
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Программа предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа разрабатывается на основе
примерной (типовой) образовательной программы по предмету Министерства образования и науки РФ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017г. № 1510 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»),
требований федерального компонента государственного образовательного стандарта,
основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Старокарачинской средней общеобразовательной школы Чановского района Новсибирской области
действующих СанПиН.
Цели программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 11 классах. Соответственно по 102 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи программы
1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А 2);
2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
3. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
4. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
5. использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
6. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
7. участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Содержание тем учебного плана
Предметное содержание | Тематика общения |
1. Взаимоотношения. (Семья, общение в семье) | Родственные узы, семья. Взаимоотношения. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О.Уайлд «Преданный друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
2. Если есть желание, то найдется возможность. (Межличностные отношения с друзьями.ЗОЖ) | Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями Придаточные определительные предложения. Ш.Бронте. «Джейн Эйер» Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
3. Ответственность. (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности) | Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив. Герундий. Ч. Диккенс. «Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права». Заботишься ли ты об охране окр. среды? Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
4. Опасность. (Досуг молодежи.Здоровье и забота о нем) | Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города) | Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы. Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации. «Дом». Зелёные пояса. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
6. Общение. (СМИ) | В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против». Языки Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
7. И наступит завтра.(Планы на будущее) | У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг «Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь. Диана Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом.Осмотр достопримечательностей) | Загадочные таинственные места. Аэропорты и Воздушные путешествия. Инверсия. Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Любимые места. Статья. США. Заповедные места планеты. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
Общая характеристика и ключевые направления учебного процесса.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (ConditionalI, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциейIwish ... (I wish I had my own room.),сконструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.),эмфатическихконструкцийтипа It's him who ..., It's time you did something.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:PresentSimple, FutureSimple иPastSimple, Present иPastContinuous, Present иPastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога:PresentPerfectContinuous иPastPerfectContinuous и страдательного залога:PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.
Знание признаков и формирование навыков распознавания при чтении глаголов вPastPerfectPassive иFuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI иGerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени:SimpleFuture, PresentContinuous, tobegoingto.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/ нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little! alittle); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно;
Ключевые направления
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие ключевые направления:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объём диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудио-текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизниразных слоёв общества в них, возможностях получения образованияи трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК «Английский в фокусе» О.В Афанасьева, И.В. Михеева Дж. Дули 11 класс
№ | Тема (кол-во часов) | Предметное содержание | Требования к уровню подготовки | Примечания | |
Форма контроля |
| МОДУЛЬ 1 Relationships/ Взаимоотношения (Семья, Общение в семье)(13 часов) |
1 | Чтение и лексика. Родственные узы, семья. | Введение лексики и ее первичная отработка.. | Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики | разговорные фразы, клише | Текущий Устный опрос |
2 | Семья | Знакомство с мнением подростков разных стран мира о семейных традициях | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы. | презентация | Текущий Устный опрос |
3 | Аудирование и устная речь. Взаимоотношения. | Взаимоотношения в семье и с соседями. Жалобы и извинения. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования | аудиозапись | Текущий. Устный и письменный опрос |
4 | Грамматика. Видо-временные формы глагола внастоящем, будущем, прошедшем времени | Сравнительный анализ видо-временныхформ глагола в настоящем, будущем. | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
5 | Видо-временные формы глагола внастоящем, будущем, прошедшем времени | Сравнительный анализ видо-временныхформ глагола в настоящем, будущем | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | Рабочая тетрадь | Текущий. Письменный опрос |
6 | Литература О.Уайлд «Преданный друг» | Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с извлечением основной информации. | Уметь понимать прочитанный текст. Уметь находить ключевые слова, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | аудиозапись | Текущий Устный опрос |
7 | Письмо. Описание внешности человека. | Анализ официального/неофициального стилей. Написание коротких писем. | Уметь описывать внешность человека. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной темой. | лексико-грамматические опоры | Текущий. Письменный опрос |
8 | Культуроведение Многонациональная Британия. | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки, аудирование. | Понимать основное содержание текста, выявлять наиболее значимые факты. Уметь согласовывать времена в рамках сложного предложения. | аудиозапись, карточки с индивидуальными заданиями | Текущий Устный опрос |
9 | Межпредметные связи. История | Подготовка проекта «Моя семья» | Уметь рассказывать о себе, своем окружении, делать сообщения | презентация | Текущий. Устный опрос |
10 | Экология . Охрана окружающей среды. | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | интернет-ресурсы | Текущий. Устный и письменный опрос |
11 | ЕГЭ в фокусе . Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | | Знать значение видо-временных форм глагола. Уметь рассказывать о своей семье. Описывать явления, события в письме личного характера. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
12 | Подготовка к контрольной работе «Досуг молодежи». | | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | Раздаточный материал | Текущий. Письменный опрос |
13 | Контрольная работапо теме «Досуг молодежи». | | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | Сборник тестов | Итоговый Контроль |
| МОДУЛЬ 2 Wherethereisawill, thereisaway/ Если есть желание, то найдется и возможность. (Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни).(14 часов) |
14 | Чтение и лексика Стресс и здоровье | Введение лексики и ее первичная отработка. | Знать и уметь применять ЛЕ | презентация | Текущий. Устный опрос |
15 | Стресс и здоровье | Чтение текста о поведении в стрессовых ситуациях и высказывание на основе прочитанного. | Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, составлять рассказ на основе прочитанного. | Рабочая тетрадь | Текущий. Устный и письменный опрос |
16 | Аудирование и устная речь. Межличностные отношения с друзьями | ЛЕ по теме межличностные отношения | Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
17 | Негативные чувства и симпатии друг к другу. | идиомы | Уметь вести диалог – запрос информации. Использовать идиомы в устной речи. | презентация | Текущий. Составление диалога |
18 | Грамматика. Придаточные определительные предложения цели, результата, причины. | Выполнение тренировочных упражнений. | Знать, распознавать и уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения, фразовый глагол. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
19 | Придаточные определительные предложения цели, результата, причины. | Выполнение тренировочных упражнений | уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
20 | Литература. Ш.Бронте. «Джейн Эйер» | Чтение с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. | Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного. | рабочая тетрадь, аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
21 | Письмо. Неофициальные письма. Электронные письма | Написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец. | Уметь находить ключевые слова в задании. Уметь описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения. | лексиког-грамматические опоры | Текущий. Письменный опрос |
22 | Культуроведение Телефон доверия. Межпредметные связи. Наука | Чтение с извлечением нужной информации, высказывание на основе прочитанного. Аудирование. | Уметь понимать на слух основное содержание несложных текстов. Отделять главную информацию от второстепенной. | презентация | Текущий. Устный опрос |
23 | Экология Упаковка | Чтение с извлечением нужной информации, высказывание на основе прочитанного. Написание электронного письма. | Уметь выбирать главные факты из текста, применять лексико –грамматические знания в работе с иноязычным текстом. | презентация | Текущий. Устный опрос |
24 | ЕГЭ в фокусе Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | Уметь понимать тексты в зависимости от коммуникативной задачи, вести диалог-побуждение к действию. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
25 | «Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни» | | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | Текущий. Письменный опрос |
26 | контрольная работа | Итоговый Контроль |
27 | Проект «Межличностные отношения» | | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | презентация | Текущий. Монологическое авысказывание |
| МОДУЛЬ 3 Responsibility / Ответственность.(Повседневная жизнь, преступление и наказание, права и обязанности.) (10 часов) |
28 | Чтение и лексика Жертвы преступлений. | Введение лексики и ее первичная отработка. Чтение текста по теме был ли ты когда-нибудь жертвой преступлений. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. | словарь, лексико-грамматические опоры | Текущий. Устный опрос |
29 | Аудирование и устная речь. Права и обязанности. | Диалог о грубом поведении, выражение сожаления. | Уметь вести диалог - обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
30 | Грамматика. Инфинитив. Герундий. | Сравнительный анализ инфинитива и герундия. | Уметь распознавать и употреблять в речи инфинитив и герундий, фразовый глагол, предлоги. | грамматический таблицы, справочник | Текущий. Письменный опрос |
31 | Инфинитив. Герундий. | Сравнительный анализ инфинитива и герундия. | Уметь распознавать и употреблять в речи инфинитив и герундий, фразовый глагол, предлоги. | Грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
32 | Литература. Ч. Диккенс. «Большие надежды» | Чтение с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. | Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение на основе прочитанного. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
33 | Письмо. Эссе «Своё мнение» | Порядок написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. | Уметь написать историю по плану (200-250-слов) Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение. | лексико-грамматические опоры | Текущий. Письменный опрос |
34 | Культуроведение «Статуя Свободы» Межпредметные связи. «Мои права». | Анализ способов словообразования. Выборочное понимание необходимой информации из текста, аудирование. Памятники архитектуры в России (проект) | Уметь передать основное содержание текста с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обмен информацией. | презентация | Текущий. Составление диалога |
35 | Экология . Заботишься ли ты об охране окр. среды? | Чтение текста с извлечением нужной информации, используя языковую догадку. Понимание основного содержания текста. | Знать значение новых слов, Уметь вести комбинированный диалог, рассказывать в рамках изученной тематики. Уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное. | интернет-ресурсы | Текущий. Устный опрос |
36 | ЕГЭ в фокусе .Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий. Уметь использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
37 | Контрольная работа по темеОтветственность. | тест | промежуточный контроль самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту. Тематический контроль | сборник тестов | Итоговый Контроль |
| | Модуль 4 Danger (Опасность) |
38 | Чтение и лексика « Травмы» | Введение лексики и первичное ее закрепление по теме «Травмы». Чтение текста по теме«Несмотря ни на что». | Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным. | рабочая тетрадь | Текущий. Устный и письменный опрос |
39 | Аудирование и устная речь. Болезни. | Предложение помощи и отказ от нее или ее принятие. | Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
40 | Грамматика. Страдательный залог | Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в пассивном залоге в настоящем, прошедшем и будущем. | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. Знать и уметь употреблять фразовый глагол, предлоги. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
|
41 | Страдательный залог. Развитие грамматических навыков | Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в пассивном залоге в настоящем, прошедшем и будущем. | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. Знать и уметь употреблять фразовый глагол, предлоги | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
42 | Литература. М. Твен « Приключения Т.Сойера». | Понимание основного содержания отрывка из произведения. | Уметь использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста. Использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. Определять своё отношение к прочитанному. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
43 | Письмо. Рассказы. | Описание событий, фактов, явлений с выражением собственного мнения. | Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение, суждение. Употреблять лексические единицы, распространённые устойчивые словосочетания, наречия. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы, рабочая тетрадь | Текущий. Письменный опрос |
44 | Культуроведение . «Ф. Найтингейл»Межпредметные связи История | Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации. | Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному | презентация | Текущий. Устный опрос |
45 | Экология . Загрязнение воды | Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал (проект). | Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме. | лексиког-грамматические опоры | Текущий. Составление диалога |
46 | ЕГЭ в фокусе 4.Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
47 | Опасность | | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог-обмен информацией. | | Текущий. Письменный опрос |
48 | Контрольная работа по теме «Травмы» | | | | Итоговый Контроль |
| | Модуль 5. Who are you? (Кто ты?) |
49 | Чтение и лексика Жизнь на улице. | Введение и первичное закрепление лексики. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы | индивидуальные карточки | Текущий. Устный опрос |
50 | Жизнь на улице | Введение и первичное закрепление лексики.Чтение текста. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы | | Текущий. Устный опрос |
51 | Аудирование Проблемы современных улиц.. | Чтение текста с извлечением нужной информации. Аудирование | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
52 | Проблемы современных улиц | Диалог по теме «Мусор на улице». | Уметь вести диалог - обмен информацией | аудиозапись | Текущий. Составление диалога |
53 | Грамматика.Модальные глаголы. | Употребление модальных глаголов и их эквивалентов | Уметь распознавать модальные глаголы | Грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
54 | Модальные глаголы | Сравнительный анализ употребления модальных глаголов | уметь употреблять в речи нужную форму | грамматические таблицы | Текущий. Письменный опрос |
55 | Литература Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» | Понимание основного содержания отрывка . | Уметь использовать поисковое чтение, отделять главную информацию от второстепенной, определять замысел автора, оценивать важность. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
56 | Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» | Понимание структурно- смысловых связей текста. | Уметь использовать поисковое чтение, отделять главную информацию от второстепенной, определять замысел автора, оценивать важность. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
57 | Письмо. | Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний. | Уметь описывать явления, события, излагать факты в письмах официального стиля. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы, рабочая тетрадь | Текущий. Письменный опрос |
58 | Письма-предложения, рекомендации. | Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний. | Уметь описывать явления, события, излагать факты в письмах официального стиля. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы, рабочая тетрадь | Текущий. Письменный опрос |
59 | Культуроведение «Дом» Межпредметные связи. География | Анализ способов словообразования. Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным. | Уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях России и Великобритании. | лексико-грамматические опоры, грамматические таблицы, рабочая тетрадь | Текущий. Устный опрос |
60 | Экология 5. Зелёные пояса. | Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения. | Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения. Делать сообщения,инициировать, поддерживать и заканчивать диалог. | презентация | Текущий. Монологическое высказывание |
61 | ЕГЭ в фокусе . Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | | Знать основные способы словообразования, значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь воспринимать на слух, уметь выбирать нужную информацию. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
62 | «Кто ты?» | Понимание основного содержания текста. Диалог | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог-обмен информацией. | | Текущий. Письменный опрос |
63 | Контрольная работа по теме «Жизнь на улице» | | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | Итоговый контроль |
| | Модуль 6. Communication (Общение) |
64 | Чтение и лексика В космосе. | Введение и первичное закрепление лексики по теме космические технологии. | Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков устой речи. | Интернет-ресурсы | Текущий. Устный опрос |
65 | В космосе | Чтение текста по теме «НЛО» | Уметь выделять ключевые слова и фразы | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
66 | Аудирование и устная речь. СМИ | Освещение событий, выражение удивления и сомнения. | Уметь воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. | аудиозапись | Текущий. Устный и письменный опрос |
67 | СМИ | Освещение событий, выражение удивления и сомнения. | Уметь вести диалог- обмен информацией. | аудиозапись | Текущий. Составление диалога |
68 | Грамматика.Косвенная речь | Сравнительный анализ употребления видо-временныхформ глагола в косвенной речи. | Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен. | грамматические таблицы, схемы | Текущий. Письменный опрос |
69 | Косвенная речь | Текущий. Письменный опрос |
70 | ЛитератураД. Лондон «Белый Клык» | Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. | Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте. | аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
71 | Письмо. Эссе «За и против» | Обсуждение структуры сочинения рассуждения. | Уметь писать сочинение по плану, использовать слова- связки. Уметь описывать факты, события, явления, выражать своё собственное мнение. | грамматические таблицы, схемы | Текущий. Письменный опрос |
72 | Написание эссе | Текущий. Письменный опрос |
73 | Культуроведение . Языки Британских островов. | Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Языки, на которых говорят в России (проект) | Уметь пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка. | Интернет-ресурсы | Текущий. Монологическое высказывание |
74 | Межпредметные связи. Языки Британских островов | Текущий. Устныйопрос |
75 | Экология. Загрязнение океана. | Чтение текста с извлечением нужной информации. Написание короткой статьи в школьный журнал. | Уметь выделять основную мысль, выбирать гл. факты из текста, составлять текст с опорой на образец. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. | Интернет-ресурсы | Текущий. Устный опрос |
76 | ЕГЭ в фокусе . Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | | Уметь использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. Уметь вести диалог-обмен информацией. Описывать факты, явления, выражать своё мнение. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
77 | Общение | | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | Текущий. Письменный опрос |
78 | контрольная работа | Итоговый Контроль |
| | Модуль 7. In days to come (Планы на будущее) |
79 | Чтение и лексика У меня есть мечта… | Введение и закрепление лексики «Надежды и мечты». Чтение текста. | Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Уметь рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики. | лексические и грамматические опоры | Текущий. Устный опрос |
80 | Аудирование и устная речь. Образование и обучение. | Разговор о планах на будущее и амбициях. | Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы. Уметь вести диалог-обмен информацией, рассказывать, рассуждать , приводя примеры, аргументы. | аудиозапись | Текущий. Составление диалога |
81 | Грамматика. Условные предложения реального и нереального условия. | Условные предложения реального и нереального условия. | Уметь употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера. | грамматические таблицы, схемы | Текущий. Письменный опрос |
82 | Условные предложения реального и нереального условия | Отработка грамматической структуры | Знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи. | грамматические таблицы, схемы | Текущий. Письменный опрос |
83 | Литература. Р. Киплинг «Если…» | Поисковое чтение | Уметь употреблять новые лексические единицы. Уметь отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. | индивидуальные карточки | Текущий. Устный опрос |
84 | Киплинг «Если…» | изучающее чтение | Уметь отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. | карточки | Текущий. Устный и письменный опрос |
85 | Письмо. Официальные письма /Электронные письма | Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета. | Уметь писать официал.письма по плану, описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера, знать слова-связки. | дидактические материалы | Текущий. Письменный опрос |
86 | Культуроведение студенческая жизнь. Межпредметные связи. | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного. | Уметь использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации. Знать сведения о науке и культуре страны, изучаемого языка. | презентация | Текущий. Устный опрос |
87 | Экология DianFossey | Поисковое и изучающее чтение, передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. | Уметь отделять гл. информацию от второстепенной, определять своё отношение к прочитанному. Рассказывать, рассуждать в рамках изучаемой тематики, приводя примеры. | Интернет-ресурсы | Текущий. Устный опрос |
88 | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | | Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
89 | «Планы на будущее» | | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | Текущий. Письменный опрос |
90 | Контрольная работапо теме «Планы на будущее» | | | | Итоговый Контроль |
| | Модуль 8. Travel «Путешествие» |
91 | Чтение и лексика. Загадочные таинственные места. | Введение лексики по теме «географические особенности» Чтение текста «Загадочные таинственные места.» | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | презентация | Текущий. Устный опрос |
92 | Аудирование и устная речь. Аэропорты и Воздушные путешествия | Диалоги о путешествиях. | Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обсуждение, пользоваться языковой догадкой при аудировании. | аудиозапись | Текущий. Составление диалога |
93 | Грамматика. Инверсия. Существительные, Наречия | Имена существительные во множественном числе. Наречия, выражающие количество, инверсия. | Знать, что такое инверсия, знать имена существительные в ед. и во мн. числе, образованные по правилу, и исключения. | грамматические таблицы, схемы | Текущий. Письменный опрос |
94 | Инверсия. Существительные, Наречия | Наречия, выражающие количество, инверсия. | . Уметь распознавать и употреблять в речи наречия, выражающие количество | схемы | Текущий. Письменный опрос |
95 | Литература. Д. Свифт «Путешествия Гулливера» | Понимание основного содержания текста. Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения. | Уметь отделять главную информацию от второстепенной, определять свое отношение к прочитанному. Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы. | индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, аудиозапись | Текущий. Устный опрос |
96 | Письмо Любимые места. Статья | Написание статьи по плану с описанием фактов, явлений, посещенных любимых мест, выражая свои чувства и эмоции. | Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц (синонимов). Уметь описывать любимые места, используя план. | лексико-грамматические клише, схемы и фразы | Текущий. Письменный опрос |
97 | КультуроведениеСША.Межпредметные связи. Искусство. | Понимание основного содержания сообщений. Высказывание на основе прочитанного. | Уметь использовать просмотровое чтение с извлечением нужной информации. Пользоваться языковой догадкой при аудировании. | Интернет-ресурсы | Текущий. Устный опрос |
98 | Экология8 Заповедные места планеты. | Понимание на слух основного содержания текста. Выборочное понимание на слух необходимой информации. | Уметь извлекать необходимую информацию, пользоваться языковой догадкой. .прогнозировать содержание текста по заголовку. | Интернет-ресурсы | Текущий. Устный и письменный опрос |
99 | Итоговая контрольная работа. | | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | сборник тестов | Итоговый контроль |
100 | Работа над ошибками | | Уметь выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | | Устный и письменный опрос |
101 | ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера. | Сборники заданий ЕГЭ | Текущий Взаимопроверка упражнений в парах |
102 | Резерв | | | | |
Литература
Для учителя .
Основная:
УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: ExpressPublishing, 2014.
Двуязычные словари..
Spotlight 11.TestBooklet.Английский язык 11 класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: ExpressPublishing, 2014.
Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы/ В.Г. Апальков – М.: Просвещение 2011г
Сборники для подготовки к ЕГЭ.
Дополнительная:
Воронова Е.Г. Английская грамматика. От теории к практике. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256с.
Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 256с.
Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для средней школы. – СПб.: КАРО, 2008.- - 192 с.
Кошман Т.И. Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр “Кредо”, 2007. – 61 с.
Нагорная А.В. Английские времена в текстах и упражнениях. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192с.
Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. Тренировочные упражнения, контрольные работы, сценарии мероприятий. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. – 208с.
Успешная сдача TOEFL: reading. Б. Милада. Москва «Астрель»; 2004.
для учащихся:
Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс– М.: Просвещение; UK: ExpressPublishing, 2014.
Двуязычные словари