СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности спортивной секции "Подвижные игры", 1-2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности спортивной секции "Подвижные игры", 1-2 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное образование Курманаевский район Оренбургской области

МАОУ "Курманаевская СОШ"



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол от «28» 08. 2023г. №1


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ВР _________ Кудряшова Н.Г.

«29» августа 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

_________ Скороходова Е.В.

Приказ № 1 от «30» августа 2023








Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности

Спортивной секции

«Подвижные игры»




Уровень начального общего образования

Срок освоения: 1 год (1-2класс)




Составитель: Зангиева Т.Н.

учитель физической культуры













с. Курманаевка 2023г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Цели изучения учебного курса внеурочной деятельности: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями

Задачи программы:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию;

-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Взаимосвязь с программой воспитания.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Подвижные игры" реализуется с учетом рабочей программы воспитания МАОУ «Курманаевская СОШ». Развивающая ориентация учебного курса заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкульт- минуток и утренней зарядки.

Воспитывающее значение учебного курса раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традиции народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организации активного отдыха и досуга В процессе обучения у обучающихся активно формируются положителные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Формы внеурочной деятельности (формы проведения занятий) в соответствии с данной программой следующие:

Основным видом деятельности на занятиях является двигательная деятельность (индивидуальная, в парах и в группах).

Материал программы предполагает межпредметную связь с такими учебными предметам, «Музыка», «Математика».

Достижение планируемых результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности и формирование универсальных учебных действий у обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся и промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности проводится в форме зачета с выставлением отметки «зачтено», «не зачтено».

Подведение итогов реализации рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» осуществляется в следующих формах:

- соревнования внутри группы, общешкольные, районные, городские и т. д.;

Сроки освоения примерной программы: Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1 Подвижные игры -20ч.

Беседа по ознакомлению детей с особенностями кружка, требования к поведению уч-ся во время занятий, соблюдение порядка на рабочем месте, знакомство с правилами безопасности и их выполнение.

Игры с мячом: «Охотники и утки», «Мячом в цель», «Кто дальше бросит», «Обгони мяч», «Вышибалы», «Мяч среднему», «Не давай мяч водящему», «Мяч по кругу», «Призовой мяч», «Играй, играй, мяч не теряй», «Не урони мяч».

Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки», « Вызов номеров», «К своим флажкам», «Кто обгонит», «Салки под ногами», «Пятнашки», «Хитрая лиса», «День и ночь», «Паук и мухи», «Пустое место», «Кошки мышки», «Воробьи – вороны», «Космонавты», «Караси», «Лисы и куры», «У медведя во бору», «Успей занять место», «Чай-чай выручай», «Заяц без логова», «Белые медведи».

Игры с прыжками: «Удочка», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «С кочки на кочку», «Веревочка под ногами», «Салки с прыжками на одной ноге», «Попрыгунчики – воробышки», «Лягушка и цапля», «Прыжки по полосам», «Воробушки и кот»

Игры с построением и перестроением: «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Перемена мест»

Формы организации:

  • практические занятия

  • беседы

  • тестирования,

  • игры-эстафеты,

  • соревнования.


Раздел 2. Русские народные игры. -8ч

«Ручеек», «У медведя во бору», «Ворота», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Два мороза», «Совушка», «Море волнуется», «Коршун и наседка», «Хитрая лиса», «Карусель», «Мышеловка», «Фигуры», «Кот и мыши».  «Колечко», «Все в  кружок», «Луг-лужочек», «Заинька», «Плетень»,  «Ворота»,  «Платок»,  

Формы организации:

  • практические занятия

  • ролевые игры


Раздел 3.Соревнования (эстафеты) -6ч.

Передача мяча над головой. Передача мяча под ногами. Передача мяча справа. Передача мяча слева. Мяч капитану. Кто быстрей. Попади в цель. Кто дальше прыгнет. Передал - садись. Меткие стрелки. Через болото. «Силачи». «Баскетболисты». «Смени мяч». «Кузнечики». «Вызов номеров». «Эстафета зверей». «Кто догонит».

Формы организации:

  • практические занятия

  • беседы

  • тестирования,

  • игры-эстафеты,

  • соревнования.

Промежуточная итоговая аттестация проводиться в форме тестирования (теория)


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный что позволяет определить динамическую картину физического развития воспитанника.

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

Познавательные УУД:

- выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

- обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физ- культминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки.

Коммуникативные УУД:

- объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);

- исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

- делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные УУД:

- соблюдать правила поведения на занятиях с учётом их учебного содержания;

- выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;

- контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. Предметные результаты:

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта.

К концу обучения обучающийся научится:

- демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

- выполнять упражнения с мячом;

- организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

- выполнять упражнения на развитие физических качеств.


4.«Тематическое планирование» учебного курса внеурочной деятельности


Наименование разделов, тем

Количество часов

Виды деятельности

Форма проведения занятия

Электронные образова-тельные ресурсы

Реализация воспитательного потенциала темы

1

Основы знаний

В процессе обучения

Беседа

теория

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903

День солидарности борьбы с терроризмом

2

Подвижные игры

21

разучивают правила подвижных игр и знакомятся с
выбором и подготовкой мест их проведения; организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680


Предметная неделя физической культуры

3

Русские народные игры

7

разучивают правила русских народных игр и знакомятся с
выбором и подготовкой мест их проведения; организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/9/


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

4

Соревнования (Эстафеты)

6

разучивают правилами соревнований и знакомятся с
выбором и подготовкой мест их проведения; участвуют в соревнованиях.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/9/


День защитника Отечества


9 мая день Победы










5.Календарно-тематический план


п/п

Темы занятий

Количество часов

Дата проведения занятий

План

Факт


Iчетверть – 9ч.





Подвижные игры

9ч.



1

Игры с бегом: «Хитрая лиса», «Борьба за флажки», «Воробьи – вороны»

1

05.09.2023


2

Игры с мячом: «Охотники и утки», «Коршун и наседка», «Салки с мячом»

1

12.09.2023


3

Игры с прыжками: «Волк во рву», «Удочка», «Воробушки и кот»

1

19.09.2023


4

Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Ящерица»

1

26.09.2023


5

Игры с построением и перестроением; «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Перемена мест»

1

03.10.2023


6

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Удочка»

1

10.10.2023


7

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Не дай мяч водящему», «Хитрая лиса»

1

17.10.2023


8

Подвижные игры: «Ворота», «Шишки, желуди, орехи»», «Лисы и куры»

1

24.10.2023


9

Подвижные игры: «Успей занять место», «К своим флажкам»

1

07.11.2023



IIчетверть – 7ч.





Русские народные игры

7ч.



10

Русские народные игры: «Ворота», «У медведя во бору», «Ручеек»

1

14.11.2023


11

Русские народные игры: «Хитрая лиса», «Карусель», «Мышеловка»

1

21.11.2023


12

Русские народные игры: «Хитрая лиса», «Чай, чай, выручай» ,«Совушка»,

1

28.11.2023


13

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Совушка»,

1

05.12.2023


14

Русские народные игры: «Мышеловка», «Фигуры», «Кот и мыши»

1

12.12.2023


15

Русские народные игры: «Колечко», «Все в  кружок», «Луг-лужочек»

1

19.12.2023


16

Русские народные игры: «Заинька», «Плетень», «Платок»

1

26.12.2023



IIIчетверть – 10ч.





Подвижные игры

2ч.



17

Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Ящерица»

1

09.01.2024


18

Игры с мячом: «Охотники и утки», «Коршун и наседка», «Салки с мячом»

1

16.01.2024



Соревнования (эстафеты).

5ч.



19

Эстафеты

1

23.01.2024


20

Эстафеты

1

30.01.2024


21

Эстафеты

1

06.02.2024


22

Эстафеты

1

13.02.2024


23

Эстафеты

1

20.02.2024



Подвижные игры

10ч.



24

Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки под ногами», «Пятнашки»

1

27.02.2024


25

Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Мяч по кругу»

1

05.03.2024


26

Игры с мячом и бегом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Чай-чай выручай», «Хитрая лиса»

1

12.03.2024



IVчетверть -8ч.




27

Игры с мячом: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит»

1

19.03.2024


28

Игры с построением и перестроением: «Платок», «Ручеек»

1

02.04.2024


29

Игры с бегом и мячом: «Чай-чай выручай», «Хитрая лиса», «Вышибалы» «Не дай мяч водящему»

1

09.04.2024


30

Игры с мячом: «Охотники и утки», «Коршун и наседка», «Собачка»

1

16.04.2024


31

Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки под ногами», «Пятнашки»

1

23.04.2024


32

Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Играй, играй, мяч не теряй»

1

30.04.2024


33

Игры с прыжками: «Волк во рву», «Удочка», «Воробушки и кот»

1

07.05.2024


34

«Веселые старты»

1ч.

14.05.2024