ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТ. № 11»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ КОШ № 11 _______________Кандауров А.В.
______________________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по всеобщей истории
базовый уровень
10-11 классы
Составитель рабочей программы:
Каминская Н.Я.
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 г. № 495-ОД, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по Всеобщей истории для X-XI класса (базовый уровень), (авторы/составители Кальницкая Н.Д., Татоли Т.В., Пробейголова С.В., Донченко Т.А.) утвержденной МОН ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016 г.).
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:
1. Всеобщая история; 10 класс; Учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень В.И. Уколова, А.В. Ревякин; под ред. А.О. Чубарьяна. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
2. Всеобщая история; 11 класс; Учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень: А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, под. Ред. А.О. Чубарьяна, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Основной целью изучения курса всеобщей истории на базовом уровне является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, а также формирование у учащихся гражданской позиции.
Обозначенные цели изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в X–XI классах обуславливают постановку следующих задач:
– воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
– овладение учащимися системными базовыми знаниями об истоках, развитии, характерных чертах отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным вопросам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;
– развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей.
Место предмета в учебном плане
Согласно примерному учебному плана основного общего образования образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики на изучение предмета «Всеобщая история» в средней школе выделяется 68 часов, из них в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели); в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:
− воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;
− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− сформирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;
− вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Метапредметные результаты:
− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность; умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
− умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
− умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
− умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
− владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
− готовность быть участником) команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
− владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты для 10 класса:
В результате изучения всеобщей истории ученик 10 класса должен:
знать/понимать:
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
– представлять культурное наследие стран мира;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
– владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
– оценивать роль личности в мировой истории ХХ века;
уметь:
– работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– работать с историческими документами;
– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
– критически анализировать информацию из различных источников;
– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
– работать с историческим документом как источником информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
- создавать эссе на историческую тему.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– умения работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;
– возможности характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– работы с историческими документами;
– сравнения различных исторических документов;
– критического анализа информации из различных источников;
– работы с историческим документом как источником информации;
– умения работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
– критически оценивать происходящие события с исторической точки зрения.
Предметные результаты для 11 класса:
В результате изучения всеобщей истории ученик 11 класса должен:
знать/понимать:
– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;
– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории;
– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;
– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
уметь:
– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;
– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
– владеть элементами проектной деятельности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– умения работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;
– возможности характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– работы с историческими документами;
– сравнения различных исторических документов;
– критического анализа информации из различных источников;
– работы с историческим документом как источником информации;
– умения работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
– критически оценивать происходящие события с исторической точки зрения;
– владения элементами проектной деятельности.
Содержание программы
по всеобщей истории
Класс: 10
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
1. | Введение. Первобытность. | 1 |
3 | Раздел 1. Древний мир | 6 |
4 | Раздел 2. Средневековье и возрождение | 7 |
5 | Раздел 3. Новое время | 15 |
6 | Повторительно-обобщающий урок | 4 |
7 | Итоговое обобщение | 1 |
8 | Всего: | 34 |
Содержание программы
По всеобщей истории
Класс: 11
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
1. | Введение | 2 |
2. | Раздел 1. Мировые войны и революции 1914-1945 гг. | 18 |
3. | Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века | 9 |
4. | Повторительно-обобщающий урок. | 4 |
5. | Итоговое обобщение. | 1 |
| Всего: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 10
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту |
1 | 1 | Введение. Предыстория | 02.09.2019 | | |
Раздел 1. Древний мир (6 часов) |
Тема 1. Древний Восток |
2 | 1 | Ближний Восток | 09.09 | | |
3 | 2 | Индия и Китай в древности | 16.09 | | |
Тема 2. Античность |
4 | 3 | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса | 23.09 | | |
5 | 4 | Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру | 30.09 | | |
6 | 5 | Древний Рим. От возникновения города до падения Республики | 07.10 | | |
7 | 6 | Древний Рим. Римская империя. | 14.10 | | |
8 | 1 | «Древний мир». Повторительно-обобщающий урок | 21.10 | | |
Раздел 2. Средневековье (7 часов) |
9 | 1 | Западноевропейское Средневековье Развитие феодальной системы. | 11.11 | | |
10 | 2 | Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Византийское Средневековье. | 18.11 | | |
11 | 3 | Возникновение ислама. Арабский халифат. | 25.11 | | |
12 | 4 | Османская империя. | 02.12 | | |
13 | 5 | Периодизация индийского Средневековья. Делийский султанат. Образование империи великих Моголов. Кастовая система. | 09.12 | | |
14 | 6 | Китай и Япония в средние века | 16.12 | | |
15 | 7 | Возрождение как культурно-историческая эпоха | | | |
16 | 2 | «Средневековье». Повторительно-обобщающий урок | 23.12 | | |
Раздел 3. Новое время (15 часов) |
Тема1. Экономика и общество |
17 | 1 | Возникновение мирового рынка | 13.01 | | |
18 | 2 | Общество и экономика «старого порядка» | 20.01 | | |
19 | 3 | Промышленная революция | 27.01 | | |
20 | 4 | Индустриальное общество | 03.02 | | |
Тема 2. Духовная жизнь общества |
21 | 5 | Религия и церковь вначале Нового времени | 10.02 | | |
22 | 6 | Наука и общественно-политическая мысль | 17.02 | | |
23 | 7 | Художественная культура | | |
24 | 3 | «Экономика и общество», «Духовная жизнь общества». Повторительно-обобщающий урок | 02.03 | | |
Тема 3. Политическое развитие |
25 | 8 | Государство на Западе и Востоке | 16.03 | | |
26 | 9 | Политические революции XVII-XVIII вв. | 30.03 | | |
27 | 10 | Политические революции XVII-XVIII вв. | | |
28 | 11 | Становление либеральной демократии | 06/.04 | | |
Тема 4. Международные отношения |
29 | 12 | Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. | 13.04 | | |
30 | 13 | «Европейское равновесие» XVII-XVIII вв. | 27.04 | | |
31 | 14 | Конфликты и противоречия XIX | 04.05 | | |
32 | 15 | Конфликты и противоречия XIX | | |
33 | 4 | «Политическое развитие», «Международные отношения». Повторительно-обобщающий урок | 18.05. | | |
34 | 1 | Итоговое обобщение | 25.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 11
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту |
Введение (2 часа) |
1 | 1 | Мир в начале ХХ века | 02.09.2019 | | |
2 | 2 | Мир в начале ХХ века | 09.09 | | |
Раздел 1. Мировые войны и революции 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины ХХ в. (18 часов) |
Глава 1. Первая мировая война |
3 | 1 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 16.09 | | |
4 | 2 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 23.09 | | |
5 | 3 | Война и общество | 30.09 | | |
Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров |
6 | 4 | Образование национальных государства в Европе | 07.10 | | |
7 | 5 | Послевоенная система международных договоров | 14.10 | | |
8 | 1 | «Первая мировая война», «Образование национальных государств и послевоенная система договоров». Повторительно-обобщающий урок | 21.10 | | |
Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 е годы |
9 | 6 | Социально-экономические процессы в Европейских государствах и США | 11.11 | | |
10 | 7 | Социально-экономические процессы в Европейских государствах и США | 18.11 | | |
11 | 8 | Общественно-политический выбор ведущих стран | 25.11 | | |
12 | 9 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами | 02.12 | | |
13 | 10 | Культура и наука в первой половине ХХ века | 09.12 | | |
Глава 4. Международные отношения в 1920-1930-е гг. |
14 | 11 | «Эра пацифизма» в 1920е гг. | | | |
15 | 12 | Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. | 16.12 | | |
16 | 2 | «Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е годы», «Международные отношения в 1920-1930е гг.». Повторительно-обобщающий урок | 23.12 | | |
Глава 5. Вторая мировая война |
17 | 13 | Причины войны и планы участников | 13.01.2020 | | |
18 | 14 | Этапы боевых действий на фронтах | 20.01 | | |
19 | 15 | Этапы боевых действий на фронтах | 27.01 | | |
20 | 16 | Движение сопротивления | 03.02 | | |
21 | 17 | Международная дипломатия в годы войны | 10.02 | | |
22 | 18 | Итоги второй мировой войны | 17.02 | | |
23 | 3 | «Вторая мировая война». Повторительно-обобщающий урок | | |
Раздел 2. Мир во второй половине ХХ века. Исторические проблемы второй половины ХХ века (9 ч.) |
Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ века. |
24 | 1 | Мирное урегулирование после Второй Мировой войны | 02.03 | | |
25 | 2 | Основные этапы «холодной войны» | 16.03 | | |
Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки |
26 | 3 | Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития. | 30.03 | | |
27 | 4 | Особенности политического и социально-экономического положения развитых государственного мира в конце 1940-1990х гг. | | |
Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940 до конца 1990 годов |
28 | 5 | Установление и эволюция коммунистических режимов государствах Восточной Европы в конце 1940 х – 1980 х гг. | 06.04 | | |
29 | 6 | Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократии. | 13.04 | | |
Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2 половине ХХ века |
30 | 7 | Национально-освободительные движения и декоммунизация | 27.04 | | |
31 | 8 | Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки | 04.05 | | |
Глава 10. Наука и культура по 2 половине ХХ века |
32 | 9 | Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития | 18.05 | | |
33 | 4 | Повторительно-обобщающий урок по разделу: Мир во второй половине ХХ века. Исторические проблемы второй половины ХХ века | | | |
34 | 1 | Итоговое обобщение | 25.05 | | |
Лист внесенных изменений
№ п/п | Название | Дата | Основание | Подпись внесшего изменения | Подпись зам. директора по УВР |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарного и
художественно-эстетического цикла
от «__» ________ 2019 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Романенко Л.А.
«____» ______________ 2019 г.