СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 10 классе "Практическое обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение данной программы позволит обучающимся ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 10 классе "Практическое обществознание"»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Практическое обществознание»

для 10 класса



на 2019-2020 учебный год




Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять обществоведческие знания в жизни. Изучение обществознания как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по обществознанию на повышенном уровне.

Данная программа включают в себя теоретические и практические занятия, а также разнообразные творческие задания. На занятиях дети знакомятся с основными правами человека и современной терминологией. При проведении теоретических занятий используются видеоматериалы и мультимедийные обучающие программы. Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 35 часов. Программа рассчитана на учащихся 10 класса.

Планируемые результаты:

установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;

  • реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.

. владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; . определить наиболее эффективные способы достижения результата;

. вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

. понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;

  • контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;

  • формирование умения коллективного взаимодействия.

. способность решать творческие задачи,

. представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

. готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:


• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:


• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия.
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей: 
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

•Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур ; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.





Содержание кружка «Практическое обществознание»



Раздел

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности учащихся

Примечание

Вводное занятие.

1

Групповая


 Развитие творческого мышления, воображения, памяти, умения систематизировать и обобщать материал;


Понятие «Право». Правовые документы.

6

Групповая, парная

Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с различными источниками



Я и моя семья. Семейные правоотношения

4

Групповая,

индивидуальная

Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с различными источниками



Гражданин и его права

11

Групповая,

индивидуальная

Развитие исследовательской деятельности учащихся; выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации; приобретение учащимися опыта публичных выступлений. Создание презентаций.



Правонарушения и ответственность

5

Групповая, индивидуальная

Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с различными источниками



Власть и государство.

5

Групповая, парная

Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с различными источниками



Заключительные занятия.
Подведение итогов работы за год.

3


Развитие творческого мышления, воображения, памяти, умения систематизировать и обобщать материал


Всего

35









Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Практическое обществознание»



Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала

ФОПД (формы организации познавательной деятельности уч-ся)

Используемое оборудование и ЦОР


План

Факт


1

2

3

4

5

6

7

Введение



Вводное занятие. Знакомство с планом работы.

Знакомство с планом работы

групповая

Компьютер, проектор

Понятие «Право».
Правовые документы.



Что такое право?

Сообщение новых знаний

индивидуаль-но- групповая

Компьютер, проектор



Путешествие в страну
прав.

Применение знаний, умений

индивидуаль-

но- групповая

Компьютер, проектор,



«Ваши права». Просмотр проектов

Комплексное применение знаний, умений, навыков

парная, индивидальная

Компьютер, проектор, презентация

5.



Правовые документы.

Сообщение новых знаний

индивидуально- групповая

Компьютер, проектор, презентация

6-7.



На приёме у госпожи
Конвенции и мадам
декларации.

Игровое занятие

групповая, парная

Компьютер, проектор

Я и моя семья. Семейные правоотношения.

8.



Моя роль в семье и
обществе.

Сообщение
знаний и
выработки
умений.

индивидально-групповая

Компьютер, проектор

9.



Конфликты в семье.

Применение знаний, умений

индивидуально-групповая

Компьютер, проектор

10-11.



Семейные правоотношения.

Исследование

индивидуаль-

но- групповая

Компьютер, проектор, презентация

Гражданин и его права

12-13.



Подросток и право на труд

Сообщение новых знаний. Ролевая игра.

индивидуально - групповая

Компьютер, проектор, презентация

14.



Я - предприниматель.

Сообщение
новых знаний
Применение
знаний и
умений

индивидуально - групповая

Компьютер, проектор, презентация

15-16.



Подросток как потребитель.

Сообщение новых знаний. Игровое занятие.

индивидуально - групповая

Компьютер, проектор, презентация

117-18



Мои права и обязанности в школе.

Сообщение
новых знаний
Применение
знаний и
умений

индивидуально - групповая

Компьютер, проектор, презентация

119-20.



Жилищные права граждан.

Сообщение
новых знаний
Применение
знаний и
умений

групповая, парная

Компьютер, проектор, презентация

121.



Право и мораль

Сообщение
новых знаний
Применение
знаний и
умений

групповая, парная

Компьютер, проектор

122.



Итоговое занятие:
«Правовой турнир»

Применение знаний и умений

групповая

Компьютер, проектор

Правонарушения и
ответственность.

123.



Поведение человека в
рамках закона

Игровое занятие

индивидуально - групповая

Компьютер, проектор, презентация

224-25



Молодежь и
правонарушения

Сообщение
новых знаний
Применение
знаний и
умений

парная, индивидуальная

Компьютер, проектор, презентация

226-27.



Ответственность и наказание

Сообщение
новых знаний
Применение
знаний и
умений

индивидуаль

но - групповая

Компьютер, проектор

Власть и государство

228.



Что должно защитить государство

Сообщение знаний

групповая, парная

Компьютер

229.



Что такое федерация?

Сообщение
знаний и
выработки
умений

индивидуаль-

но-групповая

Компьютер, проектор, презентация

230-31



Символика Российской Федерации.

Сообщение
знаний.
Комплексное
применение
знаний,
умений, навыков

индивидуаль-но- групповая, парная

Компьютер, проектор, презентация

232.



Я и власть

Занятие
повторения и
обобщения
полученных
знаний

индивидуаль-но- групповая

Компьютер, проектор, презентация

133-35



Юный правовед.
Итоговые занятия

Занятие
закрепления
знаний,
выработки
умений и
навыков.

индивидуаль-но- групповая

Компьютер, проектор, презентация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!