СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс: 4 «а» (обучение по АООП НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  русскому языку Класс:   4 «а» (обучение  по АООП НОО обучающихся с легкой  умственной                   отсталостью)

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс: 4 «а» (обучение по АООП НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

директорМБОУ с зам.директора по УВР на заседании ШМО

«Александровская СОШ» _________ А.А.Борголова Протокол №__от

___________Т.В.Глушакова «__»_______2018 г

Руководитель ШМО

________Н.И.Яковлева














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку







Класс: 4 «а» (обучение по АООП НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью)




Учитель: Шоболова Ульяна Ивановна











2018 – 19 уч. год




Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4а класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида, подготовительный класс, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013г., к учебнику для спец. (коррекц.) образоват. учреждений 8 вида, в двух частях (авт.-сост. А. К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова ). – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа согласно школьного учебного плана рассчитана на 170 уч. ч в год (5 часов в неделю).

Целью программы является:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание интереса к родному языку

Задачи

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

- осмысленно воспринимать прочитанное;

- формировать навык читательской самостоятельности, читательской культуры.

Планируемые предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

·         составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

·    анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

·    списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

·    писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

  Учащиеся должны знать:

·         алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.


Содержание учебного предмета



ПОВТОРЕНИЕ

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по

образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды)

или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

СЛОВО

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по

вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий





Календарно - тематический план


№ п/п

Тема урока

Примерная дата проведения

Примечания (изменения)

I четверть 40 часов

Повторение (11 ч)

1

Повторение знаний о предложении.

4.09


2

Деление текста на предложения.

5.09


3

Понятие об окончании.

6.09


4

Изменение слов по вопросам.

7.09


5

Составление предложений по картинкам.

8.09


6

Составление текста по вопросам.

11.09


7

Работа с деформированным текстом.

12.09


8

Работа с текстом с пропущенными словами.

13.09


9

Составление рассказа по плану.

14.09


10

Составление предложений по вопросам.

15.09


11

Проверочная работа по теме «Работа с деформированным текстом».

18.09


Звуки и буквы. (76 ч)

12

Алфавит.

19.09


13

Порядок слов в русской азбуке.

20.09


14

Расположение слов в алфавитном порядке.

21.09


15

Расположение слов в алфавитном порядке.

22.09


16

Проверочная работа по теме «Составление списка учащихся по алфавиту».

25.09


17

Звуки гласные и согласные.

26.09


18

Составление рассказа по картинкам.

27.09


19

Твердые и мягкие согласные.

28.09


20

Сочинение по картинкам и вопросам .

29.09


21

Ь- показатель мягкости согласных.

2.10


22

Анализ слов по звуковому составу.

3.10


23

Обозначение мягкости согласных буквой ь.

4.10


24

Ь на конце и в середине слова.

5.10


25

Ь на конце и в середине слова.

6.10


26

Работа с деформированным текстом.

9.10


27

Проверочная работа по теме « Составление рассказа по вопросам».

10.10


28

Разделительный ь.

11.10


29

Написание слов с разделительным Ь.

12.10


30

Написание слов с разделительным Ь.

13.10


31

Написание слов с разделительным Ь.

16.10


32

Ь- показатель мягкости и разделительный Ь.

17.10


33

Ь- показатель мягкости и разделительный Ь.

18.10


34

Изложение по вопросам .

19.10


35

Перенос слов с разделительным Ь.

20.10


36

Перенос слов с разделительным Ь.

23.10


37

Сочинение по картинке и вопросам.

24.10


38

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

25.10


39

Контрольный диктант за I четверть.

26.10


40

Работа над ошибками

27.10

II четверть 40 часов

41-42

Написание слов с сочетаниями.

6.11


43

Парные звонкие и глухие согласные.

7.11


44

Проверка парных согласных.

8.11


45

Подбор проверочных слов.

9.11


46

Подбор проверочных слов.

10.11


47

Написание слов с парными согласными.

13.11


48

Написание слов с парными согласными.

14.11


49

Парные согласные в середине слова.

15.11


50-51

Проверка парных согласных в середине слова.

16.11, 17.11

52

Упражнение в написании слов с парными согласными.

20.11


53

Упражнение в написании слов с парными согласными.

21.11


54

Письмо слов с парными согласными.

22.11


55

Письмо слов с парными согласными.

23.11


56

Диктант по теме «Парные согласные».

24.11


57

Работа над ошибками.

27.11


58

Ударные и безударные гласные.

28.11


59

Ударные и безударные гласные.

29.11


60

Постановка ударения в словах.

30.11


61

Постановка ударения в словах.

1.12


62

Сравнение ударных и безударных гласных.

4.12


63

Проверочная работа по теме «Постановка ударения в словах».

5.12


64

Правописание безударных гласных.

6.12


65

Проверка безударных гласных.

7.12


66

Проверка безударных гласных.

8.12


67

Подбор проверочных слов.

11.12


68

Подбор проверочных слов.

12.12


69

Запись текста по вопросам.

13.12


70

Написание слов с безударными гласными.

14.12


71

Написание слов с безударными гласными.

15.12


72

Написание слов с безударными гласными.

18.12


73

Сочинение по картинке и вопросам.

19.12


74

Работа над ошибками.

20.12


75

Работа с деформированным текстом.

21.12


76

Контрольный диктант за II четверть .

22.12


77

Работа над ошибками.

25.12


78

Непроверяемые безударные гласные.

26.12


79

Непроверяемые безударные гласные.

27.12


80

Письмо слов с непроверяемыми безударными гласными.

28.12


III четверть 50 часов

81

Обучающее изложение

15.01


82

Работа над ошибками.

16.01


83

Письмо слов с безударными гласными.

17.01


84

Письмо слов с безударными гласными.

18.01


85

Коллективные ответы на вопросы.

19.01


86

Диктант по теме «Безударные гласные».

22.01


87

Работа над ошибками.

23.01


Слово 52 часа

88

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

24.01


89

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

25.01


90

Изменение окончаний существительных по вопросам.

26.01


91

Слова близкие и противоположные по смыслу.

29.01


92

Слова, обозначающие действия предметов.

30.01


93

Слова, обозначающие действия предметов.

31.01


94

Предметы и действия предметов.

1.02


95

Предметы и действия предметов.

2.02


96

Слова, обозначающие признаки предметов.

5.02


97

Слова, обозначающие признаки предметов.

6.02


98

Употребление слов, обозначающих признаки предметов.

7.02


99

Употребление слов, обозначающих признаки предметов.

8.02


100

Предметы и признаки предметов.

9.02


101

Составление текста- описания.

12.02


102

Изложение по вопросам.

13.02


103

Имена собственные.

14.02


104

Имена собственные.

15.02


105

Прописная буква в фамилиях, именах, отчествах.

16.02


106

Прописная буква в названиях городов, сел, улиц.

19.02


107

Прописная буква в названиях городов, сел, улиц.

20.02


108

Диктант по теме « Имена собственные».

21.02


109

Работа над ошибками.

22.02


110

Предлоги.

26.02


111

Правописание предлогов со словами.

27.02


112

Правописание предлогов со словами.

28.02


113

Предлоги без, под, над, около, перед.

1.03


114

Изложение по вопросам.

2.03


115

Работа над ошибками.

5.03


116

Употребление предлогов.

6.03


117

Употребление предлогов.

7.03


118

Употребление предлогов.

9.03


119

Проверочная работа по теме «Предлоги».

12.03


120

Работа над ошибками.

13.03


121

Разделительный Ъ.

14.03


122

Правописание слов с разделительным Ъ.

15.03


123

Правописание слов с разделительным ъ.

16.03


124

Родственные слова.

19.03


125

Родственные слова.

20.03


126

Контрольный диктант за III четверть

21.03


127

Работа над ошибками.

22.03


128

Корень.

23.03


129

Корень и однокоренные слова.

26.03


130

Корень и однокоренные слова.

27.03


IV четверть 40 часов

131

Подбор однокоренных слов.

28.03


132

Написание гласных в корне слова.

29.03


133

Написание гласных в корне слова.

30.03


134

Написание гласных в корне слова.

9.04


135

Сочинение по началу и опорным словам.

10.04


136

Работа над ошибками.

11.04


137

Диктант по теме «Однокоренные слова».

12.04


138

Работа над ошибками.

13.04


139

Работа с деформированным текстом.

16.04


Предложение 22 часа

140

Знакомство с построением простого предложения.

17.04


141

Наша речь.

18.04


142

Предложение выражает законченную мысль.

19.04


143

Связь слов в предложении.

20.04


144

Работа с деформированным текстом.

23.04


145

Сочинение по картинкам и вопросам.

24.04


146

Связь слов в предложении.

25.04


147

Знаки в конце предложения.

26.04


148

Знаки в конце предложения.

27.04


149

Знаки в конце предложения.

30.04


150

Главные и второстепенные слова в предложении.

3.05


151

Главные и второстепенные слова в предложении.

4.05


152

Сказуемое.

7.05


153

Сказуемое.

8.05


154

Подлежащее.

10.05


155

Подлежащее.

10.05


156

Главные члены предложения.

10.05


157

Второстепенные члены предложения.

11.05


158

Разбор предложения.

14.05


159

Разбор предложения.

14.05


160

Проверочная работа « Главные и второстепенные члены».

15.05


161

Работа над ошибками.

16.05



Повторение 9 часов.



162

Правописание безударных гласных.

16.05


163

Парные согласные.

17.05


164

Разделительный Ъ и Ь.

18.05


165

Изложение

21.05


166

Названия предметов, признаков и действий.

21.05


167

Главные и второстепенные слова.

22.05


168

Знаки в конце предложения.

23.05


169

Контрольный диктант за год.

24.05


170

Работа над ошибками.

25.05













   



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!