СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Информатика» для 11 (базовый уровень) класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Информатика» для 11 (базовый уровень) класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14

тел 8-383-71-21-060




Рассмотрено на заседании методического объединения точных наук

Протокол № от « 3 » 03.09. 2019г.

Прокопкина Е.А. / /

Согласовано

Зам. директора по УВР

Варудгина С. Н.

___________________

Утверждено Приказом директора МБОУ КСОШ №1

/Ерёминой Л.А./

Приказ № 3 от 03. 09. 19г






Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»

в 11 классе





Учитель: Ботяновская Н.В.

Срок реализации программы:

2019-2020 уч. год 

 
 













2020 г.


Информатика. Углубленный уровень.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Промежуточные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;

11 класс

Понимать и использовать алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации; принципы помехоустойчивого кодирования; принципы сжатия информации; понятие «префиксный код», условие Фано; принципы и область применимости сжатия с потерями; понятия «обратная связь», «система»; кибернетический подход к исследованию систем; понятия «информационные технологии», «информационная культура»; основные черты информационного общества.

  • строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);

10 класс

Понимать понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»; основные логические операции; правила преобразования логических выражений; принципы работы триггера, сумматора.


  • строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;

10 класс

Знать законы алгебры логики для преобразования логических выражений.

Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Построение схем из базовых логических элементов.

  • строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;

11 класс

Строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;

  • записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;

  • записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;


10 класс

Понимать особенности хранения целых и вещественных чисел в памяти компьютера; нормализованное представление вещественных чисел; битовые логические операции и их применение.


  • описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;

10 класс

Определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов; структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева; определять длину маршрута по весовой матрице графа;


  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;

  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;

  • создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;

  • создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;

  • применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;

  • использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;

  • использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;

  • применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;

10 класс

Понимать основные типы данных языка программирования; правила вычисления арифметических и логических выражений; правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла; понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;

правила обращения к файлам для ввода и вывода данных


11 класс

Понимать понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»; понятие «алгоритмически неразрешимая задача»; понятие «сложность алгоритма»; принципы доказательства правильности программ.

Использовать алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»; понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами; понятие структуры (записи), основные операции со структурами; понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними; понятие «дерево» и области применения этой структуры данных; понятия «граф», «узел», «ребро»; простые алгоритмы на графах; принцип динамического программирования.

  • выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;

11 класс

Понимать и использовать принципы ООП; понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»; как строится иерархия классов.


  • пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;

11 класс

Понимать понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»; виды моделей и области их применимости; понятия «диаграмма», «сетевая модель»;

этапы моделирования; особенности компьютерных моделей; понятие «саморегуляция»; особенности моделирования систем массового обслуживания.


  • понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;

10 класс

Понимать основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты; принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.


- понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;

10 класс

Аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;

10 класс

Понимать понятие «погрешность вычислений»; источники погрешностей при вычислениях на компьютере; численные методы решения уравнений; принципы дискретизации вычислительных задач; понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»; метод наименьших квадратов.


  • владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

11 класс

Понимать понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»; понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»; различные модели данных и их представление в табличном виде; принципы построения реляционных баз данных; типы связей между таблицами в реляционных базах данных; основные принципы нормализации баз данных; принципы построения и использования нереляционных баз данных; принципы работы экспертных систем.

  • использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;

  • организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);

  • понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;

  • представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);

10 класс

Использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач; организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети); понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети; представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);

11 класс

Понимать понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»; принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта; основные тэги языка HTML; принципы построения XML-документов; понятия «динамический HTML», DOM.

  • применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

10 класс

Понимать и агрументировать понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография»; правила составления паролей, устойчивых к взлому; правила безопасного использования сети Интернет.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);

11 класс

Вычислять вероятность события и соответствующее количество информации; оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи; использовать помехоустойчивые коды.


  • использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;

10 класс

Определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов; структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева; определять длину маршрута по весовой матрице графа;


  • приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;

  • использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

  • использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;

  • создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;

10 класс

Составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции; составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов; составлять программы для обработки массивов и символьных строк; составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;

выполнять отладку программ.

11 класс

Составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей; оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов; доказывать правильность простых программ.

Использовать решето Эратосфена; программировать простые операции с «длинными» числами; использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи; программировать простые алгоритмы на графах; программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.


  • осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;

10 класс

Создавать документы с помощью текстовых процессоров; использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов; выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации; устанавливать программы в одной из операционных систем.

  • создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.

11 класс

Представлять данные в табличном виде; разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных; выполнять простую нормализацию баз данных; строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;















Содержание курса.
  1. Основы информатики

    • Техника безопасности. Организация рабочего места

    • Информация и информационные процессы

    • Кодирование информации

    • Логические основы компьютеров

    • Компьютерная арифметика

    • Устройство компьютера

    • Программное обеспечение

    • Компьютерные сети

    • Информационная безопасность

  1. Алгоритмы и программирование

    • Алгоритмизация и программирование

    • Решение вычислительных задач

    • Элементы теории алгоритмов

    • Объектно-ориентированное программирование

  1. Информационно-коммуникационные технологии

    • Моделирование

    • Базы данных

    • Создание веб-сайтов

    • Графика и анимация

    • 3D-моделирование и анимация

IV.Повторение

Тематический план

Тема

Количество часов


1

Основы информатики

11

2

Алгоритмы и программирование

45

3

Информационно-коммуникационные технологии

74

4

Повторение

6


Итого

136

Место курса в учебном плане.

На изучение курса информатики в 11 классе отводится, согласно учебному плану МБОУ КСОШ № 1 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю.


Тематическое планирование 11 класс (углубленный уровень)

урока

Содержание учебного материала

Количество учебных часов


Информация и информационные процессы

11

Техника безопасности.

1

Формула Хартли.

1

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

1

Передача информации.

1

Помехоустойчивые коды.

1

Сжатие данных без потерь.

1

Алгоритм Хаффмана.

1

Практическая работа: использование архиватора.

1

Сжатие информации с потерями.

1

Информация и управление. Системный подход.

1

Информационное общество.

1


Моделирование

12

Модели и моделирование.

1

Системный подход в моделировании.

1

Использование графов.

1

Этапы моделирования.

1

Моделирование движения. Дискретизация.

1

Практическая работа: моделирование движения.

1

Модели ограниченного и неограниченного роста.

1

Моделирование эпидемии.

1

Модель «хищник-жертва».

1

Обратная связь. Саморегуляция.

1

Системы массового обслуживания.

1

Практическая работа: моделирование работы банка.

1


Базы данных

16

Информационные системы.

1

Таблицы. Основные понятия.

1

Модели данных.

1

Реляционные базы данных.

1

Практическая работа: операции с таблицей.

1

Практическая работа: создание таблицы.

1

Запросы.

1

Формы.

1

Отчеты.

1

Язык структурных запросов (SQL).

1

Многотабличные базы данных.

1

Формы с подчиненной формой.

1

Запросы к многотабличным базам данных.

1

Отчеты с группировкой.

1

Нереляционные базы данных.

1

Экспертные системы

1


Создание веб-сайтов

18

Веб-сайты и веб-страницы.

1

Текстовые страницы.

1

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

1

Списки.

1

Гиперссылки.

1

Практическая работа: страница с гиперссылками.

1

Содержание и оформление. Стили.

1

Практическая работа: использование CSS.

1

Рисунки на веб-страницах.

1

Мультимедиа.

1

Таблицы.

1

Практическая работа: использование таблиц.

1

Блоки. Блочная верстка.

1

Практическая работа: блочная верстка.

1

XML и XHTML.

1

Динамический HTML.

1

Практическая работа: использование Javascript.

1

Размещение веб-сайтов.

1


Элементы теории алгоритмов

6

Уточнение понятие алгоритма.

1

Универсальные исполнители.

1

Универсальные исполнители.

1

Алгоритмически неразрешимые задачи.

1

Сложность вычислений.

1

Доказательство правильности программ.

1


Алгоритмизация и программирование

24

Решето Эратосфена.

1

Длинные числа.

1

Структуры (записи).

1

Структуры (записи).

1

Структуры (записи).

1

Динамические массивы.

1

Динамические массивы.

1

Списки.

1

Списки.

1

Использование модулей.

1

Стек.

1

Стек.

1

Очередь. Дек.

1

Деревья. Основные понятия.

1

Вычисление арифметических выражений.

1

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

Графы. Основные понятия.

1

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

1

Поиск кратчайших путей в графе.

1

Поиск кратчайших путей в графе.

1

Динамическое программирование.

1

Динамическое программирование.

1

Динамическое программирование.

1

Динамическое программирование.

1


Объектно-ориентированное программирование

15

Что такое ООП?

1

Создание объектов в программе.

1

Создание объектов в программе.

1

Скрытие внутреннего устройства.

1

Иерархия классов.

1

Иерархия классов.

1

Практическая работа: классы логических элементов.

1

Программы с графическим интерфейсом.

1

Работа в среде быстрой разработки программ.

1

Практическая работа: объекты и их свойства.

1

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

Практическая работа: совершенствование компонентов.

1

Модель и представление.

1

Практическая работа: модель и представление.

1


Компьютерная графика и анимация

12

Основы растровой графики.

1

Ввод цифровых изображений. Кадрирование.

1

Коррекция фотографий.

1

Работа с областями.

1

Работа с областями.

1

Фильтры.

1

Многослойные изображения.

1

Многослойные изображения.

1

Каналы.

1

Иллюстраций для веб-сайтов.

1

GIF-анимация.

1

Контуры.

1


3D-моделирование и анимация

16

Введение в 3D-графику. Проекции.

1

Работа с объектами.

1

Сеточные модели.

1

Сеточные модели.

1

Модификаторы.

1

Контуры.

1

Контуры.

1

Материалы и текстуры.

1

Текстуры.

1

UV-развертка.

1

Рендеринг.

1

Анимация.

1

Анимация. Ключевые формы.

1

Анимация. Арматура.

1

Язык VRML.

1

Практическая работа: язык VRML.

1


Резерв

6

Повторение.

1

Повторение.

1

Повторение.

1

Повторение.

1

Повторение.

1

Повторение.

1





Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать

•  логическую символику;

•  основные конструкции языка программирования;

•  свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

•  виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

•  общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

•  назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

•  виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

•  базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

•  нормы  информационной  этики  и  права,  информационной  безопасности,  принципы обеспечения информационной безопасности;

•  способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

•  выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное  взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

•  строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства(язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

•  вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

•  проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

•  интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

•  устранять  простейшие  неисправности,  инструктировать  пользователей  по  базовым принципам использования ИКТ;

•  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

•  оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;  пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

•  проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

•  выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным  интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

•  представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок(например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

•  подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

•  личного и коллективного общения  с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

•  соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.





















Н

Календарно-тематическое планирование

омер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов


Дата

Техника безопасности.


  1. Техника безопасности.

  1. Набор и оформление документа.

1


Формула Хартли.

§ 1. Количество информации

  1. Задачи на количество информации.


1


Информация и вероятность. Формула Шеннона.

§ 1. Количество информации

  1. Информация и вероятность.


1


Передача информации.

§ 2. Передача информации.

  1. Передача информации.


1


Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

  1. Помехоустойчивые коды.


1


Сжатие данных без потерь.

§ 3. Сжатие данных


  1. Алгоритм RLE.

1


Алгоритм Хаффмана.

§ 3. Сжатие данных

  1. Кодирование и декодирование.

  1. Сравнение алгоритмов сжатия.

1


Практическая работа: использование архиватора.



  1. Использование архиваторов.

1


Сжатие информации с потерями.

§ 3. Сжатие данных

  1. Сжатие данных.

  1. Сжатие с потерями.

1


Информация и управление. Системный подход.

§ 4. Информация и управление

  1. Информация и управление.


1


Информационное общество.

§ 5. Информационное общество

Представление докладов.


1


Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование


  1. Моделирование работы процессора.

1


Системный подход в моделировании.

§ 7. Системный подход в моделировании

  1. Анализ моделей.


1


Использование графов.

§ 7. Системный подход в моделировании

  1. Задачи на графы.


1


Этапы моделирования.

§ 8. Этапы моделирования

  1. Моделирование.


1


Моделирование движения. Дискретизация.

§ 9. Моделирование движения



1


Практическая работа: моделирование движения.

§ 9. Моделирование движения


  1. Моделирование движения.

1


Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование популяции.

1


Моделирование эпидемии.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование эпидемии.

1


Модель «хищник-жертва».

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Модель «хищник-жертва».

1


Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Саморегуляция.

1


Системы массового обслуживания.

§ 11. Системы массового обслуживания



1


Практическая работа: моделирование работы банка.

§ 11. Системы массового обслуживания


  1. Моделирование работы банка.

1


Информационные системы.

§ 12. Информационные системы



1


Таблицы. Основные понятия.

§ 13. Таблицы

  1. Основные понятия баз данных.


1


Модели данных.

§ 14. Многотабличные базы данных

§ 15. Реляционная модель данных



1


Реляционные базы данных.

§ 15. Реляционная модель данных

  1. Проектирование реляционных баз данных.


1


Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16. Работа с таблицей



  1. Работа с готовой таблицей.

1


Практическая работа: создание таблицы.

§ 17. Создание однотабличной базы данных


  1. Создание однотабличной базы данных.

1


Запросы.

§ 18. Запросы


  1. Создание запросов.

1


Формы.

§ 19. Формы


  1. Создание формы.

1


Отчеты.

§ 20. Отчеты


  1. Оформление отчета.

1


Язык структурных запросов (SQL).

§ 18. Запросы


  1. Язык SQL.

1


Многотабличные базы данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Построение таблиц в реляционной БД.

1


Формы с подчиненной формой.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание формы с подчиненной.

1


Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание запроса к многотабличной БД.

1


Отчеты с группировкой.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание отчета с группировкой.

1


Нереляционные базы данных.

§ 22. Нереляционные базы данных


  1. Нереляционные БД.

1


Экспертные системы

§ 23. Экспертные системы


  1. Простая экспертная система.

1


Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

  1. Веб-сайты и веб-страницы.


1


Текстовые страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы



1


Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Текстовые веб-страницы.

1


Списки.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Списки.

1


Гиперссылки.

§ 25. Текстовые веб-страницы



1


Практическая работа: страница с гиперссылками.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Гиперссылки.

1


Содержание и оформление. Стили.

§ 26. Оформление документа

  1. Каскадные таблицы стилей.


1


Практическая работа: использование CSS.

§ 26. Оформление документа


  1. Использование CSS.

1


Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки


  1. Вставка рисунков в документ.

1


Мультимедиа.

§ 28. Мультимедиа


  1. Вставка звука и видео в документ.

1


Таблицы.

§ 29. Таблицы



1


Практическая работа: использование таблиц.

§ 29. Таблицы


  1. Табличная верстка.

1


Блоки. Блочная верстка.

§ 30. Блоки



1


Практическая работа: блочная верстка.

§ 30. Блоки


  1. Блочная верстка.

1


XML и XHTML.

§ 31. XML и XHTML


  1. База данных в формате XML.

1


Динамический HTML.

§ 32. Динамический HTML



1


Практическая работа: использование Javascript.

§ 32. Динамический HTML


  1. Использование Javascript.

1


Размещение веб-сайтов.

§ 33. Размещение веб-сайтов


  1. Сравнение вариантов хостинга.

1


Уточнение понятие алгоритма.

§ 34. Уточнение понятия алгоритма


  1. Машина Тьюринга.

1


Универсальные исполнители.

§ 34. Уточнение понятия алгоритма


  1. Машина Поста.

1


Универсальные исполнители.

§ 34. Уточнение понятия алгоритма


  1. Нормальные алгорифмы Маркова.

1


Алгоритмически неразрешимые задачи.

§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи


  1. Вычислимые функции.

1


Сложность вычислений.

§ 36. Сложность вычислений

  1. Сложность вычислений.


1


Доказательство правильности программ.

§ 37. Доказательство правильности программ


  1. Инвариант цикла.

1


Решето Эратосфена.

§ 38. Целочисленные алгоритмы


  1. Решето Эратосфена.

1


Длинные числа.

§ 38. Целочисленные алгоритмы


  1. «Длинные числа».

1


Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)


  1. Ввод и вывод структур.

1


Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)


  1. Чтение структур из файла.

1


Структуры (записи).

§ 39. Структуры (записи)


  1. Сортировка структур с помощью указателей.

1


Динамические массивы.

§ 40. Динамические массивы


  1. Динамические массивы.

1


Динамические массивы.

§ 40. Динамические массивы


  1. Расширяющиеся динамические массивы.

1


Списки.

§ 41. Списки



1


Списки.

§ 41. Списки


  1. Алфавитно-частотный словарь.

1


Использование модулей.

§ 41. Списки


  1. Модули.

1


Стек.

§ 42. Стек, очередь, дек


  1. Вычисление арифметических выражений.

1


Стек.

§ 42. Стек, очередь, дек


  1. Проверка скобочных выражений.

1


Очередь. Дек.

§ 42. Стек, очередь, дек


  1. Заливка области.

1


Деревья. Основные понятия.

§ 43. Деревья



1


Вычисление арифметических выражений.

§ 43. Деревья

  1. Деревья.

  1. Вычисление арифметических выражений.

1


Хранение двоичного дерева в массиве.

§ 43. Деревья


  1. Хранение двоичного дерева в массиве.

1


Графы. Основные понятия.

§ 44. Графы

  1. Графы.


1


Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

§ 44. Графы


  1. Алгоритм Прима-Крускала.

1


Поиск кратчайших путей в графе.

§ 44. Графы


  1. Алгоритм Дейкстры.

1


Поиск кратчайших путей в графе.

§ 44. Графы


  1. Алгоритм Флойда-Уоршелла.

1


Динамическое программирование.

§ 45. Динамическое программирование

.

  1. Числа Фибоначчи.

1


Динамическое программирование.

§ 45. Динамическое программирование


  1. Задача о куче.

1


Динамическое программирование.

§ 45. Динамическое программирование


  1. Количество программ

1


Динамическое программирование.

§ 45. Динамическое программирование

  1. Динамическое программирование

  1. Размер монет.

1


Что такое ООП?

§ 46. Что такое ООП?

§ 47. Объекты и классы



1


Создание объектов в программе.

§ 48. Создание объектов в программе


Проект № 1. Движение на дороге.

1


Создание объектов в программе.

§ 48. Создание объектов в программе


Проект № 1. Движение на дороге.

1


Скрытие внутреннего устройства.

§ 49. Скрытие внутреннего устройства


  1. Скрытие внутреннего устройства объектов.

1


Иерархия классов.

§ 50. Иерархия классов


Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

1


Иерархия классов.

§ 50. Иерархия классов


Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

1


Практическая работа: классы логических элементов.

§ 50. Иерархия классов


Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

1


Программы с графическим интерфейсом.

§ 51. Программы с графическим интерфейсом

§ 52. Основы программирования в RAD-средах



1


Работа в среде быстрой разработки программ.

§ 52. Основы программирования в RAD-средах



1


Практическая работа: объекты и их свойства.

§ 52. Основы программирования в RAD-средах


  1. Создание формы в RAD-среде.

1


Практическая работа: использование готовых компонентов.

§ 53. Использование компонентов


  1. Использование компонентов.

1


Практическая работа: использование готовых компонентов.

§ 53. Использование компонентов


  1. Компоненты для ввода и вывода данных.

1


Практическая работа: совершенствование компонентов.

§ 54. Разработка компонентов


  1. Разработка компонентов.

1


Модель и представление.

§ 55. Модель и представление


Проект № 3. Модель и представление.

1


Практическая работа: модель и представление.

§ 55. Модель и представление


Проект № 3. Модель и представление.

1


Основы растровой графики.

§ 56. Основы растровой графики

  1. Растровая графика.


1


Ввод цифровых изображений. Кадрирование.

§ 57. Ввод изображений


  1. Ввод и кадрирование изображений.

1


Коррекция фотографий.

§ 58. Коррекция фотографий


  1. Коррекция фотографий.

1


Работа с областями.

§ 59. Работа с областями



  1. Работа с областями.

1


Работа с областями.

§ 59. Работа с областями



  1. Работа с областями.

1


Фильтры.

§ 60. Фильтры



1


Многослойные изображения.

§ 61. Многослойные изображения


  1. Многослойные изображения.

1


Многослойные изображения.

§ 61. Многослойные изображения


  1. Многослойные изображения.

1


Каналы.

§ 62. Каналы


  1. Каналы

1


Иллюстраций для веб-сайтов.

§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов


  1. Иллюстрации для веб-сайтов.

1


GIF-анимация.

§ 64. Анимация


  1. GIF-анимация

1


Контуры.

§ 65. Контуры


  1. Контуры

1


Введение в 3D-графику. Проекции.

§ 66. Введение


  1. Управление сценой.

1


Работа с объектами.

§ 67. Работа с объектами


  1. Работа с объектами.

1


Сеточные модели.

§ 68. Сеточные модели



1


Сеточные модели.

§ 68. Сеточные модели


  1. Сеточные модели.

1


Модификаторы.

§ 69. Модификаторы


  1. Модификаторы.

1


Контуры.

§ 70. Контуры


  1. Пластина.

1


Контуры.

§ 70. Контуры


  1. Тела вращения.

1


Материалы и текстуры.

§ 71. Материалы


  1. Материалы.

1


Текстуры.

§ 71. Материалы


  1. Текстуры.

1


UV-развертка.

§ 71. Материалы


  1. UV-развертка.

1


Рендеринг.

§ 72. Рендеринг


  1. Рендеринг.

1


Анимация.

§ 73. Анимация


  1. Анимация.

1


Анимация. Ключевые формы.

§ 73. Анимация


  1. Анимация. Ключевые формы.

1


Анимация. Арматура.

§ 73. Анимация


  1. Анимация. Арматура.

1


Язык VRML.

§ 74. Язык VRML



1


Практическая работа: язык VRML.

§ 74. Язык VRML


  1. Язык VRML.

1






Резерв:

6






Итого:

136




Учебно-методический комплекс:

  • Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч., ч.1 Авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2014. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч., ч.2
    Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2014. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Углублённый уровень. Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2014. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Дополнительный материал:

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

Программное обеспечение компьютеров

На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows, а также необходимое программное обеспечение:

  • текстовый редактор (Блокнот) и текстовый процессор (Word);

  • табличный процессор (Excel);

  • средства для работы с базами данных (Access);

  • среда программирования КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/);

  • среда программирования FreePascal (http://www.freepascal.org/);









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!