СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. 11 класс. Практическое обществознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи курса " Практическое обществознание" - способствовать совершенствованию практических навыков по работе

 с тестовым материалом, развивать умение у старшеклассников работать с текстом, с первоисточниками.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. 11 класс. Практическое обществознание.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3


«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»

Решением педагогического Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ

совета № 1 УВР ________

Рожкова М.А. ________

Протокол № __1_ Приказ №_____

«___»________2021. От «__»сентября__________2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2021 — 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель Гладких Ирина Николаевна







2021-2022 уч. год




















Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Практическое обществознание» для 11 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования учебным планом школы на 2021-2022 учебный год, на основе авторской программы по обществознанию в 10-11 классах (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова ЛФ, Матвеева АИ «Обществознание 10-11 классы, базовый уровень»

Данный курс ставит перед собой целью оказание помощи в систематизации, углублении, обобщении знаний по следующим модульным блокам: «Экономика», «Социальные отношения», «Право».


Место курса в учебном плане школы

В учебном плане школы на 2021-2022 учебный год в 11 классе на внеурочную деятельность «Практическое обществознание» выделено 1 час в неделю, 34 недели, итого 34 часа в год. Учебный календарь позволяет провести 31 час, так как некоторые часы выпадают на праздничные дни. Программный материал будет выдан в полном объеме за счет объединения тем.


Задачи курса:

  • Преобразование теоретического материала в более доступную для восприятия форму;

  • формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;

  • овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;

  • формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

  • формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Предполагаемые результаты изучения курса:


Метапредметные результаты освоения программы:

    • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

    • способность к сотрудничеству и коммуникации;

    • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

    • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

    • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


Личностные результаты освоения программы:

  • сформированность основ гражданской идентичности личности;

  • готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- ознавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

  • сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.



Тематическое планирование


Блок

Всего часов

1

Актуальные проблемы

содержательной линии «Экономика»

12

2

Социальные отношения. Обзор основных позиций. Сложные вопросы.

9

3

Право: основные теоретические положения и содержательные проблемы.

12

4

Итоговое повторение

1


Итого

34


Содержание курса


Раздел «Актуальные проблемы содержательной линии «Экономика».

Экономика: наука и хозяйство. Термин «экономика». Экономика – это хозяйство. Производство, распределение, обмен, потребление. Факторы производства. Экономика как наука. Функции экономической теории. Макроэкономика. Микроэкономика.

Экономические системы. Экономическая система. Основные типы экономических систем: традиционная, централизованная, рыночная, смешанная. Многообразие рынков. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения.

Экономическое содержание собственности. Собственность. Право собственности. Экономическое содержание собственности. Виды собственности.

Измерители экономической деятельности. Система национальных счетов. ВВП. ВНП. НД.

Экономический цикл и экономический рост. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Виды кризисов. Экономический рост.

Экономика и государство. Роль государства в экономике. Правовое регулирование. Денежно-кредитная политика. Инфляция и ее виды. Банковская система. Налогово- бюджетная политика. Налоги, функции налогов. Государственный бюджет. Государственный долг.

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Мировая экономика. Международное разделение труда (МРТ). Мировой рынок. Международная торговля. Типы экономической интеграции. Структура международной валютно-финансовой системы.

Экономика потребителя. Экономика производителя. Потребитель. Цель потребителя. Рациональное поведение потребителя. Доход потребителя. Уровень жизни. Бизнес, предпринимательство. Виды предпринимательства Основные принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Функции предпринимательства.

Рынок труда. Безработица. Рынок труда, рабочая сила. Особенности рынка труда. Характерные черты конкурентного труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Безработица. Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы.

Раздел «Социальные отношения. Обзор основных позиций. Сложные вопросы» .

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная связь, виды. Типы социальных действий. Формы социального взаимодействия.

Социальные группы, их классификация. Социальная общность. Признаки социальной общности и ее виды. Виды социальных групп. Социальная структура общества. Организация. Малая группа.

Социальный статус. Социальная роль. Социальный статус. Статусный набор. Компоненты социального статуса. Престиж. Авторитет. Социальная роль.

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная дифференциация. Неравенство. Стратификация. Критерии стратификации. Исторические типы стратификационных систем. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальная норма: обычаи, традиции. Нормы морали, правовые нормы, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы. Девиантное поведение. Делинквентное поведение. Социальный контроль.

Семья и брак как социальные институты. Семья. Функции семьи. Виды семьи. Брак, виды брака. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

Молодежь как социальная группа. Молодежь. Особенности социального положения молодежи. Типы самодеятельности молодежи.

Этнические общности. Межнациональные отношения. Этническая общность. Подходы (теории) понимания сущности этносов, их происхождения. Виды этнических общностей. Межнациональные отношения. Способы мирного сотрудничества. Основные тенденции развития наций. Межнациональный конфликт. Причины и типы межнациональных конфликтов. Виды национализма. Пути разрешения межнациональных проблем. Национальная политика в Российской Федерации.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Конфликт и его участники. Причины, повод, противоречия конфликта. Виды противоречий. Социальный конфликт и виды. Функции социальных конфликтов.

Социальные процессы в современной России. Социальные процессы в современной России. Стратификационная структура российского общества. Основные тенденции развития социальной структуры современного российского общества.

Раздел «Право: основные теоретические положения и содержательные проблемы» .

Право в системе социальных норм. Социальные нормы: типы, функции. Норма права, признаки нормы права. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. Виды правовых норм. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия. Теории происхождения права, признаки и функции.

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Система права институт права, подотрасль, отрасль права. Виды институтов права. Основные отрасли российского права.

Источники права. Правовые акты. Источник (форма) права. Виды источников права: правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор. Нормативно- правовой акт. Виды нормативно-правовых актов: закон, подзаконный акт.

Правонарушения. Правоотношения, участники. Структура правоотношений.

Правонарушение. Состав (структура) правонарушения. Виды правонарушений: преступление и проступок.

Конституция РФ. Конституция. Этапы конституционного развития России. Особенности Конституции РФ: структура, содержание.

Юридическая ответственность и ее виды. Юридическая ответственность, ее признаки. Принципы юридической ответственности. Основные виды юридической ответственности. Функции.

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в Российской Федерации. Характеристика основных отраслей российского законодательства: основные источники, основные понятия и нормы.Международные документы о правах человека. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах. Судебная защита. Правосудие. Система международной защиты прав человека.Правовая культура. Правовая культура: структура, уровни. Правосознание. Правотворчество. Законность. Правопорядок. Функции правовой культуры. Значение правовой культуры.



Календарно тематическое планирование


п/п

Наименование курса.

Виды познавательной деятельности

Количество часов

План

Коррекция

1

Введение. Специфика курса обществознание.


способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;сформированность основ гражданской идентичности личности;

готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

1

07.09.20


2

Экономика: наука и хозяйство.


1

14.09.20


3

Экономические системы. Многообразие рынков.


1

21.09.20


4

Измерители экономической деятельности.


1

28.09.20


5

Общество и пути развития. Экономический цикл.


1

05.10.20


6

Факторы производства.


1

12.10.20


7

Государственный бюджет.


1

19.10.20


8

Денежно-кредитная политика.

1

26.10.20


9

Налоговая политика.


1

09.11.20


10

Экономика производителя.

Экономика потребителя.


1

16.11.20


11

Рынок труда. Безработица.


1

23.11.20


12

Россия в условиях рыночной экономики.


1

30.11.20


13

Социальная структура и социальные отношения.


понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; обладать навыками самостоятельного поиска правовой информации и уметь использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

1

07.12.20


14

Социальная стратификация. Неравенство.


1

14.12.20


15

Социальные конфликты. Их виды и причины.


1

21.12.20


16

Социальные нормы.


1

28.12.20


17

Отклоняющееся поведение.


1

18.01.21


18

Социальная мобильность.


1

25.01.21


19

Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.


1

01.02.21


20

Семья и брак.

1

08.02.21


21

Политика и власть


владеть знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

владеть знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

представление о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владеть знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

иметь общие представления о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

сформировать основы правового мышления;

владеть знаниями об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

понимать юридическую деятельность; ознакомиться со спецификой основных юридических профессий;

уметь применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

обладать навыками самостоятельного поиска правовой информации и уметь использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

1

15.02.21


22

Политическая система


1

22.02.21


23

Правовое государство

1

01.03.21


24

Политические партии


1

15.03.21


25

Политическое поведение


1

29.03.21


26

Политический терроризм и экстремизм.


1

05.04.21


27

Политический процесс


1

12.04.21


28

Культура политического участия


1

19.04.21


29

Политическое сознание


1

26.04.21


30

Политическое поведение


1

03.05.21


31

Политическое лидерство

1

10.05.21


32

Политическое поведение

1

17.05.21


33 Взгляд в будущее

1

24.05.21






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!