СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (консультация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2011

 

Программа: Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008

Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ (составитель Власенков А.И.). – М.: Дрофа, 2008

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (консультация)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сургулукская средняя общеобразовательная школа имени братьев Боескоровых»





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

Языковедов по УР ___________/Семенов С.Н/

________/Сергеева Н.И/ _________/Ксенофонтова Л.А/ «___»__________2018г.

«___»__________2018г. «___»___________2018г.



Рабочая программа

По русскому языку (консультация)

Авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Класс:10

Учитель: Борзова Надежда Иннокентьевна

Количество часов в неделю: 2ч

Всего часов на изучение предмета: 70ч







Сургулук, 2018-2019 учебный год.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2011


Программа: Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008

Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ (составитель Власенков А.И.). – М.: Дрофа, 2008


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

Изучение русского языка н в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исто­рический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зре­ния нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержа­ния образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие со­вершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые со­держат сведения по теории использования языковых средств и ди­дактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различ­ных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школь­ников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотива­ции к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: не­обходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к само­стоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, само­стоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др




















ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


Учащиеся 10 класса


должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;



должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства



10 класс

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

  1. Общие сведения о языке.

7

-

2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

3

1

3. Лексика и фразеология.

5

1

4. Морфемика и словообразование.

3

-

5. Морфология и орфография.

7

1

6.Синтаксис

2

-

7. Речь, функциональные стили речи. Текст

2

-

7. Стили русского литературного языка. Научный стиль речи.

6

1

Итого

35



Формы организации образовательного процесса


  • урок-консультация

  • урок - практическая работа

  • уроки-«Погружения»

  • уроки - деловые игры

  • уроки-соревнования

  • уроки-консультации

  • компьютерные уроки

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки творчества

  • уроки, которые ведут учащиеся

  • уроки-зачеты

  • уроки-конкурсы

  • уроки-общения

  • уроки-игры

  • уроки-диалоги

  • уроки-конференции

  • уроки-семинары

  • интегрированные уроки

  • межпредметные уроки

  • уроки-экскурсии

Технологии, используемые в образовательном процессе

  Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей, обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникационные технологии


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

  • применение ИКТ



          Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный


Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

                             

   Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-  выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   определение проблемы текста;

   аргументация своей точки зрения;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

                                     



Методы и приёмы  обучения:


-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.


Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Домашнее задание

Дата провед.

план

факт

1





2






3




4







5






6

Общие сведения о языке. Русский язык в современном мире..



Взаимосвязь языка и культуры. Язык и речь.





Русский язык как система средств разных уровней.


Взаимосвязь единиц языка разных уровней.






Словари русского языка






Единицы языка. Уровни языковой системы.

1





1







1



1







1






1

Комбинированный



Новые

знания







Комбинированный









Комбинированный





Новые

знания


Место русского языка в современном мире (межнациональное и международное общ

ение).

Как отражается в русском языке культура народа, функции русского языка как учебного предмета.



Активные процессы в русском языке на современном этапе, проблемы экологии языка

Литературный язык, просторечие, народные говоры, проф.разновидности, жаргон, арго



Лексические и фразеологические словари





Активные процессы в русском языке на современном этапе

Монологический и аргументированный ответ на заданную тему



Знать: характерные черты каждой формы русского языка

Уметь: составлять тезисный план лекции


Знать: единицы языка (звук, слово, словосочетание, предложение), уровни языка(фонемный, морфемный, лексический, синтаксический)

Уметь: производить все виды разбора


Знать основные словари русского языка, уметь ими пользоваться




Уметь: производить все виды разбора



Устный опрос




Устный и письмен-ный опрос



Устный опрос


Самост.

работа







опрос

тест





провероч-

ная работа

Стр.3- 12; стр.11-12, упр.8(составить план)


Стр. 13 – 22, упр.14,. стр.18.




Стр.23 – 43, упр.24

(часть1)


Стр.40,

Упр.37.






Стр.43-45

Упр.44





Стр.45-50

Упр.45.



03.09





10.09







17.09




24.09







01.10






08.10



7









8






9








10

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.




Принципы русской орфографии. Фонетика.





Фонетический разбор








Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»


1








1






1








1






Повторение








Повторение





Повторение







Повторение

Обобщение










Нормы литературного произношения и ударения, выразительные средства русского фонетического благозвучия речи, звукопись как изобразительное средство



Фонемы, открытый и закрытый слог, способы русского ударения, роль ударения в стихотворной речи


Написания, подчиненные морфологическому. фонетическому и традиционному написаниям





Фонетический разбор(порядок его выполнения)

Знать: основные термины, формирование орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова; закрепление навыков произношения.


Орфоэпические навыки, навыки правописания





Уметь классифицировать орфограммы в соответствии с принципами, закрепление навыков правописания


Уметь разбирать слово фонетически

Работа по карточкам








Устный опрос






Инд. Работа по карточкам





Провероч-ная работа

Стр.41, упр.39








Стр.40, упр.37






Стр.50-51, упр.47(1-3)






Стр.51, упр.47(4-6)


15.10









22.10






29.10







12.11


11














12







13








Лексика и фразеология










.



Исконно-русская и заимствованная лексика





Русская фразеология

1














1







1

Комбинированный













Комбинированный






Повторение

Лексическая система рус.яз., многозначность слов, омонимы, синонимы, антонимы.Русская лексика с т.зр. сферы ее употребления(диалектизмы, спец.лексика, арготизмы), межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная, активный и пассивный словарный запас, индивид. новообразования


Исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова, историзмы, архаизмы, неологизмы



Русская фразеология, крылатые слова, пословицы и поговорки


Знать терминологию, закрепление навыков правописания.Знать сферы употребления рус. лексики, уметь составлять конспект лексики








Уметь различать исконно русскую и заимствованную лексику, проводить лексический анализ



Уметь составлять монологический рассказ на предложенную тему. Строить аргументированный ответ на вопрос

Устный опрос.

Конспект












Устный опрос






Устный опрос

Упр.48,50

Стр.51-59













Упр.65, стр.60 - 65

Инд. сообщения




Упр.72, стр.66-68

19.11















26.11






03.12



14




15


Фразеологические обороты



Контрольный диктант по теме «Лексика»


1




1


Комбинированный



Контроль-ный


Заимствованные фразеологизмы


Знать происхождение фразеологизмов



Самостоят.

работа со словарями



диктант


Упр.70, стр.67

10.12






17.12


16









17







18

Морфемика и словообразование








Способы словообразования






Выразительные словообразователь-ные средства

1









1







1

Повторе-ние








Повторе-ние






Комбини-рованный

Морфемы русского языка (приставка, корень, суффикс, окончание)








Способы словообразования






Выразительные словообразовательные

средства

Уметь производить морфемный разбор слова, определять морфемы и классифицировать орфограммы; закрепление навыков правописания



Знать все способы образования слов, уметь производить словообраз.разбор



Знать выразительные словообраз.средства, их роль в русском языке; закрепление навыка правописания

Тест










Самост. работа






Устный опрос

Стр.68-69, упр.73









Стр.73, упр.86





Стр.73, упр.87.

24.12










14.01






21.01


19








20






21





22




23







24






25

Морфология.







Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах сущ-х, прил-х, наречий



Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных


Правописание НЕ и НИ с разными частями речи


Правописание наречий






Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий


Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1









1






1




1




1








1






1

Повторе-ние






Повтор-ение






Повтор-ение




Повторе-ние



Повтор-ение






Повторе-ние





Контроль-ный диктант



Общее грамматич.значение, грамматич.формы и стилистич. Функции частей речи.




Нормативное употребление форм слов

-н- и –нн- в разных частях речи




-н- -нн- в разных частях речи, окончания слов




Правописание НЕ иНИ




Наречие как часть речи. Правописание О-Е, Ь на конце наречий. НЕ.НИ, А-О на конце наречий, слитное, дефисное и раздельное написание


Условия написания наречий

Знать части речи рус.яз., уметь определять часть речи, проводить морфологич. Разбор




Знать правила написания, уметь применять правило





Знать правила написания, уметь применять правило



Закрепление навыка правописания НЕ и НИ



Уметь применять правила






Уметь выбирать орфограмму и руководствоваться правилом

Устный опрос






Тест







Работа по карточкам




Работа по карточкам



Словарный диктант






Провероч-ный цифровой диктант




диктант

Стр.74-76, упр.91(1,2 части)





Стр.79, упр.96






Стр.81, упр.103




Стр.79, упр.98



Стр.83, упр.108






Стр.83, упр.110





Стр.82, упр.107

28.01








04.02






11.02





18.02




25.02







04.03






11.03


26







27






28






29

Синтаксис. Виды разбора.






Синтаксический

разбор словосочетаний и предложений.



Текст. Признаки текста. Абзац.





Сокращение текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат.


1







1






1






1

Комбинированный






Комбинированный

РР




Комбинированный

РР




Комбинированный

РР

Синтаксические нормы.







Синтаксические нормы.






Требования к речи. Что такое культура речи.





Текст, система языка, виды чтения. Строение текста и виды его преобразования

Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.


Строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций.


Уметь строить монологический ответ, аргументированный ответ на вопрос



Соблюдение правил общения

Уметь использовать разные виды чтения

Письмен-ный разбор.





Опрос, карточки





План-конспект





Устный опрос






Стр.84-85, упр112.






Стр.88,упр.

120





Стр.93-98, упр.130





Стр.98-111, упр.145.

18.03







01.04






08.04






15.04


30






31






32







33


34


35

Научный стиль. Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного и делового общения


Научный стиль и его лексические особенности




Научный стиль. Его морфологические и синтаксические особенности




Итоговый диктант


Анализ к/диктанта


Повторение. Обобщение изученного.

1







1





1







1


1



1

Комбинированный

РР




Комбинированный

РР




Комбиниро

ванный

РР




Провероч-ный

Признаки научного стиля






Лексические особенности научного стиля





Морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля

Знать признаки научного стиля





Знать лексические особенности стиля, уметь находить их в тексте



Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля, уметь находить их, использовать средства научного стиля

Устный опрос





Задания по карточкам





Устный опрос


Стр.112-118, упр.153





Стр.118-124, упр.159.





Стр.118-128, упр.169.

22.04






29.04






06.05







13.05


20.05


27.05



Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2011


Итого 35 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!