СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Игра. Досуговая деятельность.» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Игра. Досуговая деятельность.» 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «28» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

«31» августа 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021 г. № 300

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 «30» августа 2021г.

Председатель МС

_________/А.Ю.Бурлаева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность.»

1 «В» класса




Худолеева М.С.















с. Пригорское,

2021/2022 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16  от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.

- авторской программой Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г.


Рабочая программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 1 классе рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).


Направление деятельности: социальное



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение курса «Игр. Досуговая деятельность» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- потребность быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- трудолюбие, как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- миролюбие — умение не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- вежливость и опрятность, скромность и приветливость.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- умения сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремления устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умения прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- уверенности в себе, открытости и общительности, умения не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Оценивать правильность выполнения действия.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

  • Задавать вопросы.

  • Использовать речь для регуляции своего действия.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


II. Содержание курса

  1. Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.

  2. Интеллектуально-познавательные игры (викторины).

Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в ин­формированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).

  1. Подвижные игры. Движение и сноровка в различных ви­дах человеческих занятий. Простые подвижные игры: прави­ла и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: во­дящий, судья, организатор.

  2. Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Пар­ные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крести­ки-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.

  3. Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игро­вые роли), задачи и способы их решения участниками ситу­ации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».

  4. Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на вли­яние, противостояние влиянию.

  5. Промежуточная аттестация. Тест(1 ч.)

Промежуточная аттестация. Тест.


Основные виды деятельности учащихся:

  • игровая;

  • работа в парах, в группах.

творческие работы

Занятия организуются во внеурочное время и тесно связаны с уроками физической культуры,

изобразительного искусства, чтением. В работе используются различные как традиционные

формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, демонстрация, заучивание), так и

нетрадиционные (познавательные, настольные игры, викторины, праздники, соревнования).


Оценка  планируемых результатов освоения программы


Формы подведения итогов: по завершению курса проводятся соревнования по

настольным играм, комплексная игра на местности. Промежуточная аттестация (тест).


III. Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

Из них:



Кол-во часов с учетом РПВ

Теория

Практика

  1. 1.

Первая встреча с игрой

2


1

1


Интеллектуально-познавательные игры (викторины)

6


-

6


  1. 2.

Подвижные игры

8


1

7


Настольные игры

7

0,5

1

6


Игры-драматизации

6


1

5


Ситуативные игры-упражнения

3


-

3


Промежуточная аттестация.Тест.

1



1



Всего

33

0,5

4

29














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«30» августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа 2021г. № 300












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность»

1 «В» класс

 

 








Худолеева Марина Сергеевна














2021/2022 учебный год





Календарно-тематическое планирование

«Игра. Досуговая деятельность»

1В класс

Общее количество часов на курс по учебному плану 33 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

п/п

Тема занятия

Дата

План.

Факт.

  1. Первая встреча с игрой. (2ч)

1

Первая встреча с игрой. Правила игры



2

Назначение игры. Многообразие игр



2. Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6ч)

3

Интеллектуально-познавательные игры (викторины)



4

Интеллектуально-познавательные игры (викторины)



5

Викторины на знание ПДД



6

Викторины на знание поведения в общественных местах (в школе)



7

Викторины на знание поведения в общественных местах (в транспорте)



8

Викторины на знание поведения в общественных местах (на улице)



3. Подвижные игры (8ч)

9

Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды



10

Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды



11

Подвижные игры с музыкальным сопровождением



12

Подвижные игры с музыкальным сопровождением



13

Подвижные игры с сюжетом



14

Подвижные игры с сюжетом



15

Правила подвижных игр



16

Роли в подвижных играх



4. Настольные игры (7ч)

17

Разнообразие настольных игр



18

Парные игры



19

Парные игры



20

Игра в шашки. Правила игры в шашки



21

Настольные игры на бумаге



22

Настольные игры в компании.*Эстафета «Мы будущие защитники Отечества» (ко Дню Защитника Отечества».



23

Настольные игры в компании



5. Игры-драматизации (6ч)

24

Игры-драматизации. Ситуация в игре и ее участники



25

Игровые диалоги-импровизации с игрушками



26

Сюжеты игр «В школе»



27

Сюжеты игр «В гостях»



28

Сюжеты игр «Экстремальная ситуация»



29

Сюжеты игр «Добро как практическое волшебство»



6.Ситуативные игры-упражнения (3ч)

30

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре



31

Влияние на партнера, противостояние влиянию



32

Подведение итогов занятий



Промежуточная аттестация (1 ч.)

33

Промежуточная аттестация. Тест.



*С учетом Рабочей программы воспитания.









Литература


  1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.

  2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

  3. Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе (практическое пособие). – М.: Изд-во Айрис Пресс, 2004. – 40 с.

  4. . Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст]: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

  5. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар. асвета, 1989. - 176 с.

  6. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.

  7. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.

  8. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. – М.: Издательство: Феникс, 2006.

  9. Самоукина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы”. – М.: 1993. – 215 с.

  10. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).