СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит календарно-тематическое планирование к учебнику Е.П. Бененсон

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ"»


Программа по информатике и ИКТ для 3 класса

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Программа по информатике и ИКТ для 3 класса составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на авторской программы по предмету «Информатика и ИКТ» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова.

Цели:

Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в началь­ной школе является формирование первоначальных представ­лений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компью­теров, так и без них).

Задачи:

Основные задачи учебного предмета: — научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

— сформировать первоначальные навыки планирования це­ленаправленной учебной деятельности;

— дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

— подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объект­ной структуры современного программного обеспечения;

— дать представление об этических нормах работы с ин­формацией, информационной безопасности личности и госу­дарства.

Общая характеристика учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

— Информационная картина мира.

— Компьютер — универсальная машина по обработке инфор­мации.

— Алгоритмы и исполнители.

— Объекты и их свойства.

— Этические нормы при работе с информацией и информаци­онная безопасность.

Информационная картина мира

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на форми­рование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача предмета «Информатика и ИКТ»: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения ин­форматике в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Обучение начинается с введения во 2 классе следующих поня­тий: информация, источники информации, поиск, передача, хра­нение и обработка информации.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семан­тической теории информации, то есть с учетом ее содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач.

Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нем процессах.

При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внима­ние уделяется тем информационным процессам, в которых не­посредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся ин­формацией с человеком. Прежде всего, изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые при­нимают информацию (устройства ввода: клавиатура, мышь, ска­нер); обрабатывают ее (процессор); хранят (оперативная и внеш­няя память); передают человеку (устройства вывода: монитор, принтер).

В 3 классе информация рассматривается в контексте понятия «объект». Совокупность свойств объекта понимается как статиче­ская информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств — как динамическая информационная модель процесса.

В 3 и 4 классах обсуждаются различные способы организа­ции информации: список, таблица (3 класс); дерево, гипертекст (4 класс).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного ап­парата обучающиеся выполняют практические задания, свя­занные:

— со сбором информации путем наблюдения, с фиксацией собранной информации и организацией ее различными спо­собами;

— с поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для реше­ния поставленной задачи;

— с обработкой информации по формальным правилам и эв­ристически.

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связа­ны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3 и 4 классах большое внимание уделяется заданиям

по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями, в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Перво­степенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев с помощью компьютера или без него.

Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2 класс) базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непо­средственно в учебнике информатики и ИКТ. При наличии обо­рудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью учебно-методического комплекта. В 3 и 4 классах с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, сло­вари, справочники. При наличии оборудования могут быть ис­пользованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и испол­нители». В процессе выполнения алгоритмов (созданных для формальных исполнителей) у обучающихся формируются учеб­ные действия по использованию информации, содержащейся в разработанном другими людьми плане. Составляя такие ал­горитмы, обучающиеся учатся самостоятельно формулировать цели и составлять план достижения этих целей на основе ин­формации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Компьютер — универсальная машина по обработке информации

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу форми­рования практических навыков использования различных ком­пьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информа­тики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер — универсальная машина для обработки информации». Весь ма­териал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные зна­ния о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подразде­ла «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

— представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

— название и назначение основных устройств компьютера;

— представление о двоичном кодировании информации;

— представление о программном управлении компьютером;

— представление о профессиях компьютера. Представление о компьютере как машине для обработки

информации, двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 клас­се параллельно с изучением способов работы с информаци­ей. Сопоставляется хранение информации с использованием

и без использования компьютера, обработка информации че­ловеком и компьютером.

Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиату­ра, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэто­му обсуждение этих устройств и их назначения не представ­ляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оператив­ной и внешней дисковой памяти имеет практическое значе­ние для формирования навыков работы на компьютере. Из­учение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие про­цесс сборки компьютера из отдельных устройств, компью­терную программу, моделирующую процесс сборки компью­тера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги.

В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм его из­готовления. Работа по созданию макета может быть осущест­влена на уроках информатики. Однако предпочтительно орга­низовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вво­дится понятие программы как инструкции по обработке ин­формации, а в 3 классе (основываясь на опыте, приобретен­ном обучающимися в процессе изучения раздела «Алгоритмы и исполнители») обсуждается представление о программе как об алгоритме, записанном на языке, понятном компьютеру.

В 4 классе (базируясь на опыте работы с различными про­граммами, который обучающиеся приобрели за время учебы) обсуждается тема «Профессии компьютера». Обсуждаются программы обработки текстовой и графической информации, программы решения вычислительных задач и области их при­менения в жизни. Если в школе отсутствует необходимое обо­рудование, а ученики не имеют опыта работы на компьютере, обсуждение этой темы проводится с опорой на материал учеб­ника и, при возможности, на экскурсиях в те места, где исполь­зуются компьютеры (сберкассы, железнодорожные кассы, ма­газины и т.д.).

В этот же подраздел учебников 2-4 классов включены гиги­енические нормы работы за компьютером.

Для практической работы на компьютере рекомендуется ис­пользовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплект. В 3 и 4 классах могут дополнительно использовать­ся различные графические и текстовые редакторы, клавиатур­ные тренажеры без навязанного ритма, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.

Алгоритмы и исполнители

Успех профессиональной деятельности современного челове­ка в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе — формиро­вать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

Знакомство с приемами планирования деятельности осу­ществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и ис­полнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управ­ление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека боль­шое внимание уделяется планированию и организации учеб­ной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, создан­ных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения ком­пьютером, так как использование компьютерных информа­ционных технологий связано с формальным исполнением

сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т.д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овла­дения компьютерными информационными технологиями обу­чающийся умел формально выполнять алгоритмы, предложен­ные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

При наличии необходимого оборудования можно использо­вать компьютерные программы, которые позволяют, применяя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в ин­терактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

Знакомство с приемами планирования деятельности начи­нается во 2 классе. Вводится понятие алгоритма как плана достижения цели или решения задачи, состоящего из дискретных шагов.

Освоению учебного материала на этом этапе присущи сле­дующие особенности:

— рассматриваются только линейные алгоритмические кон­струкции;

— перед обучающимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма, она определена в постановке каждой задачи;

— исходную информацию для выполнения практических за­даний по составлению алгоритмов деятельности человека обу­чающиеся получают из учебника по информатике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта.

На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником, обсуждается влияние на результат выполнения ал­горитмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме. В 3 классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция — ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека. На данном этапе уча­щиеся составляют алгоритмы решения учебных задач из разных предметов школьного курса, что дает возможность использовать учебники по всем предметам как источники информации, необ­ходимой для составления алгоритмов. Процесс поиска и отбора нужной информации интегрируется с процессом постановки це­лей и составлением алгоритмов достижения этих целей.

В 3 классе в рамках раздела «Объекты и их свойства» учащи­еся знакомятся с такими понятиями, как объект, класс объекта, свойства объекта. Освоение объектного подхода позволяет по­дойти в 4 классе к составлению алгоритмов функционирования систем, состоящих из нескольких однотипных исполнителей. Учащиеся составляют алгоритмы, изменяющие свойства объ­ектов. В этом контексте объектный подход рассматривается как средство планирования деятельности систем, состоящих из многих исполнителей.

В 4 классе еще более усложняются алгоритмические кон­струкции. Здесь рассматриваются циклы с предусловием как средство планирования циклически повторяющихся действий. Обсуждаются циклические процессы в природе и в деятельно­сти учеников.

Использование циклических алгоритмов позволяет плани­ровать деятельность по проведению естественно-научных экс­периментов, что допускает интеграцию предметов «Информа­тика и ИКТ» и «Окружающий мир».

На этом же этапе рассматривается еще один способ пла­нирования сложных действий: выделение основных и вспомо­гательных алгоритмов. При выделении в задаче основного и вспомогательного алгоритмов используется метод последова­тельной детализации, с которым обучающиеся познакомились в 3 классе.

Объекты и их свойства

Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспе­чение имеют объектную структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий (выделение информацион ных объектов, определение их структуры и набора существенных свойств, изменение значения свойств объекта с целью измене­ния его внешнего вида или поведения) является необходимым условием для успешного освоения современных информацион­но-коммуникативных технологий.

Изучение содержательного направления «Объекты и их свой­ства» начинается в 3 классе. Вводится понятие объекта и его свойств. Рассматриваются объекты различной природы: объекты живой и неживой природы, абстрактные объекты (логические вы­сказывания, геометрические фигуры), информационные объекты (текстовые документы, табличные модели, изображения). При этом различаются понятия «имя свойства объекта» и «значение свойства объекта». На основании общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов.

Логическим завершением данной содержательной линии является изучение объектной структуры текстового и графиче­ского документов и на этой основе быстрое овладение навы­ками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций в 4 классе.

Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности

Создание и широкое использование локальных, корпоратив­ных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу эти­ческих норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступно учащимся начальной школы только если у них есть практический опыт работы в сети.

В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся, а именно:

— правила поведения в компьютерном классе (2 класс);

— правила использования коллективных носителей информа­ции (3 и 4 классы);

— правила цитирования литературных источников (4 класс).

К содержанию этого материала следует возвращаться по­стоянно, добиваясь не только знания этих правил, но и их со­знательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся долж­ны принять сознательные самоограничения при удалении и из­менении файлов.

Организация образовательного процесса.

Проводится один урок в неделю. Класс делится на две подгруппы Первые 20 минут ученики, сидя за партами, изучают теоретический материал и выполняют два первых задания урока, предусмотренного в учебнике. Следующие 20 минут ребята работают за компьютерами, выполняя задания по теме урока. Последние 5 минут урока предназначены для подведения итогов и рефлексии. На уроке ученику необходимо иметь: учебник, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, ластик, ручки с синей, зелёной и красной пастой.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе 34 часа.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания предмета

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- сличать результат действий с эталоном (целью),

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

- построение логической цепи рассуждений.

Календарно-тематическое планирование.

Раздел

Кол-во часов

Подраздел

Содержание

1

Информационная картина мира


9 ч

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

2

Компьютер — универсальная машина для обработки информации


3 ч

Фундаментальные знания о компьютере


Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

3

Алгоритмы и исполнители


11 ч

Алгоритмы с переменными


Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлениями


Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью

блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

4

Объекты и их свойства


10 ч

Объекты


Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам.

Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.


Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1 ч

Носители информации коллективного пользования


Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации.

Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.




Название темы


Дом. задание.

Дата

план

факт

1

Информация, что мы о ней знаем.

С. 4–6, № 4



2

Компьютер, что мы о нем знаем.

С. 7–9, № 8



3

Объекты и их свойства. Список.

С. 10–15, № 12



4

Объекты и их свойства. Список.

С. 16–-18, № 16



5

Порядок элементов в списке.

С. 19–22, № 20



6

Упорядоченные списки.

С. 23–25, № 24



7

Многоуровневые списки.

С. 26–29, № 28



8

Простые и многоуровневые списки.

С. 30–31, № 32



9

Обобщение по теме «Объекты и их свойства». Твои успехи.

С. 32–34, № 36




10

Устройство компьютера. Класс объектов.

С. 35–38, № 40



11

Таблицы.

С. 39–43, № 44



12

Таблицы.

С. 44–45, № 48



13

Порядок записей в таблице.

С. 46–49, № 52




14

Поиск информации в таблице.

С. 50–53, № 56




15

Закрепление материала по теме «Списки и таблицы»

С. 54–59, № 60




16

Обобщение по теме «Списки и таблицы» «Твои успехи».

С. 61–68




17

Алгоритмы. Что ты о них знаешь.

С. 4–9, № 4



18

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.

С. 10–13, № 8




19

Имя и значение переменной.

С. 14–16, № 12



20

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

С. 17–22, № 16



21

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление

С. 23–25, № 20



22

Простые и сложные высказывания.

С. 26–33, № 24



23

Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление.

С. 34–36, № 28




24

Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление.

С. 37–38, № 32



25

Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.

С. 40–42, № 36




26

Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.

С. 43–45, № 40



27

Обобщение пройденного по теме «Алгоритмы и исполнители»


Упражнения из дополнительного материала №5



28

Исполнитель алгоритмов

Пожарный.

С. 46–48, № 44



29

Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар»

С. 49–52, № 48



30

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.

С. 53–56, № 52



31

Метод последовательной детализации.

С. 57–62, № 56



32

Простые и сложные условия в алгоритмах.

С. 62–65, № 60



33

Итоговое повторение и обобщение.

№15 с.78



34

Итоговое повторение и обобщение.






Информационно-образовательный ресурс

- ФГОС ООО;

- Программы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Программа по информатике и ИКТ». Программы по учебным предметам 1-4 классы:/ - М.: Академкнига/ Учебник, 2014. – ч.2


Учебно-методический комплекс

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс. В 2-хч.: учебник в печатной и электронной формах. — М.: Ака­демкнига/Учебник.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/ Учебник.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. Комплект компьютерных программ. 3 класс: CD. — М.: Академкнига/Учебник.
























Лист внесения изменений

Урока

Название темы

Причина

Дата проведения

План/Факт



















































































































18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!