Пояснительная записка
В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях Челябинской области реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).
Переход в инициативном порядке на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в 2017-2018 учебном году осуществляется общеобразовательных организациях при наличии необходимых условий.
Преподавание предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644), примерной программы основного общего образования, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень) \ автор-составитель М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.-Москва «Просвещение» 2013 и учебника для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.
Настоящая программа рассчитана на 5 часов в неделю (175 часа в год) и является программой базового уровня обучения. В данной рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе:
В соответствии с ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к одному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) Целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки
зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Ученик научится:
использовать различные виды монолога и диалога;
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использования языковых средств;
обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;
различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, слово категории состояния) по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;
находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;
различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;
использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;
производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;
соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;
строить тексты различных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи; анализировать и создавать тексты изученных стилей (отзыв о книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни).
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;
понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах;
извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (включая противоположные точки зрения на ее решение);
создавать устные монологические и диалогические высказывания в учебно – научной сфере общения;
публично защищать проект;
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;
различать и анализировать тексты разных типов и стилей с точки зрения специфики использования в них языковых средств;
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
выразительно читать поэтические и прозаические тексты;
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.
II. Содержание рабочей программы 7 класса
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III.Рассказ по картине.
Наречие
I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на –о и-е; не-и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -ои-е.
Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –ои-а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II.Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзовзато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III.Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение изученного в VIIклассе
III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, блока | Кол-во часов | Формы текущего контроля | Содержание НРЭО |
| РР |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 | Устные и письменные высказывания | Особенности развития речи жителей Урала |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 10 | 3 | Все виды разборов, словарные, объяснительные, контрольные диктанты, устный опрос. | Лексика Южного Урала. |
| Морфология. Орфография. Культура речи |
3 | Причастие | 37 | 6 | Устный опрос, сочинение, словарные, объяснительные, контрольные диктанты, разборы, изложение, зачёт | Описание быта и каждодневных дел в литературе Южного Урала |
4 | Деепричастие | 13 | 2 | Устный опрос, сочинение, контрольная работа, письменная проверочная работа, зачёт. |
5 | Наречие | 34 | 6 | Устный, письменный опросы, сочинение, отзыв, контрольная работа, тест, разборы, зачёт. |
6 | Категория состояния | 7 | 3 | Устный опрос, сочинение, изложение, самостоятельная работа, письменные и устные разборы, тест, зачёт. |
| Служебные части речи |
7 | Предлог | 13 | 2 | Сочинение, разборы, устный опрос, самостоятельная работа, зачет. | Описание Южного Урала в художественных текстах |
8 | Союз | 21 | 2 | Устный опрос, разборы, сочинение, контрольная работа, зачёт. |
9 | Частица | 21 | 3 | Устный опрос, сочинение, письменные работы, тест, зачет. | Описание Южного Урала в художественных текстах |
10 | Междометие | 2 | 0 | Устный опрос, письменные работы. | Описание Южного Урала в художественных текстах |
11 | Повторение изученного в 5-7 классах | 11 | 4 | Все виды разборов, словарные, объяснительные, контрольные диктанты, устный опрос, зачёт. | Разнообразие текстов писателей Урала |
| Итого: | 170 | 32 | | |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование в 7в классе
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | НРЭО |
| РР | план | факт |
1 | РР Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 | | | + |
| Повторение изученного в 5-6 классах (10) |
2 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
| | | |
3 | РР Лексика и фразеология. | 1 | 1 | | | + |
4 | Фонетика и орфография. | 1 | | | | |
5 | Словообразование и орфография. | 1 | | | | |
6-7 | Морфология и орфография. | 2 | | | | |
8 | Контрольный диктант. | 1 | | | | |
9 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
10 | РР Текст. Стили речи. | 1 | 1 | | | + |
11 | РР Диалог как текст. Виды диалога | 1 | 1 | | | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. (37) |
12 | Причастие как часть речи. | 1 | | | | |
13-14-15 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 3 | | | | |
16-17 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 2 | | | | |
18 | РР Стили литературного языка. Описание внешности человека. | 1 | 1 | | | + |
19-20 | Действительные и страдательные причастия. | 2 | | | | |
21 | Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | | | | |
22-23 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | | | | |
24-25 | Действительные причастия прошедшего времени. | 2 | | | | |
26 | РР Устное изложение. Публицистический стиль. | 1 | 1 | | | + |
27-28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | | | | |
29-30 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 2 | | | | |
31-32 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 2 | | | | |
33-34 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 2 | | | | + |
35-36 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | 2 | | | | |
37-38 | РР Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя). | 2 | 2 | | | + |
39 | Морфологический разбор причастия. | 1 | | | | |
40-41 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 2 | | | | |
42-43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | | | | |
44 | Контрольная работа | 1 | | | | |
45 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
46-47 | РР Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 2 | 2 | | | + |
48 | Повторение. Работа над ошибками | 1 | | | | |
| Деепричастие. (13 ч.) |
49-50 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями. | 2 | | | | |
51-52 | Деепричастие. Пунктуация при деепричастном обороте. | 2 | | | | |
53-54 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 2 | | | | |
55 | Морфологический разбор деепричастий. | 1 | | | | + |
56-57 | РР Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц. | 2 | 2 | | | + |
58-59 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. | 2 | | | | |
60-61 | Самостоятельная работа. Работа над ошибками | 2 | | | | |
| Наречие. (34 ч) |
62 | Наречие как часть речи. | 1 | | | | |
63-64 | Смысловые группы наречий. | 2 | | | | |
65-66 | РР Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». | 2 | 2 | | | + |
67-68 | Степени сравнения наречий. | 2 | | | | |
69 | Морфологический разбор наречия. | 1 | | | | |
70-71 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | | | | + |
72-73 | Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 2 | | | | |
74-75 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 2 | | | | |
76 | Контрольная работа | 1 | | | | |
77 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
78 | РР Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад | 1 | 1 | | | + |
79 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | | | | |
80 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | | | | |
81 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | | | | |
82 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | | | | |
83-84 | РР Подробное изложение с элементами сочинения (обучающее) | 2 | 2 | | | |
85 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
86-87 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | | | | |
88 | РР Описание внешности и действий человека. | 1 | 1 | | | |
89-90 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 |
| | | |
91-92 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 2 | | | | |
93 | Повторение темы «Наречие». | 1 | | | | |
94 | Контрольная работа | 1 | | | | |
95 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
| Категория состояния (7 ч) |
96 | Категория состояния как часть речи. | 1 |
| | | + |
97-98-99 | РР выборочное изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля»). | 3 | 3 | | | |
100 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
101 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | | | | |
102 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | | | | |
| Предлог (13ч) |
103 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 |
| | | |
104 | Употребление предлогов. | 1 | | | | |
105-106 | Непроизводные и производные предлоги. | 2 | | | | |
107 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | | | | |
108-109 | РР Рассказ на основе увиденного на картине. Работа над ошибками | 2 | 2 | | | |
110-111-112 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 3 |
| | | |
113 | Предлог. Повторение. | 1 | | | | |
114-115 | Урок-зачёт по теме «Предлог». Работа над ошибками | 2 | | | | |
| Союз (21 ч) |
116 | Союз как часть речи. | 1 | | | | |
117 | Союзы простые и составные. | 1 | | | | |
118-119-120 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. | 3 | | | | |
121-122 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 2 | | | | |
123-124 | Сочинительные союзы. | 2 | | | | |
125-126-127 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | 3 | | | | |
128 | Контрольная работа | 1 | | | | |
129 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
130- 131 | РР Сочинение-рассуждение на заданную тему | 2 | 2 | | | + |
132 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
133-134 | Закрепление изученного по теме «Союз». | 2 | | | | |
135 136 | Зачет по теме «Союз». Работа над ошибками | 2 | | | | |
| Частица (21 ч) |
137-138 | Понятие о частице. Формообразующие частицы. | 2 | | | | |
139-140 | РР Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. | 2 | 2 | | | + |
141-142 | Смысловые частицы. | 2 | | | | |
143-144 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | | | | |
145 | Морфологический разбор частиц. | 1 | | | | |
146-147 | Отрицательные частицы. | 2 | | | | |
148-149 | Различение не – ни. | 2 | | | | |
150-151 | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | 2 | | | | |
152 | РР Написание рассказа по данному сюжету. | 1 | 1 | | | + |
153-154 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни- | 2 | | | | |
155 | Повторение изученного о частицах. | 1 | | | | |
156 | Тест по разделу «Частицы» | 1 | | | | |
157 | Анализ теста | 1 | | | | |
| Междометие (2) |
158 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова. | 1 | | | | |
159 | Междометие и звукоподражательные слова. Знаки препинания при них. | 1 | | | | |
| Повторение изученного в 5-7 классах (11) |
160 | РР Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 1 | 1 | | | + |
161 | Промежуточная аттестация | 1 | | | | |
162 | Работа над ошибками | 1 | | | | |
163 | Фонетика. Графика. | 1 | | | | |
164 | РР Лексика и фразеология. | 1 | 1 | | | + |
165 | Морфемика. Словообразование. | 1 | | | | |
166 | РР Как писать сочинение на лингвистическую тему (обучающее) | 1 | 2 | | | |
167 | Анализ работы Морфология. | 1 | | | | |
168 | 1 | | | | |
169 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | | | | |
170 | Орфография и пунктуация. | 1 | | | | |
итого | | 170 | 32 | | | |
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы
https://www.labirint.ru/books/329451/
Аннотация к книге "Русский язык. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы. ФГОС"
Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) соответствуют общим направлениям составления материалов ЕГЭ, программе по русскому языку для 7 класса и требованиям ФГОС. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты и изложения различных типов, индивидуальные задания.
Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.
Составитель: Наталья Владимировна Егорова
4-е издание.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/329451/
Книга имеется у учителя в наличии