РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
170 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 3 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:
учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019/2020 учебный год;
положения о рабочей программеучебного предмета, курса.
В соответствии с учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Русский язык » отводится 170ч. (из расчета 5 ч. в неделю)
Результаты изучения курса
Личностные результаты
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках).
Познавательные УУД
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
Коммуникативные УУД
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
Предметные результаты
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи.
языковые средства, создающие его выразительность;
научиться:
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике.
Фонетика, орфоэпия, графика. Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка;
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Лексика. Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика). Обучающийся научится:
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Морфология. Обучающийся научится:
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
.
Синтаксис. Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Орфография и пунктуация. Обучающийся научится:
— применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (170 часов)
Составлено в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,2016 г.
№п/п | Тема урока | Кол-вочасов | Язык и речь | 2 часа | 1. | Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | 2. | Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14часов | Текст | 3 часа | 3. | Текст как единица языка и речи. | 1 | 4. | Входная контрольная работа | 1 | 5. | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | Предложение | 9 часов | 6. | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. | 1 | 7. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | 8. | Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | 9. | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. | 1 | 10. | Обращение. Предложения с обращением. | 1 | 11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 12. | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | 13. | Простое и сложное предложения. | 1 | 14. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Словосочетание | 2 часа | 15. | Словосочетание. Главное и зависимое слово. | 1 | 16. | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | Слово в языкеи речи | 19 часов | Лексическое значение слова | 3 часа | 17. | Слово и его лексическое значение. | 1 | 18. | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы. | 1 | 19. | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | Слово и словосочетание | 4 часа | 20. | Слово и словосочетание. | 1 | 21. | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | 22. | Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | 23. | Диктант по теме «Предложение и слово». | 1 | Части речи | 4 часа | 24. | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 25. | Имя существительное. Местоимение. | 1 | 26. | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 27. | Имя числительное (общее представление). | 1 | Однокоренные слова | 1 час | 28. | Однокоренные слова. | 1 | Слово и слог. Звуки и буквы | 7 часов | 29. | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 30 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 31. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | 32. | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 33. | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | 34. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Рассказ о слове» | 1 | 35. | Диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | Состав слова | 17 часов | Корень слова | 3 часа | 36. | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 37. | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | 1 | 38. | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | Формы слова. Окончание | 3 часа | 39. | Формы слова. Окончание. | 1 | 40. | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | 41. | Слова, которые не имеют окончания.Словарный диктант. | 1 | Приставка | 3 часа | 42. | Приставка - значимая часть слова. | 1 | 43. | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | 44. | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | 1 | Суффикс | 3 часа | 45. | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | 46. | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 47. | Употребление в речи слов с суффиксами.Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | | Основа | 5 часов | 48. | Основа слова. | 1 | 49 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | 50. | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | 51. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 52. | Проверочная работа по теме « Состав слова» | 1 | | Правописание частей слова | 28часов | 53. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова | 4 часа | 54. | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | 55. | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | 56. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | 57. | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | 1 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными | 4 часа | 58. 59. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 2 | 60. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. | 1 | 61 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 4 часа | 62. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
63. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 |
64. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
65 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 |
Правописание слов с удвоенными согласными | 4 часа |
66. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
67. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
68. | Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 |
69 | Диктант по теме «Правописание орфограмм в корне слова» | 1 |
Правописание суффиксов и приставок | 4 часа |
70. | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы-ек, -ик в словах, их правописание. | 1 |
71. | Правописание суффиксов в словах. | 1 |
72. | Правописание приставок в словах. | 1 |
73. | Правописание значимых частей слова. | 1 |
Приставки и предлоги | 2часа |
74. | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 |
75. | Правописание приставок и предлогов в словах. Тест. | 1 |
Разделительный твердый знак (Ъ) | 5 часов |
76. | Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Словарный диктант. | 1 |
77. | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 |
78. | Административное контрольное списывание | 1 |
79. | Административный контрольный диктант | 1 |
80. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. | 1 |
Что такое части речи | 2 час |
81. | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 |
82. | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 |
Имя существительное | 30часов |
Повторение | 6часов |
83. | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 |
84. | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 1 |
85. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
86. | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 |
87. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 |
88. | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект « Тайна имени» | 1 |
Число имен существительных | 2 часа |
89. | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 |
90. | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 |
Род имен существительных | 7 часов |
91. | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 |
92. | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 |
93. | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | 1 |
94. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 |
95. | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 |
96. | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 |
97. | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное.» | 1 |
Падеж имен существительных | 15 часов |
98. | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 |
99. | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 |
100. | Неизменяемые имена существительные. Сочинение по картине И. Я. Билибина « Иван -царевич и лягушка – Квакушка» | 1 |
101. | Именительный падеж имён существительных. | 1 |
102. | Родительный падеж имён существительных. | 1 |
103. | Дательный падеж имён существительных. | 1 |
104. | Винительный падеж имён существительных. | 1 |
105. | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 |
106. | Творительный падеж имён существительных. | 1 |
107. | Предложный падеж имён существительных. | 1 |
108. | Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 |
109. | Все падежи. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 |
110 | Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных. | 1 |
111. | Сочинение по картине К.Ф. Юона « Конец зимы. Полдень» | 1 |
112. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание имен существительных». | 1 |
Имя прилагательное | 17 часов |
Повторение | 5 часов |
113. | Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 |
114. | Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
115. | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте описании. | 1 |
116. | Составление текста-описания в научном стиле. | 1 |
117. | (Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».) | 1 |
Род имен прилагательных | 4часа |
118. | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 |
119. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 |
120. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 |
121 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 |
Число имен прилагательных | 2 часа |
122. | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 |
123. | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | 1 |
Падеж имен прилагательных | 2 часа |
124. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
125. | Начальная форма имени прилагательного. | 1 |
Обобщение знаний об имени прилагательном | 4 часа |
126. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 |
127 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | 1 |
128. | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | 1 |
129. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 |
| Местоимение | 4 часа |
130. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 |
131. | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Словарный диктант. | 1 |
132. | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 |
133. | Проверочная работа по теме « Местоимение» | 1 |
Глагол | 22 часа |
Повторение | 4 часа |
134. | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
135. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
136. | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 |
137. | Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 |
Форма глагола | 18 часов |
Неопределенная форма глагола | 2 часа |
138. | Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | 1 |
139. | Неопределённая форма глагола. | 1 |
Число глаголов | 2 часа |
140. | Изменение глаголов по числам. | 1 |
141. | Изменение глаголов по числам. | 1 |
Времена глаголов | 5 часов |
142. | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 |
143. | Написание окончаний-ешь, -ишь в глаголах. Суффикс-л- вглаголах прошедшего времени. | 1 |
144. | Изменение глаголов по временам. | 1 |
145. | Время и число глаголов. | 1 |
146. | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 |
| Род глаголов в прошедшем времени | 2 часа |
147. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 |
148. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | 1 |
Правописание частицы не с глаголами | 2 часа |
149. | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
150. | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | 1 |
Обобщение знаний о глаголе | 5 часов |
151. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
152 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
153. | Проверочная работа по теме: Грамматические признаки глагола. | 1 |
154. | Административное контрольное списывание | 1 |
155 | Административный контрольный диктант | 1 |
Повторение | 15 часов |
156. | Части речи. | | 1 | | | | |
157. | Части речи. | | 1 |
158. | Подробное изложение повествовательного текста. | | 1 | |
159. | Предложения по цели высказывания и по интонации. | | 1 | |
160. | Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | | 1 |
161. | Составление текста на тему « У вечного огня» | | 1 | |
162. | Имя числительное. Имя существительное. | | 1 |
163. | Имя существительное. Словарный диктант. | | 1 |
164. | Правописание слов с изученными орфограммами. | | 1 | |
165. | Правописание слов с изученными орфограммами. | | 1 |
166. | Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения. | | 1 |
167. | Правописание слов с изученными орфограммами. | | 1 |
168. | Однокоренные слова. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | |
169. | Текст. Тема и главная мысль текста. | 1 |
170. | Турнир «Знатоки русского языка» | 1 |