СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по всеобщей истории базовый уровень 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью изучения курса всеобщей истории на базовом уровне является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, а также формирование у учащихся гражданской позиции.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по всеобщей истории базовый уровень 10-11 классы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТ. № 11»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ КОШ № 11 _______________Кандауров А.В.

______________________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

базовый уровень

10-11 классы





Составитель рабочей программы:

Каминская Н.Я.
















2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 г. № 495-ОД, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по Всеобщей истории для X-XI класса (базовый уровень), (авторы/составители Кальницкая Н.Д., Татоли Т.В., Пробейголова С.В., Донченко Т.А.) утвержденной МОН ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016 г.).

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:

1. Всеобщая история; 10 класс; Учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень В.И. Уколова, А.В. Ревякин; под ред. А.О. Чубарьяна. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

2. Всеобщая история; 11 класс; Учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень: А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, под. Ред. А.О. Чубарьяна, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Основной целью изучения курса всеобщей истории на базовом уровне является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, а также формирование у учащихся гражданской позиции.

Обозначенные цели изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в X–XI классах обуславливают постановку следующих задач:

– воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

– овладение учащимися системными базовыми знаниями об истоках, развитии, характерных чертах отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным вопросам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;

– развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей.

Место предмета в учебном плане

Согласно примерному учебному плана основного общего образования образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики на изучение предмета «Всеобщая история» в средней школе выделяется 68 часов, из них в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели); в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты:

− воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;

− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

− сформирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;

− вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные результаты:

− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность; умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

− умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

− умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

− умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

− владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

− готовность быть участником) команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

− владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты для 10 класса:

В результате изучения всеобщей истории ученик 10 класса должен:

знать/понимать:

– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

– представлять культурное наследие стран мира;

– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

– владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

– оценивать роль личности в мировой истории ХХ века;

уметь:

– работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;

– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

– работать с историческими документами;

– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

– критически анализировать информацию из различных источников;

– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

– работать с историческим документом как источником информации;

– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

- создавать эссе на историческую тему.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– умения работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;

– возможности характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

– работы с историческими документами;

– сравнения различных исторических документов;

– критического анализа информации из различных источников;

– работы с историческим документом как источником информации;

– умения работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

– критически оценивать происходящие события с исторической точки зрения.

Предметные результаты для 11 класса:

В результате изучения всеобщей истории ученик 11 класса должен:

знать/понимать:

– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;

– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории;

– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

уметь:

– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;

– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

– владеть элементами проектной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– умения работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;

– возможности характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

– работы с историческими документами;

– сравнения различных исторических документов;

– критического анализа информации из различных источников;

– работы с историческим документом как источником информации;

– умения работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

– критически оценивать происходящие события с исторической точки зрения;

– владения элементами проектной деятельности.




































Содержание программы

по всеобщей истории

Класс: 10

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Введение. Первобытность.

1

3

Раздел 1. Древний мир

6

4

Раздел 2. Средневековье и возрождение

7

5

Раздел 3. Новое время

15

6

Повторительно-обобщающий урок

4

7

Итоговое обобщение

1

8

Всего:

34


Содержание программы

По всеобщей истории

Класс: 11

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Введение

2

2.

Раздел 1. Мировые войны и революции 1914-1945 гг.

18

3.

Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века

9

4.

Повторительно-обобщающий урок.

4

5.

Итоговое обобщение.

1


Всего:

34

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 10


п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

по плану

по факту

1

1

Введение. Предыстория

02.09.2019



Раздел 1. Древний мир (6 часов)

Тема 1. Древний Восток

2

1

Ближний Восток

09.09



3

2

Индия и Китай в древности

16.09



Тема 2. Античность

4

3

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса

23.09



5

4

Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

30.09



6

5

Древний Рим. От возникновения города до падения Республики

07.10



7

6

Древний Рим. Римская империя.

14.10



8

1

«Древний мир». Повторительно-обобщающий урок

21.10



Раздел 2. Средневековье (7 часов)

9

1

Западноевропейское Средневековье Развитие феодальной системы.

11.11



10

2

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Византийское Средневековье.

18.11



11

3

Возникновение ислама. Арабский халифат.

25.11



12

4

Османская империя.

02.12



13

5

Периодизация индийского Средневековья. Делийский султанат. Образование империи великих Моголов. Кастовая система.

09.12



14

6

Китай и Япония в средние века

16.12



15

7

Возрождение как культурно-историческая эпоха




16

2

«Средневековье». Повторительно-обобщающий урок

23.12



Раздел 3. Новое время (15 часов)

Тема1. Экономика и общество

17

1

Возникновение мирового рынка

13.01



18

2

Общество и экономика «старого порядка»

20.01



19

3

Промышленная революция

27.01



20

4

Индустриальное общество

03.02



Тема 2. Духовная жизнь общества

21

5

Религия и церковь вначале Нового времени

10.02



22

6

Наука и общественно-политическая мысль

17.02



23

7

Художественная культура



24

3

«Экономика и общество», «Духовная жизнь общества». Повторительно-обобщающий урок

02.03



Тема 3. Политическое развитие

25

8

Государство на Западе и Востоке

16.03



26

9

Политические революции XVII-XVIII вв.

30.03



27

10

Политические революции XVII-XVIII вв.



28

11

Становление либеральной демократии

06/.04



Тема 4. Международные отношения

29

12

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.

13.04



30

13

«Европейское равновесие» XVII-XVIII вв.

27.04



31

14

Конфликты и противоречия XIX

04.05



32

15

Конфликты и противоречия XIX



33

4

«Политическое развитие», «Международные отношения». Повторительно-обобщающий урок

18.05.



34

1

Итоговое обобщение

25.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 11


п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

по плану

по факту

Введение (2 часа)

1

1

Мир в начале ХХ века

02.09.2019



2

2

Мир в начале ХХ века

09.09



Раздел 1. Мировые войны и революции 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины ХХ в. (18 часов)

Глава 1. Первая мировая война

3

1

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

16.09



4

2

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

23.09



5

3

Война и общество

30.09



Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров

6

4

Образование национальных государства в Европе

07.10



7

5

Послевоенная система международных договоров

14.10



8

1

«Первая мировая война», «Образование национальных государств и послевоенная система договоров». Повторительно-обобщающий урок

21.10



Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 е годы

9

6

Социально-экономические процессы в Европейских государствах и США

11.11



10

7

Социально-экономические процессы в Европейских государствах и США

18.11



11

8

Общественно-политический выбор ведущих стран

25.11



12

9

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

02.12



13

10

Культура и наука в первой половине ХХ века

09.12



Глава 4. Международные отношения в 1920-1930-е гг.

14

11

«Эра пацифизма» в 1920е гг.




15

12

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.

16.12



16

2

«Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е годы», «Международные отношения в 1920-1930е гг.». Повторительно-обобщающий урок

23.12



Глава 5. Вторая мировая война

17

13

Причины войны и планы участников

13.01.2020



18

14

Этапы боевых действий на фронтах

20.01



19

15

Этапы боевых действий на фронтах

27.01



20

16

Движение сопротивления

03.02



21

17

Международная дипломатия в годы войны

10.02



22

18

Итоги второй мировой войны

17.02



23

3

«Вторая мировая война». Повторительно-обобщающий

урок



Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века. Исторические проблемы второй половины ХХ века (9 ч.)

Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ века.

24

1

Мирное урегулирование после Второй Мировой войны

02.03



25

2

Основные этапы «холодной войны»

16.03



Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки

26

3

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.

30.03



27

4

Особенности политического и социально-экономического положения развитых государственного мира в конце 1940-1990х гг.



Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940 до конца 1990 годов

28

5

Установление и эволюция коммунистических режимов государствах Восточной Европы в конце 1940 х – 1980 х гг.

06.04



29

6

Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократии.

13.04



Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2 половине ХХ века

30

7

Национально-освободительные движения и декоммунизация

27.04



31

8

Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки

04.05



Глава 10. Наука и культура по 2 половине ХХ века

32

9

Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития

18.05



33

4

Повторительно-обобщающий урок по разделу: Мир во второй половине ХХ века. Исторические проблемы второй половины ХХ века




34

1

Итоговое обобщение

25.05








Лист внесенных изменений

п/п

Название

Дата

Основание

Подпись внесшего изменения

Подпись зам.

директора по УВР

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного и

художественно-эстетического цикла

от «__» ________ 2019 г. № ____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Романенко Л.А.

«____» ______________ 2019 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей