СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)






Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева






ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Элементы высшей математики



















2021г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы



Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Попова Л.М., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /И.В.Кладко/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.






























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

20


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22



































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Элементы высшей математики является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и ес­те­ст­вен­но­на­уч­ный цикл, обеспечивается общеобразовательными дисциплинами «Математика», «Информатика», «Физика».


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

-применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

-решать дифференциальные уравнения.


-основы математического анализа и линейной алгебры, аналитической геометрии;

-основы дифференциального и интегрального исчисления.


ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК1.2Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств.

ПК2.2 Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической

-понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

– нормы правопорядка; идеалы гражданского общества;принципыобеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающихосновами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи;принципывоспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– представление о возможных ограничителях свободы своего профессионального выбора;

– понятие о профессиональной конкуренции, правила конструктивной критики;

– представление оизменяющихся условиях на рынке труда, о формах трудовой деятельности, понятие безработицы и ее виды;

– способы поддержания престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации;

– цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России;

– критерии личной успешности;

– представление о цифровой экономике;

– оптимальные алгоритмы решения задач цифровой экономики;

– представление о самостоятельности и ответственности в принятии решений во всех сферах своей деятельности.

ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


практические занятия

76

контрольные работы

1

семинарские занятия

14

Самостоятельная работа студента (всего)

78

в том числе:


сообщения

составление таблиц

разработка опорных конспектов

создание презентации

выполнение расчетно-графических работ

индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения упражнений, решения задач


10

8

12

10

10


28

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныЭлементы высшей математики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Место математики в жизни человека; применение аппарата математики к решению практических задач

2

ОК1,ОК4,

ОК 5, ОК9

ЛР1-ЛР12


Раздел 1.

Основы теории комплексных чисел

16


Тема 1.1

Понятие и представление комплексных чисел

Содержание учебного материала

16


Лекционное занятие: Понятие о комплексных числах.Действия над комплексными числами.

Определение комплексного числа. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа.Различные формы записи комплексных чисел.

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ЛР1-ЛР12

Семинарское занятие

Тема:Действия над комплексными числами

1.Сложение, вычитание, умножение, деление комплексных чисел.

2.Возведение в степень и извлечение корня из комплексного числа

2


Практическое занятие №1

Перевод комплексного числа из одной формы в другую

Практическое занятие №2

Выполнение действий над комплексными числами

Практическое занятие №3

Возведение в степень и извлечение корня из комплексного числа

6

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на перевод комплексного числа из одной формы в другую и выполнение действий над комплексными числами.

Подготовка сообщения по теме: «Применение комплексных чисел»

6



Раздел 2.

Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии

42


Тема 2.1

Матрицы и определители





Содержание учебного материала

8


Лекционное занятие:Матрицы и определители.

Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений.



4




ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12



Практическое занятие №4

Действия над матрицами. Нахождение обратной матрицы. Вычисление определителей.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания по вычислению определителей, нахождению обратных матриц

2



Тема 2.2

Системы линейных уравнений


Содержание учебного материала

14


Семинарское занятие:

Тема:Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры.

1.Формулы Крамера.

2. Матричный метод решения систем линейных уравнений.

3. Метод Гаусса.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №5

Решение СЛАУ по формулам Крамера

Практическое занятие №6

Решение СЛАУ матричным методом

Практическое занятие №7

Решение СЛАУ методом Гаусса

6

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания по нахождению решения систем линейных уравнений различными методами.

Подготовка презентации по теме «Применение систем линейных уравнений»

4


Тема 2.3

Векторы на плоскости и в пространстве

Содержание учебного материала

6


Семинарское занятие:

Тема:Векторы на плоскости и в пространстве

  1. Понятие вектора, координаты вектора.

  2. Действия над векторами и их свойства.

  3. Нахождение координат вектора.

  4. Построение векторов на плоскости и в пространстве.

2

ОК 1-9;

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №8

Действия над векторами

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания по нахождению координат вектора, построению векторов.

Подготовка сообщения по теме «Понятие вектора. Действия над векторами»

2


Тема 2.4 Уравнение прямой на плоскости

Содержание учебного материала

8


Лекционное занятие: Уравнение прямой на плоскости.

Общее уравнение прямой и его исследование. Взаимное расположение прямых на плоскости (угол между двумя прямыми; условия параллельности и перпендикулярности прямых)

Различные виды уравнения прямой на плоскости.

2

ОК 1-9;

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №9

Составление уравнений прямой на плоскости

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение обобщающей таблицы «Уравнения прямой на плоскости».

Выполнение индивидуального задания по составлению уравнения прямой на плоскости.

4


Тема 2.5

Кривые второго порядка


Содержание учебного материала

6


Семинарское занятие

Тема:Кривые второго порядка на плоскости.

1. Общее уравнение кривых второго порядка на плоскости.

2. Каноническое уравнение кривой второго порядка на плоскости.

3.Характеристики кривых второго порядка.

2

ОК 1-9;

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Составление сравнительной таблицы «Характеристики кривых второго порядка»

Выполнение графической работы по построению кривых второго порядка

4



Раздел 3.

Введение в математический анализ

30


Тема 3.1

Функции. Основные свойства функций

Содержание учебного материала

6


Семинарское занятие

Тема:Функция. Основные свойства функций

1.Понятие функции. Основные свойства функций.

2.Способы задания функций.

3.Основные элементарные функции (степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические и обратные тригонометрические функции).

4. Сложная функция. 

5. Функция нескольких переменных.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №10

Основные свойства функций. Построение графиков функций. Применение понятия функции.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение обобщающей таблицы «Основные элементарные функции и их свойства».

2


Тема 3.2

Предел числовой последовательности.

Предел функции.

Содержание учебного материала

12


Семинарское занятие

 Тема: Основные понятия теории пределов

1.Предел числовой последовательности.

2.Основные теоремы о пределах.

3.Признаки существования предела.

4. Бесконечно малые и бесконечно большие величины.

5.Способы нахождения пределов числовых последовательностей.

6. Предел функции в точке и на бесконечности.

7. Замечательные пределы.

8. Односторонние пределы.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №11

Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности.

Практическое занятие №12

Раскрытие неопределенностей с помощью формул замечательных пределов.

Практическое занятие №13

Вычисление односторонних пределов.

6

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на раскрытие различных видов неопределенностей.

2


Тема 3.3Непрерывность функции.

Содержание учебного материала

12


Лекционное занятие: Непрерывность функции

Понятие непрерывности функции.Свойства функций, непрерывных в точке и на отрезке.

Определение характера разрыва функций.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Семинарское занятие

Тема:Точки разрыва функции, их классификация.

1. Определение непрерывной функции.

2. Точки разрыва 1-го рода. Точки устранимого разрыва и точки скачка.

3. Точки разрыва 2-го рода.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №14

Исследование функций на непрерывность

Практическое занятие №15

Определение характера разрыва функций.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на исследование функции на непрерывность

Подготовка опорного конспекта «Свойства функций непрерывных на отрезке»

4


Раздел 4.

Дифференциальное исчисление

26


Тема 4.1 Производная функции

Содержание учебного материала

8


Семинарское занятие

 Тема:Производная функции

1. Производная функции. Геометрический и механический смысл производной.

2.Зависимость между непрерывностью и дифференцируемостью функции.

3.Правила дифференцирования.Производные элементарных функций

4.Производная сложной и обратной функции.

5. Правило Лопиталя.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №16

Нахождение производных функций.

Практическое занятие №17

Раскрытие неопределенностей с помощью правила Лопиталя.



4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на вычисление производных.

Подготовка презентации по теме: «Физический и геометрический смысл производной»

2


Тема 4.2 Приложения производной

Содержание учебного материала

18


Семинарское занятие

 Тема:Приложения производной

1. Возрастание и убывание функций. Экстремум функции.

2. Выпуклость функции. Точки перегиба

3. Асимптоты графика функции.

4. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

6

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №18

Полное исследование функции и построение ее графика

Практическое занятие №19

Полное исследование функции и построение ее графика

Практическое занятие №20

Применение дифференциала функции в приближенных вычислениях. Контрольная работа по теме «Дифференциальное исчисление»

6

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на применение производной.

Выполнение индивидуального задания на применение дифференциала в приближенных вычислениях.

Подготовка сообщения по теме «Приложения производной»


6



Обобщающее повторение изученного материала

2



Раздел 5.

Интегральное исчисление

34


Тема 5.1Первообразная.Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

16


Семинарское занятие

Тема:Первообразная  функции и неоп­ределенный интеграл

1.Первообразная функции и ее свойства.

2.Неопределенный интеграл и его свойства.

3. Методы вычисления неопределенных интегралов.

4. Интегрирование простейших рациональных дробей.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №21

Нахождение интегралов методом замены переменной.

Практическое занятие №22

Нахождение интегралов методом интегрирования по частям

Практическое занятие №23

Интегрирование простейших рациональных дробей




6

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на вычисление неопределенных интегралов различными методами.

Составление опорного конспекта «Интегрирование простейших рациональных дробей»

6


Тема 5.2

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

10


Семинарское занятие

Тема:Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница 

1.Понятие интегральной суммы. Понятие определенного интеграла.

2.Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

3. Геометрические приложения определенного интеграла. 

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №24

Вычисление определенных интегралов

Практическое занятие №25

Приложения определенного интеграла

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации «Приложения определенного интеграла»

Выполнение расчетно-графических работ по теме: «Нахождение площадей с помощью определенных интегралов»

4


Тема 5.3 Несобственные интегралы

Содержание учебного материала

8


Лекционное занятие: Несобственные интегралы

Понятие несобственных интегралов.Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования.Несобственные интегралы от неограниченной функции.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №26

Исследование несобственных интегралов на сходимость

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на исследование сходимости несобственных интегралов

Подготовка сообщения по теме «Применение несобственных интегралов»

4



Раздел 6.

Дифференциальные уравнения

26


Тема 6.1 Дифференциальные уравнения первого порядка

Содержание учебного материала

16


Лекционное занятие: Дифференциальные уравненияпервого порядка

Понятие о дифференциальном уравнении. Общее решение. Частное решение. Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка.Уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными, однородные ДУ, линейные ДУ и способы их решения.



4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №27

Нахождение общего и частного решения дифференциальных уравнений 1-го порядка с разделяющимися переменными.

Практическое занятие №28

Однородные ДУ, линейные ДУ и способы их решения.

Практическое занятие №29

Решение дифференциальных уравнений




6

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на нахождение общего и частного решений ДУ первого порядка.

Составление обобщающей таблицы «Дифференциальные уравнения первого порядка и их решение»

6


Тема 6.2 Дифференциальные уравнения высших порядков

Содержание учебного материала

10


Семинарское занятие

Тема:Дифференциальные уравнения высших порядков

1. Общее и частное решения ДУ высших порядков.

2. ДУ, допускающие понижение порядка.

3. Решение ДУ с постоянными коэффициентами.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №30

Нахождение общего и частного решений ДУ второго порядка.

Практическое занятие №31

Нахождение общего и частного решений ДУ второго порядка.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта «Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами»

Выполнение индивидуального задания на нахождение общего и частного решений ДУ второго порядка.

4



Раздел 7.

Ряды

28


Тема 7.1Числовые ряды

Содержание учебного материала

16


Лекционное занятие: Числовые ряды.

Понятие числового ряда. Сходимость ряда. Сумма ряда. Свойства сходящихся рядов. Признаки сходимости числовых рядов.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Лекционное занятие:Знакопеременные и знакочередующиеся ряды.

Понятие знакопеременного и знакочередующегося ряда.Абсолютная и условная сходимость рядов.Признак Лейбница.

2

2

Семинарское занятие

Тема: Признаки сходимости числовых рядов

1.Необходимый признак сходимости.

2. Признаки сравнения знакоположительных рядов.

3. Признаки Даламбера и Коши.

4. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница.

5. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №32

Исследование ряда на сходимость

Практическое занятие №33

Исследование знакоположительных и знакочередующихся рядов на сходимость



4



ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на исследование числовых рядов на сходимость.

Подготовка сообщения по теме «Абсолютная и условная сходимость знакопеременных рядов»

4


Тема 7.2 Степенные ряды

Содержание учебного материала

12


Лекционное занятие:Степенные ряды

Понятие функционального и степенного ряда.Интервал и область сходимости степенного ряда.Ряд Маклорена. Ряд Тейлора.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №34

Нахождение интервала и области сходимости степенного ряда.

Практическое занятие №35

Разложение функций в ряды Маклорена и Тейлора. Контрольная работа.

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на применение степенных рядов к приближенным вычислениям.

Подготовка презентации по теме: «Применение степенных рядов в приближенных вычислениях»

4



Раздел 8

Функции нескольких переменных

22


Тема 8.1

Частные производные и дифференциал функции нескольких переменных

Содержание учебного материала

12


Лекционное занятие: Функции нескольких переменных

Функция нескольких переменных.Предел и непрерывность функции нескольких переменных.

Графики функций двух переменных.

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Семинарское занятие

Тема:Частные производные и дифференциал функции нескольких переменных

1. Частные производные.

2. Дифференциал функции.

3.Применение дифференциала к приближенным вычислениям

2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие № 36

Вычисление частных производных функции нескольких переменных.

Практическое занятие № 37

Применение дифференциала функции нескольких переменных к приближенным вычислениям

4

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации «Приложения производной»

Выполнение индивидуального задания на вычисление частных производных.

4


Тема 8.2

Двойные интегралы. Поверхности второго порядка

Содержание учебного материала

10


Лекционное занятие:Двойные интегралы. Поверхности второго порядка.

Основные понятия и определения.Геометрический и физический смысл двойного интеграла. Способы вычисления двойных интегралов.Приложения двойного интеграла.

4

ОК 1-9;

ЛР1-ЛР12

Практическое занятие №38

Вычисление двойных интегралов№нятияскиьшее значения функцийе корня из комплексного числа


2

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение расчетно-графических работ на построение поверхностей второго порядка

Подготовка сообщения «Приложения двойных интегралов»


4



Обобщающее повторение изученного материала. Подготовка к экзамену

6

ОК 1-9;

ПК 1.2; ПК1.4; ПК2.2

ЛР1-ЛР12

Итого


234





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: математики и математических дисциплин;библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


1. Основная литература

1.В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский. Элементы высшей математики. М: Академия, 2011г.

2. В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. Сборник задач по высшей математике. М: Академия, 2011г.

2. Дополнительная литература

1. Д.Письменный. Конспект лекций по высшей математике.(ч.1и2) М.: Айрис Пресс, 2012г.

2. П.Е.Данко, А.Г.Попов, Т.Я.Кожевникова. Высшая математика в упражненияхи задачах (ч.1и2)- М.: Мир и Образование, 2008г.

3. В.А.Подольский, А.М.Суходский. Сборник задач по математике.- М.: ВШ, 2011г.

4. В.С.Шипачев. Основы высшей математики. М.:ВШ, 2010г.

3. Учебно-методическая литература

1. И.А.Ромашкова. Рабочая тетрадь по дисциплине «Элементы высшей математики» (ч.1и 2).- Смоленск, 2013

4. Интернет-ресурсы

1. Математический портал (все книги по математике) - Режим доступа: http://mathworld.ru

2. Математика для колледжей - Режим доступа: http://www.exponenta.ru

3. Математика для общеобразовательных школ (учебники) - Режим доступа: http://www.mathtree.ru






5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные знания


основы математического анализа;

Текущий и рубежный контроль:

индивидуальный и групповой опрос,

индивидуальная презентация (представление выполненного задания),

самостоятельные работы,

контрольные работы


Итоговый контроль:

экзамен

основы линейной алгебры и аналитической геометрии;

основы дифференциального и интегрального исчисления;

Освоенные умения

выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

решать дифференциальные уравнения;