СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе УМК Бабайцевой В.В.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе УМК Бабайцевой В.В.»

Ростовская область, Цимлянский район, станица Красноярская

территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноярская средняя образовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Красноярской СОШ

Приказ от №

Подпись руководителя


ФИО Герасимов Ю.В.


Печать





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку



среднее общее образование

10 класс



Количество часов –

Учитель Лютикова Ольга Львовна





Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г.№413, примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов и программы к УМК В.В.Бабайцевой по русскому языку для 5-9 классов (авторы : А.Ю.Купалова,ГК.Лидман – Орлова, Е.И.Никитина,Т.М.Пахнова,Л.Д.Чеснокова и др.).



2018-2019 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» для 10 класса


К окончанию 10 класса учащиеся

должны знать:

• Основные уровни языка и языковые единицы;

• Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

• Роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

• Имена выдающихся ученых-лингвистов;

• Типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

• Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

• Лингвистические термины.

должны уметь:

Говорение и письмо

• Создавать высказывания на лингвистическую тему;

• Передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

• Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

• Оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

• Выявлять подтекст;

• Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

• Создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

• Писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

• Принимать участие в диспуте, дискуссии;

• Составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

Аудирование и чтение

• Владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

• Извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

Анализ текста и языковых единиц

• Выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

• Анализировать особенности употребления основных единиц языка;

• Анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 КЛАСС


1. ВВЕДЕНИЕ

Роль языка в жизни общества.

2. ВСПОМНИМ ИЗУЧЕННОЕ

Основные единицы языка.

Основные разделы науки о языке: фонетика, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация.

3. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

Функции языка.

Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки.

Русистика на современном этапе.

4. РУССКИЙ ЯЗЫК- ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка – разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи.

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин – создатель современного русского литературного языка.

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.



Календарно-тематическое планирование


№п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности

план

факт

1.

ВВЕДЕНИЕ.



Вводный урок. Роль языка в жизни общества.


1



1



Работа с книгой, анализ упражнений

.





2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5-9 классах.



Вспомним изученное. Основные единицы языка. Комплексный анализ текста.


10



1









Сочинение «Три главных слова в моей жизни». КАТ №1

3.

Вспомним изученное. Фонетика.


1





Работа с книгой, фонетический разбор

4.

Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование.

1





Работа с учебником, тренинг по словообразованию

5-6.

Вспомним изученное. Морфология и орфография. Лексикология и фразеология.

2





Зад. 6,7, 11 тренинга по орфографии. Определение лексических понятий. Лексический разбор слова. Работа со значением фразеологизмов.

7.

Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

1





Тренинг по пунктуации в простом предложении. Разбор словосочетаний, определение видов связи в словосочетании.

8-9.

Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.

2





Выписать из худ. литературы 5 сложных предложений и составить их схемы

10-11.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ.





ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

2







9+3 р\р





Индивидуальные задания

12.

Функции языка.Значениеязыка.Язык – средство общения

1






Работа с учебником

Устное высказывание на заданную тему

13-14.

Р.Р. Сжатое изложение

.

2




Написать изложение


15

Язык и речь.Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность.

1





Работа с языковой терминологией объяснительный диктант

16.

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

1






Упражнения разных уровней

17

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.

1





Работа с тестами

18

Русский язык – государственный язык Российской федерации.

1





П.4, 41

Работа с учебником

19.

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

1





П.5-6, зад. 42,48

Устное высказывание на заданную тему

20.


Р\р Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира».

Русский язык как один из рабочих языков ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки.

1







Сочинение- рассуждение (миниатюра).



Работа с учебником,

Составление

Сообщений об известных ученых-лингвистах.

21

Русистика на современном этапе

1





составить конспект по статье учебника

22-.

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне.

1





Зад. 33, 35, 36, выучить слова из задания 37 упражнения разных уровней


23

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ.




Русский язык – один из богатейших языков мира


1





34+11 р\р






Индивидуальные задания

24

Состав современного русского языка.

1





П.9, зад.57, 58, подготовиться к уроку-дискуссии

25.

Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

1





Индивидуальные задания

26.

Текст. Понятие о тексте.

1





Работа с учебником, создание собственного текста

27

Способы выражения темы. Заглавие.

1





П.11, зад.63 работа с текстами подбор заглавий

28

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

Р.Р. Изложение.

1





Написание изложения

29

Ключевые слова

1






Определение ключевых слов в заданном тексте

30

Синтаксис текста


1







П.13, зад.72

Работа с текстом, конструирование предложений

31

Предложение в составе текста


1






П.14, зад.74

Конструирование предложений

32.

Количество и характер предложений в тексте.

Р.Р. Мини-эссе.

1





П.15, зад 76

Составление текста

33.

Способы связи предложений в тексте.

1





Работа с теоретическими понятиями

34

Средства связи частей текста.


1


.



Тренировочные упражнения по определению средств связи частей текста


35

Р.Р. Сжатое изложение.

1





Написание изложения

36

Типы речи. Повествование.

Р.Р. Сочинение-повествование.

1




Составление текста на заданную тему

37

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1






Составить словарный диктант на орфограмму «Правописание приставок»

38.

Типы речи. Описание.

Р.Р. Сочинение-описание.

1





П.22, зад. 103 работа с учебником

Сочинение-описание

39

Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь.

1





Зад. 57, 58, 62-64

Тренировочные упражнения

40

Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.

1





Зад. 68-71, тесты 5

Словарный диктант

41.

Типы речи. Рассуждение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

1





Зад. 112 сочинение- рассуждение

42

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

1







П.24, зад.115

Работа с текстом

43-44

Устная и письменная формы речи.


2





С. 70-73, зад.118

Устное высказывание на заданную тему

45.

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.

1





П.25, зад. 123, 127

Работа с учебником

46

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

1





П.25, зад. 125 упражнения разных уровней

47.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

1





Зад. 86, 87, 90-93, 96,97 выполнение тренировочных упражнений

48

Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы.

1





П. 26, зад.131, 134, 136

Тесты на тему «Лексические нормы»

49

Р.Р. Изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому).

1





Написать изложение

50

Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.

1





П.27, зад.144

Работа со словарем

51

Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий.

1





Зад. 98, 99, 102-104, 109, 111, 112 тренировочные упражнения

52

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

1





Зад. 120-124, 127 выполнение тренировочных упражнений

53

Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

1





П.28,зад. 148, подготовка к контрольной работе

54.

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ.

1





Индивидуальные задания

55

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.

1





П.29-30, зад.154, 155

Работа с теоретическими понятиями

56

Стили русского литературного языка. Научный стиль.

1





П.31, зад. 159, фрагмент текста научного стиля проанализировать по плану

57.

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

1






Зад. 130, 132, 134, 136, 138

Выполнение тренировочных упражнений

58

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

1





Зад. 142-144, тесты 7

Решение тестовых заданий

59

Деловой стиль. Жанры деловой речи.

Р.Р. Резюме.

1





П. 32 (заполнить части таблицы), зад. 161, 162 составление резюме

60

Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.

Р.Р. Репортаж как речевой жанр.

1





П. 33 (заполнить части таблицы), зад. 163, 169

Составление репортажа

61

Стили русского литературного языка. Художественный стиль.

1





П. 34, зад. 176, 177 составление текста в художественном стиле


62


Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

1






За. 156-158, тесты 8

Решение тестовых заданий

63

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием.

1





Написать изложение, подготовиться к уроку-зачету

64.

Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».

1





Индивидуальные задания

65

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

1





П.35, зад. 182, 186 подбор лексических синонимов

66.

Культура речи.Речевой этикет.Р-р.Сочинение-рассуждение


1





П.39, зад 204 работа над речевыми нормами. Написание сочинения-рассуждения

67

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1







диктант


68

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

1





Упражнения разных уровней