распознавать предлоги, правильно использовать их в речи;

находить изученные орфограммы, объяснять их с помощью правил, правильно писать предлоги.

Союз. (11ч.)

Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Разряды союзов по значению: сочинительные (соединительные, противительные, разделительные), подчинительные (изъяснительные, обстоятельственные: времени, цели, сравнения, причины, условия, следствия, уступки).

Разряды союзов по строению: простые и составные.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Союз как средство связи предложений в тексте.

Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложения.

Правильное употребление союзов.

Учащиеся должны знать: грамматические признаки союза, деление союзов на сочинительные и подчинительные, их виды;

изученные орфографические правила.

Учащиеся должны уметь: распознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, их виды;

находить изученные орфограммы и объяснять их с помощью орфографических правил, правильно писать союзы.

Частица. (11ч.)

Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола.

Разряды частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения (отрицание, усиление, вопрос, восклицание, сомнение, уточнение, выделение, ограничение, указание). Разряды частиц по составу: простые, сложные, составные.

Интонационные особенности предложений с частицами.

Правильное употребление частиц.

Учащиеся должны знать: грамматические признаки частицы, деление частиц на формообразующие, отрицательные и модальные.

Учащиеся должны уметь: распознавать частицы;

находить изученные орфограммы и объяснять их с помощью орфографических правил, правильно писать частицы.

Междометие. (7ч.)

Междометия и звукоподражательные слова; их грамматические особенности.

Группы междометий, использующихся для выражения: 1) чувств, эмоций; 2) формул речевого этикета; 3) команды, приказа, просьбы.

Учащиеся должны знать: грамматические признаки междометия; изученные правила правописания.

Учащиеся должны уметь: распознавать междометия;

находить изученные орфограммы и пунктограммы и объяснять их с помощью правил, правильно писать междометия и ставить при них знаки препинания.

Омонимия слов разных частей речи.

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов: прилагательное в существительное (квалифицированный рабочий), числительное в прилагательное (первый ученик = лучший), причастие в прилагательное (блестящий ответ), деепричастие, наречие в предлог (благодаря книге, впереди меня) и т.п.

Разные виды омонимов: лексические омонимы, фонетические омонимы (омофоны), графические омонимы (омографы), грамматические омонимы (омоформы).

Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Повторение изученного материала в 5-7 классах. (12ч.)



















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.О языке

1


Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

2. Повторение изученного материала в 5-6 классах.

30+9


Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком.

Иметь представление о способах образования  слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова.уметь работать со словообразовательным словариком.

Формирование умения характеризовать звуки; понятие о звукописи; закрепление умения определять способ словообразования, написания сложных слов; умения составлять словообразовательную цепочку; слова-паронимы, умение объяснять орфографию; умения определять неморфологические способы образования слов

Владеть орфографическим словарем

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуа­ционные нормы в письменной речи.

3. Наречие. Слова категории состояния.

28+3

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Анализировать и характеризовать общее грам­матическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте. Распознавать грамматические признаки и способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени.


4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

32+11



Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Уметь правильно писать производные предлоги

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Знать и безошибочно писать

союзы,    предложенные   для

заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Знать    некоторые    правила

ударения в предлогах, союзах,    частицах.    Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

5. Междометие.

7+3

Знать языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. Знать отличие звукоподражательных слов от междометий.

Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные. Выразительно  читать   предложения со звукоподражаниями.

6. Повторение изученного материала в 5-7 классах


12

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуа­ционные нормы в письменной речи.

Использовать орфографические словари и спра­вочники по правописанию для решения орфографиче­ских и пунктуационных проблем


Всего часов


136



























  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Раздел

Тема

Кол.часов

Дата

О языке

1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

04.09

Повторение изученного в 5-6 классах.

2

Р.р. Что мы знаем о стилях речи.

1

05.09
































































Самостоятельные части речи. Наречие. Слова категории состояния.

3

Р.р. Что мы знаем о типах речи.

1

05.09

4

Фонетика и орфоэпия.

1

07.09

5

Фонетика и орфоэпия.

1

11.09

6

Звукопись.

1

12.09

7

Входной контрольный диктант №1

1

12.09

8

Анализ диктанта. Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

1

14.09

9

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

1

18.09

10

Неморфологические способы образования слов.

1

19.09

11

Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка к написанию изложения.

1

19.09

12

Р.р. Сжатое изложение «Лёнька, любимец ребят».

1

21.09

13

Правописание: орфография и пунктуация.

1

25.09

14

Буквы Ъ и Ь. Разделительные Ъ и Ь.

1

26.09

15

Буква Ь как показатель мягкости согласного и грамматической формы.

1

26.09

16

Буквы О-Ё после шипящих.

1

28.09

17

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок.

1

02.10

18

Орфограммы в корне слов.

1

03.10

19

Орфограммы в корне слов.

1

03.10

20

Правописание суффиксов существительных.

1

05.10

21

Правописание суффиксов прилагательных.

1

09.10

22

Правописание суффиксов причастий.

1

10.10

23

Правописание окончаний.

1

10.10

24

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. НЕ с глаголами, деепричастиями.

1

12.10

25

НЕ с существительными и прилагательными.

1

16.10

26

НЕ с причастиями.

1

17.10

27

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

17.10

28

Дефисное написание слов.

1

19.10

29

Контрольный диктант №2

1

23.10

30

Анализ диктанта. Словарное богатство русского языка

1

24.10

31

Словарное богатство русского языка

1

24.10

32

Фразеологизмы

Р.р. Подготовка к сочинению.

1

26.10

33

Р.р. Сочинение по картине И.К.Айвазовского «Буря».

1

30.10

34

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

31.10

35

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

31.10

36

Синтаксический разбор предложения

1

02.11

37

Р.р. Публицистический стиль речи.

1

13.11

38

Р.р. Заметка в газету. Подготовка к сочинению

1

14.11

39

Р.р. Сочинение-заметка в газету на тему «Человек и природа». (по упр. 202)

1

14.11

40

Самостоятельные части речи.Наречие.

Какие слова являются наречием.

1

16.11

41

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

20.11

42

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

21.11

43

Разряды наречий по значению.

1

21.11

44

Слова категории состояния.

1

23.11

45

Степени сравнения наречий. Сравнительная степень.

1

27.11

46

Превосходная степень.

1

28.11

47

Морфологический разбор наречий.

1

28.11

48

Словообразование наречий.

1

30.11

49

Словообразование наречий.

1

04.12

50

Морфемный разбор наречия. Р.Р.Подготовка к сочинению

1

05.12

51

Р.р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

05.12

52

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

1

07.12

53

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

1

11.12

54

Правописание наречий на –О, -Е. НЕс наречиями на –О, -Е.

1

12.12

55

Буквы Н, НН в наречиях на О,Е

1

12.12

56

Буквы О,Е на конце наречий после шипящих

1

14.12

57

Контрольный диктант №3

1

18.12

58

Анализ диктанта.

Буквы О,А на конце наречий

1

19.12

59

Р.р. Типы речи. Рассуждение- размышление. Подготовка к сочинению

1

19.12

60

Р.р. Сжатое изложение «Книга – окно в мир». (по упр. 287)

1

21.12

61

Дефис в наречиях

1

25.12

62

Дефис в наречиях

1

26.12

63

Приставки НЕ и НИ в наречиях

1

26.12

64

Приставки НЕ и НИ в наречиях

1

28.12

65

Буква Ь на конце наречий после шипящих

1

11.01

66

Употребление наречий в речи

1

15.01

67

Произношение наречий

1

16.01

68

Произношение наречий

1

16.01

69

Обобщающее повторение по теме «Наречие»

1

18.01








Служебные части речи. Предлог.

















70

Контрольный диктант №4

1

22.01

71

Анализ диктанта.

Р.р. Типы речи. Описание состояния человека

1

23.01

72

Р.р. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».

1

23.01

73

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

25.01

74

Непроизводные и производные предлоги

1

29.01

75

Непроизводные и производные предлоги

1

30.01

76

Непроизводные и производные предлоги

1

30.01

77

Предлоги простые, составные и сложные

1

01.02

78

Правописание предлогов

1

05.02

79

Правописание предлогов

1

06.02

80

Правописание предлогов

1

06.02

81

Употребление предлогов в речи

1

08.02

82

Употребление предлогов в речи

1

12.02

83

Р.р. Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи. Подготовка к сочинению

1

13.02

84

Р.р. Сочинение на тему «Как я в первый раз…» (по упр. 339).

1

13.02

85

Р.р. Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

15.02

86

Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

19.02

87

Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. Подготовка к изложению

1

20.02

88

Р.р. Изложение с творческим заданием (по упр.391).

1

20.02

Союз

89

Союз как часть речи. Разряды союзов

1

22.02

90

Разряды союзов

1

26.02

91

Запятая перед сочинительными союзами

1

27.02

92

Разряды союзов по строению

1

27.02

93

Правописание союзов

1

01.03

94

Правописание союзов

1

05.03

95

Правописание союзов

1

06.03

96

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

06.03

97

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

12.03

98

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

13.03

99

Контрольный диктант №5

1

13.03

100

Анализ диктанта.

Р.р. Текст. Описание внешности человека

1

15.03

101

Р.р. Текст. Описание внешности человека

1

19.03

102

Р.р. Текст. Описание внешности человека . Подготовка к сочинению

1

20.03

103

Р.р.Сочинение по картине В.А.Тропинина «Портрет сына».

1

20.03

Частица

104

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

22.03

105

Разряды частиц

1

02.04

106

Правописание частиц

1

03.04

107

Правописание частиц

1

03.04

108

Различение на письме частиц НЕ и НИ

1

05.04

109

Различение на письме частиц НЕ и НИ

1

09.04

110

Различение на письме частиц НЕ и НИ

1

10.04

111

Употребление частиц в речи

1

10.04

112

Употребление частиц в речи

1

12.04

113

Произношение предлогов, союзов и частиц

1

16.04

114

Контрольный диктант №6

1

17.04

Междометия и звукоподражательные слова

115

Анализ диктанта.

Междометия.

1

17.04

116

Междометия

1

19.04

117

Звукоподражательные слова

1

23.04

118

Омонимия слов разных частей речи.

1

24.04

119

Омонимия слов разных частей речи.

1

24.04

120

Омонимия слов разных частей речи.

1

26.04

121

Контрольный диктант №7

1

30.04

122

Анализ диктанта.

Р.р. Текст. Характеристика человека

1

07.05

123

Р.р. Текст. Характеристика человека. Подготовка к сочинению

1

08.05

124

Р.р.Сочинение «Характеристика товарища».

1

08.05

Повторение и обобщение изученного

125

Фонетика и орфоэпия

1

14.05

126

Фонетика и орфоэпия

1

15.05

127

Морфемика и словообразование

1

15.05

128

Морфемика и словообразование

1

17.05

129

Итоговый контрольный диктант №8

1

21.05

130

Анализ диктанта.

Лексика и фразеология

1

22.05

131

Грамматика: морфология и синтаксис

1

22.05

132

Грамматика: морфология и синтаксис

1

24.05

133

Орфография и пунктуация

1

28.05

134

Орфография и пунктуация

1

29.05

135

Р.р.Стили и типы речи

1

29.05

136

Итоговое повторение за курс «Русский язык» 7 класса

1

31.05



Итого:

136




























VII. РЕЗУЛЬТАТЫ (В РАМКАХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ.


Результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность:

Личностные

1) пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознанию эстетической ценности русского языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него;

3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

4) стремлению к речевому самосовершенствованию;
5) пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира

2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения;

3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния

4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике

Метапредметные

1. Аудирование и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации;
• говорение и письмо:
• определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,);
• создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
•свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
• соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

1.Сохранять и передавать информацию,, полученную в результате чтения;

2.Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
3. Сочетать разные виды монолога и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.;

4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

5. Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

6.Находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
7. Применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
8.Владеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

9.Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах



Предметные

1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

2.Находить и исправлять орфографические ошибки.

3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи.

1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

3.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

1) усвоения основ научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц;
2)овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
3) опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка
4) проведение многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
5) понимания коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
6) осознания эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Система оценки.


Оценка устных ответов учащихся.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.


Балл: Степень выполнения учащимся общих требований к

ответу:

«5» 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное

определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои

суждения,

применить знания на практике, привести необходимые примеры не

только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм

литературного языка.


«4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для

отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и

1 – 2 недочета в последовательности и языковом оформлении

излагаемого.


«3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений

данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении

понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои

суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в

языковом оформлении излагаемого


«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части

соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в

формулировке определений и правил, искажающие их смысл,

беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает

такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным

препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Нормы оценки письменных контрольных работ.

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка: Число ошибок (орфографических и пунктуационных):

«5» 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4» 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3» 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и

негрубые)

«2» 7/7, 6/8, 5/9, 8/6


В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:


Балл: Степень выполнения задания:

«5» ученик выполнил все задания верно

«4» ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3» выполнено не менее половины заданий

Контрольный словарный диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл: Количество ошибок:

«5» ошибки отсутствуют

«4» 1 – 2 ошибки

«3» 3 – 4 ошибки


«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.


Критерии оценки орфографической грамотности.

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.


Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают:

1) на изученные правила;

2) на неизученные правила;

3) на правила, не изучаемые в школе.

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;

4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в написании собственных имен нерусского происхождения;

7) в случаях трудного различения не и ни:

Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…


При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.


В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.


К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.


Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.


Критерии пунктуационной грамотности:

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.


К негрубым относятся:

1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);

2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.


Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.


Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления изложений и сочинений:

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.


Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.


Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность.

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение:

«5» 1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых

недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая

ошибки


«4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются

незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные

фактические

неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении

мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не

более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая

и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при

отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки


«3» 1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные

фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические

конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно

выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5

речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5

пунк. или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4

пунк., а также 4 грамматических ошибки).


«2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических

неточностей.

Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы,

отсутствует

связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь,

работа написана короткими однотипными предложениями со слабо

выраженной связью между ними, часты случат неправильного

словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в

работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок.













  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Основная литература:

1.Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. «Русский язык». Москва. «Дрофа» 2014г.

2. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. Москва. «Просвещение». 2010 год.

3. М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5 – 9 классы. М: Дрофа, 2013г

3. Г.Н.Сычева «Сборник диктантов для 5- 9 классов». Ростов-на-Дону. Издательство «БАРО» 2013г.

4. Г.А.Богданова. «Сборник диктантов по русскому языку 5 – 9 классы».

Дополнительная литература:

1.Л.А.Жердева. «Карточки - задания. Русский язык в средней школе».

2.А.Б.Малюшкин. Рабочая тетрадь «Комплексный анализ текста».

3.Г.П.Попова. «Дидактический материал «Русский язык 7 – 9 классы». Карточки – задания. Волгоград. «Учитель»

4. М.А.Денисова, Е.В.Лагутина, М.В.Василенко. «Русский язык в таблицах». 5 – 9 класс. Наглядный теоретический материал.

5. Н.М.Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку». Москва. «Просвещение».

6. В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. « Изложения: тексты с лингвистическим анализом». Москва. «Линка-Пресс».

Электронно-звуковые пособия:

1.Электронное приложение «Русский язык в 5 – 7 классах».

2.Электронное приложение: 1С: Репетитор. Русский язык (весь курс).

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Магнитно-маркерная доска.

Демонстрационные пособия:

1. Наглядные пособия по русскому языку. 7 класс.(таблицы)

Интернет-ресурсы:

http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»

http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».

http://www.center.fio.ru — мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования.


Согласовано.

Заместитель директора по УВР

_________ О.В.Хвастова

_________ 2018 год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!