СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для индивидуальных занятий с обучающимся 6 Б класса на 2019 – 2020 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для индивидуальных занятий с обучающимся 6 Б класса на 2019 – 2020 учебный год»


ПРИНЯТО

на школьном методическом объединении

Протокол № 1 от 29.08.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6

_________________ И.Э.Иванова

Приказ № _______ от 29.08.2019





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 »



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

для индивидуальных занятий

с обучающимся 6 Б класса Романовым Виктором



на 2019 – 2020 учебный год



учителя


Тукиш Ульяны Алексеевны







Содержание программы

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся.


Программа разработана на основе:

  • ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897);

  • «Изменений требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО» на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский,2016.

  • Программы по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016.

  • Русский язык.6 класс. – М.: Просвещение, 2016.


Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося. Она предполагает обучение по смешанной форме: с учителем и дистанционно.



1

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.


Учащиеся должны понимать определения основных изучае­мых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями   и   навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.



Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегательные и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.



Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь усная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, языка художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка 9орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностям языкового оформления, использование выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

По орфографии и пунктуации.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса).Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

По фонетике и орфоэпии, графике

Ученик научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По связной речи

Ученик научится:

Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Аудирование и чтение

Ученик научится:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;

  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение и письмо.

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;

  • развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


Способы контроля и оценивания

образовательных достижений учащихся в 6 классе


Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.


Количество контрольных работ по русскому языку в 6 классе


Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Диктант

6

Словарный диктант

4

Изложение

2

Сочинение (кл./дом.)

2/0

Контрольное тестирование

2


Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).






2





Содержание

учебного

предмета





СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

(210 часов)


Язык. Речь. Общение (2ч + 11ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.


Повторение изученного в 5 классе (7ч + 2ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.


Текст (3ч +2ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.


Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.



Фразеология. Культура речи (4ч )

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».


Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч + 3ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».


Имя прилагательное (21ч +4ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное (16ч + 2ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».


Местоимение (23ч + 3ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».


Глагол (30ч + 6ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест.


п/п

                                                   Содержание материала

  Кол-во часов

1

Язык. Речь. Общение


(2ч + 12ч)


2

Повторение изученного в 5 классе


(7ч + 2ч)

3

Текст


(3ч +2ч)

4

Лексика. Культура речи


(10ч + 2ч)

5

Фразеология. Культура речи


(4ч )

6

Словообразование. Орфография. Культура речи


(31ч + 4ч)

7

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное


(22ч + 3ч)

8

Имя прилагательное


(21ч +4ч)

9

Имя числительное


(16ч + 2ч)

10

Местоимение


(23ч + 3ч)

11

Глагол


(30ч + 6ч)

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах


(12ч)



210






















3.Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


Дата

Кол-во часов

Тема урока ( с учителем)

Кол-во часов

Дистанционное обучение



ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ




1

Русский язык – один из развитых языков мира.


1

Язык, речь, общение.






1

Р.Р. Ситуация общения.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ


1

Фонетика. Орфоэпия.






1

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.



1

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.






2

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»




1

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.


1

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.






1

Прямая речь, диалог.


1

Входной контроль (контрольный диктант).



ТЕКСТ




1

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.


1

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.






1

Р.Р. Сочинение-рассказ.


1

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.






1

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ



.

1

Слово и его лексическое значение




1

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).


1

Общеупотребительные слова.






1

Профессионализмы.




1

Диалектизмы.


1

Р.Р. Сжатое изложение




1

Исконно русские и заимствованные слова.




1

Новые слова (неологизмы)




1

Устаревшие слова






1

Словари.




1

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».


1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.




ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


1

Фразеологизмы.






1

Источники фразеологизмов.




1

Р.Р.Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).


1

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


1

Морфемика и словообразование.

1

Морфемика и словообразование.


2

Р.Р. Описание помещения







1

Основные способы образования слов в русском языке




3

Этимология слов.




1

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)





1

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

2

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.


1

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

1

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.




1

Буквы ы и и после приставок.




1

Гласные в приставках пре- и при-.


1

Подготовка к к/р

1

Подготовка к к/р


1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.





2

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Соединительные гласные о и е в сложных словах.


1

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

Сложносокращённые слова.


1

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)




1

Сложносокращённые слова.

1

Сложносокращённые слова.



1

Морфемный и словообразовательный разбор слова.


1

Морфемный и словообразовательный разбор слова.



2




Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

2

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».



1

Контрольный тест по разделу «Словообразование»

1

Анализ контрольного теста по разделу: «Словообразование»


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


1

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

1

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.


1

Р.Р. Составление письма другу.




1

Разносклоняемые имена существительные

1

Р.Р. Составление письма другу.


1

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.




1

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.



1

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.



1

Имена существительные общего рода.

1

Имена существительные общего рода.


1

Морфологический разбор имени существительного

1

Морфологический разбор имени существительного


1

Не с именами существительными

1

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.




1

Не с именами существительными




1

Род несклоняемых имён существительных




1

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).


1

Несклоняемые имена существительные.




1

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.




1

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных


1

Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное».




1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.





1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


1

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.


1

Р.Р. Описание природы.




1

Степени сравнения имён прилагательных.

1

Степени сравнения имён прилагательных.


1

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные


1

Относительные прилагательные




1

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)




1

Притяжательные прилагательные.

1

Притяжательные прилагательные.


1

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Морфологический разбор имени прилагательного.


1

Не с прилагательными.

2

Не с прилагательными.


1

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.




1

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

1

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.




1

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


1

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

Контрольный тест «Имя прилагательное».

2

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.



1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.







1

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ


1

Имя числительное как часть речи

1

Имя числительное как часть речи


1

Простые и составные числительные






1

Мягкий знак на конце и в середине числительных.


1

Порядковые числительные.




1

Разряды количественных числительных




1

Числительные, обозначающие целые числа.






2

Дробные числительные.


1

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку




2

Собирательные числительные






1

Морфологический разбор имени числительного.




1

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».


1

Контрольный тест «Имя числительное».




1

Контрольный диктант с грамматическим

заданием.




1

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»






МЕСТОИМЕНИЕ


1

Местоимение как часть речи.

1

Местоимение как часть речи.


1

Личные местоимения.

1

Личные местоимения.


1

Возвратное местоимение себя.

1

Возвратное местоимение себя.


1

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»




1

Вопросительные и относительные местоимения.

1

Вопросительные и относительные местоимения.


1

Неопределенные местоимения

1

Неопределенные местоимения


1

Отрицательные местоимения.

1

Отрицательные местоимения.


1

Притяжательные местоимения.

1

Притяжательные местоимения.


1

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.




1

Указательные местоимения.

1

Указательные местоимения.


1

Определительные местоимения.

1

Определительные местоимения.


1

Местоимения и другие части речи.

1

Местоимения и другие части речи.


1

Морфологический разбор местоимения.

1

Морфологический разбор местоимения.


1


Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)




1

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

Контрольный тест «Местоимение».




1

Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.






1

Анализ диктанта и работа над ошибками



ГЛАГОЛ




1

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

3

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи


1

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.




2

Разноспрягаемые глаголы.

2

Разноспрягаемые глаголы.


1

Глаголы переходные и непереходные

2

Глаголы переходные и непереходные


1

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

2

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.


1

Условное наклонение

2

Условное наклонение


1

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

2

Повелительное наклонение


1

Морфологический разбор глагола.

2

Употребление наклонений.


1

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.


1

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Морфологический разбор глагола.




3

Повторение изученного в разделе «Глагол».



1

Контрольный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием.


1

Анализ контрольного диктанта по теме: «Глагол»

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ


2

Орфография.

2

Орфография.


2

Пунктуация.

2

Пунктуация.


2

Анализ работы в 6 классе. Коррекция грамотности

2

Анализ работы в 6 классе. Коррекция грамотности

ИТОГО:

105ч



105ч


Всего:210ч

1 Часы на развитие коммуникативных умений

2 Часы на развитие коммуникативных умений

19