СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «География ФГОС» 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5 класса  ФГОС третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «География ФГОС» 5 класс»

Пояснительная записка


Программа по географии для 5 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса географии не только на предметном уровне, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «География».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования.

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по географии, созданной с учетом:

- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- фундаментального ядра содержания общего образования по географии;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

- программы развития универсальных учебных действий;

- рабочей программы по географии Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей: 1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с

другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

  1.  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

  2.  воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

  3.  формирование способности поиска и применения раз- личных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

  4.  формирование комплекса практико-ориентированных гео- графических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  5. формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».

Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебным планом на изучение географии отводится один час в неделю в 5 классе, всего - 34 часа.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса пред­усматривает использование УМК (учебно-методических комп­лектов) линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева с 5 по 9 классы:

5-класс

  1. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.). М.: Просвещение, 2015. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

  2. В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 5—6 классы (рабочая тетрадь)

  3. В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 классы (пособие для учителя)

  4. Е.Е.Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 5-6 класс (пособие для учителя)

  5. Атлас 5-6 класс


Материально-техническое обеспечение:

- Компьютер.

-Мультимедиа - проектор.

- Комплект карт.

- Комплект портретов знаменитых географов и путешественников.

- Модели, макеты, муляжи.

- Медиатека.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладению универсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия

  • Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

  • устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

  • выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия

  • Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;

  • проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно- следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и

явлениями;

  • оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и

явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

Работа с информацией

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

  • оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативными действиями:

Общение

  • формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

  • в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

  • принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация

  • самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

  • владеть способами самоконтроля и рефлексии;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям

Принятие себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;

  • приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;

  • выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;

  • интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;

  • различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;

  • описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

  • находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;

  • различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;

  • описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

  • находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;

  • определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;

  • использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;— применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок»,

«ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;— приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;

  • объяснять причины смены дня и ночи и времён года;

  • устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение Земли;— различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;

  • различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;

  • различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору;— показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;

  • различать горы и равнины;

  • классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;

  • называть причины землетрясений и вулканических извержений;

  • применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита»,

«эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач;

  • применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач;

  • распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;

  • классифицировать острова по происхождению;

  • приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;— приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира;

  • приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу;

  • приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;

представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ПРОГРАММЫ)


5 КЛАСС


Раздел: Источники географической информации (19 часов)


Развитие географических знаний о Земле (4 часа)

Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Земля – планета Солнечной системы (4 часа)

Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

План и карта (11 часов)

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.


Пр.р. № 1. Построение плана местности (пришкольного участка).

Пр.р. № 2. Определение по плану и карте расстояний и направлений.

Пр.р. № 3. Определение географических координат объектов в мире и Курской области.


Р.С. № 1. Построение плана местности (пришкольного участка).

Р.С. № 2. Определение географических координат объектов в мире и Курской области.


Раздел: Природа Земли и человек (15 часов)


Человек на Земле (3 часа)

Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.

Литосфера – твердая оболочка Земли (12 часов)

Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.


Пр.р. № 4. Определение горных пород, встречающихся в Курской области,

изучение их свойств.

Пр.р. № 5. Описание гор, равнин мира и Курской области.

Пр.р. № 6. Обозначение на контурной карте гор и равнин мира, своей местности, районов

землетрясений и вулканов.

Пр.р. № 7. Разработка туристического маршрута «Скульптурный портрет Земли».


Р.С. № 3. Определение горных пород, встречающихся в Курской области, изучение

их свойств.

Р.С. № 4. Описание гор, равнин мира и Курской области.

Р.С. № 5. Обозначение на контурной карте гор и равнин мира, своей местности, районов

землетрясений и вулканов.


Учебно-тематический план

(34 часа, 1 час в неделю)



Раздел


Тема

Количество часов

Количество практических работ

Источники географической информации

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

1

0

На какой Земле мы живем

4

0

Планета Земля

3

0

План и карта

12

3

Природа Земли и человек

Литосфера – твердая оболочка Земли

14

4

Итого


34

7

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Основные направления воспитательной деятельности


Ведение

1




Зачем нам география и как мы будем ее изучать

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7859/start/316107/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор

Предметные: Объяснять значение понятий "география".

Метапредметные: Работать с текстом.

Личностные: Привести свои примеры, доказывающие значение географии в современном мире.

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания.


На какой Земле мы живем

4




Как люди открывали Землю (1)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7860/start/312709/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, карта мира

Предметные: Различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли, описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

Метапредметные: Работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами. Познавательные: поиск информации по накоплению географических знаний, Личностные: Привести свои примеры описания представления древних людей о Земле

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания.

Как люди открывали Землю (2)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7861/start/251636/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, карта мира

Предметные: Различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли, описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

Метапредметные: Работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами Регулятивные: систематизировать информацию о великих путешествиях и открытиях. Личностные: описать картину «Географ»

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания.

Российские путешественники

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://www.youtube.com/watch?v=IxCJpQdKqoU), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, карта мира

Предметные: Различать вклад русских путешественников в географическое изучение Земли, описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

Метапредметные: Работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами. Личностные: Привести свои примеры качеств личности первооткрывателей

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания.

География сегодня

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7862/start/312740/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, карта мира

Предметные: Раскрыть значимость современных технологий для географической науки Метапредметные: Работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами.

Личностные: понимать ценность географической информации для человечества

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания.


Планета Земля

3




Мы во Вселенной

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7862/start/312740/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор модели, макеты, муляжи

Предметные: Объяснять значение понятий: «галактика», Вселенная» Метапредметные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Личностные: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

Эстетическое воспитание;

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание.

Ценности научного познания.

Движения Земли

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/planeta-zemlya/dvizheniya-zemli), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: Формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия. Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, целеполагание. Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Эстетическое воспитание;

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание.

Ценности научного познания.

Солнечный свет на Земле

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7864/start/312803/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор карта полушарий , модели, макеты, муляжи

Личностные: формирование целостного мировоззрения

Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, целеполагание. Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия

Эстетическое воспитание;

Духовно-нравственное воспитание

Экологическое воспитание.

Ценности научного познания.


План и карта

12




Ориентирование на местности

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7865/start/316138/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: Применять понятия «план местности», «ориентирование на местности», «стороны горизонта» ,«условные знаки» для решения учебных задач; ориентироваться на местности по плану и с помощью планов местности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Земная поверхность на плане и карте (1)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7866/start/251605/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: сформировать представление об азимуте и плане местности

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи. Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Земная поверхность на плане и карте (2)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7866/start/251605/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: научить учащихся находить азимут по плану и на местности. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи. Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Практическая работа №1:«Построение плана местности»

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, атлас, тетрадь, транспортир, линейка

Предметные: сформировать представление об азимуте и плане местности; научить учащихся находить азимут по плану и на местности. Познавательные: извлекать информацию из различных источников по теме, делать анализ и отбор информации. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Учимся с «Полярной звездой» (1)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор карта полушарий , модели, макеты, муляжи

Предметные: Применять понятия «навигационные системы», «источники географической информации», «ГИС». Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Географическая карта

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7868/start/251294/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: овладение основами картографической грамотности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Градусная сетка

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7869/start/312834/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор карта полушарий , модели, макеты, муляжи

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов.Предметные: Давать определение понятиям: полюс, экватор, градусная сеть, параллель, меридиан; объяснять, как ведут отсчет параллелей и меридианов.

Регулятивные: Составление и анализ сравнительной таблицы «Свойства линий градусной сетки», составление кластера «Отсчет параллелей и меридианов».

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Практическая работа №2: «Определение по плану и карте расстояний и направлений».

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор карта полушарий , модели, макеты, муляжи

Предметные: сформировать представление об азимуте и плане местности; научить учащихся находить азимут по плану и на местности. Познавательные: извлекать информацию из различных источников по теме, делать анализ и отбор информации. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Географические координаты (1)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7870/start/272232/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: Знать понятия географическая широта, долгота, координаты.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Географические координаты (2)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7870/start/272232/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: Уметь определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга. Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Практическая работа 3: «Определение географических координат объектов в мире и Курской области».

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Познавательные. Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные. Владение устной речью.

Эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Учимся с «Полярной звездой» (2)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты

Предметные: Применять понятия «план», «масштаб», «координаты». Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания


Литосфера – твердая оболочка Земли

14




Земная кора – верхняя часть литосферы

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson /7872/start/312865/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: объяснение ключ.слов "литосфера, горные породы, полезные ископаемые" Метапредметные Познавательные анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления •

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: называть основные виды горных пород по происхождению, полезных ископаемых по характеру использования. Метапредметные: давать определения понятиям. Личностные: формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения;

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Практическая работа №4: «Определение горных пород, встречающихся в Курской области, изучение их свойств».

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: давать краткое описание горной породы; понимать условные обозначения основных полезных ископаемых на карте; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород своей местности


Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Движения земной коры. Землетрясения.

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson

/7873/start/312927/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи


Предметные: Познакомиться с понятиями: землетрясение, гипоцентр, эпицентр землетрясения, сейсмический пояс, Знать правила поведения во время землетрясения. Метапредметные: развивать первичные навыки работы с атласом, схемами, текстом учебника. Личностные: Сформировать готовность и способность к образованию и самообразованию


Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Движения земной коры. Вулканы.

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson

/7873/start/312927/),, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: формирование первичных знаний о вулканах и гейзерах. Изучить строение, типы вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержения. Метапредметные: развивать первичные навыки работы с атласом, схемами, текстом учебника

Личностный результат- развивать внимание, память, мышление, умение управлять своей учебной деятельностью.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Рельеф Земли. Равнины.

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson

/7874/start/312958/), универсальный портативный компьютер, цифровой, модели, макеты, муляжи


Предметные: Знать - основные понятия, определения, термины, природные взаимосвязи, географическую номенклатуру

Регулятивные. Навык планирования своей учебной деятельности или её этапов; самостоятельная оценка своей деятельности и деятельности других учащихся.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Рельеф Земли. Горы.

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson

/7874/start/312958/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: Знать - основные понятия, определения, термины, природные взаимосвязи, географическую номенклатуру

Регулятивные. Навык планирования своей учебной деятельности или её этапов; самостоятельная оценка своей деятельности и деятельности других учащихся.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Практическая работа №5: «Описание гор, равнин мира и Курской области».

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: давать краткое описание горной породы; понимать условные обозначения основных полезных ископаемых на карте; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при характеристике гор, равнин мира и своей местности

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Практическая работа №6: «Обозначение на контурной карте гор и равнин мира, своей местности, районов землетрясений и вулканов».

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: давать краткое описание горной породы; понимать условные обозначения основных полезных ископаемых на карте; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при характеристике гор, равнин мира и своей местности




Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Практическая работа №7: «Разработка туристического маршрута «Скульптурный портрет Земли».

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Предметные: Оформить географическую карту и проложить туристический маршрут с указанием начального, конечного и промежуточных пунктов следования и отметить природные достопримечательности по теме путешествия

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Защита проектов: «Скульптурный портрет Земли».

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи

Метапредметные: овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Литосфера и человек

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии (https://resh.edu.ru/subject/lesson

/7875/start/251232/), универсальный портативный компьютер, цифровой проектор, модели, макеты, муляжи


Предметные: обучающиеся научатся давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение». Познавательные: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов. Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Учимся с «Полярной звездой» (3)

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор

Предметные: Применять понятия «Горы», «Рельеф», «Горная страна». Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Обобщение знаний по изученному курсу.

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии, универсальный портативный компьютер, цифровой проектор

Познавательные: продолжить формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных результатов.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, оценивать достигнутые результаты, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль результатов учебно-познавательной деятельности, рефлексию. Личностные: продолжить формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Итого


34 час.


7 пр.р.






10