Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 «28» августа 2021г. Руководитель ШМО _______/Н.Н. Цуранова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021 г. № 300 |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 «30» августа 2021г. Председатель МС _________/А.Ю.Бурлаева/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 30.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность.»
1 «В» класса
Худолеева М.С.
с. Пригорское,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.
- авторской программой Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 1 классе рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).
Направление деятельности: социальное
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение курса «Игр. Досуговая деятельность» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- потребность быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- трудолюбие, как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- миролюбие — умение не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- вежливость и опрятность, скромность и приветливость.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- умения сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремления устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умения прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- уверенности в себе, открытости и общительности, умения не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
II. Содержание курса
Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины).
Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.
Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.
Промежуточная аттестация. Тест(1 ч.)
Промежуточная аттестация. Тест.
Основные виды деятельности учащихся:
игровая;
работа в парах, в группах.
творческие работы
Занятия организуются во внеурочное время и тесно связаны с уроками физической культуры,
изобразительного искусства, чтением. В работе используются различные как традиционные
формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, демонстрация, заучивание), так и
нетрадиционные (познавательные, настольные игры, викторины, праздники, соревнования).
Оценка планируемых результатов освоения программы
Формы подведения итогов: по завершению курса проводятся соревнования по
настольным играм, комплексная игра на местности. Промежуточная аттестация (тест).
III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Из них: | | |
Кол-во часов с учетом РПВ | Теория | Практика |
1. | Первая встреча с игрой | 2 | | 1 | 1 | |
| Интеллектуально-познавательные игры (викторины) | 6 | | - | 6 | |
2. | Подвижные игры | 8 | | 1 | 7 | |
| Настольные игры | 7 | 0,5 | 1 | 6 | |
| Игры-драматизации | 6 | | 1 | 5 | |
| Ситуативные игры-упражнения | 3 | | - | 3 | |
| Промежуточная аттестация.Тест. | 1 | | | 1 | |
| Всего | 33 | 0,5 | 4 | 29 | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К. Костиди/ «30» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от «31» августа 2021г. № 300 |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность»
1 «В» класс
Худолеева Марина Сергеевна
2021/2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование
«Игра. Досуговая деятельность»
1В класс
Общее количество часов на курс по учебному плану 33 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.
№ п/п | Тема занятия | Дата |
План. | Факт. |
Первая встреча с игрой. (2ч) |
1 | Первая встреча с игрой. Правила игры | | |
2 | Назначение игры. Многообразие игр | | |
2. Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6ч) |
3 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) | | |
4 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) | | |
5 | Викторины на знание ПДД | | |
6 | Викторины на знание поведения в общественных местах (в школе) | | |
7 | Викторины на знание поведения в общественных местах (в транспорте) | | |
8 | Викторины на знание поведения в общественных местах (на улице) | | |
3. Подвижные игры (8ч) |
9 | Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды | | |
10 | Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды | | |
11 | Подвижные игры с музыкальным сопровождением | | |
12 | Подвижные игры с музыкальным сопровождением | | |
13 | Подвижные игры с сюжетом | | |
14 | Подвижные игры с сюжетом | | |
15 | Правила подвижных игр | | |
16 | Роли в подвижных играх | | |
4. Настольные игры (7ч) |
17 | Разнообразие настольных игр | | |
18 | Парные игры | | |
19 | Парные игры | | |
20 | Игра в шашки. Правила игры в шашки | | |
21 | Настольные игры на бумаге | | |
22 | Настольные игры в компании.*Эстафета «Мы будущие защитники Отечества» (ко Дню Защитника Отечества». | | |
23 | Настольные игры в компании | | |
5. Игры-драматизации (6ч) |
24 | Игры-драматизации. Ситуация в игре и ее участники | | |
25 | Игровые диалоги-импровизации с игрушками | | |
26 | Сюжеты игр «В школе» | | |
27 | Сюжеты игр «В гостях» | | |
28 | Сюжеты игр «Экстремальная ситуация» | | |
29 | Сюжеты игр «Добро как практическое волшебство» | | |
6.Ситуативные игры-упражнения (3ч) |
30 | Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре | | |
31 | Влияние на партнера, противостояние влиянию | | |
32 | Подведение итогов занятий | | |
Промежуточная аттестация (1 ч.) |
33 | Промежуточная аттестация. Тест. | | |
*С учетом Рабочей программы воспитания.
Литература
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе (практическое пособие). – М.: Изд-во Айрис Пресс, 2004. – 40 с.
. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст]: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар. асвета, 1989. - 176 с.
Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.
Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.
Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. – М.: Издательство: Феникс, 2006.
Самоукина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы”. – М.: 1993. – 215 с.
Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).