СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2019.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ст.- Дракинская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского района Республики Мордовия

«Согласовано»

Руководитель МО

______________________Шаронова Т.С..

Протокол № ___ от ______________2019г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ст.-Дракинская СОШ»

__________________________Степанова Н.Ф.

Приказ № ___ от _______________ 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2021-2022 учебный год

7 класс





Составитель: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ст.-Дракинская СОШ» Виляева В.П.

с. Ст. Дракино







Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2019.)

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Результаты обучения.

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.


Место предмета «Русский язык» в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VII классе – 136 часов (из расчета 4 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

Развитие речи -18 ч.

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.

Материально - техническое обеспечение:

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).













Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

1. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

2. Повторение изученного материала в 5-6 классах

10

2

1

3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

72

4

10

4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

36

4

5

5. Междометие.

1

-

-

6. Повторение изученного материала в 5-7 классах

15

1

2

ИТОГО

136

11

18





Раздел III. Содержание тем учебного курса.

РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями.

Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.



Раздел IV. Календарно-тематическое планирование.


, дата

Дата планируемого изучения

Дата фактического изучения

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Домашнее задание

1

02.09.


Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Упр.9

2

03.09.


Пунктуация. Пунктуационный разбор7

1

Комбинированный

урок

§1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12

3

04.09.


Лексика и фразеология.

1

Урок-исследование

§3 упр.16

4

06.09.


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Комбинированный урок

§4 упр. 20

5

09.09.


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Комбинированный урок

§5 упр. 27

6

10.09.


Морфология и орфография.

1

Комбинированный урок

§6 упр. 32

7

11.09.


Морфология и орфография.

1

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

§6 упр. 44 (домашнее сочинение)

8

13.09.


Входной диагностический тест

1

Урок контроля знаний

Нет задания

9

16.09.


Развитие речи

Текст. Стили литературного языка.

1

Урок развития речи

§7,8 упр.46

10

17.09.


Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

1

Урок конт­роля знаний

Задания нет

11

18.09.


Анализ контрольной работы

1

Урок кор­рекции знаний

Индивиду­альные зада­ния

12

20.09.


Текст.

Диалог как текст

1



13



14

23.09.



24.09.



Стили литературного языка



Публицистический стиль.

1



1

Урок развития речи

§10-11, упр.70

15

25.09.



Причастие как часть речи.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

§12 упр.77

16

27.09.



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

§13, упр.84

17

30.09.



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

§14, упр.85

18

01.10



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок за­креп­ления знаний

§14, упр.90

19

02.10



Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

1

Урок развития речи и изуче­ния нового мате­риала

§15, найти портретное описание в тексте художественной литературы

20

04.10



Действительные и страдательные причастия.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

§16 упр.101

21

07.10



Краткие и полные страдательные причастия.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

§17, упр105

22

08.10



Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

§18, упр108

23

09.10



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

§18, упр.110(доделать)

24

11.10



Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

§19, упр.114

25

14.10



Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица

1

Урок изучения нового материала и развития речи

§19, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями

26

15.10



Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

§20, упр.118

27

16.10



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

§20, упр123)

28

18.10



Сжатое изложение.

1

Урок развития речи

Задания нет

29

21.10



Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

§21 упр.125

30

22.10



Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

§21 упр.127 (доделать)

31

23.10



Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

§22 упр.130

32

25.10



Контрольная работа по теме «Причастие» (тест).

1

Урок конт­роля знаний

Задания нет

33

05.11


Анализ контрольной работы

1

Урок кор­рекции знаний

Индивиду­альные зада­ния

34

06.11


Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Урок изучения нового материала

§23 упр. 134

35

08.11


Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

Урок изучения нового материала

§23 упр. 139,

36

11.11


Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Урок изучения нового материала

§24 упр.146

37

12.11


Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Комбинированный урок

§22 упр.149 (сочинение)

38

13.11


Выборочное изложение по отрывку рассказа «Судьба человека».


1

Урок развития речи (Упр151)

Составить таблицу «Правописание суффиксов причастий и прилагательных»

39

15.11


Выборочное изложение по отрывку рассказа «Судьба человека»..

1

Урок развития речи (Упр151)


§25, разбор причастия по образцу

40

18.11


Морфологический разбор причастия.

1

Урок изучения нового материала


§26 упр.156

41

19.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Урок изучения нового материала

42

20.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Урок изучения нового материала

§26 упр.158

43

22.11


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

1

Урок изучения нового материала

§26 Составить таблицу «Правописание НЕ с различными частями речи»

44

25.11


Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

§27 упр. 164 (словарный диктант)

45

26.11


Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Комбинированный урок

§27 упр. 166(подобрать материал к сочинению-описанию внешности)

46

27.11


Сочинение – описание внешности человека.

1

Урок развития речи(упр167)

Вопросы стр.70

47

29.11


Повторение изученного материала о причастии.

1

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

§11-27, упр.177

48

02.12


Контрольная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» .

1

Урок конт­роля знаний

Задания нет

49

03.12


Анализ контрольной работы.

1

Урок кор­рекции знаний

Дифференцированные зада­ния

50

04.12


Деепричастие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

§28 упр. 183

51

06.12


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Комбинированный урок

§29 упр. 169

52

09.12


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Комбинированный урок

§29 упр. 191

53

10.12


Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Урок изучения нового материала

§30 упр.195 (доделать)

54

11.12


Деепричастия несовершенного вида.

1

Урок изучения нового материала

§31 упр.199

55

13.12


Деепричастия совершенного вида.

1

Урок изучения нового материала

§32 упр.204

56

16.12


Деепричастия совершенного вида.

1

Урок закрепления знаний

§32 упр. 208 (словарный диктант)

57

17.12


Сочинение с описанием действия.

1

Урок развития речи

переписать сочинение

58

18.12


Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

1

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

§33 Подготовиться к контрольной работе, составить таблицу упр.217

59

20.12


Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля знаний

Задания нет

60

23.12


Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

§34упр.221

61

24.12


Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

§34упр.223

62

25.12


Разряды наречий

1

Урок изучения нового материала

§35, упр. 228

63

27.12


Разряды наречий

1

Урок изучения нового материала

§35, упр. 232

64

13.01


Степени сравнения наречий.

1

Урок изучения нового материала

§36 упр. 237 (словарный диктант)

65

14.01


Морфологический разбор наречия.

1

Урок изучения нового материала

§37, упр. 239 (дописать сочинение-рассуждение)

66

15.01


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

1

Урок изучения нового материала

§38, упр242

67

17.01


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

1

Урок изучения нового материала

Упр.247 (дополнить таблицу)

68

20.01


Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

1

Урок обобщения, повторения и контроля знаний

Дифференцированные задания на основе упр. 248

69

21.01


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

§39, упр.253(таблица)

70

22.01


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

§37 упр 255

71

24.01


Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1

Урок изучения нового материала

§40 упр.258 (доделать)

72

27.01


Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

Урок-практикум обобщения и систематизации знаний

составить алгоритм правила «Н и НН в разных частях речи»

упр259

73

28.01


Р. Р. Описание действий.

1

Урок развития речи

§41, дописать сочинение по упр. 264

74

29.01


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала

§42, упр. 267 (дополнить таблицу)

75

31.01


Буквы О и А на конце наречий

1

Урок изучения нового материала

§43, по упр. 271

76

03.02


Изложение. Описание действий.

1

Урок развития речи (упр273)

Повторить §38-43

77

04.02


Дефис между частями слова в наречиях.

1

Урок изучения нового материала

§44упр.275,

78

05.02


Дефис между частями слова в наречиях.

1

Урок закрепления знаний

§44 упр. 279

79

07.02


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Урок изучения нового материала

§45 упр.286

80

10.02


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Урок закрепления знаний

Работа по карточкам

81

11.02


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала

§46, вопросы стр. 119

82

12.02


Повторение изученного о наречии.

1

Урок обобщения и повторения изученного материала

§34-46 упр.293

83

14.02


Контрольная работа по теме « Наречие».

1

Урок конт­роля знаний

Задания нет

84

17.02


Анализ контрольной работы

Учебно-научная речь (отзыв, учебный доклад)

1


Урок кор­рекции знаний

Дифференцированные зада­ния

П47-48

Упр 311

85

18.02


Категория состояния как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

§49 упр.317

86

19.02


Морфологический разбор слов категории состояния.

1

Урок изучения нового материала

§49-50 упр.322 (часть 2)

87

21.02


Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

§51-52

Упр.329

88

24.02


Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала

§53

упр. 336

89

25.02


Непроизводные и производные предлоги

1

Урок изучения нового материала

§54

упр. 343

90

26.02


Простые и составные предлоги

1

Урок изучения нового материала

§55

упр. 345

91

28.02


Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1

Урок изучения нового материала

§55-56 упр. 348(домашнее сочинение)

92


93

02.03


03.03


Р. Р. Подробное изложение.

2

Урок раз­вития речи

Индивиду­альная рабо­та с текстом

94

04.03


Слитное и раздельное написание предлогов.

1

Урок изучения нового материала

§57 упр.351(доделать)

95

06.03


Слитное и раздельное написание предлогов.

1

Урок изучения нового материала

§57 упр.353

96

09.03


Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

1

Урок обобщения и повторения изученного материала

Дифференцированное задание

97


98

10.03

11.03



Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

1

Урок изучения нового материала

§58, упр.358


§59, упр.361

99

15.03


Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Урок изучения нового материала

§60 упр. 363

100


16.03


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Урок изучения нового материала

§61 упр.367


101

17.03


Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

1

Урок конт­роля знаний


102



103

18.03



20.03


Сжатое изложение

2

Урок развития речи


104

01.04


Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

§62, упр. 377

105

03.04


Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

§63, 61

Упр. 386

106

06.04


Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Упр. 384 (написать сочинение по материалам, подготовленным в классе)

107

07.04


Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Урок изучения нового материала

§65 упр.388

108

08.04


Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Урок изучения нового материала

§65 упр.392, вопросы на стр. 162




Повторение изученного о предлогах и союзах. Тест.


Урок обобщения и систематизации знаний

Дифференцированное задание по упр.356

109

10.04


Контрольная работа по теме «Предлог. Союз»

1



110




13.04


Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

§66 упр403

111

14.04


Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового материала

§67 упр. 408 (дописать сочинение)

112



113

15.04



17.04


Смыслоразличительные частицы.

2

Урок изучения нового материала

§68 упр. 413



§68 упр. 418


114



115

20.04



21.04


Раздельное и дефисное написание частиц.



Морфологический разбор частицы.

2

Урок изучения нового материала

§69 упр 425


§66 упр.

428

116

22.04


Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Урок изучения нового материала

§71 упр.431

117

24.04


Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Урок изучения нового материала

§71 упр.436 (подготовиться к словарному диктанту)

118

27.04


Различение частицы и приставки НЕ-.

1

Урок изучения нового материала

§72 упр.440

119

28.04


Различение частицы и приставки НЕ-.

1

Урок изучения нового материала

§72 упр443(доделать)

120

29.04


Р. Р. Сочинение - рассказ по данному сюжету.

1

Урок развития речи -упр446

задания нет

121

04.05


Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

1

Урок изучения нового материала

§63

упр. 450, вопросы стр.183

122

05.05


Повторение изученного материала о частицах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дифференцированное задание по упр.414

123

06.05


Подробное изложение с элементами сочинения

1

Урок раз­вития речи


Индивиду­альная рабо­та с текстом

124

08.05


Подробное изложение с элементами сочинения

1

Урок раз­вития речи


Дифференцированные задания

125


11.05


Тест по теме «Служебные части речи»

1

Урок контроля знаний





126

12.05


Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Урок изучения нового материала


Упр 465

127

13.05


Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний, развития речи


§76,77

Дописать сочинение по материалам, подготовленным в классе

128

15.05


Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1


Урок повторения и обобщения знаний


§77 упр.477

129



130

18.05



19.05


Фонетика и графика.



Лексика и фразеология

2


Урок повторения и обобщения знаний


§78 упр 481


§79 упр 484

131

20.05


Морфемика. Словообразование.

1


Урок контроля знаний

§80 упр 489


132

22.05


Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.

1

133

25.05


Морфология

1

Урок повторения и обобщения знаний

§81 упр. 490

134

26.05


Морфология.

1

Урок повторения и обобщения знаний

§81 упр. 496

135

27.05


Орфография.

1

Урок повторения и обобщения знаний

§82

Упр.503

136

29.05


Синтаксис. Пунктуация.

1

Урок повторения и обобщения знаний

§83 упр. 509





















Раздел V. Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011

  2. С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2011

  3. Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

  4. Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

  5. М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

  6. Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

  7. А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

  8. Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010

  9. П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.

  10. В.И. Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.

  11. Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2009



Литература для учащихся

  1. С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012

  2. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986

  3. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

  5. Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.

  6. С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!