СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа правильного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа правильного питания"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа имени Степана Куца»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 3

от 21 августа 2020 г.

Руководитель МО

__________ С.Н.Кемалова




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа

им.С.Куца»

_________ Э.И.Городничая

Приказ № 110

от 31 августа 2020 г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Школа правильного питания»

Класс 1

Количество часов в неделю 0,5

Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год










Учитель начальных классов

Ибрайимова

Айше

Алиевна

Категория первая

Стаж работы 15,5 лет








с.Соленое Озеро,

2020г.

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Авторской программы Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. для обучающихся 1-4классов общеобразовательных учреждений – Москва, ВАКО, 2005г.- 208с.;

  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа» (приказ №130 от 31.08.15 г.);

  • Учебного плана МОУ "Соленоозерная школа им. С. Куца" на 2020-2021 учебный год (приказ №88 от 20.08.2020 г.)

  • Положений о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 30.09.2018 г.).






































Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Требования к результатам освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности

Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее

– УУД).

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметные результаты:

Учащиеся будут знать:

  • полезные продукты;

  • правила этикета;

  • роль правильного питания в здоровом образе жизни.

Учащиеся будут уметь:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • соблюдать режим дня;

  • выполнять правила правильного питания;

  • выбирать в рацион питания полезные;

  • использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В результате изучения курса «Школа правильного питания» младшие школьники получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания,

  • о необходимости соблюдения гигиены питания;

  • о полезных продуктах питания;

  • о структуре ежедневного рациона питания;

  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • об особенностях питания в сезонные периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания , что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.




























Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и приготовлении пищи – 3 часа.

Выбирать продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Уметь оценивать свой рацион питания с учѐтом собственной физической активности.

Знать об основных правилах гигиены.

Характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека. Знать о роли питания и физической активности для здоровья человека.

Уметь правильно составлять свой рацион питания и знать какие продукты входят в рацион.

Определение понятий времена года. Для чего нужны витамины.

Понятие правильное питание. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья.

Раздел 2. Давайте узнаем о продуктах. Витамины – 7 часов

Знать о пользе продуктов, получаемых из зерна.

Дать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном

компоненте ежедневного рациона «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со

здоровым образом жизни.

Основы рационального питания знания о "полезных" и "вредных" продуктах, значение режима питания.

Раздел 3. Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания – 3 часа

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 4. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках - 4 часа

Что такое здоровая пища и как еѐ приготовить.

Знать историю русской кухни. Традиционные блюда народов России.

Приоритетные формы и методы работы с учащимися:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная; групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий;

На уроках предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.


















Тематическое планирование


Тема

Количество

часов

1

Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и

приготовлении пищи.

3


Вводное занятие.



Что нужно есть в разное время года. Осенние витамины (практическое занятие)



Как сохранить здоровье после лета? (дискуссия)


2

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

7


«Путешествие зернышка». Видеоурок.



Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб? Видеоурок.



Сахар – друг или враг?



Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на земле?



Дары моря.



Вкусные старты. Викторина.



Путешествие в Овощную страну (игра)


3

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

3


Как правильно накрыть стол в ожидании гостей. Практическая работа «Сервировка стола».



Как правильно вести себя за столом. Этикет.



Вредные и полезные привычки в питании.


4

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках.

4


Русское чаепитие.



Время есть блины.



Традиционные блюда народов России.



Итоговое занятие.



Итого:

17