Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ О.Б.Шишко Протокол № от « ____ » ______
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Т.В.Голдаева « ____» __________ | УТВЕРЖДЕНО Приказом № _____ от « » _________ Директор ________ Л.Н.Зусько
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
ФГОС ООО
в 7-А, Б, В классах
2018-2019 учебный год
Учитель: Бронина Виктория Дмитриевна
Рабочая программа составлена на основе:
Программа
Автор О.М. Александрова, Л.М. Рыбченкова.
Название программы Русский язык. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской. 5-9 классы.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2012г.
Учебно-методический комплект
Автор Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др.
Название учебника Русский язык. 7 класс.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014г.
Количество часов в год 136 по 4 часа в неделю.
Практическая часть программы:
| Количество |
| Развитие речи |
1 четверть | 5, из них: кон.изл. - 1 |
2 четверть | 5, из них: кон.соч. - 1 |
3 четверть | 7, из них: кон.изл. - 1 |
4 четверть | 4, из них: кон.соч. - 1 |
ВСЕГО | 21 |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
уважительное отношение к родному языку;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи;
знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметные:
представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
владение всеми видами речевой деятельности;
усвоение основ научных знаний о родном языке;
освоение базовых понятий лингвистики;
проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
осознание эстетической функции родного языка.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Речь
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность:
Аудирование:
-понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
-выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
Чтение:
-владеть техникой чтения;
-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
-правильно расставлять логические ударения, паузы;
-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение:
-доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
-выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
Письмо:
-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
-создавать письменное высказывание разных типов речи;
-составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
-делить текст на абзацы;
-писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе научного);
-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
-выражать свое отношение к предмету речи;
-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
-подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
-исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Культура речи
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
2.Содержание учебного предмета
Введение.
Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке.
Причастие. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени, их образование. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких причастиях. НЕ с причастиями. Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие. Деепричастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в текстах. Правильное употребление причастий и деепричастий в речи.
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий, их образование. НЕ с наречиями на -О-Е. Н и НН в наречиях на -О-Е. Буквы О-Е после шипящих на конце наречий. Буквы О-А на конце наречий. Дефисное написание наречий. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак на конце наречий. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги. Правописание предлогов.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные.
Союзы простые и составные. Союзы и союзные слова.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Повторение.
3. Тематическое планирование
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Введение | 11 | 1 |
2 | Морфология | 123 | 7 |
3 | Повторение | 2 | - |