СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Информатика» для 10 (базовый уровень) класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Информатика» для 10 (базовый уровень) класса»

Информатика. Базовый уровень. (10 класс)

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Промежуточные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Выпускник на базовом уровне научится:

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;



– использовать готовые прикладные компьютерные программы в со-ответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


  • Понимать принципы построения персонального компьютера и классификацию его программного обеспечения.

  • Применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ.


– Переводить заданное натуральное число из двоичной записи в вось-меричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, за-писанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– Определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

  • Сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • Понимать способы кодирования текстовой, графической и звуковой информации в компьютере

– Строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

Понимать правила построения таблиц истинности

– Создавать структурированные текстовые документы и демонстра-ционные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

Используя программные средства создавать сложные текстовые документы и компьютерные рпезентации.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:



– Использовать знания о месте информатики в современной науч-ной картине мира;

– Использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.


Строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

– Классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;


– Использовать правила безопасной и экономичной работы с ком-пьютерами и мобильными устройствами;


– Осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

– Использовать сведения об истории и тенденциях развития ком-пьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

– Узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

  • Использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях науки и технике. Использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях науки и технике.



  • Понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств

  • Понимать принцип управления робототехническим устройством

  • Диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом


– Выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.


Понимать законы алгебры логики и применять их для решения логических задач.

















10 класс.

Содержание предмета

Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автома-тизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации. Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать три философские концепции информации;

  • определять, что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

  • анализировать связь между размером алфавита и информационным весом символа; связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб; сущность содержательного подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения;

Практическая деятельность:

  • решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

  • решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике). Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам

Компьютер и его программное обеспечение

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Прикладные компьютерные программы используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.

Аналитическая деятельность:

  • знать историю развития вычислительной техники, основополагающие принципы устройств ЭВМ.

  • иметь представление про программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.

  • знать различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Знать прикладные компьютерные программы

Практическая деятельность:

  • уметь различать компьютерные системы по поколениям и предназначениям.

  • уметь различать и применять разное ПО

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Представление информации в компьютере

Представление чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Аналитическая деятельность:

  • формирование представлений о структуре памяти компьютера

  • закрепление навыков оперирования с числами, представленными в различных позиционных системах счисления;

  • рассмотрение беззнаковых данных, сфер их применения и способов представления в памяти компьютера;

  • рассмотрение представления целых чисел со знаком;

Практическая деятельность:

  • решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой, графической и звуковой информации.

  • запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

  • представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Элементы теории множеств и алгебры логики

Теория множеств. Алгебра логики. Законы логики. Таблицы истинности. Преобразование логических выражений. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения.

Аналитическая деятельность:

  • иметь представление о свойствах логических операций

  • знать правила построения таблиц истинности

  • знать законы логики и способы решения логических задач

  • уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ.

Практическая деятельность:

  • выполнение преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами

  • построение логического выражения по заданной таблице истинности

  • решение простейших логических уравнений

  • уметь строить логические схемы

  • уметь анализировать логические высказывания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Современные технологии создания и обработки информационных объектов.

Текстовые документы. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации.

Аналитическая деятельность:

  • средства поиска и автозамены, использование готовых шаблонов и создание собственных.

  • разработка структуры документа, создание гипертекстового документа

  • деловая переписка, научная публикация

  • знакомство с компьютерной версткой текста

  • технические средства ввода текста.

  • использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ

Практическая деятельность:

  • создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

  • создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений.

  • создание мультимедийной презентации.






Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

6

2

Компьютер и его программное обеспечение

5

3

Представление информации в компьютере

9

4

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

5

Современные технологии создания и обработки информационных объектов.

5

6

Повторение

2

7

Итоговое тестирование

1


Итого

36















Тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов



Информация и информационные процессы

6

1

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

1

2

Подходы к измерению информации

1

3

Информационные связи в системах различной природы

1

4

Обработка информации

1

5

Передача и хранение информации

1

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа.

1


Компьютер и его программное обеспечение

5

7

История развития вычислительной техники

1

8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

9

Программное обеспечение компьютера

1

10

Файловая система компьютера

1

11

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение». Проверочная работа.

1


Представление информации в компьютере

9

12

Представление чисел в позиционных системах счисления

1

13

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

14

Перевод чисел в компьютерных системах счисления

1

15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

16

Представление чисел в компьютере

1

17

Кодирование текстовой информации

1

18

Кодирование графической информации

1

19

Кодирование звуковой информации

1

20

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». Контрольная работа

1


Элементы теории множеств и алгебры логики

8

21

Некоторые сведения из теории множеств

1

22

Алгебра логики

1

23

Таблицы истинности

1

24

Основные законы алгебры логики

1

25

Преобразование логических выражений

1

26

Элементы схемотехники. Логические схемы

1

27

Логические задачи и способы их решения

1

28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Контрольная работа.

1


Современные технологии создания и обработки информационных объектов.

5

29

Текстовые документы

1

30

Объекты компьютерной графики

1

31

Компьютерные презентации

1

32

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

33

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов». Проверочная работа

1

34-35

Повторение

2

36

Итоговое тестирование

1