СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с ФГОС по предмету

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роговская средняя общеобразовательная школа


« Утверждаю»

Директор МБОУ Роговской СОШ

Приказ от 31.08.2018 №93

Подпись руководителя…………………Шевцова И.А.

Печать




Рабочая программа

по русскому языку

для 8 класса


Уровень: базовый

Учитель: Плахова В. И.

Категория: высшая


Кол-во часов: 105 часов (3 часа в неделю)

















х.Можаевка

2018


РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант.

  • Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы, утверждённая решением педагогического совета (протокол№1от 31.08.2016 г), приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы № 92 от 31.08.2016;


Рабочая программа разработана в соответствии с УМК:

  • -Русский язык.8кл.:учебник/М.М. Разумовская,С. И. Львова,В.И. Капинос и др.; под ред.М.М. Разумовской, П. А. Леканта.-5-е изд.-М.:Дрофа,2018

  • -Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. М.М. Разумовская, М.: Дрофа, 2018

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей:

-совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;


-обеспечение дальнейшего овладения функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;


-совершенствование рецептивно-аналитических текстовых умений, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический,















типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

-формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.


Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.



РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА



Личностные результаты освоения учебного предмета:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в про-

цессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую стр-ру текста и выраз. языковые и речевые ср-ва.

Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

  • по морфологии: распознавать слова с изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

  • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменяя прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания во всех изученных случаях; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Анализ текста.

Находить в молодежных газетах репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить в тексте репортажа и портретного очерка части, представляющие собой повествование, рассуждение, разные виды описания, и определять их роль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста.

Пересказывать (устно и письменно) тексты художественного и публицистического стиля, в которых повествование сочетается с описанием внешности человека, его состояния, описанием состояния окружающей среды. Писать изложения с элементами сочинения.

Создание текста.

Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, себе). Писать автобиографию.

Совершенствование текста.

Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/ понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

  • смысл понятий речь устная и письменная, монолог, диалог;

  • основные признаки стилей книжной и разговорной речи;

  • признаки текста, основные единицы; нормы русского литературного языка;

  • определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • определять языковые единицы текста, проводить виды их анализа;

  • объяснять значения слов, находить их в словаре

Учащиеся должны уметь:

  • создавать тексты различных стилей;

  • владеть различными видами речи;

  • свободно излагать свои мысли в письменной и устной форме;

  • соблюдать нормы речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль, уметь находить и исправлять речевые недочеты;

  • совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



НОРМЫ ОЦЕНКИ
ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе

и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное

Сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила

в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела

изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие

их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются

серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку

подготовки ученика отводится определенное время),но и за рассредоточенный во времени, 

т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл),

при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося,

но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6



В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического,

орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант

и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Контрольный словарный диктант

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки

«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или

иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем,

что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся

понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.

Критерии оценки орфографической грамотности

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические

ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований,

предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный,

«предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают: 1) на изученные правила; 2) на неизученные правила;

3) на правила, не изучаемые в школе. Все ошибки исправляются учителем, но учитываются

только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми

написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство

русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа

присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил

(употребление ь регулируется 7 правилами).

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных

с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;

4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в написании собственных имен нерусского происхождения;

7) в случаях трудного различения не и ни:

Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь;

Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки.

Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта.

Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитываетс

как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны

с грамматическими и фонетическими особенностями слова

Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора

опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят,

то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано

на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными,

так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов;

это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами

орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической

грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся.

Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности. Все пунктуационные ошибки отражают

неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных

ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  1. ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия

в бессоюзном сложном предложении и т. п.);

  1. ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного

правила.

Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного

предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части

сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом

и не ставится.

Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая,

поскольку речь идет об исключении из общего правила;

3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков

в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная

последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников.

Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок.

 Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано

на семантическом

анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же

направлениям, что и учет орфографических ошибок.

II. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность и логичность изложения;

- правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в

количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

изложений и сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято

считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления

языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматически

строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления

высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи,

выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой

ситуации.

Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами,

от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов,

от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и

точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных

местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям,

условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой

ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и

осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании,

например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории,

употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты,

свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов,

слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок,

нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные)

- и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь,

вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык»

и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку).

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным

нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы,

а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных

и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке

языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Сод-ние работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Сод-ние в основном достоверно, имеются единичные факт. неточности.

3.Имеются незначительные нарушения послед-ности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена послед-ность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными пр-ниями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются

более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения;

3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только

в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку.

При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания

определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления,

а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем

диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

 Самостоятельные работы, выполненные без предшествующего анализа возможных ошибок,

оцениваются по нормам для контр. работ соответствующего или близкого вида.




РАЗДЕЛ 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Повторение изученного в 7 классе.

Речь . Публицистический стиль.

Синтаксис и пунктуация: словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Простое двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Односоставное простое предложение. Неполное предложение.

Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами.

Предложения с обращениями и вводными конструкциями.

Предложения с обособленными членами.

Прямая и косвенная речь.

Повторение изученного материала.

РАЗДЕЛ 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Язык и речь




Русский язык в семье славянских языков

1


2

Комплексное повторение изученного в 5 – 7 классах. Орфография и морфология. Речь (повторение)

12(10+2РР)

3(1+2РР)

3

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

6


4

Простое двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Речь. Жанры публицистики. Репортаж.


16(14+2РР)

3

5

Виды односоставных предложений. Неполное предложение. Речь. Жанры публицистики. Статья.

14(11+3РР)

4(2+2РР)

6

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Речь. Жанры публицистики. Портретный очерк.

11(9+2РР)

3(1+2РР)

7

Предложение с обращениями и вводными конструкциями и междометиями. Речь.

11(9+2РР)

3(1+2РР)

8

Предложения с обособленными членами. Речь. Жанры публицистики. Портретный очерк

21(16+5РР)

5(1+4РР)


Прямая и косвенная речь.

6(5+1РР)


9

Повторение изученного .

7(5+2РР)

1


ИТОГО

105


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 8 класса является приложением к основной общеобразовательной программе школы.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета Кошеленко. Т. П./_______/

МБОУ Роговской СОШ ФИО Подпись

От 30.08.2018 года №1

Руководитель МС_______/КошеленкоТ.П./ 31.08.2018года

Подпись ФИО




18