СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3д класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАМ

учебного предмета «Технология»

для 3д класса

на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 3д класса на 2016-2017 учебный год»

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2016 № 500







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для 3д класса

на 2016-2017 учебный год





Составитель:

учитель начальных классов

Бондаренко Наталья

Михайловна







г. Нижневартовск

Пояснительная записка



Рабочая программа по технологии (труду ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. А. Малышевой «Своими руками».

Программа обеспечивает формирование навыков и умений в процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. На основе знакомства с традициями народных ремёсел школьники учатся создавать произведения декоративного творчества, воплощать свои фантазии в материале, осуществляя технологическую последовательность операций в изготовлении качественных несложных изделий, полезных в быту.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе –предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения.


Общая характеристика учебного предмета



Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой форми­рования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культу­ры и семейных традиций своего и других народов и уважи­тельно относиться к ним.

При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опор­ным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориен­тировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте прак­тической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в нагляд­ном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегри­рует знания, полученные при изучении других учебных пред­метов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основная цель программы - развитие личности ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение технологическими приёмами обработки разнообразных материалов.

В пределах каждого года обучения учебный материал дан в виде разделов: изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов; изготовление изделий из бумаги и картона; выполнение изделий и декоративных композиций из пластичных материалов; изготовление изделий из текстильных материалов; изготовление изделий из проволоки и фольги.

Внутри каждого раздела содержание курса выстроено с учётом усложнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и возрастания сложности обработки материалов.

В программе не предусмотрено жёсткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала, что позволяет преподавателю варьировать задание в зависимости от особенностей и условий образовательного учреждения. Это способствует более активному творческому поиску, самостоятельности в действиях ученика, его самовыражению, а так же поможет выполнению главной задачи – осуществлять развивающий характер обучения.



Описание места предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).











Личностные, предметные и метапредметные результаты

освоения курса «Технология»

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных уста­новок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и пра­вил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметнымирезультатами изучения технологии яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являют­ся доступные по возрасту начальные сведения о технике, тех­нологиях и технологической стороне труда, об основах куль­туры труда, элементарные умения предметно-преобразова­тельной деятельности, знания о различных профессиях и уме­ния ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.





Основное содержание предмета «Технология»



Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции(знания, умения и способы деятельности). Основы куль­туры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Ру­котворный мир как результат труда человека. Наиболее распространённые в Вологодском края народные промыслы и ремёсла (кружевоплетение, великоустюгская чернь)

Элементарные общие правила создания предметов руко­творного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мас­тера и их профессии, современные профессии (в том числе профессии села, профессии своих родителей).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимос­ти от вида работы, планирование трудового процесса. Рацио­нальное размещение на рабочем месте материалов и инстру­ментов, распределение рабочего времени. Контроль и коррек­тировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малы­шам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Эле­менты графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследо­вание элементарных физических, механических и технологи­ческих свойств доступных материалов. Многообразие матери­алов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художест­венным и конструктивным свойствам, использование соответ­ствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе. Применение приёмов рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игра).

Выполнение символических действий моделирования и преобразования модели и работа с простейшей технической документацией: распознавание простейших чертежей и эскизов, чтение и выполнение разметки с опорой на них; изготовление плоскостных и объёмных изделий по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.



3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Анализ устройства изделия: выделение деталей, их формы, определение взаимного расположения, видов соединения деталей.

Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям.



4. Знакомство с информационной технологией. Графическая информация.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Элементы графической грамоты.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Технологические процессы практических работ.

Проектирование.



Тематическое планирование



Название тем и разделов

к-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Вводная беседа по ПТБ (1ч.)

1

Проверь себя.

1

Называть правила техники безопасности при работе с ножницами, электрическим утюгом, напильником, клеем, циркулем ит.д. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.Объяснять новые понятия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

 С.3-4читать, доделать работу

Учимся у мастеров (13 ч.)

2

Вышивание крестом.

1

 Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. Выполнять швы «крестик», «косая строчка»,

«петельный».Изготавливать изделия используя изученные швы.

 

 

 С.6-9 читать, доделать работу

3

Швы «косая строчка» и «петельный шов». Сундучок для мелочей.

1

 С.10-11 читать, доделать работу

4

Игрушки- подушки.

1

 С.12 читать, доделать работу

5

Оригами. Складывание базовой формы «шляпа».

1

 Сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления из­делия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить зна­ковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению орига­ми.

 

 С.13 читать, доделать работу

6

Складывание изделия из базовой формы «шляпа».

1

 С.14-1 читать , доделать работу

7

Складывание объемных изделий

1

 С.16-17 читать, доделать работу

8

Рельефный рисунок

1

 Выполнять основные приёмы обработки пластилина. Выполнять углублённый рельеф на пластилине(бороздки, углубления) при помоцистеки.Выбирать цветовое решение изделия.

 С.18-19 читать, доделать работу

9

Вязание на спицах.

1

 Соблюдать ПТБ при работе со спицами. Уметь набирать петли на спицы. Составлять из набранных петель композиции.

 С.20 читать, доделать работу

10

Макраме. Узел Геркулеса.

1

 Выполнять узоры и цепочки из двойного плоского узла. Читать

Графическое изображение узоров макраме. Определять последовательность выполнения операций, используя схему.

 

 С.22-23 читать, доделать работу

11

Узоры и цепочки из двойного узла.

1

 С.24-28 читать, доделать работу

12

Изонить. Вычерчивание и заполнение нитками угла.

1

Соблюдать ПТБ при работе с иглой. Выполнять разметку, используя иглу.Заполнять нитью разные углы.

 С.29-31 читать, доделать работу

13

Низание бисера на проволоку.

1

 Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество вы­полнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»


 С.33-34 читать, доделать работу

14

Составление схемы и плетение фигурки.

1

 35-36 читать, доделать работу

От замысла к изделию (8 ч.)

15

Преобразование плоского листа в объемное изделие «кот» или «кошка».

1

 Создавать эскиз изделия. Продумывать конструкцию объёмного изделия.Оформлять изделие графическим рисунком.

 С.38-42 читать, доделать работу

16

Плоские и объемные предметы.

1

 Приводить примеры плоских и объёмных предметов. Называть геометрические фигуры. Давать определение пропорции.

.

 С.50-51 читать, доделать работу

17

Разметка открытки при помощи измерительных инструментов.

1

Соблюдать ПТБ при работе с ножницами. Выполнять чертёж развёртки, рицовку. Склеивать изделие. Выполнять изделие по порядку технологических операций.

 

 

 С.46-47 читать, доделать работу

18

Развертка рамочки в виде треугольника. Элементы из бумажных полосок.

1

 С.49 читать, доделать работу

19

Технологическая операция и технологический процесс.

1

 С.52-53 читать, доделать работу

20

Изделия из подвижных деталей. Вертушка.

1

 Анализировать технический рисунок. Выполнять чертёж. Соблюдать ПТБ при работе с ножницами. Собирать изделие.

 С.55 читать, доделать работу

21

«Мир профессий». Макет и модель.

1

 Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность разных людей. Применять приёмы работы с разными материалами. Знать отличие макета от модели.

 С.59,66-67 читать, доделать работу

22

Конструкции из металлических реек.

1

 На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необ­ходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соеди­нения деталей: подвижное и неподвижное.

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора

 С.62-63 читать, доделать работу

Учимся экономно расходовать материалы ( 5ч.)

23

Лоскутная мозаика.

1

 Соблюдать ПТБ при работе с ножницами и иглой. Создавать эскизы, продумывать цветовое решение изделия. Выполнять изделие по порядку технологических операций.

 

 С.4-8 читать, доделать работу

24

Аппликация из ткани.

1

 С.9-13 читать, доделать работу

25

Конструкции из готовых форм.

1

 На основе иллюстрации составлять план сборки изделия. Экономно расходовать материалы. Соблюдать ПТБ при работе с ножницами.

 С.14-17 читать, доделать работу

26

Мозаика.

1

 На основе анализа иллюстраций составлять последовательность изготовления мозаики. Экспериментировать, используя различные приспособления с разной площадкой для прижимания.

 С.18-19 читать, доделать работу

27

Вязание крючком.

1

.Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

 С.20-22 читать, доделать работу

Мастерим и играем в театр (3ч.)

28

Кукольный театр. Игрушки из папье-маше.

1

  Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бу­маги. Контро­лировать изготовление изделия на основе технологической карты. Са­мостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать гото­вое изделие и презентовать


 С.24-31 читать, доделать работу

29

Декорации из полосок.

1

 На основе анализа иллюстраций составлять план изготовления аппликации.Делить полоски на части, сгибать и склеивать простые элементы, несложные конструкции.

 С.40-43 читать, доделать работу

30

Технология мультипликации.

1

 Выполнять рисунки в блокноте. Оживлять картинки при помощи карандаша и перелистывания блокнота.

 С.48-49 читать, доделать работу

Работаем с природными материалами ( 3 ч.)

31

Заглянем в прошлое. Плетение .

1

 Соблюдать ПТБ при работе с ножницами. Планировать свою работу. Выполнять коврик, корзиночку используя соломку, мочало.

 С.52-53 читать, доделать работу

32

Выращивание растений.

1

 Знать и соблюдать основные этапы выращивания комнатных растений. Размножать растения черенками и семенами.

 С.56-58 читать, доделать работу

33

Каркас для растений из гибких веток.

1

Планировать свою работу. Соединять веточки при помощи проволоки, скотча.

 С.62-63 читать, доделать работу



Знакомимся с информационной технологией (1ч.)

34

Записная книжка.

1

 Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризо­вать профессиональную деятельность печатника, переплётчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

 С.65-74читать, доделать работу



Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения предмета.

Нормативные документы

Технология . Своими руками. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы–М:ДРОФА, 2010г.

Учебно-методические комплекты по «Технологии» для 1-4 классов.

Малышева Н. А. Своими руками. Технология.3 кл. В 2 ч.: учебник - М.: Дрофа, 2012

Таблицы:

  • Стежки и швы

  • Отделочные строчки

  • Соединительные и закрепляющие строчки

  • Приемы разметки деталей на ткани

  • Работа с бумагой

  • Работа с конструктором

  • Природные материалы. Заготовка. Хранение.

  • Уход за комнатными растениями. Подкормка комнатных растений.



Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате обучения технологии ученик к концу 3 класса будет знать/понимать:

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-распространенные виды профессий;

-область применения и назначения материалов и инструментов;

-правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять на практике;

-способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;

-термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их значение.

Учащиеся должны уметь:

-экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;

-самостоятельно ориентироваться в рисунках, чертежах, схемах и выполнять их самостоятельно;

-размечать детали при помощи угольника, линейки;

-выполнять технологические приемы: лепить ажурные композиции из пластилина на проволочном каркасе, набирать петли на спицы, вязать крючком воздушную косичку;

-работать в техниках, предусмотренных программой, по схемам;

-выполнять комбинированные работы с бумагой, картоном, веревкой, бусами, неткаными материалами, готовыми формами;

-выполнять сборку изделий, композиций, конструкций, моделей, предусмотренных программой;

-оформлять готовые изделия или его детали: рисунком, вышивкой, аппликацией, мозаикой;

-контролировать на каждом этапе правильность выполнения работ и вовремя вносить коррективы;

-сравнивать и выделять особенности профессий;

-использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.