СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по русскому языку для 7классов

      G M T Y    
Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГаитянскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайский ТрадКитайский УпрКорейскийКорсиканскийКурманджиКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСунданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФилиппинскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландский (гэльский)ЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский   АзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГаитянскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайский ТрадКитайский УпрКорейскийКорсиканскийКурманджиКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСунданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФилиппинскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландский (гэльский)ЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский            
      Звуковая функция ограничена 200 символами  
  Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 классов»

МКОУ «Бодеевская СОШ»




Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей начальных классов.

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____- г

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



основного общего образования


по русскому языку

для 7 класса


(ФГОС ООО)













Разработана

учителем русского языка и литературы

Волковой О.В.






2018 – 2019 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 7 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;


  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Учебный план МКОУ «Бодеевская СОШ» на 2018-2019 учебный год;

  • Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2013);

- Образовательная программа основного общего образования ОУ;

- Положение о структуре,порядке разработкии утверждении рабочих программ учебных предметов,элективных куосов,курсов по выбору, факультативных занятий,учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Для реализации рабочей программы используется УМК: «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2014), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации.


Объем часов: - В год - 140 часов: 121 час + 19 часов развития речи.

  • В неделю - 4 часа

  • Общий объем часов- 140 часов

В соответствии с ФГОС содер­жание разработанного курса направлено на реализацию сле­дующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссий­ского гражданского сознания; человека, любящего свою ро­дину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного от­ношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в по­вседневной жизни и учебной деятельности: развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержа­тельным компромиссам; потребности в речевом самосовер­шенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельно­сти, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формули­ровать цели деятельности, планировать её, осуществлять ре­чевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиогра­фический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и законо­мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси­фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече­вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство­вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно­сти и повседневной жизни.


Особенности организации учебного процесса по предмету:

формы, методы, средства обучения, используемые учителем, виды и формы контроля, используемые учителем, используемый учебно – методический комплект, сроки реализации программы.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, повествования, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

• электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

• репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, итоговый контрольный словарный диктант, комплексный анализ текста.

Используемый учебно – методический комплект: «Русский язык 7 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2014), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


  Личностные  результаты

1) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

             3) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

   Метапредметные  результаты 

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

   Предметные  результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

            4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

            8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Основное содержание разработанного курса полностью со­ответствует Примерной программе основного общего обра­зования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.


Содержание учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 час)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (12 часов)

Синтаксис и пунктуация.   Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т.п). Разделы лингвистики – основные определения. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.  Основные понятия раздела. Умение работать с различными словарями.

Фонетика и орфография.   Фонетический разбор слова, умение различать опознавательные признаки орфограмм – букв.

Морфемика и словообразование.   Морфемный и словообразовательный разборы. Нахождение слов с омонимичными корнями.

Морфология.   Повторение изученных морфологических признаков частей речи, отработка навыков морфологического разбора.

Р.р.:  Развитие речи. Текст. Стили литературного языка.   Понятие текста, средства связи предложений в нем, определение абзаца, типы высказывания и их признаки; стили речи.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 104 часа).

 Причастие (30 часов).

Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении.  Различие причастий и прилагательных, умение находить причастия и причастные обороты в тексте, определение признаков прилагательного и глагола у причастий, определение синтаксической роли причастия в предложении,  изменение и образование причастия, действительные и страдательные причастия. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение  их.

Р.р.:  Особенности  публицистического стиля: назначение, сфера употребления, языковые приметы.  Признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Формирование умения адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

  Деепричастие (11 часов)

Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении; умение находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определение синтаксической роли деепричастия; нахождение и исправление ошибки в употреблении деепричастий;  вид деепричастий. Основные орфографические и пунктуационные правила и применение их.

Р.р.: Особенности в составлении рассказа-описания.

  Наречие (20 часов).

Повторение пройденного о наречии в 5 – 6 классах; своеобразие наречия как части речи, его место в системе других частей речи, общие и специфические признаки наречия, синтаксическая функция данной категории, словообразовательный и этимологический анализ наречий, смысловые группы наречий; орфографические правила и применение их.

Р.р.: Языковые особенности текста описания действия и дневниковых записей. Умение анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме.

Категория состояния (2 часа).

Категория состояния как часть речи.  Значение категории состояния; знать, слова категории состояния не изменяются; состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Умение находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

Служебные части речи; отличие служебных частей речи от  самостоятельных (1 час).

Предлог (9 часов).

Предлог как служебная часть речи, отличие его от омонимичных приставок, роль предлога в словосочетании и предложении, употребление предлогов; виды предлогов; правописание производных предлогов.  

Р.р.: Особенности сочинения на лингвистическую тему.

  Союз (13 часов)

Союз как служебная часть речи. Роль союза в предложении и тексте; отличие предлога от союза, простые и составные союзы, союзы по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов; правописание омонимичных союзов.

Р.р.: Особенности публицистического стиля. Отработка умений применять эти особенности в работе.

 Частица (16 часов)

Понятие о частице, отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие , роль частиц в предложении и в образовании форм слов; разряды частиц, раздельное и дефисное написание частиц, правописание отрицательных частиц.

Р.р.: Особенности написания написания рассказа по данному сюжету.

Междометие (2 часа).

  Междометие как часть речи, назначение в языке, знаки препинания при междометиях, правописание междометий. Конструирование предложений с междометиями.

 Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (11 часов).

 Повторение определений основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, отработка умений и навыков, презентации по выбранным изученным темам ( 12 часов).


Учебно – тематический план


Наименование раздела/темы

Количество

п/п


часов

Русский зык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5 – 6 классах

12

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

104


Причастие

20


Деепричастие

11


Наречие

30


Категория состояния

2


Служебные части речи; отличие служебных частей речи от  самостоятельных

1


Предлог

9


Союз

13


Частица

16


Междометие

2

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

11

Повторение изученного в 5 – 7 классах

12

Календарно-тематическое планирование


п.п

Дата проведения


Тема урока

Примечание

П

Ф

03.09



Русский зык как развивающееся явление.


04.09


Синтаксис. Синтаксический разбор.


05.09


Пунктуация. Пунктуационный разбор.


07.09


Лексика фразеология.


10.09


Фонетика и орфография.


11.09


Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.


12.09


Морфология и орфография морфологический разбор слов.


14.09


Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».


17.09


Анализ контрольного диктанта.


18.09


Р.р. Текст. Стили русского литературного языка.


19.09


Р.р. Текст. Публицистический стиль.


21.09


Повторение изученного о глаголе.


24.09


Причастие как часть речи


25.09


Причастие как часть речи, его роль.


26.09


Склонение причастий.


28.09


Причастный оборот.


01.10


Причастный оборот и определяемое слово.


02.10


Выделение причастного оборота запятыми.


03.10


Р.р. Описание внешности человека по личным впечатлениям.


05.10


Действительные и страдательные причастия.


08.10


Полные и краткие страдательные причастия.


09.10


Действительные причастия настоящего времени.


10.10


Действительные причастия прошедшего времени.


12.10


Страдательные причастия настоящего времени.


15.10


Страдательные причастия прошедшего времени.


16.10


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.


17.10


Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных.


19.10


Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных.


22.10


Н в суффиксах кратких страдательных причастий.


23.10


Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Контрольный словарный диктант.


24.10


Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


26.10


Проверочная работа по теме «Суффиксы причастий».


06.11


Контрольное выборочное изложение с описанием внешности. Подготовка.


07.11.


Контрольное выборочное изложение с описанием внешности. Написание.


09.11


Морфологический разбор причастия.


12.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.


13.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Закрепление.


14.11


Р.р. Устное сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы».


16.11


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


19.11


Проверочная работа по теме «Орфограммы в причастиях»


20.11


Повторение изученного о причастии (орфограммы в причастии).



21.11


Повторение изученного о причастии (синтаксическая роль).



23.11


Контрольный диктант по теме: «Причастие».



26.11


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



27.11


Деепричастие как часть речи.


28.11


Деепричастный оборот.


30.11


Запятые при деепричастном обороте.



03.12


НЕ с деепричастиями


04.12


Деепричастия совершенного и несовершенного вида.


05.12


Морфологический разбор деепричастия


07.12


Р.р. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» (подготовка).


10.12


Р.р. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» (написание).


11.12


Повторение по теме «Деепричастие»


12.12


Контрольный диктант по теме «Деепричастие».


14.12


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


17.12


Наречие как часть речи.


18.12


Смысловые группы наречий.


19.12


Степени сравнения наречий


21.12


P.p. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Поповой «Первый снег»).



24.12


Морфологический разбор наречия.


25.12


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Контрольный словарный диктант.


26.12


Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.


28.12


Н и НН в наречиях на -о и -е.



14.01


Р.р. Сочинение-описание действий.


15.01


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.


16.01


Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С


18.01


Дефис между частями слова в наречиях


21.01


Р.р Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (подготовка).


22.01


Р.р Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (написание).



23.01


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.





Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.




Мягкий знак после шипящих на конце наречий.




Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».




Контрольный диктант по теме «Наречие».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Категория состояния




Категория состояния (продолжение).




Самостоятельные и служебные части речи




Предлог как часть речи.




Употребление предлогов.




Непроизводные и производные предлоги.




Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.




Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (подготовка).




Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (написание).




Слитное и раздельное написание производных предлогов




Слитное и раздельное написание производных предлогов




Союз как част речи. Простые и составные союзы.




Сочинительные и подчинительные союзы.




Запятая перед союзами в сложном предложении.




Сочинительные союзы.




Подчинительные союзы.




Морфологический разбор союза.




Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.




Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ продолжение).




Р.р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.





Р.р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения (продолжение).




Обобщение сведений о предлогах союзах.




Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Частица как часть речи.




Разряды частиц. Формообразующие частицы.




Модальные частицы.




Раздельное и слитное написание частиц.




Морфологический разбор частиц.




Отрицательные частицы.




Различение на письме частиц НЕ и НИ.




Различение на письме частиц НЕ и НИ (продолжение).




Р.р. Устное сочинение-рассказ по данному сюжету.




Р.р. Контрольное изложение.




Р.р. Контрольное изложение.




Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ




Различение на письме частицы НИ и приставки НИ




Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица»




Контрольный диктант по теме «Частица».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Междометие




Дефис в междометиях. Знаки препинания в междометиях.




Р.р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.




Р.р. Доклад.




Повторение. Разделы науки о языке.




Повторение изученного о причастии.




Повторение изученного о деепричастии.




Повторение изученного о наречии и категории состояния.




Повторение изученного о предлоге.




Повторение изученного о союзе.




Повторение изученного о частице.




Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 7 классе».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Повторение изученного: фонетика, графика, орфоэпические нормы.




Повторение изученного: лексика и фразеология, лексические нормы.




Повторение изученного: морфемика и словообразование, ошибки в образовании форм слова.




Повторение изученного: морфология и орфография.




Повторение изученного: морфология и орфография (продолжение). Итоговый контрольный словарный диктант.




Повторение изученного: синтаксис и пунктуация.




Повторение изученного: синтаксис и пунктуация (продолжение).




Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах».




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Обобщение и повторение: языковые нормы.




Обобщение и повторение: языковые нормы (продолжение).




Обобщение и повторение пройденного (заключительный урок).







4